Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 21 апреля 2023 г. N 24-Д
Отчет Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" по итогам деятельности за 2022 год
Отчет Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" (далее - Контрольная палата) по итогам деятельности за 2022 год подготовлен на основании статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и статьи 21 Положения о Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 25 августа 2022 г. N 69-Д (далее - Положение о Контрольной палате).
1. Общие положения
Контрольная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, Устава муниципального образования "Город Магадан", Положения о Контрольной палате и иных муниципальных правовых актов.
Деятельность Контрольной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Планирование работы на очередной год осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности, с учетом результатов, ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исходя из необходимости обеспечения полноты реализации полномочий и функций Контрольной палаты, а также с учетом предложений Магаданской городской Думы, главы муниципального образования "Город Магадан", мэра города Магадана.
Полномочия Контрольной палаты, определенные статьей 8 Положения о Контрольной палате, осуществляются в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
План работы отчетного года выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
В целях приведения муниципальных правовых актов Магаданской городской Думы, регулирующих деятельность контрольного органа в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, Контрольная палата выступила автором следующих проектов решений Магаданской городской Думы:
"О внесении изменений в Положение "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан";
"О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 94-Д "О штатной численности Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан".
2. Общие итоги работы за 2022 год
Приоритетным направлением деятельности Контрольной палаты в 2022 году являлось проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам целевого и эффективного расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.
Всего за 2022 год проведено 111 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачен объем средств:
- внешней проверкой отчетности за 2021 год - 9 744 969,984 тыс. рублей;
- проверками учреждений - 6 193 567,946 тыс. рублей;
- анализом проектов решений Магаданской городской Думы о внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 24 декабря 2021 года N 72-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы" - 10 376 974,374 тыс. рублей;
- анализом проекта решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов" - 9 711 512,662 тыс. рублей;
- анализом отчета о результатах приватизации муниципального имущества за 2021 год - 8 295,590 тыс. рублей (доходы за 2021 год).
По сравнению с предыдущим отчетным годом в 2022 увеличился объем проверенных средств, выявленных нарушений. Динамика изменений в разрезе групп нарушений представлена в таблице.
Наименование группы вида нарушений по классификатору счетной |
Сумма (тыс. рублей) |
|
за 2021 год |
за 2022 год |
|
Объем проверенных средств, в том числе |
29 415 331,464 |
36 035 320,556 |
при проведении контрольных мероприятий |
1 575 334,793 |
6 193 567,946 |
Всего выявлено нарушений, в том числе: |
966 281,000 |
3 872 878,255 |
нарушения формирования и исполнения бюджетов |
0,000 |
1 299 410,315 |
ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
49 364,100 |
66 159,383 |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
802 153,900 |
2 469 409,278 |
нарушения при осуществлении муниципальных закупок |
8 864,300 |
21 466,436 |
и закупок отдельными видами юридических лиц |
|
|
неэффективное использование бюджетных средств |
17 541,500 |
16 432,843 |
иные нарушения |
88 357,200 |
0,000 |
Всего в 2022 году Контрольной палатой проведено:
- 6 проверок деятельности учреждений по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, законности и результативности использования субсидий, управления имущественных и земельных отношений, закупочной деятельности;
- 105 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- анализ отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2021 год;
- внешняя проверка отчетности за 2021 год 14 главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за 2021 год;
- анализ исполнения бюджета муниципального образования "Город Магадан" за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2022 года;
- анализ 11 проектов решений Магаданской городской Думы;
- экспертизы 74 проектов муниципальных программ и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы;
- анализ деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана в части управления объектами электроснабжения, находящимися в муниципальной собственности, и работы с бесхозяйными объектами электроснабжения.
По результатам финансово-экономической экспертизы установлены нарушения на общую сумму 1 300 833,785 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий установлены нарушения на общую сумму 2 572 044,470 тыс. рублей. В количественном выражении основная доля нарушений приходится на нарушения в части формирования и исполнения бюджета и составляет 47% (65 нарушений). В суммовом выражении основная доля нарушений приходится на нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью и составляет 95% (2 419 987,060 тыс. рублей).
Объем средств, возмещенных в бюджет муниципального образования в 2022 году по результатам контрольных мероприятий, составил 170,051 тыс. рублей.
Проверено соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом стоимостью 5 382 669,634 тыс. рублей. Выявлен значительный объем нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в размере 2 469 409,278 тыс. рублей (в части ведения реестра муниципального имущества, регистрации права оперативного управления и иные нарушения).
Отклонение балансовой стоимости муниципального имущества, отраженной в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отданных реестра муниципального имущества на 01.01.2022 составило 43 702,038 тыс. рублей. Как и в предшествующие периоды, причиной таких отклонений являлись несоблюдение порядка предоставления сведений для включения в реестр правообладателями муниципального имущества и несоблюдение требований ведения реестра комитетом по управлению муниципального имущества города Магадана, который представляет интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования "Город Магадан".
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2021 год установлены нарушения по принятию главными администраторами бюджетных средств бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 50 421,360 тыс. рублей.
Нарушения ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности составили 66 159,383 тыс. рублей. Искажение показателей бюджетной отчетности составило 4 161,598 тыс. рублей, бухгалтерской отчетности - 21 000,000 тыс. рублей.
