В соответствии с частью 15 статьи 5 Закона Республики Алтай от 19 февраля 2013 года N 3-РЗ "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай" Избирательная комиссия Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 5 июня 2014 года N 85/409 "О Регламенте Избирательной комиссии Республики Алтай", от 26 апреля 2016 года N 151/792 "О внесении изменений в Регламент Избирательной комиссии Республики Алтай".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
Д.Ю. Степанов |
Секретарь |
Д.В. Черкасов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Избирательной комиссии
Республики Алтай
от 27 апреля 2023 г. N 40/138-7
Регламент
Избирательной комиссии Республики Алтай
1. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Алтай (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Алтай.
Комиссия на территории Республики Алтай:
организует подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Республики Алтай;
осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные органы государственной власти), по выборам Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, депутатов Республики Алтай (далее также - органы государственной власти Республики Алтай), действующих в качестве комиссий референдума при проведении референдума Российской Федерации, референдума в Республике Алтай (далее также - нижестоящие комиссии);
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Республики Алтай и в органы местного самоуправления в Республике Алтай, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
в рамках реализации права законодательной инициативы разрабатывает и вносит в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай проекты законов Республики Алтай по вопросам, относящемся к ведению Комиссии;
исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Республики Алтай, иные печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Республики Алтай от 19 февраля 2013 года N 3-РЗ "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай), иными законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), а также настоящим Регламентом.
Статья 4
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай либо ЦИК России в соответствии с Федеральным законом.
Срок полномочий Комиссии - 5 лет.
В случае появления основания для досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей, предусмотренного статьей 29 Федерального закона, председатель Комиссии в течение недели со дня появления такого основания направляет представление в орган, назначивший этого члена Комиссии, с предложением о его освобождении.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Статья 5
В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначенные в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, политическими партиями, кандидатами, инициативной группой по проведению референдума Республики Алтай.
Статья 6
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 7
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай, органов исполнительной власти Республики Алтай, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума (далее также инициативные группы), общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, для нижестоящих комиссий.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 8
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: www.altai-rep.izbirkom.ru.
Официальным печатным изданием Комиссии является сборник "Вестник Избирательной комиссии Республики Алтай". Сборник может издаваться в электронном виде путем размещения на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 9
Место постоянного нахождения Комиссии - Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Эркемена Палкина, дом 1.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 10
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - избирательные комиссии, организующие и обеспечивающие на территории Республики Алтай подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти Республики Алтай, референдума Российской Федерации, референдума Республики Алтай окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
решения Комиссии - постановления Комиссии и выписки из протоколов заседаний Комиссии, принятые в пределах полномочий Комиссии;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай либо ЦИК России;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, кандидатом, инициативной группой по проведению референдума Республики Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.
2. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии
Статья 11
Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом (организационном) заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием в порядке, установленном Законом Республики Алтай.
Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Республики Алтай.
Статья 12
Кандидата на должность Председателя Комиссии предлагает ЦИК России.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество выдвинутого ЦИК России кандидата.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13
Кандидатов на должность заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должности заместителя Председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов.
