В целях совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан",
Магаданская городская Дума решила:
1. Внести изменения в следующие решения Магаданской городской Думы:
1.1. В Положении "О жилищном фонде коммерческого использования, находящемся в собственности муниципального образования "Город Магадан", утвержденном решением Магаданской городской Думы от 26 апреля 2019 г. N 31-Д (с изменениями, внесенными решениями Магаданской городской Думы от 25 ноября 2020 г. N 92-Д, от 26 апреля 2022 г. N 25-Д, 23 декабря 2022 г. N 105-Д):
1.1.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Для получения жилого помещения по договору коммерческого найма в Департамент предоставляются документы на заявителя, а также на членов семьи, которые будут совместно с заявителем указаны в договоре коммерческого найма.
Заявителем с учетом членов семьи предоставляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста (в случае если заявитель будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи);
г) копия документов, подтверждающих родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (в случае если заявитель будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи):
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти), справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при необходимости);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при необходимости);
- копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при необходимости);
д) копия документов, содержащих сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности (пользовании) заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство; решение суда; выписка из реестра учета объектов капитального строительства ОГБУ "Магаданское областное управление технической инвентаризации и кадастровой оценки", осуществлявшего государственную регистрацию прав до 25 января 2000 года);
е) документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, - домовая книга (в случае, если заявитель проживает в жилом доме);
ж) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
з) документ, подтверждающий статус многодетной семьи (в случае если семья заявителя обладает статусом многодетной семьи).".
1.1.2. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Департамент запрашивает следующие документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, содержащие сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя и членов его семьи - справка с места регистрации (при наличии регистрации по месту жительства, месту пребывания);
б) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) права пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Магадан";
в) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в настоящем пункте.".
1.1.3. Абзац четвертый пункта 3.8 признать утратившим силу.
1.1.4. Дополнить подпунктом 3.8.1 следующего содержания:
"3.8.1. Предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме документов для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
В случае отказа в приеме документов письменное уведомление об этом направляется Департаментом заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.".
1.1.5. Абзацы второй и третий пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления мэрии города Магадана, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения, Департамент письменно информирует заявителя либо иным способом, указанным в заявлении, о принятом решении и о необходимости заключения договора коммерческого найма в течение 10 рабочих дней с даты уведомления о предоставлении жилого помещения.
В случае, если заявитель не явился для подписания договора коммерческого найма в установленный срок без документально подтвержденных уважительных причин (длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев, отъезд в отпуск, командировка, выезд на работу вахтовым методом, иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении заявителя в суд) и не уведомил Наймодателя письменно по почте либо путем направления по адресу электронной почты Департамента о невозможности подписания договора в установленный срок, Департамент в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока указанного для заключения договора, письменно уведомляет заявителя об отмене решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма и готовит проект постановления мэрии города Магадана об отмене постановления мэрии города Магадана о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.".
1.2. В Положении об определении порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", утвержденном решением Магаданской городской Думы от 10 сентября 2013 г. N 88-Д (с изменениями, внесенными решениями Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 103-Д, 4 марта 2014 г. N 9-Д, 4 марта 2014 г. N 12-Д, 16 октября 2014 г. N 74-Д, 18 апреля 2016 г. N 26-Д, 27 апреля 2017 г. N 38-Д, 7 сентября 2021 г. N 47-Д, от 25 августа 2022 г. N 75-Д, 23 декабря 2022 г. N 105-Д):
1.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину служебного жилого помещения является ходатайство органа местного самоуправления, муниципальной или медицинской организации, с которыми гражданин состоит в трудовых отношениях, организации, в которой гражданин проходит службу по контракту (далее - работодатель), на имя главы муниципального образования "Город Магадан, мэра города Магадана (далее - мэр города Магадана), направленное в департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана (далее - Департамент).
Для получения жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения в Департамент предоставляются документы на гражданина, а также на членов семьи, которые будут совместно с гражданином указаны в договоре найма служебного жилого помещения.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
а) заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения на имя мэра города Магадана;
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) копия документов, удостоверяющих личность членов семьи гражданина, достигших 14-летнего возраста (в случае если гражданин будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи);
г) копия документов, подтверждающих родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (в случае если гражданин будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи):
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти), справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при необходимости);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при необходимости);
- копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при необходимости);
д) копия документов, содержащих сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности (пользовании) гражданина и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство; решение суда; выписка из реестра учета объектов капитального строительства ОГБУ "Магаданское областное управление технической инвентаризации и кадастровой оценки", осуществлявшего государственную регистрацию прав до 25 января 2000 года);
е) документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи, - домовая книга (в случае, если гражданин проживает в жилом доме);
ж) заверенная копия трудового договора (контракта) либо документ, подтверждающий избрание на выборную должность;
з) заверенная копия приказа (распоряжения) о приеме на работу (назначении на должность).".
1.2.2. Пункт 2.3 признать утратившим силу.
1.2.3. Абзац третий пункта 2.8 утратившим силу.
1.2.4. Дополнить подпунктом 2.8.1 следующего содержания:
"2.8.1. Предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме документов для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения.
В случае отказа в приеме документов письменное уведомление об этом заявителю направляется Департаментом не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.".
1.2.5. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Постановление мэрии города Магадана является основанием для заключения с заявителем договора найма служебного жилого помещения.
