Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Управления по делам
молодежи и спорта
города Севастополя
от 05.05.2023 N 237
Порядок разработки программ развития видов спорта в городе Севастополе
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки программ развития видов спорта в городе Севастополе (далее - Порядок) подготовлен во исполнение пунктов 1.1, 1.2 части 1 статьи 8, пунктов 5 и 7 части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также на основании Методических рекомендаций по формированию региональных программ развития видов спорта, синхронизированных с целями и задачами программ развития видов спорта общероссийских спортивных федераций, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.05.2021 N 330.
1.2. Порядок определяет общие принципы:
1) разработки региональными общественными организациями города Севастополя или структурными подразделениями (региональными отделениями) общероссийских спортивных федераций, региональными спортивными федерациями города Севастополя (далее - региональные организации) программ развития соответствующих видов спорта (далее - Программы);
2) представления проектов Программ региональными организациями в исполнительный орган города Севастополя, осуществляющий управление в сфере физической культуры и спорта - Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее - Уполномоченный орган);
3) проведения корректировки проектов Программ;
4) проведения процедуры утверждения Программ Уполномоченным органом;
5) внесения изменений в Программы;
6) предоставления отчётов о деятельности региональных спортивных федераций;
7) предоставления отчётов по реализации Программ.
1.3. Программа представляет собой документ, устанавливающий цели, задачи, целевые показатели, мероприятия и результаты деятельности региональной спортивной федерации по развитию соответствующего вида спорта, внесённого во Всероссийский реестр видов спорта (далее - ВРВС).
1.4. Отчёт о деятельности региональной спортивной федерации (далее - Отчёт о деятельности) представляет собой документ, отображающий сведения об исполнении обязанностей региональной спортивной федерацией и о применении прав региональной спортивной федерацией (приложение N 2 к Порядку).
1.5. Отчёт по реализации Программы представляет собой документ, отображающий сведения о достижении запланированных значений показателей, этапов и мероприятий, решении задач и исполнении целей, установленных Программой (приложение N 3 к Порядку).
1.6. Документы, предусмотренные пунктами 1.3-1.5, региональная организация предоставляет с официальным письмом в бумажном виде либо в электронном виде посредством направления в адрес электронной почты Уполномоченного органа.
1.6.1. Направление документов в Уполномоченный орган в электронном виде осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) направление выполняется на официальный адрес электронной почты Уполномоченного органа;
2) в теме письма обязательно указывается цель обращения в соответствии с пунктами 3.2, 4.2, 7.2 и 8.3;
3) электронная версия документа, предусмотренного пунктами 1.3-1.5, должна быть предоставлена в виде приложения к официальному письму в формате PDF и заверена усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (для региональных спортивных федераций, являющихся региональными отделениями всероссийских спортивных федераций по соответствующему виду спорта, используется электронная подпись руководителя такого регионального отделения как физического лица);
4) при суммарном объёме прилагаемых документов, превышающем 20 (двадцать) мегабайт, допускается приложение документов посредством облачного хранилища при условии обеспечения возможности отслеживания даты опубликования и внесения изменения в таком облачном хранилище. Срок публикации подтверждающих документов в облачном хранилище должен составлять не менее 5 (пяти) рабочих дней с момента отправления.
1.7. Уполномоченный орган вправе использовать полученные сведения при размещении на официальном сайте информации о развитии соответствующего вида спорта в городе Севастополе и об общем развитии физической культуры и спорта в городе Севастополе.
1.8. При оформлении текста документов, предусмотренных пунктами 1.3-1.5 необходимо следовать следующим требованиям:
1.8.1. Вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
1.8.2. Гарнитура и размеры шрифтов для реквизитов документа: Times New Roman N 14, 13. При составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров, но не менее N 10.
1.8.3. Абзацный отступ документа - 1,25 см.
1.8.4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацных отступов или центрируются по ширине текста.
1.8.5. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.
1.8.6. Текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала.
1.8.7. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
1.8.8. Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов - не более 7,5 см.
1.8.9. Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов - не более 12 см.
1.8.10. Каждый лист документа должен иметь поля: 30 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее, 20 мм - нижнее.
II. Порядок разработки проектов Программ
2.1. Проект Программы разрабатывается региональной организацией на срок от четырёх лет и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, а также настоящему Порядку с учетом условий и уровня развития соответствующего вида спорта в городе Севастополе.
2.2. При разработке проектов Программ рекомендуется учитывать мероприятия, предусмотренные утверждённой Министерством спорта Российской Федерации программой развития соответствующего вида спорта в Российской Федерации (при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта).
