Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к приказу
Министерства культуры
Челябинской области
от 25 ноября 2013 г. N 478
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 27.09.2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" и устанавливает правила проведения Министерством культуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется - мониторинг) в отношении казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области (далее именуется - казенное учреждение).
2. Мониторинг в отношении казенных учреждений проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств по следующим группам индикаторов:
исполнение бюджета по расходам;
исполнение бюджета по доходам;
использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов;
учет, отчетность и контроль.
Группы индикаторов мониторинга состоят из индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением к настоящему Порядку.
3. Мониторинг состоит из ежеквартального и годового мониторингов. Ежеквартальный мониторинг проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Расчет индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, осуществляет Министерство с использованием данных отчетности и сведений, представленных казенным учреждением.
На основании данных расчета индикаторов мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому казенному учреждению.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому казенному учреждению рассчитывается по формуле:
, где:
Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента по главному администратору средств (максимальное возможное количественное значение итоговой оценки с учетом коэффициента уровня сложности управления финансами составляет 100 баллов);
Sj - вес i-й группы индикаторов мониторинга;
Sij - вес j-го индикатора мониторинга в i-й группе индикаторов мониторинга;
E (Pij) - оценка по j-му индикатору мониторинга в i-й группе индикаторов мониторинга.
По итоговым оценкам качества финансового менеджмента казенных учреждений Министерство формирует рейтинг по группам согласно уровню итоговых оценок качества финансового менеджмента по следующей шкале:
N п/п |
Количественное значение итоговой оценки качества финансового менеджмента казенных учреждений |
Оценка достижения результата |
Группа по достижению результата |
1. |
81-100 |
высокая степень |
I группа |
2. |
51 -80 |
средняя степень |
II группа |
3. |
50 и менее 50 |
низкая степень |
III группа |
5. Казенные учреждения представляют в Министерство показатели индикаторов мониторинга, необходимых для расчета индикаторов мониторинга. предусмотренных приложением к настоящему Порядку, в срок:
не превышающий 10 календарных дней после завершения отчетного периода в целях проведения ежеквартального мониторинга;
не превышающий 15 календарных дней в целях проведения годового мониторинга за отчетный финансовый год.
6. Отчеты о результатах мониторинга с указанием оценок качества финансового менеджмента учитываются при оценке показателей премирования руководителя казенного учреждения.
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении казенных учреждений,
подведомственных Министерству
культуры Челябинской области
Индикаторы
мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет индикатора |
Вес (год) |
Вес (квартал) |
Оценка |
Комментарий |
I. Исполнение областного бюджета по расходам |
|
40 |
60 |
|
|
|
1. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100 х К/Е, где: К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рублях); Е - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году (в рублях) |
10 |
|
Е(Р)=1, если Р <= 1,5%; Е(Р) = 0, если Р>= 1,5% |
негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов учреждения в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
2. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам по выданным авансам |
Р= 100 х Д/Е, где: Д - объем дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рублях); Е - кассовое исполнение расходов учреждением в отчетном финансовом году (в рублях) |
10 |
|
Е(Р)=1, если Р <= 15%; Е(Р) = 0, если Р > 15% |
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов учреждением в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
3 |
Точность ежемесячного прогнозирования расходов |
P = (SUM I n)/a; где а = 3 I n= 100 х(1 - Кf/К р),если К f < = К р; I n= 100 x (K f/K p - 1), если К f > - К р, где: I n - исполнение прогноза расходов в каждом n-ном месяце (в процентах): К р - прогноз расходов учреждения для формирования предельных объемов финансирования n-го месяца, представленный в месяце n - 2 (в тыс. рублей); K f - кассовое исполнение по расходам в каждом n-ном месяце (в тыс. рублей) |
30 |
50 |
Е(Р) = 1, если Р < = 5 процентных пунктов над средним процентом; Е(Р) = 0, если Р > 5 процентных пунктов над средним процентом |
индикатор отражает качество прогнозирования исполнения расходов учреждения, а также риски появления кассовых разрывов в связи с ненадлежащим прогнозированием расходов учреждения. Целевым ориентиром является значение индикатора, не превосходящее 5 процентных пунктов над средним процентом. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
4. |
Доля неисполненных лимитов бюджетных обязательств |
Р = 1 -(БО/ЛБО), где: БО - объем принятых бюджетных обязательств на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд учреждения (в тыс. рублей); ЛБО - доведенные лимиты бюджетных обязательств на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд учреждения (в тыс. рублей) |
30 |
50 |
Е(Р) = 1, если Р <= 0,01; Е(Р) = 0, если Р > 0,01 |
индикатор позволяет оценить объем неисполненных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения нужд учреждения. Позитивно расценивается своевременное принятие бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
5. |
Соблюдение графика завершения финансового года |
Р = N c, где: N c - количество заявок на оплату расходов с нарушением утвержденного срока завершения финансового года, представленных учреждением в декабре отчетного года (в единицах) |
20 |
|
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) - 0, если Р > 0 |