В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления мэрии города Магадана, указанного в настоящем пункте, Департамент письменно информирует заявителя либо иным способом, указанным в заявлении, о принятом решении и о необходимости заключения договора найма служебного жилого помещения в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении жилого помещения.
В случае, если заявитель не явился для подписания договора найма служебного жилого помещения в установленный срок без документально подтвержденных уважительных причин (длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев, отъезд в отпуск, командировка, иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении заявителя в суд) и не уведомил Наймодателя письменно по почте либо путем направления по адресу электронной почты Департамента о невозможности подписания договора в установленный срок, Департамент в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока указанного для заключения договора, письменно уведомляет заявителя об отмене решения о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения и готовит проект постановления мэрии города Магадана об отмене постановления мэрии города Магадана о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения.".
1.2.6. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Основанием для вселения в служебное жилое помещение является договор найма служебного жилого помещения, заключенный между заявителем и Департаментом.
Передача жилого помещения по договору осуществляется на основании акта приема-передачи жилого помещения в день заключения договора найма служебного жилого помещения.".
1.3. В Положении о порядке предоставления жилых помещений в маневренном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан", утвержденном решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 32-Д (с изменениями, внесенными решениями Магаданской городской Думы 11 июня 2013 г. N 59-Д, от 4 марта 2014 г. N 8-Д, от 4 марта 2014 г. N 12-Д, от 16 марта 2020 г. N 7-Д, от 26 апреля 2022 г. N 25-Д, 23 декабря 2022 г. N 105-Д):
1.3.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Для получения жилого помещения маневренного фонда в Департамент предоставляются документы на заявителя, а также на членов семьи, которые будут совместно с заявителем указаны в договоре найма жилого помещения маневренного фонда.
Заявителем с учетом членов семьи предоставляются следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) копия документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) копия документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста (в случае если заявитель будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи);
г) копия документов, подтверждающих родственные отношения и отношения свойства с членами семьи (в случае если заявитель будет проживать в жилом помещении совместно с членами семьи):
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти), справки и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при необходимости);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при необходимости);
- копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при необходимости);
д) копия документов, содержащих сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности (пользовании) заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство; решение суда; выписка из реестра учета объектов капитального строительства ОГБУ "Магаданское областное управление технической инвентаризации и кадастровой оценки", осуществлявшего государственную регистрацию прав до 25 января 2000 года);
е) документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, - домовая книга (в случае, если заявитель проживает в жилом доме);
ж) письменное обязательство граждан об освобождении ими предоставляемого жилого помещения после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для предоставления жилого помещения маневренного фонда в случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения маневренного фонда.
3.2.1. Департамент запрашивает следующие документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, содержащие сведения о месте жительства (справка с места регистрации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества;
в) документ, подтверждающий наличие (отсутствие) права пользования жилым помещением на территории муниципального образования "Город Магадан";
г) решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания, либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
3.2.2. Заявитель вправе подать заявление лично, по почте или в форме электронного документа.
При личном обращении заявителя оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются одновременно. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом днем подачи заявления является дата регистрации поступления заявления в Департамент.
При направлении заявления по почте подпись гражданина и копии, прилагаемых к заявлению документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены нотариально. При этом днем поступления заявления в Департамент считается день принятия почтового отправления специалистом Департамента, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда рассматривается на заседании жилищной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - Комиссия) в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением необходимых документов, а также документов (содержащихся в них сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.3.2. Пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления мэрии города Магадана, указанного в настоящем пункте, Департамент письменно информирует заявителя либо иным способом, указанным в заявлении, о принятом решении и о необходимости заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении жилого помещения.
В случае, если заявитель не явился для подписания договора найма жилого помещения маневренного фонда в установленный срок без документально подтвержденных уважительных причин (длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев, отъезд в отпуск, командировка, выезд на работу вахтовым методом, иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении заявителя в суд) и не уведомил Наймодателя письменно по почте либо путем направления по адресу электронной почты Департамента о невозможности подписания договора в установленный срок, Департамент в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения срока указанного для заключения договора, письменно уведомляет заявителя об отмене решения о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда и готовит проект постановления мэрии города Магадана об отмене постановления мэрии города Магадана о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда.".
1.3.3. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда может быть принято в случае, если заявитель и (или) граждане, которые будут совместно с заявителем указаны в договоре найма жилого помещения маневренного фонда, не соответствуют категории граждан, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения.
Отказ в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда оформляется протоколом решения Комиссии. Заявитель информируется Департаментом об отказе в письменной форме с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения.".
1.3.4. Дополнить подпунктом 3.4.1 следующего содержания:
"3.4.1. Предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренного подпунктами "а" - "ж" абзаца второго пункта 3.2 настоящего Положения, является основанием для отказа в приеме документов для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда.
В случае отказа в приеме документов письменное уведомление об этом направляется Департаментом заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.".
1.3.5. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Основанием для вселения в жилое помещение является договор найма жилого помещения маневренного фонда, заключенный между гражданином и Департаментом.
Передача жилого помещения по договору осуществляется на основании акта приема-передачи жилого помещения в день заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда.".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования |
Ю.Ф. Гришан |
Председатель |
С.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 21 апреля 2023 г. N 18-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы"
Вступает в силу с 28 апреля 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 27 апреля 2023 г. N 17