Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Комитета Республики
Коми имущественных
и земельных отношений
от 04.05.2023 N 99-од
(приложение)
Порядок
закрепления государственного имущества Республики Коми на праве оперативного управления за органами исполнительной власти Республики Коми, казенными предприятиями Республики Коми, государственными учреждениями Республики Коми и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Коми и прекращения этих прав
24 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру закрепления Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) государственного имущества Республики Коми (далее - государственное имущество):
- на праве оперативного управления за органами власти, казенными предприятиями Республики Коми, государственными учреждениями Республики Коми,
- на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Коми, а также процедуру прекращения этих прав.
2. Закрепление в соответствии с настоящим Порядком государственного имущества на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения, а также прекращение указанных прав за лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - Хозяйствующие субъекты), оформляется решением Комитета.
3. Закрепление государственного имущества на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения за хозяйствующими субъектами осуществляется в случаях:
3.1) наделения собственником хозяйствующих субъектов государственным имуществом Республики Коми в целях обеспечения их деятельности, предусмотренной уставом (положением);
3.2) передачи хозяйствующим субъектам имущества из государственной казны Республики Коми, принятого из собственности публично-правовых образований.
Пункт 4 изменен с 5 августа 2023 г. - Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 24 июля 2023 г. N 180-од
4. Настоящий порядок не распространяется на случаи:
4.1) передачи движимого государственного имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу, находящемуся у хозяйствующих субъектов (бюджетные, автономные учреждения) на праве оперативного управления;
4.2) передачи движимого государственного имущества, не относящегося к основным средствам, находящимся на праве оперативного управления у хозяйствующих субъектов (казенные учреждения, органами власти), в оперативное управление другому государственному учреждению или органу власти.
Передача между хозяйствующими субъектами в случаях, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о бюджетном (бухгалтерском) учете.
Передача между хозяйствующими субъектами в случае, указанном в пункте 4.2 осуществляется в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
4.3) закрепления имущества, построенного (созданного) или приобретенного в рамках инвестиционных контрактов, а также имущества, приобретенного в результате заключения договоров дарения, пожертвования, приобретенного хозяйствующим субъектом по поручению учредителя (выгодоприобретателя) или полученного на ином законном основании при принятии его в государственную собственность Республики Коми.
Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету государственного имущества в случае, указанном в пункте 4.3 настоящего Порядка, оформляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о бюджетном (бухгалтерском) учете.
5. Изъятие государственного имущества из оперативного управления, хозяйственного ведения осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения этих прав, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника в соответствии с действующим законодательством.
6. Передача государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), за одним хозяйствующим субъектом, в оперативное управление (хозяйственное ведение) другого хозяйствующего субъекта осуществляется путем принятия решения Комитетом об одновременном изъятии у одного хозяйствующего субъекта и закреплении за другим хозяйствующим субъектом без принятия такого имущества в состав имущества государственной казны Республики Коми.
7. Передача имущества из государственной собственности Республики Коми в собственность муниципальных образований Республики Коми осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Коми от 07.12.2005 N 134-РЗ "О порядке передачи государственного имущества Республики Коми в собственность муниципальных образований".
8. Распоряжение государственным имуществом, закрепленным в оперативное управление (хозяйственное ведение) хозяйствующих субъектов осуществляется при наличии актуальных сведений об имуществе в Реестре государственного имущества Республики Коми.
II. Закрепление государственного имущества Республики Коми на праве оперативного управления, праве хозяйственного ведения
9. Хозяйствующие субъекты представляют в Комитет письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) перечень государственного имущества, предлагаемого к закреплению (приема-передаче), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) копию заявления (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку) передающей стороны (за исключением случая передачи в государственную казну Республики Коми) с приложением перечня государственного имущества Республики Коми, предлагаемого к приема-передаче (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
3) письменные согласования передачи имущества (в произвольной форме) органами власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя заявителей (за исключением, если заявителем выступает орган власти);
4) заполненную действующим балансодержателем карту учета имущества Автоматизированной системы "Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности" (далее - АСУС).