2.3. Региональная организация разрабатывает проект Программы в соответствии с "Макетом Программы развития соответствующего вида спорта в городе Севастополе" согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Макет).
2.4. Проект Программы должен включать:
2.4.1. Титульный лист.
Титульный лист проекта Программы должен содержать:
1) гриф утверждения Программы (наименование коллегиального органа Уполномоченного органа, реквизиты протокола заседания, на котором принято решение об утверждении Программы), заполняемый по итогам принятия решения об её утверждении;
2) наименование Программы;
3) должность, фамилия, имя, отчество и подпись руководителя региональной общественной организации города Севастополя или структурного подразделения (регионального отделения) общероссийской спортивной федерации (региональной спортивной организации) либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени такой организации, или уполномоченного лица, действующего на основании доверенности, дату рассмотрения Программы, печать региональной общественной организации (при наличии).
2.4.2. Раздел I - "Введение".
Содержание раздела "Введение", изложенное в разделе 1 Макета, содержит неизменную типовую информацию. Словосочетание "вид спорта" в тексте данного раздела проекта Программы заменяется на полное официальное наименование вида спорта, развитие которого предусмотрено Программой, в соответствующем падеже.
Помимо типовой информации раздел "Введение" должен содержать:
1) краткую характеристику современного состояния вида спорта и его спортивных дисциплин, признанных в Российской Федерации и включенных во Всероссийский реестр видов спорта;
2) краткую информационную справку о региональной организации, в том числе указание на членство в общероссийской спортивной федерации и участие членов региональной организации в работе технических и (или) руководящих органах общероссийской (международной) спортивной федерации;
3) перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разрабатывается Программа развития, указание на основные программные документы в сфере спорта.
Текстовая часть введения может также содержать краткую историческую справку о развитии вида спорта в мире, Российской Федерации или ссылку на источники опубликования указанной информации.
Введение также может отражать специфические особенности деятельности региональной организации по развитию соответствующего вида спорта.
С учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка при разработке проекта Программы в список документов, послуживших основанием для разработки проекта Программы, включаются реквизиты утверждённой Министерством спорта Российской Федерации программы развития соответствующего вида спорта в Российской Федерации (при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта), с указанием места опубликования такой программы.
2.4.3. Раздел II - "Паспорт Программы".
Данный раздел включает в себя следующие пункты:
1) "Наименование Программы";
2) "Полное и краткое (при наличии) наименование региональной организации";
3) "Дата утверждения Программы".
В подпункте "Утверждение проекта Программы" указываются реквизиты документа, принятого постоянно действующим руководящим коллегиальным органом региональной организации об утверждении проекта Программы, включая полное наименование такого органа, дату его заседания, номер протокола соответствующего решения.
В подпункте "Утверждение Программы" указываются реквизиты документа, принятого коллегиальным органом Уполномоченного органа об утверждении Программы, включая полное наименование такого органа, дату его заседания, номер протокола соответствующего решения. Данный подпункт заполняется после утверждения Программы.
4) "Используемые сокращения и обозначения".
Содержание данного пункта, предлагаемое Макетом, корректируется региональной организацией в соответствии с используемыми сокращениями и обозначениями в тексте Программы.
Аббревиатуры международных общественных организаций, упоминаемых в тексте Программы, должны указываться на государственном языке Российской Федерации - русском. В случае отсутствия официальной русскоязычной версии в уставных документах таких организаций, используется наиболее близкий по смыслу и удобный для восприятия русскоязычный аналог названия с обязательным упоминанием официального полного и сокращённого наименований такой организации, указанных в уставных документах такой организации;
5) пункты "Цели Программы", "Задачи Программы" и "Целевые показатели Программы".
Цели Программы развития следует формулировать, исходя из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать сфере полномочий региональной организации по виду спорта);
- конкретность (не допускается произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение целей можно проверить);
- достижимость (цели должны быть достигнуты за период реализации Программы);
- уместность (соответствие формулировок целей ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Формулировки целей не должны содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самих поставленных целей, а также описания путей, средств и методов достижения целей.
Задачи должны быть достаточны для достижения поставленных целей и охватывать все направления реализации Программы развития. Решение одной задачи программы обеспечивается реализацией одного или более основных мероприятий.
Данные пункты содержат рекомендуемые, но не исчерпывающие списки целей, задач и целевых показателей, в рамках которых разрабатывается проект Программы;
6) "Сроки и этапы реализации Программы".
Данный пункт определяет ход реализации Программы как целостный или поэтапный (последовательный), а также определяет общий срок реализации Программы.
Для поэтапного хода реализации в пункте приводится перечень этапов Программы с указанием сроков и длительности реализации каждого этапа.
