Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2023 г. N 754-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 452-ПП
Порядок
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - организации), на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и предоставление льгот обучающимся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения им недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по перевозке отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки (далее - отдельные категории граждан), а также граждан, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в государственных, муниципальных или частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, граждан, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров (адъюнктуре), программам ассистентуры-стажировки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, образовательным программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), имеющим государственную аккредитацию или соответствующим федеральным государственным требованиям (далее - обучающиеся по очной форме обучения), железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, отобранным Правительством Москвы и Правительством Московской области в установленном порядке для выполнения пассажирских перевозок и соответствующим следующим требованиям:
1.3.1. Отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату получения справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
1.3.2. Неполучение организацией на первое число месяца, в котором подана заявка, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
1.3.3. Организация на день подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
1.3.4. Отсутствие на день подачи заявки сведений об организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.3.5. Отсутствие на день подачи заявки сведений об организации в реестре иностранных агентов.
1.3.6. Организация на первое число месяца, в котором подана заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.3.7. Наличие у организации необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) по итогам отбора в форме запроса предложений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок
2.1. Для получения субсидий организация представляет в Департамент заявку.
Форма, порядок и сроки представления заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Департамента) в срок не позднее трех рабочих дней до дня начала приема заявок.
Срок приема заявок не может составлять менее 5 календарных дней.
2.2. Организации одновременно с заявками представляют документы, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые организациями, должны быть заверены в установленном порядке.
2.3. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
2.4. Департамент в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявки проводит проверку соответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе требованиям к комплектности, а также проверку организации на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет организации уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, подтверждающим получение такого уведомления.
2.5. Основаниями для отказа в приеме заявки к рассмотрению являются несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе представление неполного комплекта документов, а также несоответствие организации требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.6. В случае получения организацией уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению организация в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанного уведомления, но не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок вправе доработать заявку и повторно представить доработанную заявку.
2.7. Организация вправе до установленного Департаментом срока окончания приема заявок внести изменения в поданную заявку или отозвать ее с указанием причины.
2.8. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидий Департаментом создается отраслевая комиссия.
Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии утверждаются приказом Департамента.
2.9. Плановый размер субсидии организации равен плановому объему недополученных доходов, подлежащих возмещению в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и льгот обучающимся по очной форме обучения по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствующем финансовом году, и определяется по формуле:
, где:
- плановый размер субсидии организации;
- плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) отдельных категорий граждан при оказании услуг в соответствующем финансовом году, согласованный Департаментом;
- ставка за один пассажиро-километр, рассчитанная как отношение недополученных доходов организации, возникших в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, за год, предшествующий году подачи заявки, к пассажирообороту отдельных категорий граждан за тот же период;
- средневзвешенный рост тарифов для населения, установленных Правительством Москвы на соответствующий финансовый год, в котором организацией планируется оказание услуг по перевозке отдельных категорий граждан и обучающихся по очной форме обучения, по отношению к тарифам для населения, установленным Правительством Москвы на год, предшествующий году подачи заявки, рассчитанный по видам проездных билетов;
- плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) обучающихся по очной форме обучения при оказании услуг в соответствующем финансовом году, согласованный Департаментом;
- ставка за один пассажиро-километр, рассчитанная как отношение недополученных доходов организации, возникших в связи с предоставлением льгот обучающимся по очной форме обучения по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении за год, предшествующий году подачи заявки, к пассажирообороту обучающихся по очной форме обучения за тот же период.
2.10. В случае если суммарный плановый объем недополученных доходов организаций, подлежащий возмещению в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и льгот обучающимся по очной форме обучения по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Департаменту на соответствующий финансовый год законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, плановый размер субсидии организации в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
- плановый размер субсидии организации;
- плановый размер субсидии организации, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Департаменту на соответствующий финансовый год законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период;
- суммарный плановый объем недополученных доходов организаций, подлежащий возмещению в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и льгот обучающимся по очной форме обучения по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
2.11. Решения отраслевой комиссии оформляются протоколами заседаний отраслевой комиссии.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания отраслевой комиссии Департамент на основании решений отраслевой комиссии принимает решение о предоставлении субсидий и об их размерах либо об отказе в предоставлении субсидии, оформляемое приказом Департамента.
