Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено Приказом
Министерства ЖКХ и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2023 года N 182-ОД
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2022 года 2586-З N 1083-VI "О возмещении недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Жидкие бытовые отходы (далее - ЖБО) - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые по сетям водоотведения многоквартирного дома в септики;
Централизованная система водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для поставки потребителям услуг холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из открытой системы теплоснабжения, или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта;
Многоквартирный дом - здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1-3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, обустроенное внутридомовой системой водоснабжения и водоотведения, подключенное к централизованной системе водоснабжения и не подключённое (технологически не присоединенное) к централизованной системе водоотведения;
Услуга по вывозу жидких бытовых отходов - деятельность по оказанию физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах, услуги по содержанию сетей водоотведения и септика, включая его обогрев, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септика и очистке сточных вод (при наличии).
Полная стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов - экономически обоснованная стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов, определяемая уполномоченным органом в соответствии с прейскурантом.
Рекомендуемая стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов - рекомендуемая стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения, определяемая уполномоченным органом.
Стоимость услуг для населения - стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения, утвержденная (принятая) общим собранием собственников, муниципальным образованием на уровне рекомендуемой стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Фактический объем оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов - сумма объемов централизованной системы водоснабжения по данным прибора (приборов) учета, а при его (их) отсутствии по данным нормативов потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденных в Республике Саха (Якутия);
Недополученный доход исполнителей услуг - разница между полной стоимостью услуг по вывозу жидких бытовых отходов и стоимостью услуг для населения по фактическим объемам оказанных услуг;
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям осуществляющим вывоз жидких бытовых отходов с многоквартирных домов, без учета НДС;
Субсидируемый период - календарный год, в пределах которого заключается соглашение (январь - декабрь).
Уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Тарифное агентство - уполномоченный орган по согласованию реестра жилых многоквартирных домов и тарифов по получателю субсидии, необходимых для расчета субсидий, в лице ГКУ РС (Я) "Тарифное агентство".
Прейскурант - установленный уполномоченным органом перечень цен, необходимых для определения полной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Получатель субсидии - юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, имеющее право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
Прогнозная сумма субсидий - сумма субсидий, планируемая к возмещению в отчетном периоде, рассчитанная в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку в пределах субсидируемого периода (январь - декабрь).
Излишне и необоснованно полученные и (или) начисленные субсидии - суммы необоснованно выплаченных и (или) начисленных субсидий, в том числе по итогам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидий, а также суммы субсидий выявленные по итогам рассмотрения отчета о достижении значений Результата предоставления субсидий за предыдущие периоды.
Инвестиционная программа - совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых получателем субсидии инвестиционных проектов в период, на который предоставляется субсидия, направленная на мероприятия по переходу на централизованное водоотведение и утвержденная Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, обустроенных внутридомовой системой водоснабжения и водоотведения, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения.
1.4. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 года N 443.
1.5. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.6. Учреждением, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
1.7. Категории Получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах, а также организации, обслуживающие жилищный фонд, по рекомендуемой стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
1.9. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений (заявок) - далее (заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям Получателей субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора в форме запроса предложений, на основании заявлений (заявок) - далее (заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям Получателей субсидии указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявления о проведении отбора утверждаются приказами Агентства, и размещаются на едином портале, официальном сайте Агентства - http://subsidii-jku.ru/ не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента издания приказа, с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Агентства;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.31 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.5-2.12 настоящего Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым участники отбора должны соответствовать на дату подачи заявки:
1) участники отбора не должны являться иностранными
юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2) участники отбора не должны получать средства из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.4. Требования к участникам отбора:
1) наличие справки регулирующего органа, подтверждающей полную стоимость субсидируемых услуг в соответствии с формой, установленной уполномоченным органом. Справка составляется Тарифным агентством в соответствии с утверждаемым Уполномоченным органом прейскурантом (на содержание и отопление 1 куб. м. септика, 1 п. м. сетей, затрат на 1 км. вывоза жидких бытовых отходов в зависимости от марки машины и затрат на канализационные очистные сооружения (при наличии)) на основании данных, представленных организацией в составе заявки на установление полной стоимости услуг по вывозу ЖБО, направляемой в адрес Тарифного агентства;
