Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 7 апреля 2023 г. N 514-п
Регламент
работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Чеченской Республики для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет работу аттестационной комиссии Министерства образования и науки Чеченской Республики для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее соответственно - Регламент, аттестационная комиссия, Министерство) в соответствии с пунктом 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации) и подразделом 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - аттестация, педагогический работник).
1.2. Регламент определяет последовательность действий аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогического работника.
1.3. Аттестация проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
1.4. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника в ходе аттестации осуществляется в форме экспертной оценки представленных документов и материалов согласно приложениям N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту.
1.5. В целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводится квалификационное испытание в форме компьютерного тестирования.
2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы
2.1. Аттестационная комиссия формируется Министерством в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, из числа представителей Министерства, работников профессиональных союзов, а также органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций (советов образовательных организаций, педагогических и попечительских советов, работников образовательных организаций).
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.2. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. При необходимости в состав аттестационной комиссии могут быть включены и другие специалисты.
2.3. Во время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель.
2.4. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
2.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
2.7. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
2.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория),
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
2.9. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
2.10. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, решение аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории и размещается на официальном сайте Министерства.
2.12. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
3.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию, на основании заявления педагогического работника. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
3.2. Педагогические работники подают заявления непосредственно в аттестационную комиссию, либо в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (Далее - ЕПГУ).
3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления в аттестационную комиссию:
1) заявление педагогического работника, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника, данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о квалификационной категории, на которую претендует педагогический работник, сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии), в случае направления заявления в электронной форме посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность педагогического работника, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения заявителя в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад заявителя в развитие системы образования в межаттестационный период.
3.4. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка аттестации Министерством привлекаются специалисты государственного бюджетного учреждения "Центр оценки качества образования" (Далее - ЦОКО).
3.5. Специалисты ЦОКО проводят экспертизу предоставленных аттестуемым документов, оформляют и подписывают экспертное заключение. Несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки. В случае положительного решения по итогам экспертизы документов педагогическому работнику назначается место, дата и время прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования.
3.6. Цель компьютерного тестирования - оценка уровня профессиональной компетентности и знаний, стимулирование их повышения.
3.7. Организация компьютерного тестирования педагогических работников осуществляется в ЦОКО.
3.8. С целью создания условий для подготовки к тестированию, банк тестовых заданий размещается на официальном сайте Министерства. Изменения в банк тестовых заданий могут вноситься в течение всего календарного года.
3.9. Структура банка тестовых заданий формируется на основе требований, изложенных в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" в части "Педагогический работник должен знать").
3.10. Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам компьютерного тестирования на первую и высшую квалификационную категорию, составляет - от 28 и выше из 40 возможных баллов.
3.11. Время, отведенное на прохождение тестирования, составляет 90 минут. Местом проведения компьютерного тестирования определяются специализированные компьютерные аудитории.
При входе в аудиторию аттестуемый педагогический работник должен предъявить организатору в аудитории документ, удостоверяющий личность.
Перед началом теста, педагогическим работникам дается инструкция по работе с программным обеспечением.
Компьютерная программа автоматически проверяет ответы участников и определяет количество правильных и неправильных ответов.
Результаты тестирования оцениваются в баллах. По результатам тестирования на индивидуальный электронный адрес, который указывается в заявлении педагогического работника направляется протокол тестирования с подробным описанием результативности по каждой группе заданий теста.
Оценка результатов тестирования является объектом конфиденциальности и не может быть раскрыта третьим лицам без согласия участников.
Тестируемый не имеет права пользоваться помощью третьих лиц во время тестирования. На время экзамена запрещается покидать свое рабочее место, проговаривать вопросы и варианты ответов вслух, пользоваться звуковыми, визуальными или какими-либо еще подсказками.
В случае обнаружения попытки обмануть организатора в аудитории, результаты аннулируются.