Установлены факты нарушения требований об оплате труда на сумму 156,975 тыс. рублей, из них: 70,205 тыс. рублей возмещено в бюджет муниципального образования "Город Магадан" в 2022 году; 86,770 тыс. рублей - доначислено и выплачено работникам в ходе проведения проверки.
Установлены факты нарушения требований об оплате проезда в отпуск на сумму 29,890 тыс. рублей, из них: 10,800 тыс. рублей доначислено и выплачено работникам в 2022 году; 19,090 тыс. рублей подлежит возмещению в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
Нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд составили 466,436 тыс. рублей, при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц - 21 000,000 тыс. рублей.
В трех проверяемых учреждениях установлено 21 нарушение при формировании, утверждении и размещении учетной политики - основного внутреннего документа, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 16 432,838 тыс. рублей, которое допускалось не только по причинам недофинансирования учреждений и, как следствие, несвоевременной оплаты денежных обязательств (по страховым взносам, коммунальным платежам и пр.), но и по причинам неэффективной (некачественной) работы учреждений. Так, например, в результате некачественного исполнения обязанностей по договору оказания услуг строительного контроля при осуществлении ремонта кровли понесены расходы в 2021 году за счет средств местного бюджета в размере 3 313,955 тыс. рублей на возмещение убытков и госпошлины. Также в 2021 году за счет средств местного бюджета оплачены судебные издержки в размере 161,988 тыс. рублей на оплату услуг представителя интересов ответчика (арендатора) в процессе по исковому заявлению о взыскании арендной платы (в исковых требованиях отказано).
Допущены потери местного бюджета в размере 253,745 тыс. рублей в виде недополученных доходов от аренды имущества в результате недостаточного контроля за соблюдением исполнения условий договоров и получения отказа в исковых требованиях по причине пропуска срока исковой давности.
Выявлены случаи неэффективного управления материальными и финансовыми ресурсами, что выразилось в бездействии по взысканию дебиторской задолженности по доходам от аренды имущества в размере 851,286 тыс. рублей. Имеется риск потери местного бюджета в размере 851,286 тыс. рублей в случае пропуска срока исковой давности.
По результатам контрольных мероприятий Контрольной палатой внесены следующие предложения по увеличению доходов местного бюджета:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана:
- провести инвентаризацию имущества казны муниципального образования "Город Магадан";
- осуществлять контроль за соблюдением условий договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- провести анализ изменения кадастровой стоимости земельных участков в результате переоценки по распоряжению департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 12 ноября 2021 года N 709/23 "Об утверждении результатов определения стоимости объектов недвижимости", при необходимости - принять меры в целях изменения кадастровой стоимости, корректирующего коэффициента для расчета арендной платы;
- активизировать работу по привлечению в экономический оборот (сдача в аренду, предоставление в пользование) и приватизации непрофильных активов казны - объектов коммунальной инфраструктуры, недвижимого имущества.
2. Всем главным администраторам доходов местного бюджета активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также не допускать образования задолженности, нереальной к взысканию.
По результатам контрольных мероприятий Контрольной палатой внесены следующие предложения по повышению эффективности расходов местного бюджета:
1. Учредителям муниципальных учреждений:
- разработать типовые положения о закупках;
- проводить расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, в соответствии с количеством услуг, работ, утвержденным в муниципальном задании, не допуская необоснованного завышения финансирования;
- проанализировать расчеты нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на предмет недопущения включения в указанные нормативные затраты расходов, связанных с осуществлением внебюджетной (платной) деятельности;
- осуществлять оценку выполнения муниципального задания подведомственными учреждениями по количественным и качественным показателям, проверять достоверность отчетов о выполнении муниципального задания, анализируя данные статистической отчетности учреждений;
- утвердить порядок определения стоимости платных услуг (работ) в случае осуществления муниципальных услуг (работ), входящих в муниципальное задание на платной основе.
2. Подведомственным муниципальным учреждениям при обосновании начальной (максимальной) цены договора учитывать ценовые предложения потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг, руководствуясь принципами закупки товаров, работ, услуг.
3. Учредителям и подведомственным муниципальным учреждениям не допускать расходование средств субсидии, выделенной муниципальным учреждениям из бюджета, на осуществление внебюджетной (платной) деятельности.
4. В случае оказания платных услуг (выполнения работ) в рамках внебюджетной (платной) деятельности, подведомственным учреждениям по согласованию с учредителями утвердить стоимость платных услуг/работ не ниже себестоимости услуги/работы, руководствуясь финансово-экономическим обоснованием формирования стоимости услуги (включая затраты на коммунальные расходы, содержание имущества и прочие затраты).
5. Комитету по финансам мэрии города Магадана (как финансовому органу) и главным администраторам бюджетных средств осуществлять мониторинг качества подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Получателям бюджетных средств соблюдать сроки и размеры оплаты налогов, в том числе налога на имущество организаций, транспортного налога и прочих налогов, в целях недопущения неэффективного расходования средств бюджета на оплату пеней.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольной палатой внесены следующие предложения по доходной части бюджета:
1. Комитету по финансам мэрии города Магадана:
- утвердить порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Магадан";
- устранить отклонение объема поступления доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в Проекте бюджета от прогнозных показателей, рассчитанных главными администраторами доходов.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана:
- рассчитать прогнозные значения по доходам от приватизации и доходам от аренды муниципального имущества методом прямого расчета;
- включить в расчет прогнозного объема поступлений по доходам от аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, планируемую к погашению дебиторскую задолженность.
