Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 мая 2023 г. N 206
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы
1. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы для осуществления оценки эффективности использования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, предоставляемых в соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, порядком предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", приведенными в приложениях N 6, N 8 к настоящей государственной программе (далее - оценка эффективности реализации мероприятий, оценка эффективности использования субсидий, субсидии, мероприятия, порядки).
2. Оценка эффективности реализации мероприятий, а также оценка эффективности использования субсидий проводятся ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с разделом 2 настоящей методики.
3. Целью годовой оценки эффективности реализации мероприятий является выявление факторов, препятствующих реализации мероприятий, посредством проведения анализа в части:
а) степени соответствия плановых и фактических значений результатов мероприятий, указанных в соглашениях о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, которые используются при расчете достижения результата использования субсидии (далее - соглашения);
б) степени соответствия плановых и фактических объемов кассового исполнения расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий.
Итогами проведения годовой оценки эффективности реализации мероприятий является расчет оценок эффективности реализации мероприятий в отчетном году в порядке, определенном в разделе 5 настоящей методики (далее - оценки эффективности реализации мероприятий в отчетном году), и проведение рейтингования мероприятий и органов местного самоуправления на основании рассчитанных оценок эффективности реализации мероприятий в отчетном году.
Целью рейтингования мероприятий и органов местного самоуправления на основании рассчитанных оценок эффективности реализации мероприятий в отчетном году является формирование аналитической информации, необходимой для оценки эффективности использования субсидий.
По результатам рейтингования мероприятий и органов местного самоуправления определяется значение коэффициента эффективности реализации мероприятий в порядке, определяемом в разделе 7 настоящей методики.
4. Годовая оценка эффективности использования субсидий проводится по итогам годовой оценки эффективности реализации мероприятий и рассчитывается:
а) для результата использования субсидии "количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий", как отношение количества завершенных проектов в отчетном году к количеству проектов, завершение которых запланировано в отчетном году;
б) для результата использования субсидии "ввод в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные соглашением", как отношение количества введенных объектов в сроки, предусмотренные соглашением в отчетном году к количеству запланированных к вводу объектов в сроки, предусмотренные соглашением в отчетном году;
в) для результата использования субсидии "процент строительной готовности", как отношение значения фактической строительной готовности к плановому значению строительной готовности.
2. Проведение годовой оценки эффективности мероприятий
5. Заявители в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) ежегодные отчеты о реализации мероприятий государственной программы по формам, установленным соглашениями, а также подтверждающие документы.
6. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит:
а) проверку годовых отчетов, представленных заявителями, на соответствие указанных в них данных подтверждающим документам;
б) годовую оценку эффективности реализации мероприятий, годовую оценку эффективности использования субсидий, а также рейтингование мероприятий и органов местного самоуправления на основании рассчитанных оценок эффективности реализации мероприятий в отчетном году.
По итогам проведенной проверки сведений, содержащихся в годовых отчетах, годовой оценки эффективности реализации мероприятий, годовой оценки эффективности использования субсидий, а также рейтингования мероприятий и органов местного самоуправления на основании рассчитанных оценок эффективности реализации мероприятий в отчетном году Министерство утверждает отчет о результатах проведения годовой оценки эффективности реализации мероприятий, годовой оценки эффективности использования субсидии и определении коэффициентов эффективности реализации мероприятий в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным (далее - отчет о проведении годовой оценки эффективности).
7. Годовые отчеты, представленные в Министерство позже срока, установленного пунктом 5 настоящей методики, не принимаются к рассмотрению Министерством.
В случаях если годовой отчет по проекту не принят к рассмотрению Министерством, значение оценки эффективности реализации мероприятия в отчетном году считается равной нулю и мероприятию присваивается категория "низкий уровень эффективности реализации".
8. Вместе с годовым отчетом заявитель представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие представленные в соответствующем отчете сведения:
а) характеризующие объем выполненных работ по мероприятиям;
б) характеризующие достижение результатов использования субсидии:
в части результата использования субсидии "количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий" - документы, подтверждающие завершение реализации проектов;
в части результата использования субсидии "ввод в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные соглашением" - документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные соглашением;
в) подтверждающие выполнение расходных обязательств по мероприятию: счета на оплату, платежные поручения, иные предусмотренные законодательством документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на обеспечение расходов на реализацию мероприятий, в соответствии с утвержденной проектной и исходно-разрешительной документацией;
г) подтверждающие выполнение обязательства по привлечению внебюджетных средств: договоры безвозмездного пользования, договоры дарения, договоры пожертвований, платежные поручения, иные предусмотренные законодательством документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на обеспечение расходов на реализацию мероприятий за счет средств из внебюджетных источников в объеме, предусмотренном соглашением (по мероприятию "Благоустройство сельских территорий").
