Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Виды, формы и периодичность мониторинга и контроля выполнения муниципального задания
Мониторинг и контроль выполнения муниципальных заданий осуществляется по каждому муниципальному учреждению, до которого доведено муниципальное задание отдельно по каждой муниципальной услуге (работе).
Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется отдельно по каждой муниципальной услуге (работе) в соответствии с настоящим Порядком посредством расчета уровня достижения показателей объема и качества выполняемой муниципальной услуги (работы), установленной в муниципальном задании, с учетом особенностей определения отдельных показателей объема и качества муниципальных услуг (работ) в рамках исполнения муниципального задания.
Особенности определения отдельных показателей объема и качества муниципальных услуг (работ) устанавливаются и утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания контролирующим органом по форме в приложении 1 к настоящему Порядку. Особенности определения отдельных показателей объема и качества муниципальных услуг (работ) включают в себя:
1. формулы расчета установленных значений показателей объема и качества муниципальной услуги (работы) (при необходимости);
2. перечень источников данных определения показателей объема и качества установленной муниципальной услуги (работы).
Выполнение муниципального задания оценивается посредством внутреннего контроля (самоконтроля) и внешнего контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Внутренний контроль выполнения муниципальных заданий
3.1.1. Внутренний контроль выполнения муниципального задания организует руководитель муниципального учреждения путем утверждения локального акта об организации внутреннего контроля. Локальный акт об организации внутреннего контроля содержит:
1) ФИО и должность лица, ответственного за достижение показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ) в рамках установленного муниципального задания;
2) ФИО и должность лица, ответственного за формирование отчетности о выполнении муниципального задания;
3) порядок внутреннего контроля выполнения муниципального задания и формирования отчетности в рамках муниципального задания.
3.1.2. Внутренний контроль выполнения муниципальных заданий осуществляется должностными лицами муниципального учреждения, назначенными для выполнения внутреннего контроля, либо самостоятельно руководителем муниципального учреждения.
3.1.3. Порядок внутреннего контроля разрабатывается учреждением и согласуется с контролирующим органом. Согласованный порядок внутреннего контроля утверждается локальным актом муниципального учреждения в срок не позднее 31 декабря предшествующего года по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку и содержит шаблоны форм первичных документов, сводных регистров для оформления результатов выполнения муниципального задания.
3.1.4. Шаблон формы первичного документа соответствует стандартизированным бланкам и формам документов, которым присвоены уникальные коды, либо разрабатывается лицом, ответственным за достижение показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных муниципальным заданием, и должна содержать:
1) наименование учреждения;
2) наименование первичного документа (журнал, реестр и т.п.);
3) период, на который установлено муниципальное задание (текущий год и плановый период);
4) наименование муниципальной услуги (работы), в целях подтверждения которой необходимо заполнение данного первичного документа (из установленного муниципального задания);
5) наименование показателя объема и/или качества, установленные в соответствии с муниципальным заданием;
6) наименование показателя, являющегося одним из составляющих формулы расчета установленного показателя объема и/или качества, расчет которых требует применения формулы расчета;
7) единицы измерения показателя объема и/или качества, установленные в соответствии с муниципальным заданием;
8) количественные характеристики показателей, фактически достигнутые в целях исполнения показателей, установленных муниципальным заданием;
9) дата оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в формате число/месяц/год;
10) подведенные промежуточные итоги, подтверждающие выполнение установленных показателей объема и/или качества за отчетный период времени.
3.1.5. Первичный документ может заполняться с использованием электронных и бумажных источников информации.
3.1.6. Локальный акт об утверждении порядка внутреннего контроля направляется в течение 3-ех рабочих дней с момента утверждения в структурные подразделения, выполняющие функции по обеспечению контроля выполнения муниципального задания.
3.2. Внешний контроль выполнения муниципальных заданий
Функции внешнего контроля выполнения муниципальных заданий возлагаются на ответственные структурные подразделения, выполняющие функции по обеспечению контроля выполнения муниципального задания (далее - контролирующий орган) в соответствии с приложением 4 к настоящему порядку.
Внешний контроль выполнения муниципальных заданий осуществляется в плановом и (или) внеплановом порядке в следующих основных формах:
1) камеральная проверка;
2) выездная проверка.
3.2.1. Порядок проведения камеральной проверки выполнения муниципальных заданий.
3.2.1.1. Камеральная проверка проводится по результатам мониторинга выполнения муниципального задания за первое полугодие и девять месяцев текущего года, а также ежегодно по итогам отчетного финансового года.
3.2.1.2 Мониторинг выполнения муниципального задания проводится в целях получения в течение текущего финансового года информации о достижении учреждением установленных показателей объема и качества оказания услуг (выполнения работ), утвержденных муниципальным заданием.
3.2.1.3. Мониторинг выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) проводится: за первое полугодие и девять месяцев текущего года.
