В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Колесникоское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 24.12.2021 г. N 27 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" следующие изменения:
1.1. Приложение к решению "Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" (далее - Положение):
1) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.1.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.1.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля установлены Приложением 2 к настоящему Положению.
2.1.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен Приложением 3 к настоящему Положению.
2.1.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.1.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
2) приложение к Положению считать приложением 1 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области и изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
ключевых показателей (их целевые значения) и индикативных показателей, применяемых для оценки результативности и эффективности муниципального контроля
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение |
1. Ключевые показатели | ||
1.1. |
Количество выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений обязательных требований к общему числу проведенных контрольных мероприятий, % |
> 50 |
1.2. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований к общему числу выявленных нарушений, % |
> 50 |
1.3. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации района и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий к общему числу поступивших жалоб, % |
= 0 |
2. Индикативные показатели | ||
2.1. |
Количество проведенных мероприятий |
|
2.2. |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, % |
|
2.3. |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований, % |
|
2.4. |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований в течение одного календарного года, % |
|
2.5. |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений, % |
|
2.6. |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения, которых внеплановые контрольные мероприятия не были проведены |
|
2.7. |
Контрольные мероприятия: |
|
2.7.1. |
Общее количество внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по видам (документарные проверки, выездные проверки, рейдовые осмотры, инспекционные визиты) |
|
2.7.2. |
Общее количество внеплановых контрольных мероприятий по основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенного ранее контрольного мероприятия, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах и др.) |
|
2.7.3. |
Количество земельных участков, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия |
|
2.7.4. |
Доля внеплановых контрольных мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований, % |
|
2.7.5. |
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, % |
|
2.7.6. |
Доля заявлений администрации района, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, % |
|
2.7.7. |
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, % |
|
2.7.8. |
Доля контрольных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, % |
|
2.7.9. |
Доля контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника земельного участка |
|
2.7.10. |
Доля выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
|
2.7.11. |
Средняя продолжительность одного контрольного мероприятия |
|
2.8. |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами: |
|
2.8.1. |
Общее количество проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований |
|
2.8.2. |
Общее количество проведенных мероприятий по выездному обследованию |
|
2.9. |
Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: |
|
2.9.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
2.9.2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
2.9.3. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований решения представительного органа муниципального образования в рамках осуществления муниципального земельного контроля, % |
|
2.9.4. |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
2.9.5. |
Удовлетворенность контролируемых лиц (их представителей) консультированием администрации района (от числа обратившихся), % |
|
2.9.6. |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
3) дополнить Положение приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 объект контроля относится - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 3 до 4 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 2 включительно - к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель риска;
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.";
4) дополнить Положение приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Председатель Совета депутатов, |
В.В. Деткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21 марта 2023 г. N 4 "О внесении изменений в решение Совет депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 24.12.2021 г. N 27 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области"
Вступает в силу с 21 марта 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Колесниковского сельского поселения" от 21 марта 2023 г. N 4