2.12. Департамент направляет организации уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии и об ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются выявление отраслевой комиссией в ходе рассмотрения заявки и (или) приложенных к ней документов несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, несоответствия организации требованиям, установленным настоящим Порядком.
3. Порядок заключения договоров о предоставлении субсидии и порядок перечисления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).
3.2. Примерные формы договора, а также дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение изменений в договор или его расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются на сайте Департамента.
3.3. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент:
3.3.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
3.3.2. Направляет получателю субсидии договор для его подписания.
3.4. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор и направляет его в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора.
3.5. В случае непредставления получателем субсидии подписанного со своей стороны договора в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
3.6. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о соглашении, подписанные Департаментом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа соглашения.
3.7. Субсидия перечисляется в размере документально подтвержденных недополученных доходов, возникших у получателя субсидии, в общем объеме, не превышающем планового размера субсидии, предусмотренного договором.
Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии.
3.8. Получатели субсидии представляют в Департамент ежемесячные отчеты об оказанных услугах и размерах недополученных доходов, подлежащих возмещению за счет субсидии, по формам и в сроки, установленные договором (далее - отчет).
В случае представления получателем субсидии в Департамент отчетов, подтверждающих фактический объем недополученных доходов, превышающий размер планового размера субсидии, предусмотренного договором, изменение планового размера субсидии осуществляется на основании решения отраслевой комиссии с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.9. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета.
3.10. Департамент ведет реестр получателей субсидии и договоров.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, в том числе в части достижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в договоре, и порядка предоставления субсидий.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:
4.3.1. Непредставления получателем субсидии отчетов и иных документов, установленных договором.
4.3.2. Выявления факта недостоверности сведений, указанных в представленных отчетах и иных документах, установленных соглашением.
4.3.3. Объявления о несостоятельности (банкротстве) получателя субсидии, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица).
4.3.4. Несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, включая недостижение значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных в договоре.
4.4. При выявлении Департаментом одного или нескольких случаев, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, Департамент приостанавливает предоставление субсидии, составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
4.5. В случае устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 5 календарных дней со дня устранения нарушений возобновляет предоставление субсидии.
4.6. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое правовым актом Департамента.
4.7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, Департамент направляет копию указанного решения получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы (далее - требование), содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат средств субсидии (части субсидии).
4.8. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
5. Оценка результатов предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является обеспечение перевозки отдельных категорий граждан, а также обучающихся по очной форме обучения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Значение показателя результативности предоставления субсидии и сроки его достижения устанавливаются в договоре.
Приложение
к Порядку
Перечень
документов, представляемых организациями железнодорожного транспорта, осуществляющими перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, с заявкой на предоставление субсидии
1. Копии учредительных документов организации железнодорожного транспорта, осуществляющей перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - организация).
2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации.
3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации на территории Российской Федерации.
5. Копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налоговых органов или с квитанцией о приеме в электронном виде.
6. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
7. Копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользования с собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта о возможности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении в целях осуществления перевозок граждан или иные документы, подтверждающие возможность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении в целях осуществления перевозок граждан.
8. Документы, подтверждающие наличие необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения перевозок граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
9. Гарантийное письмо о неполучении на первое число месяца, в котором подана заявка, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, подписанное руководителем организации.
10. Сведения из реестра иностранных агентов, заверенные руководителем организации, либо гарантийное письмо об отсутствии в указанном реестре сведений об организации на день подачи заявки, подписанное руководителем организации.
11. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их при частности к экстремистской деятельности или терроризму, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, заверенные руководителем организации, либо гарантийное письмо об отсутствии в указанных перечнях сведений об организации на день подачи заявки, подписанное руководителем организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2023 г. N 754-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.