3. Главным администраторам доходов бюджета привести методики по доходам в соответствие общим требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", и утвердить по согласованию с комитетом по финансам мэрии города Магадана.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольной палатой внесены следующие предложения по расходной части бюджета:
1. Комитету по финансам мэрии города Магадана привести в соответствие объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда по разделам проектам решения о бюджете.
2. Главным администраторам бюджетных средств:
- планировать расходы по страховым взносам с применением регрессивной ставки;
- планировать финансовое обеспечение муниципальных и ведомственных программ за счет внебюджетных источников на основании заключенных соглашений (договоров) с юридическими и физическими лицами.
3. Комитету экономического развития мэрии города Магадана усилить контроль за проектами муниципальных и ведомственных программ.
В целом по бюджету Контрольной палатой рекомендовано комитету по финансам мэрии города Магадана:
- установить порядок мониторинга качества финансового менеджмента;
- осуществлять мониторинг качества правовой базы главных администраторов доходов, качества управления расходами, доходами и источниками финансирования дефицита бюджета при формировании Проекта бюджета.
3. Контрольные мероприятия
В отчетном году, в соответствии с планом работы Контрольной палатой проведено пять контрольных мероприятий в отношении трех казенных и одного автономного учреждения муниципального образования "Город Магадан".
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана
Во втором квартале 2022 года проведена проверка комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет) по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, управления имущественными и земельными отношениями в части порядка учета и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе находящимся в муниципальной казне городского округа, за период деятельности с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.
Основными задачами Комитета в проверяемый период являлись:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном порядке;
- осуществление приватизации муниципального имущества на основе действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Магадана;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
Указанные задачи должны были выполнятся, в том числе, посредством соблюдения порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, распоряжения муниципальным имуществом, в установленном законодательством порядке.
В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований законодательства к системе ведения Реестра в части деления муниципального имущества на движимое и недвижимое, не присвоения объектам уникальных реестровых номеров, не внесения полной информации по отдельным объектам (адрес, кадастровый номер, площадь, обременения) и иные искажения данных Реестра. В частности, увеличение уставного фонда МУП г. Магадана "Водоканал" в сумме 1 952 019,855 тыс. рублей не было отражено в Реестре по причине отсутствия распоряжения руководителя Комитета.
Установлено значительное искажение бюджетной отчетности в части стоимости финансовых вложений (инвестиций) муниципального образования в уставной фонд МУП г. Магадана "РЭУ-4" (искажение показателей баланса на сумму 1 439,448 тыс. рублей).
Кроме того, Комитет не принимал исчерпывающих мер по обеспечению достоверности данных Реестра по жилым помещениям и по устранению расхождений с муниципальным жилищным фондом, отклонение составило 4 865 жилых помещений (в Реестре 8 506 жилых помещений, фактически муниципальный жилищный фонд состоял из 3 821 жилого помещения).
Аналогичная ситуация складывалась в части ведения Реестра земельных участков, так, например, выборочной проверкой установлено, что Комитетом не учтены в казне 51 земельный участок, находящийся в муниципальной собственности (общей площадью 794 431,70 кв. м., кадастровой стоимостью 148 347,563 тыс. рублей), и учтены 10 земельных участков (общей площадью 160 328 кв. м., общей стоимостью 88 647,976 тыс. рублей), на которые право муниципальной собственности не зарегистрировано (сняты с кадастрового учета, приватизированы, представлены частным лицам и пр.).
В части порядка распоряжения муниципальным имуществом, также выявлены нарушения, например, не обеспечивается регистрация права оперативного управления, что свидетельствует о несоблюдении Комитетом норм Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Инвентаризация казны не проводилась, соответственно Комитет не обладает актуальными данными о состоянии муниципального имущества.
Таким образом, Комитетом не обеспечено соблюдение правил ведения и требований к ведению Реестра муниципального имущества, т.е. тех исходных данных, которые необходимы для качественного выполнения задач и осуществления функций, в целях которого создано данное структурное подразделение мэрии города Магадана.
Кроме указанного, установлено, что, при росте дебиторской задолженности за 3 года (2019 - 2021 гг.) на 41,3% (с 84 186,103 тыс. рублей до 118 983,243 тыс. рублей), недостаточно осуществляется работа по взысканию дебиторской задолженности и по списанию нереальной к взысканию задолженности, что искажает достоверность активов муниципалитета, отраженных в балансе.
По результатам контрольного мероприятия руководителю внесено представление, исполнение находится на контроле.
3.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана
Проверкой департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее по тексту - Департамент) по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств за период с 01 января 2021 года по март 2022 года, аудит в сфере закупок за 2021 год, установлен факт принятия бюджетных обязательств, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств на сумму 1 302,570 тыс. рублей, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, выявлены нарушения норм Трудового кодекса РФ - оплата труда техническому персоналу осуществлялась без учета повышения окладов. Нарушение устранено в ходе проверки.