2) наличие правоустанавливающих документов на септики и сети;
3) наличие стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения, утвержденная (принятая) общим собранием собственников, муниципальным образованием на уровне рекомендуемой стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
4) Реестр жилых многоквартирных домов, согласованный с Тарифным агентством;
5) работа в РГИС ЖКХ;
6) наличие документов, подтверждающих ведение участником отбора раздельного бухгалтерского учета реализации с отражением объемов по вывозу жидких бытовых отходов, для участников отбора, обязанных вести бухгалтерский учет;
7) наличие справки о ведении книги учета доходов и расходов, в которой указаны доходы и объемы по вывозу жидких бытовых отходов в разрезе источников, для участников отбора, не обязанных вести бухгалтерский учет. Общая сумма доходов по Книге учета доходов и расходов должна соответствовать налоговой декларации участника отбора по применяемому налоговому режиму;
8) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений о фактических объемах по вывозу жидких бытовых отходов, соответствующих пункту 3.8 настоящего Порядка;
9) наличие лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности;
2.5. Заявки подаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и включают перечень прилагаемых документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. В заявке указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.6. Для участия в отборе участники отбора соответствующие категориям, указанным в пункте 1.7 Порядка, в сроки указанные в объявлении об отборе подают в Агентство заявку о предоставлении субсидии в электронном виде в модуль "Агентство субсидий. Юридические лица" РГИС ЖКХ http://dom.e-yakutia.ru/as-sp/web (далее - АСЮЛ), располагающийся в сети Интернет, с приложением документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Работа в модуле АСЮЛ осуществляется с использованием учетной записи уполномоченного лица Участника отбора в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
2.7. Участник отбора, при подаче заявки в АСЮЛ, заполняет во вкладке "Заявление" информацию об обслуживаемом субсидируемом жилом фонде в разделе "Жилищный фонд", согласованную с Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Тарифное агентство", "Параметры" и "Объемы" соответствующие периоду подачи заявления. Раздел "Жилищный фонд" и заявление подтверждаются электронной подписью.
2.8. Агентство в течение 2 рабочих дней с даты поступления регистрирует заявки на участие в отборе с прилагаемыми документами, представленными в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Агентство в течение 35 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора проверяет:
1) соответствие Участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
2) комплектность представленных в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку документов;
3) полноту информации заполненной Участником отбора в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений и отсутствие в них ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающие условия/требования настоящего Порядка.
2.10. Заявки рассматриваются комиссией по отбору получателей субсидии утвержденной приказом Агентства (далее - Комиссия).
2.11. Результат отбора оформляется протоколом комиссии в течение срока, установленного пунктом 2.8 настоящего порядка.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней с даты рассмотрения заявок, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2) недостоверность информации, указанной в документах, представленных Участником отбора по пункту 2.5 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
3) несоответствие Участника отбора хотя бы одному из следующих пунктов: 1.7, 2.3. и 2.4 настоящего Порядка.
4) отсутствие по впервые обращающемуся за получением субсидии Участнику отбора, выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт поставки субсидируемой услуги не менее чем по одному полному месяцу.
5) подача Участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
6) наличие в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях ошибок препятствующих расчету субсидий и/или нарушающие условия/требования настоящего Порядка. При этом, в случае если ошибки в сведениях выявлены не по всем домам, то заявка не отклоняется, а расчет субсидии производится по домам сведения которых выгружены без ошибок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего порядка на дату подачи заявки о предоставлении субсидии.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего порядка, указан в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, указан в пунктах 2.5 - 2.12 настоящего Порядка.
3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Иные условия предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов:
1) субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения в связи с превышением полной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов над стоимостью услуг для населения при условии применения такой организацией рекомендуемой стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов для платы населения;
2) документами, подтверждающими фактически недополученные доходы, являются сведения, подтверждающие факт оказания субсидируемой услуги, представляемые в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.6. Министерство предусматривает лимиты бюджетных обязательств Агентству и утверждает плановое распределение лимитов бюджетных обязательств, пропорционально доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3.7. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой формирования прогноза, определения размера субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с вывозом жидких бытовых отходов с многоквартирных домов, являющейся приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
3.8. Для начисления субсидии Получатели субсидий, заключившие Соглашение не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Агентство сведения, подтверждающие факт оказания субсидируемой услуги путем выгрузки данных в РГИС ЖКХ (далее - Сведения).