наличие заявок на оплату расходов с нарушением утвержденных графиком завершения финансового года предельных сроков представления документов свидетельствует о низком качестве организации работы по завершению финансового года. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
II. Исполнение областного бюджета по доходам |
|
30 |
40 |
|
|
|
6. |
Отклонение от годового плана формирования налоговых и неналоговых доходов по учреждению |
Р - 100 х (1 - R f/ R p), если R f < = R p; Р= 100 x (R f/R p - 1), если R f > = R p, где: R p - прогноз доходов учреждения для кассового плана по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублен); R f - кассовое исполнение по доходам в отчетном году (в тыс. рублей) |
40 |
|
Е(Р) = 1, если Р < = 15% или Р > 15% при условии, что R f - R p > = 0 и R p (отчетного года) > = R f (прошлого года); Е(Р) = 0, если Р > 15 % и R f - R p < 0 и (или) R p (отчетного года) < R f (прошлого года). Индикатор не рассчитывается при условии, если Р > 15% и R p - R f < = 5 млн. рублей |
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого учреждением по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением подгруппы 1 13, статей 1 11 02, 1 11 03. При расчете выполнения условия R p (отчетного года) > R f (прошлого года) не учитываются доходы по подгруппе 1 14. Целевым ориентиром является значение индикатора, не более 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
7. |
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной квартал, формируемого учреждением для кассового плана |
Р = 100 х (1 - Rf/R p), если R f < = R p; Р= 100 х (R f/R p - 1), если R f > = R p, где: R p - прогноз доходов учреждения для кассового плана по состоянию на начало отчетного квартала (в тыс. рублей); R f - кассовое исполнение по доходам в отчетном квартале (в тыс. рублей). К расчету принимаются квартальные значения |
40 |
50 |
Е(Р)=1, если Р < = 15 % или Р > 15 % при условии, что R f - Rp > = 0 и R p (отчетного квартала) > = R f (соответствующего квартала прошлого года); Е(Р) = 0, если Р > 15 % и R f - R p < 0 и (или) R p (отчетного квартала) < R f (соответствующего квартала прошлого гола) Индикатор не рассчитывается при условии, если Р> 15 % и R p - R f < = 1 млн. рублей |
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого учреждением по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации Российской Федерации, за исключением подгруппы 1 13, статей 1 11 02, 1 11 03. При расчете выполнения условия R p (отчетного квартала) > R f (соответствующего квартала прошлого года) не учитываются доходы по подгруппе 1 14. Целевым ориентиром является значение индикатора, не более 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
8. |
Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет |
Р = G, где: G - объем невыясненных поступлений за отчетный период без учета зачисления в областной бюджет невыясненных поступлений в течение трех последних рабочих дней последнего месяца отчетного квартала (в тыс. рублей) |
20 |
50 |
Е(Р) = 1, если Р < = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
III. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов |
|
10 |
|
|
|
|
9. |
Наличие предъявленных налоговыми органами решений о взыскании налога |
Р = Т, где: Т - количество предъявленных налоговыми органами решений на взыскание налога (в единицах) |
100 |
|
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
позитивно расценивается отсутствие предъявленных налоговыми органами требований на взыскание налога. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
IV. Учет, отчетность |
|
20 |
|
|
|
|
10. |
Представление качественной годовой бюджетной отчетности в установленные сроки |
представление годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с соблюдением установленных сроков и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю |
40 |
|
Е(Р) = 1, если годовая отчетность представлена в установленные сроки и контрольные соотношения соблюдены; Е(Р) = 0, если годовая отчетность представлена с нарушением установленных сроков или нарушено хотя бы одно контрольное соотношение |
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается безусловное соблюдение установленных сроков представления годовой отчетности и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю. Индикатор рассчитывается ежегодно |
11. |
Проведение инвентаризации |
наличие выявленных расхождений с данными бюджетного учета в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" формы, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н (далее именуется - Инструкция) |
20 |
|
Е(Р) = 1, если не содержатся показатели расхождения с данными бюджетного учета; Е(Р) = 0, если указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
позитивно расценивается отсутствие выявленных расхождений с данными бюджетного учета. Индикатор рассчитывается ежегодно |
12. |
Динамика объема материальных запасов |
P = 100 x (J 1 - J о) / J о, где: J о - стоимость материальных запасов учреждения по состоянию на 1 января отчетного финансового года (тыс. рублей); J 1 - стоимость материальных запасов учреждения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. рублей) |
20 |
|
Е(Р) = 1, если Р <= 10%; Е(Р) = 0, если Р > 10 %, |
негативно расценивается увеличение материальных запасов за отчетный год. Целевым ориентиром является значение показателя менее 10 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
13. |
Наличие просроченной дебиторской, кредиторской задолженности |
наличие информации о просроченной задолженности в форме "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности", предусмотренной Инструкцией |
20 |
|
Е(Р) = 1, если на конец отчетного периода отсутствует просроченная задолженность; Е(Р) = 0, если на конец отчетного периода имеется просроченная задолженность |
негативно расценивается наличие просроченной задолженности. Целевым ориентиром является отсутствие просроченной задолженности. Индикатор рассчитывается ежегодно |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Челябинской области от 16 февраля 2023 г. N 63 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.