Одним из видов деятельности Департамента является предоставление субсидии юридическим лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (на вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов), в результате проверки которой, выявлены ряд нарушений по порядку ее предоставления, а также необоснованного завышения суммы субсидии на 43,613 тыс. рублей, которая возвращена в муниципальный бюджет.
В проверяемом периоде допускались нарушения сроков и размеров перечисления субсидии на выполнение муниципального задания подведомственному учреждению МБУ г. Магадана "Городской эксплуатационный центр", что привело к образованию кредиторской задолженности в размере 3 156,583 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия руководителю внесено представление, которое исполнено и снято с контроля.
3.3. МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Русская горнолыжная школа - Магадан"
Проверкой законности и результативности (целевого и эффективного) использования средств субсидии за период деятельности с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. установлены существенные нарушения ряда норм законодательства РФ.
Так, в нарушение Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не соблюдался порядок утверждения и применения учетной политики учреждения - основного документа, который закрепляет порядок ведения учреждением бухгалтерского учета.
Учреждением систематически нарушался порядок и сроки утверждения, ведения и размещения на официальном сайте плана финансово-хозяйственной детальности (далее - План ФХД). Нарушены требования к составлению обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат как со стороны Учреждения, так и со стороны Учредителя, в частности в Плане ФХД не учитывалась дебиторская и кредиторская задолженности, что препятствует объективной оценке объемов финансирования учреждения, которые можно израсходовать на нужды текущего года.
В результате отсутствия контроля со стороны Учредителя за формированием плановых расчетов и выплат, Учреждением заключен договор от 29 сентября 2021 года N 00453/21-Пр на закупку работ по изысканиям и разработке проектно-сметной документации для строительства объекта "Скоростная пассажирская подвесная канатная дорога с 4-местными отцепляемыми креслами, г. Магадан" на сумму 21 000,000 тыс. рублей, не предусмотренных Планом ФХД.
Таким образом, несмотря на обязанность учреждения осуществлять свою деятельность в рамках Плана ФХД, т.е., в пределах согласованных Учредителем объемов субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидии на иные цели в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной решением о бюджете, МАУ "СШОР "РГШ-Магадан" заключило договор на вышеуказанные работы при отсутствии в бюджете муниципалитета ассигнований на его оплату.
Данное обстоятельство негативно влияет на формирование и исполнение бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и плановый период, что:
- выражается, в том числе, в искажении показателей дефицита/профицита бюджета;
- приводит к нарушению Учредителем статьи 158 Бюджетного кодекса РФ (бюджетные полномочия по планированию расходов бюджета, составлению обоснования бюджетных ассигнований, внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, внесению предложений по изменению бюджетной росписи осуществляются не в полной мере и некачественно);
- создает риск несвоевременной оплаты заказчиком оказанных услуг и, как следствие, риск неэффективного расходования средств бюджета на оплату штрафных санкций.
МАУ "СШОР "РГШ - Магадан" не отразил факт принятия обязательств по договору от 29 сентября 2021 года N 00453/21-Пр на сумму 21 000,000 тыс. рублей и в годовой отчетности за 2021 год, что повлекло искажение бухгалтерской отчетности на общую сумму 21 000,000 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что муниципальное задание формируется Учредителем с нарушением требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, постановления мэрии города Магадана от 01.06.2017 N 1575 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и о порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ)".
Вышеуказанные нарушения привели к завышению объема субсидии на выполнение муниципального задания. Расчет объема субсидии производился не исходя из фактического количества человек - 557 (объемный показатель) и базового норматива за единицу услуги (1 человек), а в обратном порядке, от суммы лимитов, распределенной на максимально возможное количество человек - 706 (максимальная наполняемость групп).
Кроме того, проверкой установлена недостоверность отчета о выполнении муниципального задания. Количественные показатели объемов выполнения муниципальных услуг, отраженные в отчете о выполнении муниципального задания Учреждения за 2021 год, завышены на 196 человек, причем отклонения выявлены по каждому виду спорта. Например, в отчет включена муниципальная услуга по виду спорта "Биатлон", не утвержденная муниципальным заданием Учреждения, которая фактически им не оказывалась. При этом, в форму отчета N 5-ФК включены воспитанники по виду спорта "Биатлон", в количестве 135 человек, как прошедшие спортивную подготовку по указанному направлению.
Проверкой приказов о зачислении, переводе и отчислении воспитанников установлено завышение их количества, так, например, полностью отсутствуют документы (заявление, справка об отсутствии медицинских противопоказаний, копия паспорта (свидетельства) о рождении поступающего) у 76 воспитанников, что позволяет сделать вывод о том, что данные воспитанники не проходили спортивную подготовку в Учреждении.
Контрольным мероприятием выявлено нарушение Решения Магаданской городской Думы от 2 декабря 2014 г. N 81-Д "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" и работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях" на общую сумму 19,090 тыс. рублей, подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
По результатам контрольного мероприятия руководителю внесено представление, исполнение находится на контроле.
3.4. Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана
В отчетном году проведены две тематические проверки структуры.
Одна из них, по вопросу достоверности кредиторской задолженности за 2020 год и период январь-сентябрь 2021 года, а также аудит в сфере закупок посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) за 2020 год и период январь-сентябрь 2021 года.
