В целях совершенствования нормативного правового акта комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите, приведения его в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите по предоставлению государственной услуги по назначению выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 4 июля 2022 г. N 105, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Заявителями на предоставление государственной услуги являются следующие категории граждан, проживающих в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имущество которых было утрачено (частично или полностью) в результате чрезвычайной ситуации, или их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители) (далее - законные представители), представители (граждане, действующие по доверенности) (далее - представители), обратившиеся с заявлением о назначении выплаты финансовой помощи в порядке, предусмотренном Административным регламентом:
а) граждане Российской Федерации;
б) постоянно проживающие на территории Российской Федерации:
- иностранные граждане, обладающие правами на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- лица без гражданства (далее - заявитель, заявление соответственно).";
б) в абзаце четвертом подпункта 1.3.1 пункта 1.3 слова "граждан с заявлением и документами" заменить словом "заявителей";
2) в разделе 2:
а) пункт 2.6:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина и иные документы, удостоверяющие личность, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", свидетельство о рождении ребенка - выданное компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства);";
в подпунктах 2, 3 слова "при регистрации акта гражданского состояния" заменить словом "выданные";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, должны быть переведены на русский язык и заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
- подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - документы (сведения)):
1) заявители из числа граждан, указанных в подпункте "а" абзаца второго пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;
б) документы об установлении опеки или попечительства;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица);
2) заявители из числа граждан, указанных в подпункте "б" абзаца второго пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица).
Необходимым документом для предоставления государственной услуги является заключение комиссии об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты им имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение комиссии), которое запрашивается комитетом в органах местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
Непредставление заявителем указанных документов (сведений), которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги. В этом случае указанные документы (сведения) запрашиваются комитетом посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).";
- абзац седьмой подпункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"- органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- в абзаце первом подпункта 2.6.7 слово "гражданами" заменить словом "заявителями";
б) в подпункте "ж" пункта 2.7 слово "гражданина" заменить словом "заявителя";
в) подпункт 2.8.2 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие у заявителя права на назначение финансовой помощи:
- факт нахождения адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не подтвержден;
- факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, не установлен;
- факт утраты имущества первой необходимости заявителя не установлен;
- установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
- имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка;
б) установление факта недостоверности представленных заявителем документов:
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), не подтверждены;
- по сведениям, указанным в заявлении, в рамках межведомственного взаимодействия получены данные о смерти заявителя;
- сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель - иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, не подтверждены;
в) истечение срока, установленного абзацем первым подпункта 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, для обращения за назначением выплаты финансовой помощи.";
3) пункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3:
а) в абзаце четвертом слово "гражданина" заменить словом "заявителя";
б) в абзаце седьмом слова "гражданина в его присутствии" заменить словами "в присутствии заявителя".
Председатель комитета |
А.С. Горохов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 12 мая 2023 г. N 53 "О внесении изменений в Административный регламент комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите по предоставлению государственной услуги по назначению выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 4 июля 2022 г. N 105"
Вступает в силу с 12 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 12 мая 2023 г.