Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в ГБУ СО "МФЦ"
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
59. Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) получение сведений посредством СМЭВ;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача промежуточного результата;
6) внесение основного результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 6 к настоящему регламенту.
60. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявителю дополнительно обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
2) формирование заявления в электронной форме;
3) получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме;
4) возможность получения на ЕПГУ сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в иных формах, по запросу заявителя;
5) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги
61. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ или подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
2) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
62. После поступления в ИС ДДО Свердловской области электронное заявление становится доступным для должностного лица отдела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым , ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо). При этом заявителю на ЕПГУ направляется уведомление "Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано. _______________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч: мм: сс) с номером ____________________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение 7 дней".
63. Ответственное должностное лицо отдела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
64. Ответственное должностное лицо отдела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым обеспечивает:
1) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ направляется уведомление "Начато рассмотрение заявления".
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления на пунктами 25 и 27 настоящего регламента.
2) рассмотрение заявления. В качестве промежуточного результата рассмотрения заявления заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ "Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления ________________. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после ________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении)." (положительный промежуточный результат услуги) либо "Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине _________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению)." (отрицательный промежуточный результат услуги).
При наступлении желаемой даты приема и отсутствии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным ИС ДДО Свердловской области) заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ "В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в _________ (указывается перечень образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема.".
При наступлении желаемой даты приема и наличии свободных мест в образовательных организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным ИС ДДО Свердловской области), после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в ИС ДДО Свердловской области заявителю на ЕПГУ направляется уведомление "Вам предоставлено место в _____________ (указываются название образовательной организации, данные о группе) в соответствии с ________________________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию). Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия). (положительный основной результат услуги)".
65. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ в обезличенном виде на http://go.pelym-adm.info/ сайте уполномоченного органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении при личном обращении в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым.
66. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью, выбирать вариант услуги "Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме", а затем по кнопке "Получить услугу" открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
67. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
68. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых ГБУ СО "МФЦ", в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых ГБУ СО "МФЦ" при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
69. Порядок выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых ГБУ СО "МФЦ", в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых ГБУ СО "МФЦ" при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в ГБУ СО "МФЦ", о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в ГБУ СО "МФЦ" и через ЕПГУ, в том числе путем оборудования в ГБУ СО "МФЦ" рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В помещениях ГБУ СО "МФЦ" обеспечивается доступ заявителей к ЕПГУ.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ СО "МФЦ", о месте нахождения отдела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым, режиме работы и контактных телефонах одела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым;
Специалист ГБУ СО "МФЦ" осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым осуществляет передачу документов, полученных от заявителя. Оформляется ведомостью приема-передачи, оформленной передающей стороной. При наличии расхождений в ведомости с принимаемыми документами, об этом принимающей стороной делается отметка в обоих экземплярах ведомости приема-передачи.
При направлении документов в электронной форме, специалист ГБУ СО "МФЦ" заверяет соответствие электронного образа документа (скан-образа) его оригиналу документа на бумажном носителе усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым, при получении заявления и документов, в том числе в виде скан-образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, приступает к выполнению административных процедур с даты их получения в электронной форме;
2) прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем ГБУ СО "МФЦ", а также прием комплексных запросов.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность (а при подаче заявления представителем - также осуществляет проверку документа, подтверждающего его полномочия) перед началом оформления "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист ГБУ СО "МФЦ" предупреждает заявителя о возможном отказе отделом образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым в приеме документов. Если заявитель настаивает на приеме такого пакта документов, специалист ГБУ СО "МФЦ" под подпись заявителя делает в "запросе заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг".
Специалист ГБУ СО "МФЦ" выдает заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в ГБУ СО "МФЦ".
Принятое заявление специалист ГБУ СО "МФЦ" регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером ГБУ СО "МФЦ" и датой приема и проставляет личную подпись.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
При однократном обращении заявителя с запросом на получение двух и более муниципальных услуг, специалист ГБУ СО "МФЦ" формирует комплексный запрос. Заявления подписываются уполномоченным специалистом многофункционального центра и скрепляется печатью ГБУ СО "МФЦ". При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" передает в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной ГБУ СО "МФЦ" копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления комплексного запроса.