2.4.4. Раздел III - "Анализ состояния и перспективы развития вида спорта в городе Севастополе".
В данном пункте указывается краткая историческая справка становления вида спорта в городе Севастополе, и статистические данные (за предыдущие 2 (или более) года) о различных факторах, характеризующих уровень развития вида спорта в городе Севастополе.
Содержание данного раздела определяется из особенностей вида спорта, предполагаемой деятельности региональной организации, а также текущего состояния развития вида спорта в городе Севастополе.
В целях формирования раздела необходимо использовать официальные сведения, ежегодно публикуемые в федеральных статистических наблюдениях по формам N 1-ФК, N 5-ФК и N 3-АФК.
Региональная организация также должна использовать собственные аналитические данные в части динамики количества спортивных судей и повышения их квалификации, результатов, показанных спортсменами на официальных спортивных соревнованиях, количестве проведенных официальных спортивных и физкультурных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Севастополя.
Подразделами данного раздела являются:
- "Анализ состояния развития вида спорта в городе Севастополе за предыдущие два (или более) года";
- "Перспективы развития вида спорта в городе Севастополе на последующий четырехлетний период";
- "Причины, сдерживающие развитие вида спорта в городе Севастополе, их характеристика и анализ возникновения".
Структура подраздела "Анализ состояния развития вида спорта в городе Севастополе за предыдущие два (или более) года" формируется региональной организацией самостоятельно с использованием следующей последовательности:
- анализ развития вида спорта в городе Севастополе, отражающий результаты вовлечения в занятия видом спортом граждан Российской Федерации, в том числе школьников, студентов, трудящихся и членов их семей, военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, лиц старшего поколения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- анализ результатов деятельности региональной организации по развитию детско-юношеского спорта, а именно несовершеннолетних граждан Российской Федерации, проходящих спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях или организациях дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- анализ достигнутых результатов в спорте высших достижений.
Подраздел "Анализ состояния развития вида спорта в городе Севастополе за предыдущие два (или более) года" должен включать следующие сведения:
1) динамика численности занимающихся видом спорта согласно федеральному статистическому наблюдению по формам N 1-ФК, N 3-АФК и N 5-ФК. Рекомендуется отразить сведения о количестве занимающихся в физкультурно-спортивных организациях, в том числе, осуществляющих спортивную подготовку и их количество, в физкультурно-спортивных организациях в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации и их количество и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и их количество. Сведения отражать в динамике по годам.
2) динамика количества тренеров (тренеров-преподавателей) в городе Севастополе, занимающих штатные должности согласно федеральному статистическому наблюдению по формам N 1-ФК, N 5-ФК и N 3-АФК.
В данном пункте отражается обеспеченность количеством тренеров (тренеров-преподавателей) и иными сопровождающими кадрами (особенно актуально для технических видов спорта, зависящих от работы иных не спортивных организаций).
При формировании информации указывается количественно-качественная оценка уровня подготовки такого персонала;
3) динамика количества спортивных судей, имеющих квалификационную категорию спортивного судьи по виду спорта;
4) количество мероприятий по пропаганде и популяризации вида спорта: реализованных проектов; сведений о работе со средствами массовой информации (далее - СМИ), частоте цитирования в СМИ, социальных сетях;
5) количество физкультурных мероприятий среди различных групп и категорий населения, проведенных региональной организацией или при ее содействии, а также совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, общественно-государственными организациями, корпорациями.
Количество таких мероприятий, проводимых в форме фестивалей, спортивно-рекреационных мероприятий среди граждан старшего поколения, конкурсов на лучшую организацию работы школьного или студенческого клуба, спортивного клуба по месту жительства и иных формах также рекомендуется отражать в динамике.
Данная рекомендация относится к видам спорта, являющимся массовыми или способными стать таковыми, а также может не учитываться региональными организациями по видам спорта, развиваемым региональными спортивными федерациями на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.
6) динамика количества физкультурно-спортивных организаций, в том числе физкультурно-спортивных клубов (с разделением на бюджетные и внебюджетные) включая информацию об их территориальном размещении, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, и которые ведут работу по организации занятий видом спорта, включая анализ взаимодействие с такими организациями.
7) динамика и уровень обеспеченности объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, или инфраструктурой, достаточной для эффективной и безопасной организации тренировочного и соревновательного процесса, в том числе потребность в создании спортивной инфраструктуры.
В данном пункте также должна быть отражена степень обеспеченности снаряжением и оборудованием.
