Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами рассчитываются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (в редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2021 года N 414, далее - Постановление), Приказу Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Методические указания).
Согласно п. 90 Постановления необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с: твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности:
- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;
- расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание (1%);
- расходы на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов;
- расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (2%).
В соответствии с пунктом 87 Методических указаний при определении собственных расходов регионального оператора должны быть учтены следующие расходы:
Расходы регионального оператора, связанные с организацией деятельности, заключением и обслуживанием договоров с собственниками твердых коммунальных отходов, и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами включают следующие статьи расходов:
- расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение, в т.ч. мебель, оргтехнику, ГСМ, покупка контейнеров;
- оплата труда персонала и отчисления на социальные нужды;
- оплата производственных расходов (услуги связи, вневедомственной охраны, юридические, информационные и консультационные услуги, обслуживание контрольно-кассовых машин, программное обеспечение и др.);
- оплата услуг, не относящихся к прямым производственным расходам (командировки, техосмотр, обучение персонала);
- лизинговые платежи (автомобили);
- арендная плата;
- другие расходы (охрана труда и техника безопасности, канцтовары).
- налоги (налог на прибыль, транспортный налог);
- обслуживание банковской гарантии;
- расходы на электроэнергию;
- нормативная прибыль (расходы на выплаты социального характера работникам);
- расчетная предпринимательская прибыль.
С учетом прогнозных показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ, а также исходя из анализа данных по прочим субъектам РФ, принимаем расходы регионального оператора, связанные с организацией деятельности, заключением и обслуживанием договоров, в размере не более 15%.
К сбытовым расходам, в соответствии с пунктом 89 Методических указаний, относятся расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные.
В расходы на транспортирование ТКО включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренных схемой потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29_1 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 8 статьи 29_1" следует читать "пунктом 8 статьи 29.1"
Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, определяются с учетом расстояния транспортирования ТКО в соответствии с территориальной схемой и планируемого количества транспортируемых ТКО как сумма планируемых на очередной период регулирования:
а) расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, ремонтного и административно-управленческого персонала;
б) расходов на топливо и горюче-смазочные материалы для транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО;
в) расходов на сырье и материалы для текущего технического обслуживания транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО;
г) ремонтных расходов и расходов на техническое обслуживание;
д) расходов на амортизацию транспортных средств;
е) расходов на арендную плату и лизинговые платежи в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов;
ж) прочих производственных расходов, размер которых не может превышать 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта;
з) административных расходов;
и) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оснащением и обеспечением функционирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);
к) расчетной предпринимательской прибыли организации, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов, определяемой в размере 5 процентов суммы расходов, указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.
Для расчета средних предельных тарифов по каждой схеме потоков производился расчет:
- транспортного плеча для каждого населенного пункта Тамбовской области;
- среднего транспортного плеча для каждого муниципального образования Тамбовской области, в соотношении с количеством отходов, производимым в каждом населенном пункте;
- среднего тарифа захоронения, учитывающего объем отходов, размещаемый на каждом задействованном в схеме потоков объекте захоронения отходов.
Расчет предельных тарифов регионального оператора представлен в приложении 12.15 - 12.28.
Транспортные плечи для перспективной схемы потоков представлены в приложении 12.1 - 12.14.
Результаты расчета среднего предельного тарифа для перспективной схемы потоков Сентябрь - декабрь 2025 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
617,99 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
135,66 |
Предельный тариф руб/куб. м |
753,64 |
Предельный тариф руб/тонна |
5939,54 |
Результаты расчета среднего предельного перспективной схемы потоков Январь - апрель 2024 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
626,84 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
137,6 |
Предельный тариф руб/куб. м |
764,44 |
Предельный тариф руб/тонна |
6024,65 |
Результаты расчета среднего предельного тарифа для перспективной схемы потоков Май - декабрь 2024 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
632,08 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
138,75 |
Предельный тариф руб/куб. м |
770,83 |
Предельный тариф руб/тонна |
6075 |
Результаты расчета среднего предельного тарифа для перспективной схемы потоков Январь 2025 - август 2026 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
525,3 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
115,31 |
Предельный тариф руб/куб. м |
640,61 |
Предельный тариф руб/тонна |
5048,69 |
Предельный тариф руб/куб. м (с НДС 20%) |
768,25 |
Предельный тариф руб/тонна (с НДС 20%) |
6058,43 |
Результаты расчета среднего предельного тарифа для перспективной схемы потоков Сентябрь 2026 - август 2029 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
544,86 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
119,6 |
Предельный тариф руб/куб. м |
664,47 |
Предельный тариф руб/тонна |
5236,76 |
Предельный тариф руб/куб. м (с НДС 20%) |
797,36 |
Предельный тариф руб/тонна (с НДС 20%) |
6284,11 |
Результаты расчета среднего предельного тарифа для перспективной схемы потоков Сентябрь 2029 - апрель 2030 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
589,32 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
129,36 |
Предельный тариф руб/куб. м |
718,68 |
Предельный тариф руб/тонна |
5664,03 |
Предельный тариф руб/куб. м (с НДС 20%) |
862,42 |
Предельный тариф руб/тонна (с НДС 20%) |
6796,84 |
Результаты расчета среднего предельного тарифа для перспективной схемы потоков Май - декабрь 2050 года
Средний тариф на транспортирование, захоронение, обработку, HBOC 1 куб. м ТКО |
591,63 |
Собственные затраты peг. оператора 17%+1% |
129,87 |
Предельный тариф руб/куб. м |
721,5 |
Предельный тариф руб/тонна |
5686,23 |
Предельный тариф руб/куб. м (с НДС 20%) |
865,8 |
Предельный тариф руб/тонна (с НДС 20%) |
6823,48 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.