По результатам данной проверки выявлены многочисленные нарушения профильного законодательства, в части организационных вопросов бухгалтерского учета, не повлекшие значительных финансовых нарушений.
Нарушения, выявленные в ходе второго контрольного мероприятия, проведенного по вопросу законности и результативности субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Спортивная школа олимпийского резерва "Русская горнолыжная школа - Магадан", корреспондируют с нарушениями, установленными в ходе проверки подведомственного учреждения (МАУ "СШОР "РГШ - Магадан").
В частности, Комитетом фактически не осуществляются функции Учредителя, установленные нормативными правовыми актами по порядку составления, утверждения и надлежащего контроля за исполнением подведомственным учреждением Плана ФХД.
Так, План ФХД утверждается без необходимых обоснований и расчетов плановых показателей, не учитывается дебиторская и кредиторская задолженности, что препятствует объективной оценке объемов финансирования учреждения, которые можно израсходовать на нужды текущего года. В результате чего подведомственным учреждением производятся расходные операции, противоречащие показателям Плана ФХД и без согласования с Комитетом.
Комитетом не разработаны правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания МАУ "СШОР "РГШ - Магадан", а выявленные нарушения свидетельствует о его фактическом отсутствии.
Аналогичные нарушения по отсутствию надлежащего контроля выявлены в вопросах предоставления субсидии на иные цели. Например, систематически не соблюдался порядок заключения соглашений о предоставлении указанной субсидии, в частности не отражались такие ключевые показатели, предусмотренные типовой формой, как:
- плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- запретом на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
Заключение соглашений по форме, которая не соответствует типовой форме, установленной комитетом по финансам мэрии города Магадана, препятствует объективной оценке целевого и эффективного использования Учреждением субсидии на иные цели.
По результатам контрольных мероприятий руководителю внесено 2 представления, которые исполнены и сняты с контроля.
3.5. На основании решения прокуратуры города Магадана "О проведении проверки" проведена проверка бюджетного учреждения города Магадана "Спортивная школа N 4" с привлечением инспектора Контрольной палаты в качестве эксперта для дачи заключения и возможному выявлению нарушений по вопросам соблюдения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, соблюдение условий и порядка формирования муниципального задания, использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, полноты и достоверности отчетов о результатах исполнении муниципального задания.
Всего по результатам контрольных мероприятий составлено 5 актов и 1 справка, внесено 5 представлений и 1 предписание Контрольной палаты. Материалы проверок, направлены в Магаданскую городскую Думу, главе муниципального образования "Город Магадан", мэру города Магадана, в прокуратуру города Магадана, а также исходя из специфики нарушений в Государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.
Результаты проведенных мероприятий рассматривались на коллегии Контрольной палаты.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области на основании результатов контрольного мероприятия, проведенного Контрольной палатой в отношении муниципального автономного учреждения, возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во включении в Положение о закупке условия о возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации, стоимость которых не превышает 25 000,000 тыс. рублей, и в заключении договора на сумму 21 000,000 тыс. рублей на выполнение изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации для строительства объекта "Скоростная пассажирская подвесная канатная дорога с 4-местными отцепляемыми креслами, г. Магадан".
Привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица и 1 сотрудник объектов контроля (статья 192 Трудового кодекса РФ) в виде замечания.
Контрольные мероприятия рассмотрены на заседаниях комиссий Магаданской городской Думы.
Контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, а также за выполнением рекомендаций Контрольной палатой осуществляется на регулярной основе. Объекты контроля ежемесячно предоставляли информацию о принятых мерах с приложением материалов, подтверждающих устранение (исполнение) нарушений и недостатков.
В соответствии с планом работы Контрольной палатой в 2022 году начаты контрольные мероприятия в сфере образования:
- в департаменте образования мэрии города Магадана по вопросам финансово - хозяйственной деятельности учреждения, включая законность и обоснованность предоставления субсидий на муниципальное задание и субсидий на иные цели подведомственным учреждениям, и аудит в сфере закупок;
- в МАОУ города Магадана "Средняя общеобразовательная (русская культурологическая) школа N 2" и в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 50 "Электроник" проверка законности и результативности использования субсидий на муниципальное задание и субсидий на иные цели за период деятельности за 2021 год.
Срок окончания контрольных мероприятий приходится на 2023 год.
4. Последующий контроль бюджета по результатам исполнения муниципального бюджета за 2021 год
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за 2021 год, включая финансово-экономическую экспертизу годовой бюджетной отчетности 14 главных администраторов бюджетных средств местного бюджета (далее - ГАБС), с учетом выборочного анализа бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Контрольной палатой подтверждена согласованность форм отчетности об исполнении консолидированного бюджета с отраженными в годовой отчетности ГАБС, соблюдение контрольных соотношений между основными показателями форм годовой отчетности. Вместе с тем, по результатам финансово-экономической экспертизы бюджетной отчетности ГАБС (с учетом анализа бюджетных и автономных учреждений) выявлены нарушения порядка и методологии бюджетного учета и отчетности на сумму 22 685,101 тыс. рублей. Также установлена неполнота отражения хозяйственных операций, повлекшая искажение отдельных показателей отчетности 1 517,203 тыс. рублей.