По видам спорта, по которым осуществляется реализация дополнительных образовательных программ по спортивной подготовке (функционирует отделение в бюджетном учреждении) должна быть отражена степень обеспеченности снаряжением и оборудованием в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки;
8) динамика количества спортсменов, имеющих спортивные звания и спортивные разряды;
9) динамика количества спортсменов, тренеров и иных специалистов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по виду спорта;
10) динамика количества спортсменов, участвовавших в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по виду спорта в международных официальных спортивных соревнованиях;
11) динамика количества спортсменов, участвовавших в составе спортивных сборных команд города Севастополя в межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях, ставших призерами указанных соревнований;
12) динамика результатов выступлений спортсменов на официальных спортивных соревнованиях различного статуса, в том числе медали (места), завоеванные спортсменами.
Рекомендуется указывать фамилию, имя спортсменов, занимавших призовые места;
13) количество спортивных мероприятий, проведенных региональной организацией. В обязательном порядке указывается статус спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Севастополя на соответствующий год в каждой возрастной группе (чемпионат, первенство города Севастополя), а также другие официальные спортивные соревнования, являющиеся отборочными на чемпионат или первенство федерального округа, или официальные всероссийские спортивные соревнования, чемпионат или первенство муниципального образования (образований), являющиеся отборочными на чемпионат или первенство города Севастополя.
В анализе необходимо отразить сложившуюся систему спортивных соревнований по всем возрастным группам, динамику количества участников соревнований по спортивным дисциплинам. В случае, если чемпионат или первенство муниципального образования (образований) не проводится, указать причину;
14) количество межрегиональных, всероссийских, международных спортивных мероприятий по виду спорта, проведенных на территории города Севастополя.
Учитывая, что состояние спортивной инфраструктуры, климатические условия и иные условия в разных субъектах Российской Федерации различны и могут не отвечать требованиям правил вида спорта для проведения соревнований соответствующего статуса, необходимо отметить, что это является фактором, затрудняющим проведение соревнований в городе Севастополе;
15) количество нарушений антидопинговых правил, санкции, примененные к спортсменам, включенным в списки кандидатов в спортивные сборные команды города Севастополя по виду спорта, признанным нарушившими антидопинговые правила;
16) сведения о мероприятиях, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, включая количество и перечень таких мероприятий, о лице, назначенном ответственным в региональной организации за ведение антидопинговой работы, а также актуализации информации, размещаемой на интернет ресурсе региональной организации;
17) достижение целевых показателей реализации Программы развития (за исключением программ, которые представляются впервые), реализация которых рекомендована с соблюдением синхронизации с целями и задачами, установленными общероссийской спортивной федерацией, по развитию вида спорта. Достижение целевых показателей оформляется в виде таблицы по годам;
18) бюджетное и внебюджетное финансовое обеспечение (в том числе, использование привлечённых региональной организацией средств).
Подраздел "Перспективы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации на последующий четырехлетний период" может оформляться как самостоятельный или объединяться с подразделом "Анализ состояния развития вида спорта в городе Севастополе за предыдущие два (или более) года". При объединении подразделов после анализа результатов достижения того или иного показателя необходимо дать прогноз его динамики на следующие четыре года в зависимости от величины достигнутого результата.
В связи с тем, что раздел формируется как в целях объективного анализа деятельности региональной организации, с учетом достижения целевых показателей за период, на который была утверждена программа, так и формирования прогнозных сведений о развитии вида спорта в городе Севастополе на последующие 4 года, в подразделе "Причины, сдерживающие развитие вида спорта в городе Севастополе, их характеристика и анализ возникновения", необходимо обратить особое внимание на анализ существующих проблем развития вида спорта в регионе с обоснованием причин их возникновения.
Таким образом, раздел завершают сведения:
- о наличии проблем развития вида спорта в городе Севастополе, их характеристике и анализе причин их возникновения;
- обоснованные предложения по решению существующих проблем;
- анализ рисков реализации программы и описание мер управления
возможными рисками.
Обоснованные предложения по решению проблем должны включать конкретные планируемые мероприятия, направленные на устранение причин, затрудняющих развитие вида спорта, в том числе их финансово-экономическое (или иное) обоснование, и рассмотрение рисков того или иного метода реализации указанных в данном пункте мероприятий и мероприятий, указанных в Программе в целом.
Для видов спорта, включённых в первый раздел ВРВС, дополнительно указываются анализ и перспективы их развития на международном уровне и на уровне Российской Федерации в части, связанной с исполнением Программы (в том числе анализом и перспективами их развития на уровне города Севастополя).
Для видов спорта, включённых в третий раздел ВРВС, дополнительно указываются анализ и перспективы их развития на уровне Российской Федерации в части, связанной с исполнением Программы (в том числе анализом и перспективами на уровне города Севастополя).
