Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 03.05.2023 г. N 124
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 21.04.2023 г. N 117 (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
2. Методические указания устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации муниципальных программ (комплексных программ) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района (далее соответственно - муниципальные программы, комплексные программы) и их структурных элементов.
3. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным в Порядке.
Для целей Методических указаний с учетом Порядка используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель муниципальной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
показатель муниципальной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере.
II. Формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы)
4. Ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 Порядка (далее - реестр документов), по форме согласно приложению 1 к Методическим указаниям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
5. В реестре документов ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы);
паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения бюджетам муниципальных образований Комсомольского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости в соответствии с положениями, установленными пунктом 29 Методических указаний.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению постановление Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении муниципальной программы (комплексной программы);
2) вид документа (например, постановление Администрации Комсомольского муниципального района, распоряжение Администрации Комсомольского муниципального района, протокол, и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей муниципальной программе (комплексной программе).
III. Содержание стратегических приоритетов муниципальных программ (комплексных программ)
6. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть муниципальной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 21 Порядка, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических указаний.
Рекомендуемый объем указанного документа не должен превышать 5 страниц машинописного текста.
7. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Комсомольского муниципального района приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
8. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы) учитываются приоритеты социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, Администрации Комсомольского муниципального района.
9. В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей муниципальной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы).
IV. Требования к формированию паспорта муниципальной программы (комплексной программы)
10. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 22 Порядка, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических указаний.
11. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением целей и решение задач социально-экономического развития Комсомольского муниципального района;
б) отражение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) связи её структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) перечня муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации муниципальной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов.
12. Разработка паспорта муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению 2 к Методическим указаниям.
Сведения в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2024 года либо с года начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) (для новых муниципальных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2024 года).
13. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) отражается основная информация о муниципальной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, сроке реализации, целях, перечень направлений муниципальной программы (комплексной программы), соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, а также объеме финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского муниципального района, бюджета Комсомольского городского поселения, областного бюджета, федерального бюджета, средств некоммерческих организаций - фондов, за весь срок реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Наименование муниципальной программы (комплексной программы), информация о её ответственном исполнителе приводятся в соответствии с утвержденным Администрацией Комсомольского муниципального района перечнем муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
При указании срока реализации муниципальной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:
с начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района и до момента начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с Порядком (например, 2014 - 2023 годы);
с начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с Порядком и до окончания реализации муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района (например, 2024 - 2030 годы).
В строке "Цели муниципальной программы (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района" рекомендуется указывать не более 5 наименований целей реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 16 Порядка.
Цели муниципальных программ (комплексных программ) могут включать указание на стратегические цели или достижение показателей стратегических целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Сформированные цели муниципальной программы (комплексной программы) должны в целом включать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В строке "Перечень направлений, соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района" приводятся наименования стратегических целей и их целевых показателей, на достижение которых влияет муниципальная программа (комплексная программа).
14. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта муниципальной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 17 Порядка.
Количество показателей муниципальной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей муниципальной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводятся его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу (комплексную программу), а также наименование структурного подразделения Администрации Комсомольского муниципального района, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями стратегических целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы).
Перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 55 Порядка срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (комплексной программы).
В случае невозможности расчета значений показателей муниципальных программ (комплексных программ) с учетом установленных Порядком сроков такой показатель подлежит включению в муниципальную программу (комплексную программу) в качестве мероприятия (результата).
15. В разделе 2.1 "Аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Комсомольского муниципального района в рамках муниципальной программы (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели, системно характеризующие отдельные аспекты развития социально-экономической сферы и не являющиеся специфичными для конкретных муниципальных программ (комплексных программ) (далее - аналитические показатели).
К аналитическим показателям рекомендуется относить:
а) индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
б) численность занятого населения в отрасли;
в) реальная заработная плата в отрасли;
г) показатели производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
д) иные показатели, необходимые для включения в муниципальные программы (комплексные программы) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, Администрации Комсомольского муниципального района.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводятся его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы), документ и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, Администрации Комсомольского муниципального района в соответствии с которыми показатель включен в муниципальную программу (комплексную программу), а также наименование структурного подразделения Администрации Комсомольского муниципального района, ответственного за достижение показателя.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы).
16. В разделе 3 "Перечень структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы (комплексной программы) муниципальных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для муниципальных проектов, ведомственных проектов в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
наименование структурного подразделения Администрации Комсомольского муниципального района ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для муниципальных проектов, входящих в состав федеральных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты, ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями муниципальной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (комплексной программы).