Передача из ГБУ СО "МФЦ" в отдел образование, культуры, спортом и по делам молодежи администрации городского округа Пелым документов, полученных от заявителя, оформляется ведомостью приема-передачи, оформленной передающей стороной. При наличии расхождений в ведомости с принимаемыми документами, об этом принимающей стороной делается отметка в обоих экземплярах ведомости приема-передачи.
При направлении документов в электронной форме, специалист ГБУ СО "МФЦ" заверяет соответствие электронного образа документа (скан-образа) его оригиналу документа на бумажном носителе усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отдел образование, культуры, и по делам молодежи администрации городского округа Пелым при получении заявления и документов, в том числе в виде скан-образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, приступает к выполнению административных процедур с даты их получения в электронной форме;
3) формирование и направление ГБУ СО "МФЦ", в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, в органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены ГБУ СО "МФЦ" только по результатам предоставления иных указанных в запросе, в том числе в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым осуществляется ГБУ СО "МФЦ" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ГБУ СО "МФЦ" таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в запросе, в том числе в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации отделом образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" осуществляет направление межведомственных запросов с использованием автоматизированной информационной системы ГБУ СО "МФЦ" в целях сбора полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги не позднее следующего дня после приема документов у заявителя.
При наличии технической возможности специалист ГБУ СО "МФЦ" передает ответ на межведомственный запрос в электронном виде вместе со сканированным пакетом документов.
Если межведомственный запрос направлен, а ответ в установленный законодательством срок не поступил, специалист ГБУ СО "МФЦ" направляет в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым соответствующую информацию по истечении указанного срока;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в ГБУ СО "МФЦ" по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем уполномоченного органа.
Отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым обеспечивает передачу специалисту ГБУ СО "МФЦ" результата предоставления услуги на бумажном носителе по ведомости приема - передачи, оформленной передающей стороной в 2 экземплярах. Оформленный результат предоставления услуги на бумажном носителе передается специалисту ГБУ СО "МФЦ" не позднее последнего дня срока, предусмотренного для оформления результата предоставления услуги.
Срок, в течение которого осуществляется доставка результата предоставления услуги на бумажных носителях от отдела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым до филиала ГБУ СО "МФЦ", в котором производится выдача результата предоставления услуги заявителю, не должен превышать 1 рабочий день, следующий за днем оформления результата предоставления услуги.
При наличии технической возможности отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым направляет специалисту ГБУ СО "МФЦ" результат предоставления услуги в форме электронного документа в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.03.2015 N 250. Результат предоставления услуги на бумажном носителе в таком случае отдел образования культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым в ГБУ СО "МФЦ" не передается.
По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя. При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, по электронной почте идентичность такого экземпляра электронного документа экземпляру электронного документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным сотрудником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Специалист ГБУ СО "МФЦ" составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного специалисту ГБУ СО "МФЦ" электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или составляет и заверяет выписку из информационной системы на основе выписки, полученной в электронном виде из информационных систем в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.03.2015 N 250;
5) иные процедуры: предоставление муниципальной услуги в ГБУ СО "МФЦ" посредством комплексного запроса.
ГБУ СО "МФЦ" осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
При однократном обращении заявителя в ГБУ СО "МФЦ" с запросом на получение двух и более муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется специалистом ГБУ СО "МФЦ" и скрепляется печатью ГБУ СО "МФЦ". При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. ГБУ СО "МФЦ" передает в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной ГБУ СО "МФЦ" копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформлением комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены ГБУ СО "МФЦ" только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым осуществляется ГБУ СО "МФЦ" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ГБУ СО "МФЦ" таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальной услуги, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации отдела образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым.
Результаты предоставления муниципальной услуги по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в ГБУ СО "МФЦ" для выдачи заявителю.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
70. Возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрена.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
71. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым с заявлением и приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента.
72. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 25 настоящего регламента.
73. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 65 настоящего регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. В настоящем регламенте подпункт 1 пункта 65 отсутствует
3) отдел образования, культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа Пелым обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 65 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.