Выгруженные в РГИС ЖКХ сведения загружаются в АСЮЛ получателем субсидии по установленным Агентством отчетным формам "Сведения о загруженных данных" в следующем порядке:
1) сведения загружаются в АСЮЛ в разрезе домов, фактических объемов, начисленных населению по услуге, стоимости услуг, с учетом необходимых сведений для расчета субсидий.
В случае если дома содержатся в Федеральной информационной адресной системе Российской Федерации (ФИАС), Получатель субсидии загружает в АСЮЛ дома с соответствующим ФИАС сведением об адресах;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) В случае если Получатель субсидии не является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, Сведения выгружаются по объемам принятым между Получателем субсидии и соответствующим лицом в зависимости от способа управления многоквартирным домом и принятой к начислению стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения.
4) В случае предоставления коммунальных услуг (ресурсов) Получателем субсидии, Сведения выгружаются в РГИС ЖКХ по данным лицевых счетов.
5) Отчетным периодом представления Сведений является календарный месяц;
6) Сведения загружаются в АСЮЛ ежемесячно после отчетного периода в соответствии с установленным Агентством графиком загрузки сведений.
7) После выгрузки Сведений получатели подтверждают электронной цифровой подписью установленную Агентством отчетную форму "Сведения о принятых к рассмотрению данных (СВОД по отчету 5.4)", которая формируется в подсистеме АСЮЛ на базе выгруженных сведений за соответствующий период.
8) При наступлении случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.35 настоящего порядка, в целях проверки достоверности загруженных данных Агентство запрашивает, а Получатель субсидии представляет:
- сведения о фактическом начислении платы потребителей, за оказанные услуги в разрезе лицевых счетов по форме, установленной в запросе, в случае если Получатель субсидии является управляющей организацией;
- документы, подтверждающие оказание субсидируемой услуги исполнителю коммунальных услуг;
- договор управления многоквартирным домом, в случае если Получатель субсидии является управляющей организацией;
- документы, подтверждающие количество проживающих лиц в обслуживаемом получателем субсидии жилом фонде;
- документы, подтверждающие технические характеристики (сведения) и информацию о жилых помещениях в жилом фонде, находящимся в обслуживании получателя субсидии.
3.9. Агентство в течение 30 рабочих дней с момента подписания Получателем субсидий квалифицированной электронной подписью "Сведения о принятых к рассмотрению данных (СВОД по отчету 5.4)":
3.10. Формирует начисление субсидии по Получателю субсидии по установленной Агентством форме "Свод начисленной субсидии" за соответствующий период нарастающим итогом с начала финансового года;
3.11. Формирует реестр начисления субсидии по Получателям субсидии и на его основании утверждает приказ о начислении субсидий и в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии приказ и реестр за соответствующий период через личный кабинет Получателя субсидии в АСЮЛ;
В случае корректировки, начисленной суммы субсидии Агентство в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Приказа направляет Получателю субсидии скорректированный реестр за соответствующий период через личный кабинет Получателя субсидии в АСЮЛ;
3.12. Размер субсидии по услуге вывоз жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах (далее - услуга вывоз жидких бытовых отходов населению) по Получателю субсидии () в отчетном периоде определяется по следующей формуле:
(1),
где:
- размер субсидии по услуге вывоз жидких бытовых отходов населению по Получателю субсидии в отчетном периоде, руб. без НДС;
- субсидия, рассчитанная по многоквартирному дому, по услуге вывоз жидких бытовых отходов населению, руб. без НДС;
3.13. Расчет субсидии за отчетный период производится автоматически в программе АСЮЛ (отчет 5.4. "Поадресный расчет по услугам" далее - Отчет 5.4.) по параметрам соответствующим параметрам каждого многоквартирного дома по следующей формуле:
(2)
- объем для расчета субсидий Получателя, по услуге вывоз жидких бытовых отходов населению равный загруженному в АСЮЛ фактически начисленному объему оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов населению за соответствующий период, м3;
- фактически начисленный доход Получателя субсидии от населения многоквартирного дома по услуге вывоз жидких бытовых отходов населению, загруженный в АСЮЛ за соответствующий период, руб. без НДС;
- полная стоимость услуги по вывозу жидких бытовых отходов по Получателю субсидии, определяемая уполномоченным органом, руб. без НДС.