2.4.5. Раздел IV - "Цели и задачи Программы, целевые показатели деятельности региональной спортивной федерации по развитию вида спорта в городе Севастополе. Основные ожидаемые результаты реализации программы".
Для каждой цели, устанавливаемой Программой, указывается соответствие с перечисленными (одной или несколькими) задачами Программы и (или) целевыми показателями Программы, а также указываются предполагаемые результаты решения таких задач Программы и реализации целевых показателей Программы.
В случае, если реализация Программы предполагает разделение на этапы, форма представления целей Программы, задач Программы, а также целевых показателей Программы составляется отдельно для каждого из запланированных этапов. Допускается включение в заключительную часть данного раздела дополнительного пункта, рассматривающего цели Программы, задачи Программы и целевые показатели Программы, реализуемые и (или) наблюдаемые на протяжении всего срока реализации Программы и не зависящие от текущего этапа.
Целевые показатели и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации Программы развития.
Целевые показатели деятельности региональной спортивной федерации по развитию вида спорта подразделяются на: обязательные (основные) и факультативные (дополнительные).
Обязательные целевые показатели напрямую соотносятся с полномочиями региональной спортивной федерации, установленными в статье 16.1 Федерального закона, факультативные - косвенно отражают качество работы.
Целевые показатели формируются по этапам реализации Программы развития по трем направлениям (приложение к Макету программы развития соответствующего вида спорта в городе Севастополе):
1) вовлечение населения в занятия видом спорта;
2) развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва;
3) кадровый потенциал.
К направлению "Вовлечение населения в занятия видом спорта" относятся:
1) Целевой показатель "Численность занимающихся видом спорта в городе Севастополе".
Указывается планируемая численность занимающихся с учетом достижения значений показателя за предыдущие два (или более) года реализации программы по сведениям, публикуемым в федеральном статистическом наблюдении по формам N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК.
2) Целевой показатель "Количество физкультурных мероприятий регионального уровня, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Севастополя" определяется количеством планируемых мероприятий (в год):
среди детей и учащейся молодежи до 18 лет;
среди студентов;
среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
среди военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, совместно со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, или общественно-государственными организациями.
3) Целевой показатель "Количество физкультурных мероприятий муниципального уровня, включенных в календарный план муниципального округа" определяется количеством планируемых мероприятий (в год):
среди детей и учащейся молодежи до 18 лет;
среди студентов;
среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) Целевой показатель "Количество мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию вида спорта среди различных возрастных групп населения" определяется количеством реализованных проектов в год, в том числе сведений о работе со СМИ, частоте цитирования в СМИ, социальных сетях, и проведенных мероприятий: день открытых дверей, фестиваль, день вида спорта и иных мероприятий.
К направлению "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" относятся:
1) Целевой показатель "Результаты выступления спортсменов города Севастополя на официальных спортивных соревнованиях" включает планируемые медали (места), завоеванные спортсменами города Севастополя:
1.1) выступавшими в составе спортивных сборных команд Российской Федерации на следующих международных официальных спортивных соревнованиях:
Игры Олимпиады, Олимпийские зимние игры (для олимпийских видов спорта),
Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры (для видов спорта инвалидов),
Всемирные игры (для видов спорта, не включенных в программу Игр Олимпиады или Олимпийских зимних игр),
чемпионат мира,
Кубок мира (финал),
первенство мира (с учетом всех возрастных групп), Юношеские олимпийские игры;
чемпионат Европы,
кубок Европы,
первенство Европы (с учетом всех возрастных групп),
другие международные соревнования, являющиеся квалификационными к Играм Олимпиады, Олимпийским зимним играм, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм;
1.2) выступавшими в составе спортивных сборных команд города Севастополя на следующих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях:
чемпионат России, Всероссийская спартакиада среди сильнейших спортсменов,
Кубок России,
первенство России, Всероссийская спартакиада среди субъектов Российской Федерации (с учетом всех возрастных групп),
другие всероссийские спортивные соревнования (с учетом всех возрастных групп), являющиеся отборочными на чемпионат или первенство России,
чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, являющийся отборочным на чемпионат России,
первенство федерального округа, двух и более федеральных округов, являющееся отборочным на первенство России (с учетом всех возрастных групп).
Под строкой соответствующего статуса соревнования указывается планируемое количество спортсменов, принимающих в нем участие.
2) Целевой показатель "Количество спортсменов города Севастополя, включенных в списки кандидатов спортивных сборных команд Российской Федерации" определяется планируемым количеством таких спортсменов.
