Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 18 марта 2022 года N 144-П "Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Карелия и порядка их осуществления" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 3, ст. 653; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 октября 2022 года, N 1000202210310003; 30 декабря 2022 года, N 1000202212300017) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Для целей настоящего постановления заказчиками признаются государственные заказчики Республики Карелия, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1, 2.1, 4 статьи 15 Федерального закона государственные бюджетные и автономные учреждения Республики Карелия, государственные унитарные предприятия Республики Карелия, а также юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона.";
2) Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Республики Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 18 марта 2022 года N 144-П
Положение
о межведомственной комиссии при Правительстве Республики Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - межведомственная комиссия) образована в целях рассмотрения обращений исполнительных органов Республики Карелия (далее - исполнительный орган), содержащих предложения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно - обращение исполнительного органа, единственный источник), при осуществлении в 2022 и 2023 годах закупок в целях обеспечения нужд Республики Карелия в случаях, установленных Правительством Республики Карелия.
2. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
рассмотрение обращений исполнительных органов;
оценка обращений исполнительных органов на предмет обоснованности содержащихся в них выводов о нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оценка эффективности предлагаемых исполнительными органами решений, в том числе экономических, социальных и иных последствий предлагаемых решений, а также в случае осуществления закупки в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) оценка обращений исполнительных органов на предмет обоснованности изложенных в обращении доводов об осуществлении закупки для обеспечения нужд Республики Карелия;
подготовка решений по результатам рассмотрения обращений исполнительных органов.
3. В состав межведомственной комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь, члены межведомственной комиссии. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Республики Карелия.
4. Обращение исполнительного органа направляется в межведомственную комиссию при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. В обращении исполнительного органа должны указываться (содержаться):
а) наименование заказчика;
б) указание на основание принятия решения об осуществлении закупки у единственного источника (подпункт и пункт постановления Правительства Республики Карелия, определяющего случаи осуществления закупок у единственного источника), в соответствии с которым предполагается осуществить закупку (закупки);
в) предмет (предметы) контракта (контрактов);
г) обоснование нецелесообразности осуществления закупки (закупок) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в случае осуществления закупки в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона обоснование осуществления закупки для обеспечения нужд Республики Карелия;
д) предполагаемый срок осуществления закупки (закупок) у единственного источника и его обоснование;
е) информация об источниках финансирования закупки (закупок);
ж) информация об исполнении предполагаемым единственным источником своих обязательств по контракту (контрактам) лично или с привлечением к его (их) исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим единственным источником своих обязательств по контракту (контрактам) лично, установленному в виде процента от цены заключаемого (заключаемых) с ним контракта (контрактов), в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
з) информация о размере аванса (в случае, если контрактом (контрактами) предусмотрена выплата аванса), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (контрактов) (если контрактом (контрактами) предусмотрены этапы исполнения контракта (контрактов);
и) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта (контрактов) или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
к) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта (контрактов), заключаемого (заключаемых) с единственным источником (цены единицы (единиц) товара (работы, услуги);
л) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (контрактам) (расчетов по контракту (контрактам) в части выплаты аванса).
6. Для целей настоящего Положения заказчиками признаются государственные заказчики Республики Карелия, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1, 2.1, 4 статьи 15 Федерального закона государственные бюджетные и автономные учреждения Республики Карелия, государственные унитарные предприятия Республики Карелия, а также юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона.
7. В случае если обращение исполнительного органа содержит предложение об определении единственного источника, в том числе для осуществления нескольких закупок, такое обращение дополнительно должно содержать:
информацию о предполагаемом единственном источнике, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого единственного источника;
результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного источника требованиям статьи 31 Федерального закона;
письменное согласие поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в обращении, исполнить условие (условия) контракта (контрактов), в том числе по предложенной цене и в установленные сроки.
8. К обращению исполнительного органа прилагается проект распоряжения Правительства Республики Карелия об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Карелия, согласованный в установленном порядке.
9. Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов, направивших обращение, информацию, документы, материалы по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии;
приглашать в установленном порядке для участия в заседаниях межведомственной комиссии представителей исполнительных органов, представителей заказчика и иных организаций.
10. Председатель межведомственной комиссии:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью межведомственной комиссии;
определяет дату очередного заседания межведомственной комиссии; утверждает повестку очередного заседания межведомственной комиссии; председательствует на заседаниях межведомственной комиссии; дает поручения членам межведомственной комиссии.
11. В отсутствие председателя межведомственной комиссии по его поручению обязанности председателя межведомственной комиссии исполняет заместитель председателя межведомственной комиссии.
12. Секретарь межведомственной комиссии:
осуществляет подготовку материалов к заседанию межведомственной комиссии;
не позднее чем за 2 рабочих дня до даты, на которую назначено заседание межведомственной комиссии, оповещает членов межведомственной комиссии об очередном заседании;
осуществляет подготовку повестки очередного заседания межведомственной комиссии;
ведет протокол заседания межведомственной комиссии; обеспечивает направление копии протокола заседания межведомственной комиссии исполнительному органу, направившему обращение, а также в случаях, установленных настоящим Положением, секретарю штаба при Главе Республики Карелия по повышению устойчивости социально-экономического развития Республики Карелия в условиях санкций.
13. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости. При этом заседание межведомственной комиссии назначается ее председателем не позднее чем через 5 рабочих дней после поступления в адрес межведомственной комиссии обращения исполнительного органа.
14. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Заседание комиссии может проводиться в очном, дистанционном (с использованием средств видео-конференц-связи) и заочном формате.
15. По итогам рассмотрения обращения исполнительного органа межведомственной комиссией принимается одно из следующих решений:
решение об определении единственного источника или конкретной закупки, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного источника;
решение о несоответствии обращения законодательству Российской Федерации и (или) о нецелесообразности определения единственного источника;
решение о необходимости доработки рассмотренного обращения.
16. Решение межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов участвующих в голосовании членов межведомственной комиссии путем открытого голосования и оформляется в виде протокола заседания межведомственной комиссии. При равенстве голосов голос председателя межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
17. Копия протокола заседания межведомственной комиссии, содержащего решение, указанное в абзаце втором пункта 15 настоящего Положения, с приложением копии обращения исполнительного органа и проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Карелия, указанного в пункте 8 настоящего Положения, направляется секретарю штаба при Главе Республики Карелия по повышению устойчивости социально-экономического развития Республики Карелия в условиях санкций в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения межведомственной комиссией обращения исполнительного органа.
Копия протокола заседания межведомственной комиссии, содержащего решение, указанное в абзаце третьем или четвертом пункта 15 настоящего Положения, направляется исполнительному органу в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения межведомственной комиссией обращения исполнительного органа.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия.".
Глава Республики Карелия |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 10 мая 2023 г. N 225-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 18 марта 2022 года N 144-П"
Вступает в силу с 12 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2023 г. N 1000202305110001