3.14. Агентство принимает к начислению субсидии в разрезе многоквартирных домов в соответствии с подписанным при подаче заявки "Жилищным фондом", отдельно по каждому муниципальному образованию (поселению), отдельно по каждой полной стоимости услуг и стоимости услуг для населения, нарастающим итогом с учетом предыдущих месяцев.
Суммы принятых начислений в разрезе многоквартирных домов образуют всего сумму субсидий по Получателю субсидии подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.33 - 3.38 Порядка.
Сведения по многоквартирным домам загруженные с несоответствующей стоимостью услуг для населения не принимаются к начислению субсидий. При этом начисление по таким многоквартирным домам возможно после загрузки корректных Сведений не позднее окончания отчетного финансового года.
3.15. Решение о предоставлении субсидии на возмещение
недополученных доходов принимается в виде приказа о перечислении субсидии, изданного с учетом начисленной суммы субсидии.
3.16. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидий в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Агентства, субсидии предоставляются в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему требованиям установленным настоящим Порядком, без повторного прохождения отбора.
3.17. При установлении факта нарушения организацией условий, установленных в настоящем Порядке, в случае недостижения результата, показателя, указанных в пунктах 3.31 - 3.32 настоящего Порядка, суммы излишне выплаченных субсидий удерживаются Агентством с текущего финансирования организации.
3.18. В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для исполнения Агентством пункта 3.17 настоящего Порядка либо отсутствия Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год - Агентство направляет организации соглашение о реструктуризации задолженности со сроком реструктуризации до окончания следующего финансового года, либо требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 30 календарных дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.19. В случае неисполнения предъявленных требований, сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается Агентством в судебном порядке.
3.20. В случае если взыскание Агентством сумм указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка может привести к технологическим нарушениям при предоставлении коммунальных услуг, Агентство заключает с Получателем субсидии соглашение о реструктуризации задолженности на срок не более окончания следующего финансового года и с условием об удержании указанных сумм с текущего финансирования Получателя субсидий.
Настоящий пункт не применяется к необоснованно полученным суммам субсидий выявленных по результатам проверок органов государственного финансового контроля.
3.21. Предоставление субсидий производится на основании соглашений о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов (далее - соглашение) заключенных по результатам отбора получателей субсидий.
3.22. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в соответствии с предусмотренными законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и очередной плановый период бюджетными средствами и сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.23. Проект соглашения направляется участнику отбора посредством АСЮЛ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Комиссией протокола отбора.
3.24. Агентство подписывает Соглашение в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения подписанного участником отбора Соглашения.
3.25. Заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
1) изменение объемов услуг в текущем финансовом году, при наличии лимитов бюджетных обязательств по заявлению Получателя субсидии;
2) наличие недополученных субсидий по предыдущим периодам, при наличии лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с пунктом 3.28 настоящего Порядка;
3) при приведении суммы субсидии по Соглашению к соответствию с фактическими данными текущего периода в текущем финансовом году по заявлению Получателя субсидии;
4) при изменении стоимости услуги по заявлению Получателя субсидии;
5) при доведении Агентству дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
6) при устранении ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования действующего Порядка в выгруженных в РГИС ЖКХ Сведениях по заявлению Получателя субсидии. При этом расчет субсидии производится по домам Сведения, которых выгружены без ошибок;
7) при приведении суммы субсидии по Соглашению к соответствию с фактическими данными при закрытии субсидируемого периода.
3.26. Заявления на заключение дополнительных соглашений, указанные в подпункте 3.25 подаются Получателем субсидий через АСЮЛ с приложением подтверждающих документов, в том числе указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.25 настоящего Порядка при увеличении "Жилого фонда":
1) менее чем 20% - после загрузки сведений за январь - июнь текущего года и (или) после загрузки Сведений за весь финансовый год.
2) более чем 20% - при наличии выгруженных Сведений за полный месяц.
Заявления рассматриваются Агентством в течение 35 рабочих дней. В случае положительного решения Получателю субсидии направляется проект дополнительного соглашения.
3.27. Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:
1) ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) прекращения сроков действия полной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов и стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения;
3) прекращение оказания субсидируемой услуги;
4) прекращение, приостановление действия лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности.