В нарушение бюджетного законодательства 7 ГАБС не в полной мере осуществлялись бюджетные полномочия по планированию расходов бюджета, составлению обоснования бюджетных ассигнований, внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, внесению предложений по изменению бюджетной росписи, что привело к принятию бюджетных обязательств с превышением утвержденных лимитов (50 421,360 тыс. рублей) по одним видам расходов и к необоснованному остатку лимитов бюджетных обязательств (101 729,009 тыс. рублей) по другим видам расходов.
Превышены бюджетные назначения по следующим ГАБС: департаментом образования мэрии города Магадана (4 135,942 тыс. рублей), комитетом по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана (417,970 тыс. рублей), комитетом по управлению муниципальным и имуществом мэрии города Магадана (614,430 тыс. рублей), департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (1 302,570 тыс. рублей), управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана (43 875,663 тыс. рублей), управлением административно-технического контроля мэрии города Магадана (57,640 тыс. рублей), комитетом по финансам мэрии города Магадана (17,140 тыс. рублей).
Необходимо отметить, что вышеуказанным ГАБС (за исключением комитета по финансам мэрии города Магадана) на аналогичные нарушения указывалось в предыдущей экспертизе годовой бюджетной отчетности, однако, данные замечания не учтены, меры по их недопущению не приняты.
Выборочным анализом бухгалтерской отчетности, установлено превышение принятых обязательств муниципальными учреждениями сверх утвержденных плановых назначений в Планах ФХД на общую сумму 40 648,306 тыс. рублей.
Установлены нарушения в части применения бюджетной классификации расходов на сумму 27 649,792 тыс. рублей.
На лицевых счетах получателей бюджетных средств образованы остатки финансирования, в ходе анализа причин образования которых Контрольной палатой установлены факты необоснованного предоставления финансирования участникам бюджетного процесса. Так, например, полученное финансирование департаментом образования мэрии города Магадана не освоено в полном объеме, что привело к остатку финансирования в размере 7 384,009 тыс. рублей, из которых:
- 582,610 тыс. рублей получены с нарушением Порядка исполнения бюджета - финансирование заказывалось под остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а не под принятые денежные обязательства по подтверждающим документам;
- потребность и обоснованность финансирования 6 789,904 тыс. рублей (средства субсидии для учреждений) данными бюджетной отчетности департамента образования мэрии города Магадана за 2021 год не подтверждена.
Экспертизой установлено неэффективное использование муниципальными бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2021 году в общем объеме 15 343,650 тыс. рублей (11 999,427 тыс. рублей - по учреждениям, подведомственным департаменту образования мэрии города Магадана; 30,268 тыс. рублей - МБУ г. Магадана "Автобаза мэрии г. Магадана", 3 313,955 тыс. рублей - МБУ г. Магадан "Служба технического контроля").
В учреждениях, подведомственных департаменту образования мэрии города Магадана, ежегодно увеличиваются остатки субсидии, не разрешенные к дальнейшему использованию (на 01.01.2020 г. - 871,583 тыс. рублей; на 01.01.2021 - 10 776,325 тыс. рублей), что говорит о росте объемов неэффективного использования бюджетных средств департаментом образования мэрии города Магадана на финансирование подведомственных учреждений.
По результатам финансово-экономической экспертизы подготовлены и доведены до сведения руководителей ГАБС 14 заключений.
5. Экспертиза проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
Проведена экспертиза проекта решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Проект решения о бюджете).
В целом Проект решения о бюджете нормам бюджетного законодательства соответствует. Вместе с тем, в ходе экспертизы установлены нарушения в расчетах прогнозных значений по отдельным видам неналоговых доходов, так, например:
- завышены прогнозные показатели поступления доходов на 2023 - 2025 годы департаментом образования мэрии города Магадана на общую сумму 13 110,699 тыс. рублей и управлением административно-технического контроля мэрии города Магадана на общую сумму 288,079 тыс. рублей;
- необоснованно установлены показатели поступления доходов на 2023 - 2025 годы департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана на общую сумму 3 450,000 тыс. рублей и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана на общую сумму 28 673,740 тыс. рублей.
Прогнозные значения по доходам от аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, провизорно недооценены - в расчет не включено планируемое погашение дебиторской задолженности по доходам.
Установлено завышение потребности в лимитах бюджетных обязательств на оплату налога на имущество на 2023 год на 265,169 тыс. рублей или более чем в 3 раза (департамент образования мэрии города Магадана).
Выявлено отсутствие утвержденного порядка мониторинга качества финансового менеджмента, который должен осуществлять комитет по финансам мэрии города Магадана в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".
При составлении проекта бюджета, не соблюдаются требования постановления мэрии города Магадана от 8 ноября 2018 года N 3330 "Об утверждении Порядка составления, графика разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и плановый период", поскольку муниципальные и ведомственные программы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не являются основой и исходной базой для его разработки. Объем финансирования, утвержденный в муниципальных и ведомственных программах, не соответствует объему финансирования, включенному в Проект решения о бюджете.
Установлено нарушение приказа Минфина России от 6 июня 2019 года N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" при формировании расходной части бюджета.
Основными резервами увеличения собственных доходов местного бюджета на плановый период Контрольной палатой озвучены:
- повышение эффективности работы по взысканию дебиторской задолженности по неналоговым доходам;
- активизация работы по вовлечению в экономический оборот и приватизации непрофильных активов казны;
- проведение переоценки арендной платы.