3. Расчет оценки достижения результатов мероприятий в отчетном году
9. Оценка достижения результатов мероприятия в отчетном году рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения c-го планового результата, влияющего на результат субсидии, в отчетном году;
- количество результатов, влияющих на результат субсидии, имеющих плановые значения на отчетный год.
10. Степень достижения c-го планового результата, влияющего на результат субсидии, в отчетном году рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значение c-го результата, влияющего на результат субсидии, фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение c-го результата, влияющего на результат субсидии, на отчетный год.
11. Если заявителем не представлено фактическое значение или отсутствуют материалы, подтверждающие достижение фактического значения результата, влияющего на результат субсидии, то степень достижения в отчетном году считается равной нулю.
4. Расчет общей оценки кассового исполнения мероприятия в отчетном году
12. При проведении оценки кассового исполнения мероприятий в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятия относительно первоначального объема финансирования мероприятия, скорректированного на экономию средств.
13. Оценка кассового исполнения мероприятия в отчетном году () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем расходов на реализацию мероприятий в отчетном году согласно планируемым объемам финансирования на реализацию мероприятий на 1 января отчетного года, скорректированный на сумму экономии средств;
- кассовые расходы на реализацию мероприятий в отчетном году.
5. Расчет оценки эффективности реализации мероприятий в отчетном году
14. Оценка эффективности реализации проекта в отчетном году рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент значимости общей оценки достижения результатов проекта в отчетном году (k1 = 0,6);
- коэффициент значимости кассового исполнения в отчетном году (k2 = 0,4).
6. Проведение процедур рейтингования мероприятий и органов местного самоуправления
15. Рейтингование мероприятия и органов местного самоуправления по итогам проведения годовой оценки эффективности реализации мероприятия осуществляется на основании рассчитанных оценок эффективности реализации мероприятия в отчетном году (далее - оценка эффективности реализации мероприятия).
16. Рейтингование мероприятия осуществляется посредством нахождения общего среднего значения оценок эффективности реализации мероприятия, после чего средние значения находятся для оценок эффективности реализации мероприятия, превышающих общее среднее значение (включительно), и для оценок эффективности реализации мероприятия, находящихся ниже общего среднего значения.
Общее среднее значение оценок эффективности реализации мероприятий (), включенных в выборку, рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации q-го мероприятия;
- общее количество оценок эффективности реализации мероприятий, включенных в выборку.
Общее среднее значение оценок эффективности реализации мероприятий, превышающих общее среднее значение (включительно) (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации r-го мероприятия, превышающая общее среднее значение (включительно) ();
- количество оценок эффективности реализации мероприятий, которые превышают общее среднее значение (включительно).
Общее среднее значение оценок эффективности реализации мероприятий, находящихся ниже общего среднего значения (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации s-го мероприятия, находящаяся ниже общего среднего значения ();
- количество оценок эффективности реализации мероприятий, которые находятся ниже общего среднего значения.
17. В зависимости от рейтингования мероприятий мероприятиям присваиваются следующие категории:
I категория - "высокий уровень эффективности реализации" присваивается мероприятиям, для оценок которых выполняется условие ;
II категория - "уровень эффективности реализации выше среднего уровня" присваивается мероприятиям, для которых выполняется условие ;
III категория - "уровень эффективности реализации ниже среднего уровня" присваивается мероприятиям, для которых выполняется условие ;
IV категория - "низкий уровень эффективности реализации" присваивается мероприятиям, для которых выполняется условие .