17. В разделе 4 "Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования районного бюджета, бюджета Комсомольского городского поселения, областного бюджета, федерального бюджета, средств некоммерческих организаций - фондов, которые указываются в рублях.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского муниципального района, бюджета Комсомольского городского поселения, областного бюджета, федерального бюджета, средств некоммерческих организаций - фондов, на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке в случаях, установленных пунктом 37 Порядка.
18. В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 4.1 "Финансовое обеспечение муниципальной программы Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы. В ином случае в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района не включаются.
19. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), влияющих на достижение цели комплексной программы, по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям. Для муниципальной программы соответствующая информация формируется при необходимости.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации муниципальной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
V. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
20. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
Комплекс процессных мероприятий включает в себя мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе и не приводящие к получению новых (уникальных) результатов.
21. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению 4 к Методическим указаниям структурным подразделением Администрации Комсомольского муниципального района, ответственным за их разработку и реализацию и утверждается распоряжением Администрации Комсомольского муниципального района.
22. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий.
23. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об структурном подразделении Администрации Комсомольского муниципального района, ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя), а также наименование муниципальной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
24. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация о структурном подразделении Администрации Комсомольского муниципального района, ответственном за достижение показателей.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 17 Порядка. Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся структурным подразделением Администрации комсомольского муниципального района, ответственным за его реализацию, при необходимости.
25. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 14 Порядка.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, законов Ивановской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
26. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий указываются в рублях и включают в себя бюджетные ассигнования бюджета Комсомольского муниципального района, бюджета Комсомольского городского поселения, областного бюджета, федерального бюджета, средства некоммерческих организаций - фондов.
27. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника Администрации Комсомольского муниципального района (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 - 6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей муниципальной программы (комплексной программы).
28. Формирование комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
VI. Требования к заполнению приложений к муниципальной программе (комплексной программе)
29. В случае реализации в рамках муниципальной программы (комплексной программы) мероприятий по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимого имущества и (или) укрупненных инвестиционных проектов перечень соответствующих объектов утверждается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 5 к Методическим указаниям.
VII. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к муниципальной программе (комплексной программе)
30. Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
31. Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (комплексной программе) содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы);
б) иные материалы при необходимости.
32. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей муниципальной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений.
Соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).
Методики расчета показателей муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, подлежащие утверждению ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (комплексных программ), подлежат согласованию с отделом экономики и предпринимательства.
Методики расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Не допускается изменение методик расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) за текущий год в течение текущего года.
Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Предлагаемый показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели муниципальной программы (комплексной программы) или реализации структурного элемента.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя муниципальной (комплексной программы) Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения приводится по форме согласно приложению 6 к Методическим указаниям.
33. Помесячный план достижения показателей муниципальной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости (по решению куратора, по запросу отдела экономики и предпринимательства) по форме приложения 7 к Методическим указаниям.
VIII. Планирование реализации муниципальной программы (комплексной программы)
34. Планирование реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации муниципальных проектов, планы реализации ведомственных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.
Указанные документы объединяются в единый аналитический план реализации муниципальной программы (комплексной программы) (далее-единый аналитически план), разрабатываемый по форме согласно приложению 8 к Методическим указаниям.
35. В едином аналитическом плане подлежат отражению все мероприятия (результаты) муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, реализуемые в рамках муниципальной программы (комплексной программы), и детализирующие их контрольные точки с указанием их ответственных исполнителей, а также подтверждающих достижение результатов, выполнение мероприятий и контрольных точек документов.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек программы.
IX. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы)
36. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется по инициативе управляющего совета, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы), а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ).
37. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы).
Запрос на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) с учетом предложений ее соисполнителей и участников.
Одновременно с запросом на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы) формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
38. Ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы) с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района:
являющимися соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) - в случае изменения параметров структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
ответственными исполнителями комплексных программ - в случае внесения изменений в показатели, параметры мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ;
отделом экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района;
финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района - в случае изменения параметров финансового обеспечения паспорта муниципальной программы (комплексной программы) и связанных с этим изменений иных параметров муниципальной программы (комплексной программы).
39. Запрос на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы) рассматривается управляющим советом, указанными в пункте 38 Методических указаний, в течение не более 10 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
40. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы), производится на заседании управляющего совета муниципальной программы (комплексной программы) или его председателем при участии заинтересованных структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы) его внесение в управляющий совет возможно также с таблицами разногласий.
41. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов муниципальных программ (комплексных программ), а также паспортов муниципальных проектов, ведомственных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими органами управления.
42. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы (комплексной программы).
43. Запрос на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы), содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров муниципальной программы (комплексной программы), в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.