3) Целевой показатель "Количество спортсменов города Севастополя, включенных в списки кандидатов спортивных сборных команд города Севастополя" определяется планируемым количеством таких спортсменов.
4) Целевой показатель "Количество спортсменов города Севастополя, которым присвоены (подтверждены) спортивные разряды по виду спорта" определяется планируемым количеством присвоенных (подтвержденных) спортивных разрядов.
5) Целевой показатель "Количество спортсменов города Севастополя, которым присвоены спортивные звания" определяется планируемым количеством присвоенных спортивных званий.
6) Целевой показатель "Количество спортивных соревнований регионального уровня, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Севастополя", который определяется:
6.1) количеством планируемых региональных и межмуниципальных официальных спортивных мероприятий (планируемое количество (в год):
чемпионатов города Севастополя;
первенств города Севастополя (с учетом всех возрастных групп);
Кубков города Севастополя (финал);
иных соревнований города Севастополя;
межмуниципальных соревнований;
6.2) планируемым количеством спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях, указанных в подпункте 6.1.
7) Целевой показатель "Количество спортивных соревнований муниципального уровня, включенных в календарный план муниципального округа" который определяется:
7.1) количеством планируемых муниципальных официальных спортивных мероприятий (планируемое количество (в год):
чемпионат муниципального округа;
первенство муниципального округа;
иные спортивные соревнования муниципального округа.
7.2) планируемым количеством спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях, указанных в подпункте 7.1.
8) Целевой показатель "Количество мероприятий, проведенных региональной спортивной федерацией, направленных на предотвращение применение допинга" (количество в год).
К направлению "Кадровый потенциал" относятся:
1) Целевой показатель "Количество квалифицированных тренеров (тренеров-преподавателей) и специалистов по виду спорта", включающий:
планируемое увеличение (сохранение) числа квалифицированных тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов по виду спорта;
планируемое количество квалифицированных тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов в области физической культуры и спорта, работающих со спортивной сборной командой Российской Федерации;
планируемое количество тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации.
2) Целевой показатель "Количество спортивных судьей по виду спорта по квалификационным категориям", включающий:
планируемое увеличение (сохранение) числа спортивных судей, которым присвоены квалификационные категории спортивных судей;
количество планируемых ежегодных семинаров по повышению квалификации спортивных судей, учет которых ведет региональная организация.
Факультативными целевыми показателями деятельности региональной спортивной федерации по развитию вида спорта в городе Севастополе могут являться:
1) Развитие вида спорта в городе Севастополе как базового или перспективы его включения в перечень базовых видов спорта.
2) Количество представителей региональной организации в руководящих или технических органах общероссийской спортивной федерации, международной спортивной федерации.
3) Количество спортивных судей, привлекаемых общероссийской спортивной федерацией к спортивному судейству межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований.
4) Участие в организации и проведении на территории города Севастополя официальных спортивных мероприятий (количество в год).
5) Количество привлеченных грантов, субсидий и других источников финансирования развития вида спорта.
6) Иные показатели, отражающие реализацию программы с учетом особенностей развития вида спорта, соотнесенные с целями и задачами программы.
В данном разделе также устанавливаются сроки и этапы мероприятий по реализации программы с указанием достижения целевых показателей, а также ожидаемые результаты ее реализации.
Ожидаемые результаты реализации Программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов с описанием конкретных завершенных мероприятий, позволяющих однозначно оценить промежуточные (этапные) или конечные результаты реализации программы развития, а также достижение значений целевых показателей и их динамики.
2.4.6. Раздел V - "Перечень и описание основных программных мероприятий, а также сроки их выполнения по этапам реализации Программы" (далее - Перечень Мероприятий).
Данный раздел содержит перечень (в текстовом или табличном виде) и описание основных программных мероприятий с указанием их соответствия целям, задачам и целевым показателям, указанным в разделе IV Программы, а также пояснение состава и сроков реализации каждого мероприятия;
2.4.7. Приложение.
Приложение к проекту Программы содержит таблицу, отображающую целевые значения показателей Программы (в том числе, ожидаемые значения таких показателей по итогам каждого календарного года в течение срока действия Программы).
Также, в случае необходимости, возможно включение дополнительных Приложений к проекту Программы.
2.5. Начало каждого последующего раздела следует начинать с нового листа.
III. Порядок представления проектов Программ
3.1. В рамках проведения государственной аккредитации региональной организации проект Программы представляется в Уполномоченный орган не позднее срока предоставления заявления, сведений и документов, указанного в приказе Уполномоченного органа об объявлении государственной аккредитации по соответствующему виду спорта.