Основными мерами по повышению эффективности расходов местного бюджета Контрольной палатой озвучены:
- оптимизация расходных обязательств;
- совершенствование закупочной деятельности;
- повышение качества финансового менеджмента;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
6. Предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета
В рамках предварительного контроля Контрольной палатой проведены 3 мероприятия по анализу исполнения местного бюджета по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев 2022 года. Обобщенные результаты указанных мероприятий характеризуются следующими показателями.
За 9 месяцев отчетного года плановые характеристики местного бюджета уточнялись 4 раза. При этом значительный объем изменений произведен на основании поправок без оформления проектами решений Магаданской городской Думы и проведения экспертиз Контрольной палатой.
По результатам анализа исполнения расходов выявлено занижение объемов финансового обеспечения, необходимого ГАБС для реализации муниципальных полномочий на сумму 135 051,000 тыс. рублей (создание общественного пространства "Парк этнической культуры народов Северо-Востока "Дюкча" в городе Магадане в районе устья реки Дукча"), повлекшее к занижению расходов муниципального бюджета в целом и его дефицита.
Установлены отклонения объемов плановых финансовых затрат в отчетах об исполнении муниципальных и ведомственных программ за 9 месяцев 2022 года с данными отчетов об исполнении бюджета ГАБС по 6 программам на сумму 176 452,927 тыс. рублей. Отклонения сложились за счет уточнений объемов бюджетных ассигнований, доведенных до ГАБС бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, которые при формировании отчетов об исполнении программ ГАБС не были учтены.
В целях минимизации и исключения событий, негативно влияющих на исполнение и планирование бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и плановый период, а также в целях эффективного использования бюджетных средств Контрольной палатой рекомендовано внести четкие требования к заполнению отчетов об исполнении муниципальных и ведомственных программ в части утвержденных объемов финансовых затрат в соответствующие нормативные акты.
Проверкой контрольных соотношений и достоверности показателей отчетности ГАБС и консолидированных форм отчетов выявлено занижение объемов принятых бюджетных обязательств 2 ГАБС на сумму 2 215,493 тыс. рублей (департамент образования мэрии города Магадана на 1 567,512 тыс. рублей и комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Магадана на 647,981 тыс. рублей). Установлены отклонения консолидированной отчетности ГАБС с данными отчетности подведомственных учреждений на сумму 1 882 745,571 тыс. рублей (департамент образования мэрии города Магадана).
По результатам анализа исполнения местного бюджета Контрольной палатой подготовлены 3 заключения, выработаны предложения:
1. При формировании расходов бюджета на следующий финансовый год и плановый период необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение бюджетного законодательства, обеспечив финансированием бюджетные обязательства, принятые на основании заключенных контрактов, договоров.
2. ГАБС при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период необходимо исходить из обоснованности и полного исполнения принятых бюджетных обязательств.
7. Отдельные результаты мероприятий
Вследствие устранения структурами муниципалитета нарушений, выявленных в рамках экспертно-аналитических мероприятий, и исполнения рекомендаций Контрольной палаты достигнуты следующие результаты:
1. Увеличена доходная часть бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на 28 365,988 тыс. рублей.
2. Комитет по финансам мэрии города Магадана (как финансовый орган) начал процедуру согласования методик прогнозирования доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Магадан", что повысит качество бюджетного процесса при формировании доходной части бюджета.
3. Комитетом по финансам мэрии города Магадана начата разработка порядка мониторинга качества финансового менеджмента, который должен обеспечить оценку финансовым органом обоснованности параметров бюджета.
4. Активизирована работа с бесхозяйными объектами электроснабжения и управление объектами электроснабжения, находящимися в муниципальной собственности. Значительные результаты достигнуты к сентябрю 2022 года - по 106 из 108 анализируемых Контрольной палатой участков сетей проводится работа.
5. Главными администраторами бюджетных средств частично устранены нарушения в бюджетной отчетности. В Контрольную палату представлены уточненные формы отчетов.
6. Количество допущенных ответственными исполнителями ошибок в проектах муниципальных программ значительно снизилось в 2022 году в сравнении с 2021 годом.
7. В расходную часть бюджета включены бюджетные ассигнования в объеме 51 050,260 тыс. рублей за счет средств местного бюджета на создание объекта "Парк этнической культуры народов северо-востока "Дюкча" в рамках муниципального контракта от 19 апреля 2021 года N 8112021002, что устранило нарушение в части принятия департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, снизило риск неэффективного расходования бюджетных средств на уплату штрафов за нарушение обязательств по контракту, предотвратило увеличение дефицита бюджета.
Вследствие устранения структурами муниципалитета нарушений, выявленных в рамках контрольных мероприятий (проверок), и исполнения рекомендаций Контрольной палаты достигнуты следующие результаты:
1. Устранено нарушение в части реализации полномочий органами местного самоуправления - прекращено предоставление субсидий на выполнение муниципального задания, а именно на выполнение работы "Производство и распространение телепрограмм", в результате чего бюджетные ассигнования на 2022 - 2024 годы на предоставление субсидий на указанные цели в размере 39 717,635 тыс. рублей исключены из бюджета.
