Постановление Правительства Ульяновской области от 11 мая 2023 г. N 207-П
"Об утверждении Правил предоставления организации, уполномоченной в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сферах развития образования, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан"
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления организации, уполномоченной в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сферах развития образования, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 11 мая 2023 г. N 207-П
Правила
предоставления организации, уполномоченной в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сферах развития образования, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления организации, уполномоченной в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области (далее - Организация), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сферах развития образования, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Возмещению подлежат следующие затраты организации (без учёта сумм налога на добавленную стоимость):
1) затраты, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашений, предметом которых является создание, реконструкция и эксплуатация объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма, иных объектов социально-культурного назначения, объектов социального обслуживания граждан (далее также - соглашения о государственно-частном партнёрстве, концессионные соглашения соответственно), к которым относятся:
а) затраты, связанные с оплатой услуг по проведению исследований необходимости создания и (или) реконструкции на территории Ульяновской области объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма, объектов социально-культурного назначения, объектов социального обслуживания граждан;
б) затраты, связанные с оплатой услуг по организации осмотров, технического обследования и описания земельных участков, иного недвижимого, а также движимого имущества, использовать которые планируется в процессе исполнения соглашений о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашений;
в) затраты, связанные с оплатой услуг по разработке концепции, подготовке технико-экономического обоснования, финансовой и юридической моделей, проектов соглашений о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашений, конкурсной документации, в том числе затраты, связанные с оплатой труда привлекаемых в соответствующих целях специалистов, а также экспертов и консультантов, обладающих специальными познаниями в сферах развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, юридического, финансового сопровождения реализации проектов;
г) затраты, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), необходимых для осуществления прав и исполнения обязанностей публичного партнёра в соглашениях о государственно-частном партнёрстве, прав и обязанностей концедента в концессионных соглашениях;
д) затраты, связанные с оплатой услуг, необходимых для осуществления мониторинга соблюдения порядка исполнения и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнёрстве или концессионных соглашений, включая затраты, связанные с оплатой труда привлекаемых в соответствующих целях специалистов, а также экспертов и консультантов, обладающих специальными познаниями в сферах развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан;
е) затраты, связанные с оплатой услуг по информированию населения о положительном эффекте для экономики Ульяновской области, достигаемом в результате заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашений, предусматривающих привлечение частных инвестиций в сферы образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан;
2) затраты, связанные с привлечением к подготовке, заключению и реализации соглашений о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашений потенциальных частных партнёров и (или) концессионеров, а также высококвалифицированных специалистов и организаций, оказывающих услуги в сферах развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, к которым относятся:
а) затраты, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), необходимых для организации и проведения научно-практических конференций, форумов, стратегических сессий, конгрессно-выставочных мероприятий и обеспечения участия в них работников Организации;
б) затраты, связанные с оплатой работ (услуг) по организации маркетинговых мероприятий, по изготовлению презентационной продукции, в том числе презентаций, раздаточных материалов, аудиовизуальной продукции, по целенаправленному распространению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о проектах в сферах развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, реализуемых в Ульяновской области на основе соглашений о государственно-частном партнёрстве, и о проектах, планируемых к реализации либо реализуемых посредством заключения концессионных соглашений;
3) затраты, связанные с оплатой труда работников Организации, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, направленных на развитие государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области (за исключением затрат, связанных с осуществлением им стимулирующих выплат в форме премий), уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников Организации, на их обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также затрат, связанных с возмещением работникам Организации, направляемым в служебные командировки для выполнения служебных поручений, связанных с решением вопросов развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, расходов, предусмотренных статьёй 168 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) затраты, связанные с оплатой приобретаемых подписных периодических печатных изданий и справочных систем, оплатой услуг по разработке и техническому сопровождению сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разработкой, приобретением и сопровождением информационных систем и сервисов;
5) затраты, связанные с организацией обучения государственных гражданских служащих Ульяновской области, муниципальных служащих в Ульяновской области, работников Организации в целях приобретения ими компетенций в сфере отношений, регулируемых законодательством о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве и о концессионных соглашениях, в том числе формирования у них навыков подготовки, заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнёрстве, соглашений о муниципально-частном партнёрстве, концессионных соглашений, предметом которых является создание, реконструкция и эксплуатация объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма, иных объектов социально-культурного назначения, объектов социального обслуживания граждан, к которым относятся:
а) затраты, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), необходимых для организации и проведения Организацией лекционных и семинарских занятий, научно-практических конференций, форумов, стратегических сессий, конгрессно-выставочных мероприятий;
б) затраты, связанные с оплатой приобретаемых информационных материалов по вопросам развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, включая материалы по вопросам юридического, финансового и технического сопровождения проектов, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнёрстве, и проектов, планируемых к реализации либо реализуемых посредством заключения концессионных соглашений;
в) затраты, связанные с оплатой услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также экспертов, консультантов, обладающих высокой квалификацией в сферах развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан;
г) затраты, связанные с оплатой услуг по подключению к электронным информационным и консультационным системам, содержащим справочную, техническую, юридическую, финансовую и специальную информацию по вопросам развития образования и науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан;
д) затраты, связанные с оплатой услуг по разработке, изготовлению и распространению, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", научных, методических материалов, практических рекомендаций по вопросам применения законодательства о государственно-частном партнёрстве и муниципально-частном партнёрстве, а также по вопросам подготовки, заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнёрстве, концессионных соглашений.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого Министерством с Организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
6. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Министерство документов (копий документов), необходимых для получения субсидии и указанных в пункте 7 настоящих Правил (далее - документы):
а) Организация не должна являться государственным (муниципальным) учреждением;
б) Организация должна быть поставлена на учёт в налоговом органе по месту своего нахождения на территории Ульяновской области;
в) Организация должна произвести затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - затраты);
г) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
д) Организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а её деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) Организация не должна получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) Организации не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого она считается подвергнутой такому наказанию, не истёк;
з) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе Организации, членах коллегиального исполнительного органа Организации, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Организации, или главном бухгалтере Организации;
и) Организация не должна являться нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
к) Организация не должна являться получателем аналогичных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
л) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
м) Организация не должна находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
н) Организация должна осуществлять сопровождение (на разных этапах их реализации) не менее двух проектов, относящихся в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2019 N 816 "Об организации работы в Минэкономразвития России по расчёту показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнёрства в субъекте Российской Федерации" за 2020 и последующие годы" к основным и иным формам государственно-частного партнёрства (далее - проекты);
2) по состоянию на дату, которая предшествует дате представления в Министерство документов не более чем на 30 календарных дней, у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Для получения субсидии Организация представляет в Министерство непосредственно при его посещении или почтовой связью заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Организации (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
1) копии учредительных документов Организации, заверенные подписью руководителя Организации;
2) смета затрат, подписанная руководителем Организации;
3) копии документов, подтверждающих затраты Организации (копии договоров, копии актов о выполнении работ и (или) копии актов об оказании услуг, копии счетов-фактур, копии товарных и (или) товарно-транспортных накладных, копии актов приёма-передачи товаров (представляются при наличии), копии платёжных поручений, подтверждающих оплату Организацией стоимости приобретённых ей товаров, в том числе их предварительную оплату), заверенные руководителем Организации;
4) копия правового акта Правительства Ульяновской области, изданного по результатам отбора, проведённого в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.05.2016 N 76-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с участием Ульяновской области в соглашениях о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашениях";
5) справка о штатной численности Организации и размере фонда оплаты труда работников Организации, в чьи должностные обязанности входит непосредственно реализация мероприятий, направленных на развитие государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, подписанная руководителем Организации;
6) справка налогового органа об исполнении Организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до даты её представления в Министерство;
7) справка о соответствии Организации по состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Министерство документов, требованиям, установленным подпунктами "б"-"н" подпункта 1 пункта 6 настоящих Правил, подписанная руководителем Организации.
8. Документы должны быть сброшюрованы в одну папку (при этом первым должно быть подшито заявление), их листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на месте прошивки подписью руководителя Организации.
9. Документы подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени их приёма.
10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку соответствия Организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, комплектности представленных ею документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении субсидии Организации и заключении с ней соглашения или решение об отказе в предоставлении ей субсидии, которое оформляется распоряжением Министерства.
11. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Организации субсидии являются:
несоответствие Организации хотя бы одному требованию из числа установленных пунктом 6 настоящих Правил;
представление Организацией документов не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие или недостаточность доведённых до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством соответствующего решения, Министерство направляет Организации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
12. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Организацией Соглашение. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидии, цели, условия и порядок её предоставления, в том числе сроки перечисления;
точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии;
согласие Организации на осуществление Министерством проверок соблюдения ею условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результатов предоставления субсидии (контрольная точка).
В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и Организацией согласия относительно таких новых условий.
13. Министерство перечисляет субсидию на расчётный счёт, открытый Организацией в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении Организации субсидии.
14. Достигнутыми результатами предоставления субсидии являются:
увеличение в течение года со дня предоставления Организации субсидии количества проектов, сопровождение которых осуществляет Организация (на разных этапах их реализации);
увеличение капиталоёмкости проектов, реализуемых на территории Ульяновской области на основании соглашений о государственно-частном партнёрстве, концессионных соглашений.
Организация ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство отчёт о достижении значений результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области субсидий юридическим лицам, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Организацией дополнительной отчётности.
15. Министерство обеспечивает соблюдение Организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку, указанную в абзаце четвёртом пункта 12 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта предоставления организацией ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае непредставления или несвоевременного представления Организацией отчёта о достижении значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения Организацией результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в объёме, рассчитанном по формуле:
, где:
- объём субсидии, подлежащий возврату Организацией в областной бюджет Ульяновской области;
- объём субсидии, перечисленной Организации;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидии, подлежащей возврату (далее - значение коэффициента возврата субсидии).
Значение коэффициента возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - Т / S, где:
Т - достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на отчётную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления Организации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения Организации от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются Министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области организациям, уполномоченным в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории области, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сферах развития образования, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан.
Для получения субсидии организация представляет в Министерство заявление. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов;
- смета затрат;
- копии документов, подтверждающих затраты;
- копия правового акта Правительства области, изданного по результатам отбора, проведённого в соответствии с Законом Ульяновской области от 31 мая 2016 г. N 76-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с участием Ульяновской области в соглашениях о государственно-частном партнёрстве и концессионных соглашениях";
- справка о штатной численности и размере фонда оплаты труда работников, в чьи должностные обязанности входит непосредственно реализация мероприятий, направленных на развитие государственно-частного партнёрства;
- справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справка о соответствии организации требованиям правил предоставления субсидий.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 11 мая 2023 г. N 207-П "Об утверждении Правил предоставления организации, уполномоченной в сфере развития государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сферах развития образования, науки, физической культуры и спорта, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства и информационных технологий"
Вступает в силу с 13 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 12 мая 2023 г. N 7300202305120002
газета "Ульяновская правда", 30 мая 2023 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 июня 2024 г. N 304-П
Изменения вступают в силу с 8 июня 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2023 г. N 733-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.