Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Уватского
муниципального района
от 3 мая 2023 г. N 103
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Уватского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель создания, основные задачи, организацию и порядок функционирования ПВР населения Уватского муниципального района, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - ЧС).
ПВР является эвакуационным органом муниципального образования и элементом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уватского муниципального района.
1.2. Пункты временного размещения создаются в соответствии с постановлением администрации Уватского муниципального района на базе общественных учреждений (гостиниц, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов, общеобразовательных учреждений и др.).
1.3. Больные, проходящие курс лечения в медицинских учреждениях, попадающих в зону ЧС, эвакуируются вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещаются в медицинских учреждениях, расположенных на территории Уватского муниципального района в безопасной зоне, согласно профилю заболеваний эвакуируемых.
1.4. Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.
2. Цель и задачи создания ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР являются:
а) при повседневной деятельности:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации по ПВР;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты (медицинские маски, инфракрасные термометры, дезинфицирующие средства) и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - сектор по ГО и ЧС);
б) при возникновении ЧС:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уватского муниципального района (далее по тексту - КЧС и ОПБ) и эвакоприемной комиссией, с сектором по ГО и ЧС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке прибывающих в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР
3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения.
3.2. Штат ПВР на 125 - 500 человек:
а) начальник пункта временного размещения и его заместитель;
б) группа регистрации и учета населения (3 - 4 человека);
в) группа размещения населения (3 - 4 человека);
г) стол справок (2 человека);
д) служба охраны общественного порядка (комендант и 2 - 3 дружинника);
е) комната матери и ребенка (1 - 2 человека);
ж) кабинет психологического обеспечения - 1 человек (психолог);
з) служба торговли и питания - 3-4 человека;
и) медпункт - 1 фельдшер, 2 медсестры.
3.3. Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются муниципальным правовым актом.
3.4. Остальной личный состав назначается руководителем предприятия, учреждения, организации, на базе которых разворачивается ПВР.
3.5. Организационная структура ПВР представлена в приложении N 1 к данному Положению.
3.6. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС:
а) от ОМВД России по Уватскому району (служба охраны общественного порядка): 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения пункта временного размещения;
б) от ГБУЗ ТО "Областная больница N 20" (с. Уват) (служба медицинского обеспечения): врач и средний медперсонал (2 - 3 человека) для организации медицинского пункта в пункте временного размещения;
в) от отдела экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района (служба торговли и питания): один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
3.7. Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС.
3.8. Всем лицам, входящим в состав администрации ПВР, рекомендуется пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций на базе которых разворачиваются ПВР, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несут персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссии Уватского муниципального района, взаимодействует с главами сельских поселений, предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.
4.3. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:
а) приказ руководителя учреждения, организации о создании ПВР;
б) функциональные обязанности администрации ПВР;
в) штатно-должностной список администрации ПВР;
г) календарный план действий администрации ПВР;
д) схема оповещения и сбора администрации ПВР;
е) план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
ж) схема связи и управления ПВР;
з) журнал учета прибытия эвакуируемого населения в ПВР; журнал принятых и отданных распоряжений; указатели и таблички;
и) табель оснащения медицинского пункта ПВР;
к) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
л) анкета качества условий пребывания.
4.4. Для обеспечения функционирования ПВР необходимо предусмотреть:
а) указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
б) перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
в) электрические фонари;
г) электромегафоны;
д) инвентарь для уборки помещений и территории.
4.5. Всему личному составу администрации ПВР необходимо носить на груди бирки с указанием должности в ПВР, фамилии, имени и отчества.
4.6. Перечень документов начальника ПВР:
а) функциональные обязанности начальника ПВР;
б) договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
в) схема оповещения личного состава ПВР;
г) список личного состава ПВР;
д) схема размещения элементов ПВР;
е) удостоверение начальника ПВР;
ж) функциональные обязанности администрации ПВР;
з) телефонный справочник.
4.7. Перечень документов группы регистрации и учета пострадавшего населения:
а) журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
б) телефонный справочник;
в) функциональные обязанности.
4.8. Перечень документов медицинского пункта:
а) журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
4.9. Перечень документов стола справок:
а) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
б) телефонный справочник;
в) журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
г) список размещенного в ПВР населения;
д) список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.10. ПВР развертывается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению Главы администрации Уватского муниципального района.
4.11. С получением распоряжения руководитель предприятия, учреждения, организации - начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.12. Размещение пострадавшего населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
4.13. В случае необходимости функционирование учреждения, организации, на базе которых развертывается ПВР, приостанавливается по распоряжению Главы администрации Уватского муниципального района до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.
4.14. Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
4.15. Все вопросы по жизнеобеспечению пострадавшего населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ, с эвакоприемной комиссией Уватского муниципального района и с главами сельских поселений.
4.16. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрациями муниципального образования (муниципального района, поселения), предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.