МАУ города Магадана "Медиахолдинг "Вечерний Магадан" переименован в МАУ города Магадана "Редакция общественно-политической еженедельной газеты "Вечерний Магадан" (постановление мэрии города Магадана от 24 марта 2022 года N 883-пм).
2. Начата работа по устранению многочисленных нарушений ведения реестра муниципального имущества. Например, частично устранены отклонения реестра муниципального имущества от муниципального жилищного фонда, проводится работа по включению/исключению земельных участков.
3. Проведена реконструкция нецентрализованной системы водоотведения многоквартирных домов N N 20, 20 корп. 1 по пер. Степному в пос. Уптар - приобретены емкости, перенесены гаражные строения, проведены земляные работы с последующим обустройством новых отдельных выгребных ям (металлических емкостей) под каждый многоквартирный дом.
По предложениям Контрольной палаты усовершенствована нормативная база:
1. Внесены изменения в постановление мэрии города Магадана от 29 апреля 2014 года N 1531 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов";
2. Постановлением мэрии города Магадана от 24 ноября 2022 года N 3788-пм утвержден порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
3. Приказом комитета по финансам мэрии города Магадана от 15 декабря 2022 года N 21 утвержден перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Магадан" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
В целом, выявленные нарушения устранены на 89%, в том числе:
- нарушения, выявленные в рамках экспертно-аналитических мероприятий, устранены на 99,7%;
- нарушения, выявленные в рамках контрольных мероприятий, устранены на 85,6%.
8. Взаимодействие Контрольной палаты
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольной палатой с правоохранительными органами по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также использования муниципальной собственности, в октябре 2022 года Контрольной палатой заключено соглашение о сотрудничестве с Отделом Министерства внутренних дел по городу Магадану.
В рамках действующего соглашения продолжено сотрудничество с Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Урегулирован порядок предоставления доступа Контрольно-счетной палатой Магаданской области Контрольной палате к аналитической информации в единой информационной системе в сфере закупок о вероятности допущения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
9. Организационно-методическая деятельность
Контрольная палата принимала участие в заседаниях и в постоянных комиссиях Магаданской городской Думы, совещаниях, проводимых мэрией города Магадана.
Председатель Контрольной палаты Поликанова Л.О. входит в состав Совета представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе.
Являясь одним из учредителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов, Контрольная палата, в рамках подписанного договора, осуществляла взаимодействие с Президиумом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе.
С целью внутреннего контроля качества работы Контрольной палаты регулярно отслеживаются изменения нормативно-правовых актов с последующим обсуждением их по вопросам, касающимся проблем реформирования бюджетного учета, изменения налогового законодательства, стандартов финансового контроля, а также вопросов практического применения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2022 году сотрудники Контрольной палаты прошли обучение по программе повышения квалификации "Современные тенденции совершенствования методологии и практики внешнего муниципального финансового контроля", "Проектное управление в решении задач регионального развития", "Аудит муниципальных закупок и финансово-хозяйственной деятельности", "Правовые, организационные ИФ финансовые основы деятельности КСО в 2022 - 2023 годах. Изменения в организации деятельности и компетенции КСО в связи с изменениями ФЗ N 6-ФЗ и БК РФ. Задачи КСО в свете достижения национальных целей и реализации стратегических планов МО".
Приняли участие в вебинарах, круглых столах, семинарах, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации при поддержке Счетной палаты Российской Федерации в формате видеоконференцсвязи.
В рамках исполнения распоряжения правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 2867-р всеми сотрудниками Контрольной палаты были представлены сведения об адресах сайтов и страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещалась общедоступная информация, позволяющая идентифицировать данную личность.
Кроме этого, должностные лица Контрольной палаты, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, своевременно предоставили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год.
Коллегиальным органом по рассмотрению вопросов планирования и методологии деятельности, согласованию позиции Контрольной палаты в отношении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направления представлений, предписаний и иных вопросов деятельности в 2022 году проведено 12 заседаний Коллегий Контрольной палаты.
10. Информационная деятельность
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте Контрольной палаты (www.kpmagadan.ru) размещены заключения по результатам экспертно-аналитической деятельности, информация о контрольных мероприятиях, отчеты о работе Контрольной палаты, годовой план работы и изменения к нему, стандарты деятельности, регламент Контрольной палаты.
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" с декабря 2022 года Контрольная палата реализовала возможность информирования населения о результатах своей деятельности через информационно-телекоммуникационные сети ВКонтакте и Одноклассники.
11. Заключительная часть
Основной задачей Контрольной палаты, реализация которой в отчетном периоде в полной мере обеспечена, является представление объективной и независимой информации о формировании и об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан", о качестве проектов муниципальных правовых актов, требующих выделения бюджетных средств, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.
Контрольной палатой в 2023 году будет продолжена работа по реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части стандартизации деятельности, которая направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, совершенствование правового, методологического и информационного обеспечения финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок.
Также будет продолжено взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с органами внутреннего финансового контроля.
В 2023 году планируется обеспечить системный контроль за деятельностью получателей бюджетных средств, аудит результативности и эффективности использования материальных и финансовых ресурсов муниципалитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 21 апреля 2023 г. N 24-Д "Об отчете Контрольной палаты муниципального образования "Город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.