Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. N 206
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 433"
В соответствии c Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. 2553-З N 1015-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240 "О системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 433, следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы Республики Саха (Якутия):
а) в строке "Перечень структурных элементов" индикаторы программы изложить в следующей редакции:
|
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Республики Саха (Якутия) |
33,04% |
33,04% |
33,04% |
33,04% |
33,04% |
Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств |
58,49% |
59,28% |
60,07% |
57,2% |
57,1% |
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства (водопроводом, водоотведением, отоплением (за исключением печного отопления), ваннами (душем), горячим водоснабжением |
11,9% |
14,2% |
17,4% |
19,7% |
22% |
б) строку "Объем финансового обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения программы |
Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 4 383 556,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 1 060 525,1 тыс. рублей; 2024 год - 1 169 196,3 тыс. рублей; 2025 год - 2 143 563,4 тыс. рублей; 2026 год - 5 136,0 тыс. рублей; 2027 год - 5 136,0 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 450 355,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 437 106,7 тыс. рублей; 2024 год - 13 013,2 тыс. рублей; 2025 год - 133,2 тыс. рублей; 2026 год - 51,0 тыс. рублей; 2027 год - 51,0 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 3 813 579,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 578 469,4 тыс. рублей; 2024 год - 1 090 920,7 тыс. рублей; 2025 год - 2 134 019,6 тыс. рублей; 2026 год - 5 085,0 тыс. рублей; 2027 год - 5 085,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 81 017,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 25 775,9 тыс. рублей; 2024 год - 48 230,9 тыс. рублей; 2025 год - 7 010,2 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 38 605,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 19 173,1 тыс. рублей; 2024 год - 17 031,6 тыс. рублей; 2025 год - 2 400,4 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей |
2) приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях" изложить согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) приложение N 2 "Ресурсное обеспечение государственной программы Республики Саха (Якутия)" изложить согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
4) приложение N 4 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения" изложить согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
5) приложение N 5 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку" изложить согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
6) в приложении N 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий" (далее - порядок):
а) в абзаце первом пункта 2.1 слова "на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий" заменить словами "на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
б) в пункте 2.5:
в абзаце первом слово "постановлением" заменить словом "решением";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Организатором конкурсного отбора является Министерство. Конкурсный отбор проводится в году, предшествующем году предоставления субсидии.";
в) в пункте 2.8:
подпункты 3, 5 признать утратившими силу;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) централизация закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492.";
г) в пункте 2.10:
подпункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"Копия заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта предоставляется в составе заявочной документации при наличии. В случае непредставления указанного документа допускается представление копии заключенного договора на проверку (экспертизу) сметной стоимости проекта или гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, подтверждающее предоставление копии заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта.
По проектам, признанным отобранными, муниципальным образованиям необходимо до 1 сентября года, в котором проходил отбор, представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации копию заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта.";
подпункт 13 признать утратившим силу;
д) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией по балльной шкале в соответствии с приложением N 6 к настоящему порядку.
При расчете общего балла по проектам муниципальных районов, которым ранее предоставлены субсидии в рамках ведомственного проекта N 4 и ведомственного проекта N 6 государственной программы, применяется коэффициент эффективности реализации проектов, рассчитанный в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 9 к настоящей государственной программе.";
е) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
Перечень отобранных проектов до 1 июля предшествующего финансового года представляется в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и дальнейшего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
После предварительного распределения базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовый год и на плановый период, осуществленного Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации, Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) утверждается уточненный перечень проектов на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
На основании уточненного перечня проектов органами местного самоуправления формируются планы реализации проектов по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Планы реализации проектов после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) не позднее даты заключения соглашения.
Перечень проектов и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании приказа Министерства, принятого на основании уточненного перечня проектов.