Избранными на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании заместителя Председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 14
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
действует без доверенности от имени Комиссии;
подписывает контракты, договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения в письменном виде: в форме резолюций, протоколов проведенных у него совещаний, а также устные поручения заместителю Председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии и работникам ее аппарата;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на получение материальных ценностей;
подписывает решения Комиссии совместно с секретарем Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
выступает в качестве представителя Комиссии (представителя нанимателя) при приеме на работу и увольнении работников аппарата Комиссии; издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения ими своих должностных обязанностей;
от имени Комиссии подписывает заявления, отзывы и жалобы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
подписывает и вручает удостоверение вновь избранному Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и депутатам Республики Алтай;
в порядке реализации права законодательной инициативы Комиссии представляет проекты законов Республики Алтай при их рассмотрении в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Алтай, иными государственными органами, органами местного самоуправления, ЦИК России, нижестоящими комиссиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет);
осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Республики Алтай, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с проведением выборов и референдумов, а также с формированием избирательных комиссий и организацией их деятельности;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями;
осуществляет прием граждан по личным вопросам;
координирует взаимодействие с судебными и правоохранительными органами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15
Заместитель Председателя Комиссии:
исполняет обязанности Председателя Комиссии в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума Республики Алтай и иных групп участников референдума Республики Алтай, источников поступления и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;
организует проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Республики Алтай, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий, зарегистрированными на территории Республики Алтай, в виде вступительных и членских взносов, а также пожертвований граждан и юридических лиц;
координирует деятельность по использованию и эксплуатации ГАС "Выборы" на территории Республики Алтай, контролирует обеспечение безопасности информации, организует работу по учету и регистрации избирателей, участников референдума и развитию ГАС "Выборы";
отвечает за обеспечение технологическим оборудованием участковых комиссий и сохранность этого оборудования, организует размещение заказа на производство технологического оборудования для участковых комиссий (кабины для голосования, ящики для голосования), осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования;
осуществляет контроль за порядком проведения предвыборной агитации, агитации референдума;
организует работу по обеспечению избирательных прав, права на участие в референдуме избирателей, участников референдума с ограниченными физическими возможностями на территории Республики Алтай;
обеспечивает координацию деятельности средств массовой информации, политических партий и избирательных объединений, иных общественных объединений в период проведения избирательных кампаний, кампаний референдума;
отвечает за работу в Комиссии по противодействию коррупции;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
Статья 16
Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения заинтересованных участников избирательного процесса, референдума;
подписывает постановления Избирательной комиссии Республики Алтай, выписки из протокола заседания Избирательной комиссии Республики Алтай;
руководит работой по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и организаторов выборов, референдумов в Республике Алтай;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных избирательных комиссий;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;
организует работу по приему и проверке документов от избирательных объединений, кандидатов, инициативных групп по проведению референдума Республики Алтай и иных групп участников референдума Республики Алтай;
руководит работой по информационному наполнению сайта Комиссии и размещению информации территориальных избирательных комиссий;
организует работу по размещению документов и иных материалов Комиссии в средствах массовой информации, готовит выпуск сборника "Вестник Избирательной комиссии Республики Алтай", в том числе в электронном виде;
осуществляет непосредственное руководство деятельностью работников аппарата Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
Статья 17
В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18
Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решение об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Алтай и настоящим Регламентом.
3. Члены Комиссии
Статья 19
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать иные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 20
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, участников референдума, распределение выделенных из федерального и республиканского бюджетов на эти цели средств, контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, обеспечение информирования граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами, инициативными группами;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и иных общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов на территории Республики Алтай, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования нижестоящих комиссий;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) действия (бездействие) территориальной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, местный референдум на территории указанных муниципальных образований, или её должностного лица;
организация закупок технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению ЦИК России при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, осуществление на территории Республики Алтай контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
разработка формы, в том числе степени защищенности избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
иным направлениям работы Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется постановлением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Республики Алтай, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21
Члены Комиссии с правом решающего голоса заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии, а также нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, нормативных актов ЦИК России, решений Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка;
немедленно информировать руководство Комиссии, если члену Комиссии стало известно о каком-либо нарушении избирательного законодательства в период избирательной кампании, кампании референдума для принятия Комиссией мер в соответствии с законодательством.
Статья 23
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий состава Комиссии, в которую он входит.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-6.2, 8 статьи 29 Федерального закона.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса могут быть приостановлены по решению Комиссии, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 29 Федерального закона, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе.
Статья 24
Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Срок полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 25
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай или ЦИК России, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 26
В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 27
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
избирается открытым голосованием секретарь заседания;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Республики Алтай.
Статья 28
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 29
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов;
об установлении итогов голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и при проведении референдума Российской Федерации на территории Республики Алтай;
об определении результатов выборов в органы государственной власти Республики Алтай и референдума Республики Алтай;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих комиссий;
об отмене решений территориальных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих комиссий, о признании члена Комиссии систематически не исполняющим свои обязанности;
о законодательной инициативе Комиссии;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов;
о принятии Регламента Комиссии и о внесении в него изменений;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай;
о награждении Почетной грамотой Комиссии (порядок принятия решений определяется положением о поощрениях, утвержденным Комиссией);
иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 30
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседания могут приглашаться члены иных избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений, консультанты аппарата Комиссии.