3.2.1.4. Мониторинг выполнения муниципального задания осуществляется в следующем порядке:
1) Муниципальное учреждение, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в контролирующий орган отчеты в соответствии с требованиями Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Первоуральск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 10 января 2020 года N 2 (далее - Порядок формирования муниципального задания):
- о результатах выполнения установленных в муниципальном задании показателей качества и объема муниципальных услуг (работ) по форме Приложения 2 к Порядку формирования муниципального задания;
- о расходовании средств на исполнение муниципального задания, о финансовом состоянии муниципального учреждения (стоимостные показатели услуг (работ)) по форме Приложения N 1 к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Первоуральск муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2) Одновременно с отчетом за 9 месяцев учреждением формируется предварительный отчет по достижению показателей муниципальных заданий по итогам отчетного года. Предварительный отчет формируется по форме Приложения 2 к Порядку формирования муниципального задания на основании достигнутых показателей за 9 месяцев и планируемых к достижению в 4 квартале текущего года.
3) Контролирующий орган, рассматривает представленные отчеты, формирует сводный отчет об исполнении муниципального задания по форме Приложения 3 к настоящему Порядку и в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики финансового управления Администрации городского округа Первоуральск.
3.2.1.5. Итоги выполнения муниципальных заданий по результатам мониторинга рассматриваются на заседаниях комиссии по осуществлению контроля деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Администрации городского округа Первоуральск, (далее - Комиссия) в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2.1.6. В случае выявления по результатам мониторинга превышений предельно допустимых отклонений установленных в муниципальном задании показателей качества и объема проводится камеральная проверка выполнения муниципального задания.
3.2.1.7. Камеральная проверка проводится в целях:
1) своевременного принятия мер по обеспечению выполнения установленных показателей муниципальных заданий подведомственными учреждениями;
2) оценки потребности в оказании муниципальных услуг, выполнении работ, устанавливаемых в муниципальном задании.
3.2.1.8. Контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, (структурное подразделение, курирующее деятельность учреждения) или ГРБС, в ведении которого находится учреждение.
3.2.1.9. Камеральная проверка выполнения муниципальных заданий осуществляется путем анализа дополнительной информации, а также пояснительной записки, представляемой учреждениями, в которой отражается:
1) факторный анализ плановых и фактических значений показателей, характеризующих объем и качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
2) пояснения причин превышения предельно допустимых (возможных) отклонений показателей характеризующих объем и качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
3) предложения по устранению выявленных факторов, влияющих на превышение предельно допустимых (возможных) отклонений показателей характеризующих объем и качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) иная необходимая информация для принятия решений.
3.2.1.10. Контролирующий орган, осуществляет проверку сведений и расчетов.
3.2.1.11. По результатам проведения камеральной проверки составляется Акт по форме в приложении 5 к настоящему Порядку, в котором указывается:
1) наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
2) вид контрольного мероприятия;
3) основания проверки;
4) проверяемый период;
5) наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;
6) установленные и достигнутые значения показателей качества и объема муниципальных услуг (работ);
7) отклонения от установленных параметров муниципального задания;
8) выявленные в ходе проверки нарушения;
9) оценка качества эффективности оказываемых услуг (выполняемых работ);
10) оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполняемых работ);
11) результаты камеральной проверки муниципального задания.
Результатом камеральной проверки по итогам 1-го полугодия и 9-ти месяцев является прогнозный анализ перспективы выполнения подведомственным учреждением муниципального задания и, в случае наличия перспектив невыполнения, - принятие мер, направленных на обеспечение его выполнения.
Результатом камеральной проверки по итогам отчетного финансового года является оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполняемых работ) и, в случае превышения предельно допустимых (возможных) отклонений показателей, характеризующих качество и объем муниципальных услуг (работ), предложения по их корректировке.
3.2.1.12. Акт камеральной проверки составляется в одном экземпляре и подписывается председателем Комиссии. Копия акта направляется заместителю Главы Администрации городского округа Первоуральск, курирующего муниципальное учреждение, в отношении которого проведена камеральная проверка, и руководителю муниципального учреждения для сведения и своевременного устранения замечаний.
3.2.1.13. Итоги выполнения муниципальных заданий по результатам проведения камеральных проверок рассматриваются на заседаниях Комиссии вместе с рассмотрением результатов мониторинга выполнения муниципальных заданий.
3.2.1.14. По результатам камеральной проверки в течение срока выполнения в муниципальное задание могут быть внесены изменения. Изменения в муниципальное задание вносятся путем утверждения нового муниципального задания в соответствии с положениями Порядка формирования муниципального задания.
3.2.1.15. При формировании муниципального задания на очередной финансовый год, учитываются результаты контрольного мероприятия его выполнения за отчетный финансовый год.
3.2.1.16. Отчеты об исполнении муниципальных заданий размещаются учреждениями в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.2.2. Порядок проведения выездной проверки выполнения муниципальных заданий.
3.2.2.1. Контроль выполнения муниципального задания в форме выездной проверки проводится с целью:
1) контроля достоверности информации, представленной учреждением в отчетах о выполнении муниципального задания;
2) изучения и анализа достоверности сведений в обращениях физических и юридических лиц, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) муниципальными учреждениями.
3.2.2.2. Контроль выполнения муниципального задания в форме выездной проверки проводится по месту нахождения подведомственного учреждения либо по месту нахождения документов подведомственного учреждения, являющегося объектом контроля.