3.2. В случае направления региональной организацией проекта Программы в электронном виде, тема письма обязательно должна содержать словосочетание "проект программы" и наименование вида спорта, в соответствии с ВРВС.
3.3. С целью дополнительного изучения Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта Программы имеет право назначить дату проведения презентации разработанного проекта Программы в комиссии по государственной аккредитации региональных общественных организаций города Севастополя или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийских спортивных федераций для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее - Комиссия) и уведомляет региональную организацию о назначенной дате (День аккредитации).
3.3.1. Руководитель (или член президиума) региональной организации представляет Комиссии проект Программы лично, либо предоставляет Комиссии утверждённое региональной организацией решение (или иную форму распорядительного документа) об уполномочивании лица (или группы лиц) из числа членов региональной организации для представления Комиссии проекта Программы.
В решении возникших вопросов, замечаний и предложений допускается участие всех присутствующих на презентации членов региональной организации.
3.3.2. В случае исключения целей и (или) задач, и (или) целевых показателей, установленных Макетом (либо добавления новых), на презентации проекта Программы региональная организация предоставляет обоснование включения или исключения таких целей и (или) задач, и (или) целевых показателей проекта Программы.
3.4. По итогам рассмотрения проекта Программы Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии проекта Программы требованиям Порядка для соответствующего вида спорта с учетом его уровня развития в городе Севастополе.
3.5. По итогам решения Комиссии Уполномоченный орган направляет региональной организации официальное письмо о соответствии проекта Программы требованиям Порядка или, в случае несоответствия проекта Программы требованиям Порядка, о необходимости приведения проекта Программы в соответствие с требованиями Порядка (далее - Корректировка).
3.6. В случае принятия решения Комиссией о несоответствии проекта Программы требованиям Порядка, Уполномоченным органом устанавливается либо новая дата презентации, либо предоставление региональной организацией проекта Программы с Корректировкой в Уполномоченный орган с официальным сопроводительным письмом не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со Дня аккредитации.
3.7. По истечении срока, установленного пунктом 3.6 Порядка, при непредоставлении проекта Программы либо при наличии решения Комиссии о несоответствии проекта Программы требованиям Порядка, вопрос об отсутствии действующей Программы рассматривается Комиссией на предмет приостановления аккредитации региональной спортивной федерации.
IV. Порядок проведения корректировки проектов Программ
4.1. В случае решения Комиссии о несоответствии проекта Программы требованиям Порядка, региональная организация в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения официального письма Уполномоченного органа о необходимости Корректировки устраняет причины несоответствия проекта программы требованиям Порядка и направляет полученную по итогам Корректировки редакцию проекта Программы в адрес Уполномоченного органа.
4.2. В случае направления региональной организацией редакции проекта Программы в электронном виде, тема письма обязательно должна содержать словосочетание "исправленный проект программы" и наименование вида спорта, в соответствии с ВРВС.
4.3. Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии редакции проекта требованиям Порядка.
4.4. В случае несоответствия редакции проекта Программы требованиям Порядка Уполномоченный орган направляет региональной организации официальное письмо о необходимости повторной Корректировки.
V. Порядок согласования проектов Программ и утверждения Программ
5.1. Уполномоченный орган по итогам принятия решения Комиссии о соответствии проекта Программы требованиям Порядка направляет региональной организации официальное письмо с информацией об утверждении Программы.
5.2. Региональная спортивная федерация включает дату и номер протокола Комиссии в подпункт "Утверждение Программы" пункта "Дата утверждения Программы" раздела 2 проекта Программы и в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения информации об утверждении Программы протоколом Комиссии направляет второй экземпляр в адрес Уполномоченного органа.
VI. Порядок внесения изменений в Программы
6.1. В Программу ежегодно могут вноситься изменения с учётом достигнутых показателей, реализованных мероприятий и решённых задач за прошедший период.
6.2. Региональная спортивная федерация в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней после утверждения решения о внесении изменений в Программу направляет в Уполномоченный орган официальное письмо с текстом Программы с учётом предлагаемых изменений.
6.3. Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии Программы с учётом вносимых изменений требованиям Порядка и уведомляет о своём решении региональную спортивную федерацию.
6.4. В случае принятия решения Комиссией о несоответствии вносимых изменений Порядку, региональная спортивная федерация устраняет замечания, установленные решением Комиссии, и повторяет этапы процедуры согласования внесения изменений в Программу, указанные пунктами 6.2-6.4 настоящего Порядка.