18. Рейтингование органов местного самоуправления осуществляется в следующем порядке:
1) для каждого органа местного самоуправления рассчитывается средняя оценка эффективности реализации мероприятий, на реализацию которых соответствующему органу местного самоуправления были предоставлены субсидии (далее - оценка эффективности органа местного самоуправления);
2) на основании полученных оценок эффективности органов местного самоуправления рассчитывается общее среднее значение оценки эффективности органа местного самоуправления;
3) рассчитывается среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления для оценок эффективности органов местного самоуправления, превышающих общее среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления (включительно);
4) рассчитывается среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления для оценок эффективности органов местного самоуправления, находящихся ниже общего среднего значения;
5) органам местного самоуправления присваиваются категории в зависимости от рассчитанных средних оценок эффективности органов местного самоуправления.
Оценка эффективности органа местного самоуправления () рассчитывается по формуле:
,
где:
- t-я оценка эффективности реализации мероприятия органов местного самоуправления;
- общее количество оценок эффективности реализации мероприятий органа местного самоуправления.
Общее среднее значение оценок эффективности органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
,
где:
- u-я оценка эффективности органа местного самоуправления;
- общее количество оценок эффективности органов местного самоуправления.
Среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления для оценок эффективности органов местного самоуправления, превышающих общее среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления (включительно) рассчитывается по формуле:
,
где:
- v-я оценка эффективности органа местного самоуправления, превышающая общее среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления (включительно) ();
- общее количество оценок эффективности органов местного самоуправления, превышающих общее среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления (включительно).
Среднее значение оценки эффективности органов местного самоуправления для оценок эффективности органов местного самоуправления, находящихся ниже общего среднего значения оценки эффективности органов местного самоуправления , рассчитывается по формуле:
,
где:
w-я оценка эффективности органа местного самоуправления, находящаяся ниже общего среднего значения оценки эффективности органов местного самоуправления ();
- количество оценок эффективности органов местного самоуправления, которые находятся ниже общего среднего значения.
19. В зависимости от рейтингования органов местного самоуправления органам местного самоуправления присваиваются следующие категории:
I категория - "высокий уровень эффективности реализации мероприятий" присваивается органам местного самоуправления, для оценок эффективности органов местного самоуправления которых верно условие ;
II категория - "уровень эффективности реализации мероприятий выше среднего уровня" присваивается органам местного самоуправления, для оценок эффективности органов местного самоуправления которых верно условие ;
III категория - "уровень эффективности реализации мероприятий ниже среднего уровня" присваивается органам местного самоуправления, для оценок эффективности органов местного самоуправления которых верно условие ;
IV категория - "низкий уровень эффективности реализации мероприятий" присваивается органам местного самоуправления, для оценок эффективности органов местного самоуправления которых верно условие
7. Определение коэффициента эффективности реализации проектов
20. Коэффициент эффективности реализации мероприятий (Kei) определяется по результатам проведения процедуры рейтингования органов местного самоуправления, осуществляемого по итогам годовой оценки эффективности реализации мероприятий, в соответствии со следующими критериями:
а) для органов местного самоуправления, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "высокий уровень эффективности реализации мероприятий", значение Kei = 1;
б) для органов местного самоуправления, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "уровень эффективности реализации мероприятий выше среднего уровня", значение Kei = 0,95;
в) для органов местного самоуправления, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "уровень эффективности реализации мероприятий ниже среднего уровня", значение Kei = 0,9;
г) для органов местного самоуправления, которым присвоена одна из категорий "высокий уровень эффективности реализации мероприятий", "уровень эффективности реализации мероприятий выше среднего уровня", "уровень эффективности реализации мероприятий ниже среднего уровня", но у которых имеются незавершенные мероприятия, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) прошлые отчетные периоды, на реализацию которых соответствующему органу местного самоуправления были предоставлены субсидии, значение Kei = 0,8;
д) для органов местного самоуправления, которым присвоена одна из категорий "высокий уровень эффективности реализации мероприятий", "уровень эффективности реализации мероприятий выше среднего уровня", "уровень эффективности реализации мероприятий ниже среднего уровня", но при этом из состава реализуемых мероприятий, на реализацию которых соответствующему органу местного самоуправления были предоставлены субсидии, заявителем исключено одно или более мероприятий в отчетном году, значение Kei = 0,8, за исключением случаев, вызванных одним или несколькими следующими обстоятельствами:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
е) для органов местного самоуправления, которым по итогам проведенного рейтингования присвоена категория "низкий уровень эффективности реализации мероприятий", значение Kei = 0.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. N 206 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.