Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5 изменена. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 29 октября 2015 г. N 136
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы городского округа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты городского округа;
5) определяет порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
6) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет городского округа;
7) вводит, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими;
9) в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе;
10) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете городского округа;
11) устанавливает порядок и размеры отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
13) рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа Новокуйбышевск;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.
2. Глава городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа;
2) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период с предоставлением обоснований, требующих внесения изменений в бюджет городского округа, проект решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) представляет в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета городского округа за соответствующий период;
4) вносит в Думу городского округа проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории городского округа местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
5) утверждает заключения на проекты решений Думы городского округа, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, установление и отмену льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа, в случае внесения проектов муниципальных правовых актов иными субъектами правотворческой инициативы;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
3. Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
3) осуществляет управление муниципальным долгом;
4) в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год и плановый период осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
6) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
8) утверждает муниципальные программы;
9) осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городском округе Новокуйбышевск в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
10) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Часть 3 дополнена пунктом 11. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
11) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
Часть 3 дополнена пунктом 12. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
12) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
Нумерация пунка изменена. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
3) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
4) организует исполнение бюджета городского округа;
5) составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
6) осуществляет управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги;
7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
8) получает от главных распорядителей и администраторов средств бюджета материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчетности об исполнении бюджета;
9) обеспечивает сбалансированность бюджета городского округа;
10) организует бюджетный учет в городском округе;
11) осуществляет в пределах своих полномочий финансовый контроль;
Часть 4 дополнена пунктом 12. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
12) ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;
Часть 4 дополнена пунктом 13. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
13) осуществляет контроль, предусмотренный часть 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Часть 4 дополнена пунктом 14. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
14) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств и проводит его;
Часть 4 дополнена пунктом 15. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
15) осуществляет казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Нумерация пунка изменена. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о финансовом управлении.
Часть 5 изменена. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
5. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Новокуйбышевск и нормативными правовыми актами Думы городского округа Новокуйбышевск.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
Пункт 4 изменен. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 апреля 2022 г. N 285
4) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
Часть 7 дополнена пунктом 4.1. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 24 октября 2019 г. N 12
4.1) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
Пункт 1 изменен. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 3 марта 2023 г. N 391
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Часть 8 дополнена пунктом 4. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 24 октября 2019 г. N 12
4) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Часть 8 дополнена пунктом 5. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 24 октября 2019 г. N 12
5) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
9. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Часть 10 изменена. - Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 24 октября 2019 г. N 12
10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.