3.12. В соответствии с отраслевым соглашением между Министерством образования и науки Чеченской Республики и аппаратом Чеченской Республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности сорок и более лет, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", "Почетный", высшие профсоюзные награды, отраслевые знаки отличия и государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, победители республиканских и всероссийских очных конкурсов, имеющие или имевшие квалификационную категорию, срок действия которой истек не ранее, чем за год до даты подачи заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории, имеют право на льготную процедуру при прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию (без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и компьютерного тестирования).
3.13. Педагогические работники, включенные распорядительным актом Министерства в реестр региональных методистов (методический актив (пул)), имеют право на льготную процедуру при прохождении аттестации на квалификационную категорию (без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и компьютерного тестирования).
4. Заключительные положения
4.1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать 90 календарных дней.
4.2. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
4.3. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к регламенту работы аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Чеченской
Республики для проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в целях установления квалификационной категории
Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности педагогического работника
общеобразовательной организации
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Специалист аттестационной группы: _______________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел (а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки ______________
(дата проведения
экспертизы)
N | Критерии и показатели | Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке |
Примечания |
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений |
|||
1.1. | Качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету аттестуемого от 50% и выше за последние 2 или 4 года |
Справка, заверенная работодателем. |
* средние данные за межаттестационный период (последние 5 лет) (кроме результатов ОГЭ и ЕГЭ) |
1.2. | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) * учитываются результаты очного тура |
1.3. | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус* |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) * учитываются результаты очного тура |
1.4. | Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья* |
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы, заверенная работодателем |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий |
|||
2.1. | Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (последние 5 лет) (включая интернет-публика- ции) |
2.2. | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (последние 5 лет) (включая интернет-публика- ции) |
2.3. | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов |
Справка или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.4. | Руководство методическим объединением |
Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения, заверенный руководителем образовательной организации, на базе которого создано методическое объединение. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.5. | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия) отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта |
Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального образования. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.6. | Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.) Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) |
Справка, заверенная работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.7. | Результаты участия курируемых педагогических работников в муниципальных, региональных, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе в конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места педагогических работников, заверенные работодателем. Документ о подтверждении методического сопровождения от администрации образовательной организации. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.8. | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, олимпиад, творческих группах* |
Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) *начиная с районного уровня |
2.9. | Участие в качестве независимого эксперта при проверке работ обучающихся в ходе: Проверки работ контрольной группы образовательных организаций при проведении Всероссийских проверочных работ и/или региональных диагностических работ |
Наличие подтверждающих документов. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.10. | Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ОГЭ: |
Проверка работ части "С" ЕГЭ и ОГЭ. Заверенная работодателем копия приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики. Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора "Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий" (для члена Федеральной экзаменационной комиссии). |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.11. | Исполнение функций тьютора или куратора в рамках повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров |
Приказ о привлечении в качестве тьютора или куратора к курсам или иным образовательным мероприятиям для педагогических работников и управленческих кадров. Справка об участии от организации, проводившей повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, за подписью и печатью руководителя. |
|
2.12. | Исполнение функций наставника |
Копия локального акта, заверенная работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.13. | Результативность участия в профессиональных конкурсах |
Копии грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.14. | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе |
Презентация к 1 уроку (занятию) на бумажном носителе, проводимому с использованием ЭОР |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.15. | Организация и проведение профилактической работы с обучающимися |
Справка-подтвержде- ние, заверенная работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.16. | Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: членство в профессиональных объединениях участие в партнерских программах научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов |
Копии удостоверений, дипломов, сертификатов, отзывы, договоры, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.17. | Организация и проведение профилактической работы: разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации |
Наличие справок, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.18. | Представительство в: суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов- консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка |
Наличие подтверждающих документов, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3. Дополнительные критерии и показатели | |||
3.1. | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.2. | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности |
Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.3. | Наличие премии Правительства Чеченской Республики в сфере образования |
Документы, подтверждающие получение премии, заверенные работодателем, Постановление Правительства Чеченской Республики. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.4. | Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные ведомственные государственные |
Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
Критерии для определения квалификационной категории
Первая квалификационная категория высшая квалификационная категория
Не менее 30% профессиональной результативности аттестуемого педагогического работника согласно требованиям, представленным в таблице |
Не менее 50% профессиональной результативности аттестуемого педагогического работника согласно требованиям, представленным в таблице |
Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки _____________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
___________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
_____________ соответствует требованиям, предъявляемым к ________________
(должность) (первой, высшей)
квалификационной категории.