Аудио- и видеозапись на заседаниях Комиссии могут осуществлять только аккредитованные при Комиссии представители средств массовой информации. Порядок аккредитации устанавливается решением Комиссии.
Статья 31
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 32
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии или по его поручению работником аппарата Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за два дня до заседания. В этот же срок на Интернет-сайте Комиссии размещается проект повестки заседания Комиссии. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, не позднее, чем за два дня до дня заседания Комиссии.
Члены Комиссии не позднее, чем за один день до заседания Комиссии вправе представить секретарю Комиссии предложения по дополнению повестки заседания Комиссии, а также представить альтернативные проекты постановлений Комиссии. В этом случае другие члены Комиссии в тот же день извещаются секретарем Комиссии или по его поручению работником аппарата Комиссии о поступивших предложениях.
В случае проведения внеочередного заседания Комиссии допускается оповещение членов Комиссии о созываемом заседании менее чем за два дня, но не позднее, чем за четыре часа до открытия заседания Комиссии. В этом случае проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно перед заседанием или на заседании Комиссии.
Статья 33
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания.
В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 34
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол. При наличии технических средств возможно параллельное проведение видео - и (или) аудиозаписи заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии, инициалы присутствующих членов Комиссии, краткое содержание выступлений членов Комиссии, приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается Председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии.
Статья 35
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Право выступить в прениях может быть предоставлено только один раз по одному вопросу.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки членам Комиссии.
В случае нарушения установленного порядка председательствующий предупреждает нарушителя. При повторном нарушении, допущенном членом Комиссии, этот член Комиссии по решению Комиссии лишается слова и права выступления на одном заседании Комиссии, а если повторное нарушение допущено лицом, указанным в статье 30 настоящего Регламента, это лицо по решению Комиссии удаляется из зала заседания Комиссии.
Статья 36
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, предварительного рассмотрения жалоб и обращений, поступивших в Комиссию, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии.
5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 37
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членов Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 38
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и особое мнение должно быть приложено в письменной форме к указанному решению. Если в соответствии с федеральным законом, законом Республики Алтай указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 39
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 40
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, о результатах выборов, референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства Республики Алтай о выборах, референдуме, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 41
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 42
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
В течение дня, следующего за днем, когда проводилось заседание Комиссии, принятые Комиссией решения оформляются на официальных бланках Комиссии. На оборотной стороне титульного листа решения Комиссии размещаются:
визы лиц, ответственных за подготовку проекта решения;
виза консультанта аппарата Комиссии;
Если решение Комиссии направляется нескольким адресатам, то к решению Комиссии прилагается список адресатов рассылки.
При оформлении решения не допускается внесение в него поправок, за исключением поправок, внесенных в ходе его обсуждения, а также лингвистических исправлений.
Оформленное в соответствии с требованиями настоящей статьи решение Комиссии и приложения к нему (при их наличии) представляются специалистом аппарата Комиссии, ответственным за делопроизводство, на подписание. Подписание решения Комиссии осуществляется не позднее двух дней, следующих за днем, когда проводилось заседание Комиссии. После подписания, решения Комиссии регистрируются, тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки. Рассылка решений Комиссии производится не позднее дня, следующего за днем, когда решения Комиссии были подписаны.
Статья 43
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о результатах выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
о результатах выборов по единому избирательному округу на выборах депутатов Республики Алтай;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации;
о результатах референдума Республики Алтай.
Статья 44
Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии в установленные федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай сроки передаются в средства массовой информации для публикации и размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 45
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 46
Обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются законами Республики Алтай, а также положениями о структурных подразделениях аппарата Комиссии и должностными регламентами, утвержденными Председателем Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.
8. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 47
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Алтай.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем, если это необходимо, на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой референдума эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным статьей 40 настоящего Регламента.
Статья 48
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии, в случае если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 49
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства, законодательства Республики Алтай о выборах, референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих комиссий необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых в Республики Алтай, и об их итогах.
Статья 50
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения, вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Алтай от 27 апреля 2023 г. N 40/138-7 "О Регламенте Избирательной комиссии Республики Алтай"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был