9.1. Закрепление государственного имущества за государственным учреждением Республики Коми, предметом деятельности которого является обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации государственного имущества Республики Коми, а также ремонт имущества, находящегося в казне Республики Коми, осуществляется на основании решения Комитета без предоставления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
10. Рассмотрение заявления осуществляется в следующем порядке:
1) поступившее заявление регистрируется в день его поступления в Комитет в соответствии с правилами документооборота и передается на рассмотрение председателю Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Руководитель) либо лицу, исполняющему его обязанности;
2) Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления поручает рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами отделу, к функциям которого относится оформление проектов решений Комитета по закреплению государственного имущества (далее - отдел);
3) начальник отдела (лицо, его замещающее) в течение 2 календарных дней со дня получения от Руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов поручает рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами сотруднику отдела (далее - ответственный исполнитель);
4) ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней со дня получения от начальника отдела зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами на соответствие перечню документов, необходимых для принятия решения о закреплении государственного имущества, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения готовит проект решения Комитета:
а) о закреплении государственного имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) (далее - решение о закреплении) в соответствии с формами согласно приложениям 5 или 6;
б) об отказе в закреплении государственного имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) (далее - решение об отказе);
5) основаниями для принятия Комитетом решения об отказе являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) представление документов, по форме и (или) по содержанию не соответствующих требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
в) сведения об имуществе, предлагаемом к закреплению, не соответствуют данным Реестра государственного имущества Республики Коми и представленной карте учета имущества АСУС;
г) имущество, предлагаемое к закреплению, относится к случаям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
д) объект недвижимого и (или) движимого имущества, о закреплении которого представлено заявление, не является объектом государственной собственности;
6) отказ в закреплении или в изъятии государственного имущества оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа;
7) ответственный исполнитель в день подготовки проекта решения о закреплении либо решения об отказе визирует его и передает начальнику отдела для визирования;
8) начальник отдела в день получения проекта решения о закреплении либо решения об отказе визирует его и передает ответственному исполнителю;
9) ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней со дня подготовки проекта решения о закреплении либо решения об отказе осуществляет его согласование с иными должностными лицами Комитета в соответствии с их компетенцией и передает его Руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания;
10) Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 календарных дней со дня получения проекта решения о закреплении либо решения об отказе подписывает указанное решение и передает его должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство для передачи в отдел;
11) ответственный исполнитель в день получения подписанного решения о закреплении либо решения об отказе передает его должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство для регистрации;
12) должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство в день получения регистрирует решение о закреплении либо решение об отказе и возвращает копию указанных решений ответственному исполнителю;
13) ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней обеспечивает направление с сопроводительным письмом заявителю скан-копию решения о закреплении либо решения об отказе посредством системы электронного документооборота, либо вручает представителю заявителя под роспись.
11. Общий срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете.
12. В течение 30 календарных дней со дня принятия решения о закреплении заявители обеспечивают приема-передачу государственного имущества и представляют в Комитет документы, указанные в решении о закреплении, для внесения соответствующих изменений в Реестр государственного имущества Республики Коми.
12.1. В случае принятия решения, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, Комитет направляет в государственное учреждение Республики Коми, предметом деятельности которого является обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации государственного имущества Республики Коми, а также ремонт имущества, находящегося в казне Республики Коми, копию такого решения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о закреплении. Прием-передача государственного имущества обеспечивается сторонами в соответствии со сроками, указанными в решении о закреплении.
III. Изъятие имущества из оперативного управления, хозяйственного ведения
13. В целях изъятия имущества из оперативного управления (хозяйственного ведения) хозяйствующие субъекты представляют в Комитет заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) перечень государственного имущества Республики Коми, предлагаемого к изъятию (приема-передаче), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) в случае передачи имущества иному пользователю, за исключением случая передачи в государственную казну Республики Коми, ходатайство принимающей стороны - заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) с приложением перечня государственного имущества Республики Коми, предлагаемого к приема-передаче (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
2) письменные согласования передачи имущества (в произвольной форме) органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими функции и полномочия учредителя заявителей (за исключением, если заявителем выступает орган власти);
4) заполненную действующим балансодержателем карту учета имущества Автоматизированной системы "Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности" (далее - АСУС).