VII. Порядок предоставления Отчётов о деятельности
7.1. Региональным спортивным федерациям необходимо ежегодно предоставлять в Уполномоченный орган Отчёт о деятельности за предыдущий год работы региональной спортивной федерации, исчисляемый со Дня аккредитации, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня окончания отчётного периода, за исключением случаев, установленных пунктом 7.4.
7.2. В случае направления региональной спортивной федерацией Отчёта о деятельности в электронном виде, тема письма обязательно должна содержать словосочетание "отчёт о деятельности", указание отчётного периода и наименование вида спорта, в соответствии с ВРВС.
7.3. Отчёт о деятельности составляется по утверждённой форме, в соответствии с Приложением N 2.
7.4. При истечении срока государственной аккредитации региональной спортивной федерации в текущем отчётном году предоставление Отчёта о деятельности осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения срока действия государственной аккредитации региональной спортивной федерации.
7.5. Уполномоченный орган обрабатывает и анализирует полученные документы на предмет полноты и достоверности предоставленных сведений, а также на предмет соответствия действий региональной спортивной федерации законодательству Российской Федерации.
По результатам анализа Уполномоченный орган принимает решение об успешном исполнении функций региональной спортивной федерации либо решение о наличии замечаний в деятельности региональной спортивной федерации.
7.6. В случае принятия решения о наличии замечаний в деятельности региональной спортивной федерации Уполномоченный орган уведомляет региональную спортивную федерацию официальным письмом о причинах принятия данного решения.
7.7. Региональная спортивная федерация в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения официального письма Уполномоченного органа о наличии замечаний в деятельности региональной спортивной федерации направляет в Уполномоченный орган официальное письмо о возможности их устранения.
7.8. Уполномоченный орган инициирует заседание Комиссии в случаях:
1) принятия решения о наличии замечаний в деятельности региональной спортивной федерации с предоставлением Комиссии документов, указанных в пунктах 7.1, 7.6 и 7.7;
2) непредоставления региональной спортивной федерацией Отчёта о деятельности.
VIII. Порядок предоставления Отчётов по реализации Программы
8.1. Региональным спортивным федерациям необходимо ежегодно предоставлять в Уполномоченный орган Отчёт по реализации Программы за предыдущий отчётный период, исчисляемый с 1 января по 31 декабря для летних видов спорта и с 1 июля по 30 июня для зимних видов спорта, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после окончания соответствующего периода, за исключением случаев, установленных пунктами 8.2 и 8.5.
8.2. В случае истечения срока действия государственной аккредитации до окончания отчётного периода Отчёт по реализации Программы предоставляется в Уполномоченный орган региональной спортивной федерацией не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения срока действия государственной аккредитации.
8.3. В случае направления региональной спортивной федерацией Отчёта по реализации Программы в электронном виде, тема письма обязательно должна содержать словосочетание "отчёт по реализации Программы", указание отчётного периода и наименование вида спорта, в соответствии с ВРВС.
8.4. Отчёт по реализации Программы составляется по утверждённой форме, в соответствии с Приложением N 3.
8.5. В случае, если текущий отчётный период в связи с датой аккредитации региональной спортивной федерации составляет менее 4 (четырех) месяцев, допускается предоставление Отчёта по реализации Программы за текущий период в составе Отчёта по реализации Программы за следующий период, за исключением случая, установленного пунктом 8.6.
8.6. В случае, если общественная организация, являющаяся действующей региональной спортивной федерацией, ранее в течение отчётного периода уже была наделена статусом региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта, региональная спортивная федерация предоставляет Отчёт по реализации Программы за все периоды действия государственной аккредитации в течение отчётного периода, в соответствии со сроком, указанным в пункте 8.1.
8.7. Уполномоченный орган обрабатывает и анализирует полученные документы на предмет полноты и достоверности предоставленных сведений, а также на предмет соответствия действий региональной спортивной федерации законодательству Российской Федерации и Программе.
По результатам анализа Уполномоченный орган принимает решение об успешном исполнении Программы либо решение о наличии замечаний в исполнении Программы.
8.8. В случае принятия решения о наличии замечаний в исполнении Программы Уполномоченный орган уведомляет региональную спортивную федерацию официальным письмом о причинах принятия данного решения.
8.9. Региональная спортивная федерация в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения официального письма о наличии замечаний в исполнении Программы направляет в Уполномоченный орган официальное письмо о возможности их устранения.
8.10. Уполномоченный орган инициирует заседание Комиссии в случаях:
1) принятия решения о наличии замечаний в реализации Программы с предоставлением Комиссии документов, указанных в пунктах 8.1, 8.8 и 8.9;
2) непредоставления региональной спортивной федерацией Отчёта по реализации Программы в соответствии со сроками, установленными пунктами 8.1 и 8.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.