Министерство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансовый год и на плановый период, вносит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Саха (Якутия).";
ж) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется государственным заказчиком путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год и установленного в соответствующем соглашении планового значения следующего результата использования субсидии:
количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий.";
з) в приложении N 1 порядка:
наименование формы заявления изложить в следующей редакции:
"Заявление на получение субсидии на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
слова "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы" заменить словами "Комплексное развитие сельских территорий";
и) в приложении N 2 порядка наименование формы паспорта изложить в следующей редакции:
"Паспорт проекта по благоустройству общественных пространств, претендующего на получение субсидии в 20 году";
к) в приложении N 4 порядка наименование формы сведений изложить в следующей редакции:
"Сведения о наличии утвержденной проектной документации на получение субсидии на реализацию проекта по благоустройству общественных пространств на сельских территориях";
л) дополнить приложением N 6 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
7) в приложении N 7 "Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий" (далее - порядок):
а) в пункте 1.1 слова "или сельских агломераций" заменить словами "(агломераций)";
б) в абзаце третьем пункта 1.2 перед словом "граничащие" исключить слово "(или)";
в) пункт 2.4 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) централизация закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492.";
г) в пункте 2.7 после слов "Электронный бюджет" дополнить словами "либо на бумажном носителе,";
д) дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:
"2.12. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в подпунктах 2, 3 пункта 1.2 настоящего порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;
в) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий), предусмотренных в подпунктах 1 - 3 пункта 1.2 настоящего порядка направлениям (начиная с 2023 года):
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
г) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций, показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
д) по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий трех месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия), подписанного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий федерального проекта "Современный облик сельских территорий". В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок, государственный или муниципальный заказчик может обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до шести месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия), подписанного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий федерального проекта "Современный облик сельских территорий".";
е) подпункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Результатами использования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего порядка, являются:
1) реализация проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
2) создание рабочих мест (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования, предусмотренными соглашениями.";
ж) в приложении порядка:
в абзаце третьем пункта 1.3 перед словом "граничащие" слово "(или)" исключить;
подпункт "г" пункта 2.2 дополнить словами ", указанные документы должны быть разработаны либо актуализированы и утверждены не ранее трех лет до начала реализации проекта";
в подпункте 4.5 слова "с подпунктом 3 пункта 4.1, или" исключить;
в пункте 5.1:
дополнить подпунктом 3 в следующей редакции:
"3) критерий наличия проектно-сметной документации;";
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) критерии, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2021 г. N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов.";
з) таблицу приложения N 3 к приложению порядка проведения первого этапа отбора проектов комплексного развития сельских территорий и сельских агломераций изложить в следующей редакции:
N |
Наименование критерия, его оценочные характеристики |
Значение критерия |
1 |
Критерий соответствия проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) |
|
|
В результате реализации мероприятия проекта будет обеспечено исполнение нескольких индикаторов региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или) национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года |
10 |
|
В результате реализации мероприятия проекта будет обеспечено исполнение одного индикатора региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или) национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года |
5 |
|
В остальных случаях |
0 |
2 |
Критерий охвата результатами проекта |
|
|
Результатами реализации проекта будет охвачено все население Республики Саха (Якутия) |
10 |
|
Результатами реализации проекта будет охвачено население нескольких муниципальных районов |
8 |
|
Результатами реализации проекта будет охвачено население нескольких населенных пунктов одного муниципального района |
6 |
|
Результатами реализации проекта будет охвачено население одного населенного пункта |
4 |
|
В остальных случаях |
0 |
3 |
Критерий комплектности проектно-сметной документации |
|
|
Присутствует проектно-сметная документация объекта, признанная экономически эффективной и включенная в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с положительным заключением государственной экспертизы |
10 |
|
Присутствует проектно-сметная документация объекта с положительным заключением государственной экспертизы, разработанная с использованием технологий информационного моделирования (BIM) |
8 |
|
Присутствует проектно-сметная документация объекта с положительным заключением государственной экспертизы |
6 |
|
В остальных случаях |
0 |
4 |
Критерий территории реализации проекта |
|
|
Проект реализуется на территории, на которой преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (доля продукции сельского хозяйства муниципального района от валового муниципального продукта составляет более 20%) |
10 |
|
Проект реализуется на территории, относящейся к арктическим и северным районам |
6 |
|
В остальных случаях |
0 |
5 |
Критерий получения субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в предшествующие годы |
|
|
Отсутствие получения субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в предшествующие годы |
10 |
|
В остальных случаях |
0 |
6 |
Критерий исполнения условий соглашений |
|
|
Отсутствие выявленных фактов нецелевого использования муниципальным заказчиком субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития территории в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии |
да/нет (1/0) |
|
Отсутствие фактов неисполнения муниципальным заказчиком условий соглашений о предоставлении субсидии (согласно подпункта 3.4. раздела 3 настоящего порядка) |
да/нет (1/0,8) |
8) приложение N 8 "Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" изложить согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Дополнить приложением N 9 "Методика оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы" согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2022 г. N 496 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 342;
пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2022 г. N 562 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. N 206 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 433"
Вступает в силу с 15 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 мая 2023 г. N 1400202305150001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 мая 2023 г. N 19