Подпись специалиста аттестационной группы: ______________________________
Текст приложения представлен без описания сноски
Приложение N 2
к регламенту работы аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Чеченской
Республики для проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в целях установления квалификационной категории
Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности педагогического работника
профессиональной образовательной организации
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Эксперт: ________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел (а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки ______________
(дата проведения
экспертизы)
N | Критерии и показатели | Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке |
Примечания |
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений |
|||
1.1. | Качество знаний обучающихся по преподаваемой дисциплине аттестуемого от 50% и выше за последние 2 или 4 года |
Справка, заверенная работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
1.2. | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) учитываются результаты очного тура |
1.3. | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) учитываются результаты очного тура |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий |
|||
2.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок |
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (последние 5 лет) (включая интернет-публика- ции) |
2.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций |
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (последние 5 лет) (включая интернет- публикации) |
2.3 | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия) отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта |
Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального образования. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов |
Справка или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.5 | Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности: - опыт участия в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности - наличие инновационного продукта |
Инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.6 | Руководство методическим объединением |
Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения, заверенный руководителем образовательной организации, на базе которого создано методическое объединение. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.7 | Работа за рамками тарифицированных часов (внеаудиторная работа по предмету, дисциплине, курсу (модулю), практике и др.) Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) |
Справка, заверенная работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.8 | Исполнение функций наставника |
Копия локального акта (Приказ о наставничестве), заверенная работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.9 | Результаты участия курируемых педагогических работников в методических конкурсах профессионального мастерства |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места педагогических работников, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.10 | Утвержденная программа обучения педагогических кадров |
Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные работодателем. Документ о подтверждении методического сопровождения от администрации образовательной организации. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.11 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, олимпиад, творческих группах |
Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.12 | Участие в качестве независимого эксперта при проверке работ обучающихся в ходе: Проверки работ контрольной группы образовательных организаций при проведении Всероссийских проверочных работ и/или региональных диагностических работ |
Наличие подтверждающих документов. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.13 | Результативность участия в профессиональных конкурсах |
Копии грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.14 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе |
Презентация к 1 уроку (занятию) на бумажном носителе, проводимому с использованием ЭОР |
В межаттестационный период (последние 5 лет). |
3. Дополнительные критерии и показатели | |||
3.1 | Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем |
|
3.2 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности |
Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.3 | Наличие премии Правительства Чеченской Республики в сфере образования |
Документы, подтверждающие получение премии, заверенные работодателем, Постановление Правительства Чеченской Республики. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.4 | Награды за успехи в профессиональной деятельности |
Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
Критерии для определения квалификационной категории
Первая квалификационная категория высшая квалификационная категория
Не менее 30% профессиональной результативности аттестуемого педагогического работника согласно требованиям, представленным в таблице |
Не менее 50% профессиональной результативности аттестуемого педагогического работника согласно требованиям, представленным в таблице |
Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки _____________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
___________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
_____________ соответствует требованиям, предъявляемым к ________________
(должность) (первой, высшей)
квалификационной категории.
