Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
депутатов Комсомольского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 24.04.2023 N 12/194
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам по вопросам градостроительной деятельности на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. Под публичными слушаниями, общественными обсуждениями по вопросам градостроительной деятельности (далее - публичные слушания, общественные обсуждения) в настоящем Положении понимается способ участия жителей территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Комсомольский муниципальный округ) в осуществлении градостроительной деятельности на территории Комсомольского муниципального округа и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Комсомольского муниципального округа по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
Результаты общественных обсуждений, публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики рекомендательный характер.
1.3. Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний являются:
1) проект генерального плана Комсомольского муниципального округа (далее - генеральный план) и проект, предусматривающий внесение изменений в генеральный план;
2) проект правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа и проекты правовых актов по внесению изменений в них;
3) проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
4) проект правил благоустройства территории Комсомольского муниципального округа, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в них;
5) проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; обсуждения муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности.
1.5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся:
в очной форме путем размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте Комсомольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:/komsml.cap.ru) и проведения открытого собрания публичных слушаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений;
в дистанционной (заочной) форме путем размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте Комсомольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:/komsml.cap.ru), далее - официальный сайт) или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы), при возможности организации онлайн-трансляции публичных слушаний, с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий, программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений.
1.6. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся в дистанционной (заочной) форме путем размещения проекта муниципального правового акта на официальном сайте или в информационных системах с последующим рассмотрением поступивших мнений, замечаний и предложений по окончании срока общественных обсуждений.
1.7. Участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
1.8. Организатором общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики является Управление по благоустройству и развитию территорий Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Организатор).
1.9. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для заблаговременного оповещения жителей Комсомольского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями Комсомольского муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Комсомольского муниципального округа в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться федеральная государственная информационная система "статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний
2.1. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, вынесенных на общественные обсуждения или публичные слушания, выражать свое мнение, вносить свои предложения и замечания.
2.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектом правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются:
- граждане, постоянно проживающие на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - территория), в отношении которой подготовлены данные проекты, достигшие к моменту проведения публичных слушаний, общественных обсуждений 18 лет;
- правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
- правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.3. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:
- граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;
- правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
- граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;
- правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства;
- правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты;
- правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. В целях идентификации участники общественных обсуждений, публичных слушаний представляют сведения о себе с приложением документов, их подтверждающих:
для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии); дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес.
Физические лица, действующие от имени юридического лица, также представляют документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица.
Не требуется представление, указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используется единая система идентификации и аутентификации.
2.5. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.6. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний считаются лица, указанные в пунктах 2.2, 2.3, прошедшие идентификацию в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Оповещение населения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании "Вестник Комсомольского муниципального округа" и размещению на официальном сайте и (или) в информационных системах.
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания территориальных отделов Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Комсомольского муниципального округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
3.2. Дополнительно осуществляется информирование населения в форме объявлений по месту расположения обсуждаемого на общественных обсуждениях или публичных слушаниях проекта (вопроса).
3.3. В объявлении о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должна содержаться информация:
о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний, также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
IV. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний, принимает глава Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
4.2. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний должно содержать:
а) тему общественных обсуждений, публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения общественных обсуждений, публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся общественных обсуждений или публичных слушаний;
г) орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих общественных обсуждений или публичных слушаний;
е) дату и место выступлений представителей органов местного самоуправления Комсомольского муниципального округа, разработчиков проектов документов (по согласованию) по теме предстоящих общественных обсуждений, публичных слушаний;
ж) место, сроки и порядок приема замечаний и предложений участников общественных обсуждений, публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
з) сроки проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.5. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3. и подпунктом 2 пункта 4.4. настоящего Положения, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора на проведение общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.6. Организатором общественных обсуждений, публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений, публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
4.7. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
4.8. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3. и подпунктом 2 пункта 4.4. настоящего Положения, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений, публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях.