3.28. Заключение дополнительных соглашений в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.25 настоящего Порядка производится в следующем порядке:
1) Получатель субсидии в срок до 25 сентября текущего финансового года направляет в Агентство письменное заявление о включении в план проверок на следующий год, с приложением документов, подтверждающих недополученные субсидии.
В случае если недополученные субсидии подтверждаются результатами проверки Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Счетной палаты Республики Саха (Якутия) заявление о включении в план проверок Агентства на следующий год не направляется.
2) Решение о заключении дополнительного соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.25 настоящего Порядка принимается Агентством при условии наличия результатов проверки подтверждающих недополученные субсидии, дополнительного заявления на предоставление субсидии поданного посредством АСЮЛ и наличия лимитов бюджетных обязательств в соответствии с предварительным плановым распределением лимитов бюджетных обязательств, утвержденным Министерством.
3) В случае положительного решения Агентство в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней направляет Получателю субсидии проект дополнительного соглашения.
3.29. В случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия Соглашения.
Агентство в течение 15 рабочих дней с момента уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств направляет Получателю субсидий новые условия Соглашения.
При недостижении согласия по новым условиям предоставления субсидий Соглашение расторгается.
3.30. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.31. Результатом предоставления субсидии является предоставление субсидии по фактическим объемам оказанных услуг за субсидируемый период к 1 апреля года следующего за отчетным годом, но не более 100% (далее - Результат предоставления субсидии).
В случае если, Получатель субсидии полностью прекратил предоставление субсидируемых услуг ранее 31 декабря отчетного года, то результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов Получателя субсидии в связи с осуществлением вывоза ЖБО с многоквартирных домов по фактическим объемам оказанных услуг за субсидируемый период к 1 числу месяца следующего за месяцем окончания предоставления субсидии, но не более 100%.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.32. Фактические объемы услуг предоставленных в домах, в которых приняты в эксплуатацию ОДПУ по водоснабжению, определяются по показаниям ОДПУ водоснабжения.
3.33. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый Получателем субсидии в кредитной организации, через лицевой счет Агентства, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 3.36 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня издания Агентством приказа о начислении субсидии Получателю субсидии и доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) по дополнительным соглашениям, заключенным в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.25 настоящего Порядка.
3.34. Агентство вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования приказ о перечислении субсидии Получателю субсидии.
3.35. Текущее финансирование Получателя субсидии приостанавливается в случаях:
1) несоблюдения Получателем субсидии условий настоящего Порядка и Соглашения - до устранения нарушения;
2) непредставления сведений в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка - до представления сведений Агентству;
3) выявление Агентством предоставления Получателем субсидии недостоверных данных - до устранения нарушения;
4) непредставления Получателем субсидии документов, сведений запрошенных в ходе поверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
3.36. Агентство перечисляет Получателю субсидии в пределах доведенного до Агентства ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.37. Текущее финансирование Получателя субсидии возобновляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента устранения основания приостановления текущего финансирования, указанного в пункте 3.35 настоящего Порядка. Приостановленная сумма субсидии перечисляется при следующем финансировании в порядке указанном в пункте 3.33 настоящего Порядка.
3.38. В случае превышения суммы перечисленной субсидии над суммой начисленной субсидии в отчетном периоде текущего финансового года, сумма превышения снижает сумму текущего финансирования Получателя субсидии, и используется Агентством на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, представляет в Агентство отчет о достижении значений Результата предоставления субсидии, согласно форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Получатели субсидий, которым прекращено предоставление субсидии в текущем финансовом году, представляют отчет о достижении значений Результата предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней со дня окончательного перечисления субсидии.
4.2. Агентство проводит проверку достижения Результата предоставления субсидии в течение 20 рабочих дней с момента получения документов указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка в соответствии с методикой утвержденной Министерством.
4.3. Если Результат предоставления субсидии более 100%, Получатель субсидии возвращает сумму превышения в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Агентство, Министерство проводят проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органами государственного финансового контроля проверки проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Агентство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Министерством утверждается Порядок проведения Агентством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, за предоставление недостоверных данных и за недостижение значений Результатов предоставления субсидий.
5.4. Мерой ответственности в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений Результатов предоставления субсидий является возврат средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном пунктами 3.17-3.20 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.