Подпись специалиста аттестационной группы: ______________________________
Приложение N 3
к регламенту работы аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Чеченской
Республики для проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в целях установления квалификационной категории
Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности педагогического работника
организации дополнительного образования
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
_________________________________________________________________________
Специалист аттестационной группы: _______________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провел (а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки ______________
(дата проведения
экспертизы)
N | Критерии и показатели | Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке |
Примечания |
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений |
|||
1.1. | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) <*> учитываются результаты очного тура |
1.2. | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях и иных состязаниях регионального, федерального и международного уровня, имеющих официальный статус |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
1.3. | Реализация принципа преемственности обучения (поступление обучающихся в ВУЗы и другие профильные учреждения в соответствии с профилем объединения) |
Информация об обучающихся, поступивших в ВУЗы и другие профильные учреждения в соответствии с направлением объединения |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
1.4. | Стимулирование и развитие социально значимой деятельности обучающихся |
Справка работодателя об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно - массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
1.5. | Наличие инклюзивного образовательного процесса, вовлечение в дополнительное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Справка, заверенная работодателем |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
1.6. | Наличие учебных групп с полной наполняемостью, имеющие регистрацию в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики" |
Справка от Регионального оператора автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики" |
В межаттестационный период |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий |
|||
2.1. | Наличие разработанных рекомендаций для повышения качества образовательного процесса оригинальностью не менее 30% |
Рекомендации в печатном формате. Экспертная оценка Регионального модельного центра дополнительного образования детей. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.2. | Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные |
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат. |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (последние 5 лет) (включая интернет-публика- ции) |
2.3. | Разработка собственных сценариев мероприятий |
Сценарии, положения, публикации в распечатанном формате. Справка, заверенная работодателем, с названием проведенных мероприятий и заключение Регионального модельного центра дополнительного образования детей об эффективности мероприятия. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.4. | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов, в том числе с охватом в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики |
Справка или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем. Справка от Регионального оператора автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики" с указанием темы, даты и охвата участниками в мероприятии |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.5. | Результаты участия педагогических работников, курируемых аттестуемым, в профессиональных конкурсах |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места педагогических работников, заверенные работодателем. Документ о подтверждении |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
регионального, федерального и международного уровня, в том числе в рамках мероприятий национального проекта "Образование" |
методического сопровождения от администрации образовательной организации. |
||
2.6. | Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, олимпиад, творческих группах |
Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) <*>начиная с районного уровня |
2.7. | Исполнение функций наставника |
Копия локального акта, заверенная работодателем, индивидуальный маршрут наставничества (план, анализ, результаты) |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.8. | Исполнение функций муниципального, регионального эксперта при организации мониторинговой деятельности в сфере дополнительного образования |
Справка от Регионального модельного центра дополнительного образования детей |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.9. | Результативность участия в профессиональных конкурсах, в том числе в конкурсах методических разработок регионального и федерального уровня, в рамках мероприятий национального проекта "Образование" |
Копии протоколов, грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.10. | Наличие взаимодействия с реальным сектором экономики, научными учреждениями и учреждениями высшего и среднего профессионального образования в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы |
Справка о взаимодействии (от принимающей стороны) |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.11. | Разработка и распространение информационных материалов о возможностях и содержании дополнительного образования для привлечения обучающихся |
Разработанные материалы, заверенные работодателем |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
2.12. | План мероприятий по организации совместной деятельности детей и взрослых |
Программа, материалы, подтверждающие организацию, заверенные работодателем |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3. Дополнительные критерии и показатели | |||
3.1 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности |
Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.2 | Наличие премии Правительства Чеченской Республики в сфере образования |
Документы, подтверждающие получение премии, заверенные работодателем, Постановление Правительства Чеченской Республики. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
3.3 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные ведомственные государственные |
Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем. |
В межаттестационный период (последние 5 лет) |
Критерии для определения квалификационной категории
Первая квалификационная категория высшая квалификационная категория
Не менее 30% профессиональной результативности аттестуемого педагогического работника согласно требованиям, представленным в таблице |
Не менее 50% профессиональной результативности аттестуемого педагогического работника согласно требованиям, представленным в таблице |
Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки _____________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
___________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации
_____________ соответствует требованиям, предъявляемым к ________________
(должность) (первой, высшей)
квалификационной категории.
Подпись специалиста аттестационной группы: ______________________________
Текст приложения представлен без описания сноски
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 7 апреля 2023 г. N 514-п "О внесении изменений в Регламент... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.