4.9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случая, выявления факта представления участником общественных обсуждений, публичных слушаний недостоверных сведений.
4.10. Организатор общественных обсуждений, публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории Комсомольского муниципального округа, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.11. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений, публичных слушаний:
для физических лиц - (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес.
4.12. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4.13. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.14. В заключении о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений, публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений, публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.15. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании "Вестник Комсомольского муниципального округа" и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
V. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по внесению изменений в генеральный план Комсомольского муниципального округа
5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту генерального плана Комсомольского муниципального округа, а также по внесению изменений в генеральный план Комсомольского муниципального округа в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
5.2. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории Комсомольского муниципального округа общественные обсуждения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории Комсомольского муниципального округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
5.3. Глава Комсомольского муниципального округа при получении проекта генерального плана Комсомольского муниципального округа, а также проекта по внесению изменений в генеральный план принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего постановления.
5.4. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в него изменений с момента оповещения жителей Комсомольского муниципального округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.5. После проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в него изменений Организатор направляет указанный проект главе Комсомольского муниципального округа. Обязательными приложениями к проекту генерального плана Комсомольского муниципального округа являются протокол общественных обсуждений, публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
5.6. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в него изменений, на основании постановления главы Комсомольского муниципального округа по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории финансируются за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа.
VI. Особенности общественных обсуждений, проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также по внесению изменений в правила землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа
6.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в них изменений, проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
6.2. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории Комсомольского муниципального округа, общественные обсуждения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
6.3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям Комсомольского муниципального округа, а также к частям территорий Комсомольского муниципального округа с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий Комсомольского муниципального округа.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории Комсомольского муниципального округа общественные обсуждения, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории Комсомольского муниципального округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
6.4. Глава Комсомольского муниципального округа при получении проекта правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также внесения в них изменений, принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего постановления.
6.5. Проект правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также внесение в них изменений подлежат опубликованию совместно с постановлением главы Комсомольского муниципального округа о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний по такому проекту.
6.6. Продолжительность общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в них изменений, составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6.7. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6.8. После завершения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в них изменений с учетом результатов общественных обсуждений, публичных слушаний комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Комсомольского муниципального округа. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний и протокол общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
6.9. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в них изменений финансируются за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа.
VII. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории
7.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации Комсомольского муниципального округа, проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
7.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения, публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территорий, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.3. Глава Комсомольского муниципального округа при получении проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких проектов путем издания соответствующего постановления.
7.4. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Комсомольского муниципального округа со дня оповещения жителей Комсомольского муниципального округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.5. После завершения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Комсомольского муниципального округа не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений, публичных слушаний Организатор общественных обсуждений, публичных слушаний подготавливает проект постановления администрации Комсомольского муниципального округа об утверждении документации по планировке территории и передает Главе Комсомольского муниципального округа для подписания с приложением подготовленной документации по планировке территории, протокола общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
7.6. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, финансируются за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа.
7.7. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, может осуществляться за счет средств таких лиц.
VIII. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.3. Глава Комсомольского муниципального округа при получении материалов по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по таким вопросам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких материалов путем издания соответствующего постановления.
8.4. Организатор направляет сообщения о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8.5. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей Комсомольского муниципального округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор, в срок не позднее пяти дней со дня опубликования такого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Комсомольского муниципального округа.
8.7. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
IX. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил благоустройства территорий и изменений в них
9.1. Общественные осуждения, публичные слушания по проекту правил благоустройства территории Комсомольского муниципального округа, а также по внесению в них проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
9.2. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.3. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний вправе представить в Управление по благоустройству и развитию территорий Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики свои предложения и замечания по проекту благоустройства территории Комсомольского муниципального округа для включения их в протокол общественных обсуждений, публичных слушаний.
9.4. После завершения общественных осуждений#, публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории Комсомольского муниципального округа, указанный проект правил представляется главе Комсомольского муниципального округа с приложением протокола общественных обсуждений, публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.