14. Рассмотрение заявления осуществляется в следующем порядке:
1) поступившее в Комитет заявление регистрируется в день его поступления в соответствии с правилами документооборота и передается на рассмотрение председателю Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Руководитель) либо лицу, исполняющему его обязанности;
2) Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 календарных дней со дня получения зарегистрированного заявления поручает рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами отделу, к функциям которого относится оформление проектов решений Комитета по изъятию государственного имущества (далее - отдел);
3) начальник отдела (лицо, его замещающее) в течение 2 календарных дней со дня получения от председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов поручает рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами сотруднику отдела (далее - ответственный исполнитель);
4) ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней со дня получения от начальника отдела зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами на соответствие перечню документов, необходимых для принятия решения об изъятии государственного имущества, указанному в пункте 13 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения готовит проект решения Комитета:
а) об изъятии государственного имущества за хозяйствующим субъектом (далее - решение об изъятии), в соответствии с формой согласно приложению 7;
б) об отказе в изъятии государственного имущества за хозяйствующим субъектом (далее - решение об отказе);
5) основаниями для принятия Комитетом решения об отказе являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
б) представление документов, по форме и (или) по содержанию не соответствующих требованиям пункта 13 настоящего Порядка;
в) сведения об имуществе, предлагаемом к изъятию, не соответствуют данным Реестра государственного имущества Республики Коми и представленной карте учета имущества АСУС;
г) предлагаемое к изъятию имущество не может быть изъято по основаниям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
д) объект недвижимого и (или) движимого имущества, об изъятии которого представлено заявление, не является объектом государственной собственности;
6) отказ в изъятии государственного имущества за казенными предприятиями, учреждениями, предприятиями оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа;
7) ответственный исполнитель в день подготовки проекта решения об изъятии либо решения об отказе визирует его и передает начальнику отдела для визирования;
8) начальник отдела в день получения проекта решения об изъятии либо решения об отказе визирует его и передает ответственному исполнителю;
9) ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней со дня подготовки проекта решения об изъятии либо решения об отказе осуществляет его согласование с иными должностными лицами Комитета в соответствии с их компетенцией и передает его Руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания;
10) Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 календарных дней со дня получения проекта решения об изъятии либо решения об отказе подписывает указанное решение и передает его должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство для передачи в отдел;
11) ответственный исполнитель в день получения подписанного решения об изъятии либо решения об отказе передает его должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство для регистрации;
12) должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство в день получения регистрирует решение об изъятии либо решение об отказе и возвращает копию указанного решения ответственному исполнителю;
13) ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней обеспечивает направление с сопроводительным письмом заявителю скан-копию решения об изъятии либо решения об отказе посредством системы электронного документооборота либо вручает представителю заявителя под роспись.
15. Общий срок рассмотрения документов составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете.
16. В течение 30 календарных дней со дня принятия решения об изъятии заявители обеспечивают приема-передачу государственного имущества и представляют в Комитет документы, указанные в решении об изъятии, необходимые для внесения соответствующих изменений в Реестр государственного имущества Республики Коми.
IV. Передача движимого государственного имущества, не относящегося к основным средствам, находящимся на праве оперативного управления у казенных учреждений и органов государственной власти (государственных органов)
17. Хозяйствующие субъекты представляют в Комитет письменное заявление по согласованию такой передачи с Комитетом на основании заявления одной из сторон по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) перечень государственного имущества, предлагаемого к передаче (приема-передаче), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) письменные согласования передачи имущества (в произвольной форме) органами власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя заявителей (за исключением, если заявителем выступает орган власти);
18. Рассмотрение заявления осуществляется в следующем порядке:
1) поступившее заявление регистрируется в день его поступления в Комитет в соответствии с правилами документооборота и передается на рассмотрение председателю Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Руководитель) либо лицу, исполняющему его обязанности;
2) Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления поручает рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами отделу, к функциям которого относится оформление проектов решений Комитета по закреплению государственного имущества (далее - отдел);
3) начальник отдела (лицо, его замещающее) в течение 2 календарных дней со дня получения от Руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов поручает рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами сотруднику отдела (далее - ответственный исполнитель);
4) ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней со дня получения от начальника отдела зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами на соответствие перечню документов, необходимых для согласования передачи государственного имущества, указанному в пункте 17 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения готовит проект письма Комитета:
а) о согласовании передачи государственного имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) (далее - письмо о согласовании);
б) об отказе в согласовании передачи государственного имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) (далее - письмо с отказом в согласовании);
5) основаниями для согласования передачи Комитетом являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) представление документов, по форме и (или) по содержанию не соответствующих требованиям пункта 17 настоящего Порядка;
в) имущество, предлагаемое к передаче, относится к случаям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
г) объект недвижимого и (или) движимого имущества, о согласовании передачи которого представлено заявление, не является объектом государственной собственности;
6) отказ в согласовании передачи оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа;
7) ответственный исполнитель в день подготовки проекта письма о согласовании либо письма с отказом в согласовании визирует его и передает начальнику отдела для визирования;
8) начальник отдела в день получения проекта письма о согласовании либо письма с отказом в согласовании визирует его и передает ответственному исполнителю;
9) ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней со дня подготовки проекта письма о согласовании либо письма с отказом в согласовании осуществляет его согласование с иными должностными лицами Комитета в соответствии с их компетенцией и передает его Руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания;
10) Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 календарных дней со дня получения проекта письма о согласовании либо письма с отказом в согласовании подписывает указанное письмо и передает его должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство для передачи в отдел;
11) ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней обеспечивает направление заявителю скан-копию письма о согласовании либо письма с отказом в согласовании посредством системы электронного документооборота, либо вручает представителю заявителя под роспись.
19. Общий срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.