3.2.2.3. Выездная проверка осуществляется в плановом порядке с периодичностью не реже 1 раза в 3 года, либо внепланово.
3.2.2.4. Контроль является плановым, если он проводится на основании плана-графика, утвержденного распоряжением Администрации. План - график проведения выездных проверок разрабатывается ежегодно контролирующим органом, и утверждается в срок до 31 декабря предшествующего году, в котором планируется осуществление выездных проверок. В случае возникновения необходимости план проверок подлежит изменению и (или) дополнению.
3.2.2.5. Контроль является внеплановым, если он не включен в план - график и проводится при наличии оснований. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), нарушении требований стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг (выполнение работ);
2) предписания контрольных и надзорных органов о нарушении требований стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг (выполнение работ);
3) представление подведомственным учреждением противоречивых сведений, необходимых при проведении камеральной проверки;
4) истечение срока исполнения бюджетным, автономным или казенным учреждением городского округа Первоуральск ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
5) контроль устранения ранее выявленных в ходе выездных проверок нарушений;
6) поручения Главы городского округа Первоуральск.
3.2.2.6 Контроль в плановом и внеплановом порядке проводится с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной форме не менее чем за 24 часа до его начала. Предварительное уведомление должно содержать требования о заблаговременной (к началу контрольного мероприятия) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов.
3.2.2.7. Выездная проверка проводится по месту фактического предоставления муниципальных услуг (работ). Плановая проверка проводится в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни. Внеплановая проверка в случае необходимости может проводиться в любое время.
3.2.2.8. О проведении выездной проверки издается распоряжение Администрации городского округа Первоуральск с указанием:
1) участвующих в ней должностных лиц, их должности, фамилии, имена и отчества;
2) правовые основания проведения контрольного мероприятия с указанием на пункты настоящего раздела;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
3) наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) наименование и реквизиты нормативно правового акта, которым утверждено муниципального задание на оказание услуг (выполнение работ), в отношении которых проводится проверка;
5) дата начала и окончания проверки.
3.2.2.9. Срок проведения выездного контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней. В случаях проведения дополнительных мероприятий (исследований, направления запросов в контролирующие органы) и необходимости восстановления подведомственным учреждением документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, его проведение может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.2.2.10. Выездное контрольное мероприятие проводится должностными лицами контролирующего органа на основании предъявленного им (ими) руководителю подведомственного учреждения (или лицу, его замещающему) распоряжения о проведении выездной проверки.
3.2.2.11. В период осуществления проверки руководитель проверяемого учреждения обязан:
1) не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
2) своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.
3.2.2.12. В период проведения проверок комиссия вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
2) требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения проверки присутствия на рабочем месте работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
3) требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
4) требовать от руководителя проверяемого учреждения предоставления необходимых оригиналов документов или их копии, делать копии документов;
5) проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
6) получать объяснения должностных лиц подведомственных учреждений;
7) наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (при выездном контрольном мероприятии).
3.2.2.13. В период осуществления контрольного мероприятия комиссия обязана:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ей полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения задания по предоставлению услуг (выполнению работ);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты городского округа Первоуральск, права и законные интересы проверяемого учреждения;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и распоряжением о проведении контрольных мероприятий;
4) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
5) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
6) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
7) составить акт по результатам контрольного мероприятия;
8) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
3.2.2.14. По результатам проведения выездной проверки комиссией составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
1) наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
3) дата и номер распоряжения о назначении проверки;
4) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
5) период проведения контрольного мероприятия;
6) наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;
7) установленные и достигнутые значения показателей качества и объема муниципальных услуг (работ);
8) отклонения от установленных параметров муниципального задания;
9) сравнение данных отчета и пояснительной записки о выполнении муниципального задания по итогам отчетного периода с данными статистического учета объема услуг (работ), а также с имеющейся иной информацией, подтверждающей выполнение показателей объема и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
10) документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
11) выводы, содержащие оценку результатов контроля, и предложения учреждению по результатам проверки, в том числе о внесении изменений и уточнений в отчет и пояснительную записку; о предоставлении пояснений по вопросам, возникшим в ходе проверки; о предоставлении уточняющей информации.
12) предложения по результатам проверки:
12.1 о внесении изменений в муниципальное задание;
12.2 о привлечении к ответственности руководителя учреждения, в том числе в случае нарушения сроков представления отчета, искажения отчетных данных.
12.3 о внесении уточнений и изменений в отчет и пояснительную записку;
12.4 о представлении пояснений по вопросам, возникшим в ходе проверки;
12.5 о предоставлении уточняющей информации;
12.6 о содержании форм первичных документов, подтверждающих выполнение значений показателей качества и/или объема, установленных муниципальным заданием.
3.2.2.15. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается комиссией, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт в акте делается запись об отказе.
3.2.2.16. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, один остается в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.2.2.17. При наличии замечаний или возражений по акту проверки руководитель проверяемого учреждения представляет в Администрацию протокол разногласий в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вручения ему акта. Протокол разногласий приобщается к материалам проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.