Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Кыштымского городского округа
от 27 февраля 2023 г. N 449
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность добровольной пожарной команды в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Кыштымского городского округа" на 2023 - 2025 годы" и определяет объем и правила предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории Кыштымского городского округа Челябинской области (далее - СОНКО), на возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности добровольной пожарной команды, на территории населенных пунктов Кыштымского городского округа, расположенных за границей нормативного времени прибытия боевого расчета пожарной охраны, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кыштымского городского округа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на возмещения затрат СОНКО, осуществляющих деятельность добровольной пожарной команды на территории населенных пунктов Кыштымского городского округа, расположенных за границей нормативного времени прибытия боевого расчета пожарной охраны, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кыштымского городского округа.
Объем предоставления субсидии определяется правовым актом администрации Кыштымского городского округа.
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю средств бюджета - Администрации Кыштымского городского округа (далее - ГРБС).
4. Сведения о субсидии размещаются в решении о бюджете на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
5. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка СОНКО, осуществляющих деятельность добровольной пожарной команды, на территории населенных пунктов Кыштымского городского округа, расположенных за границей нормативного времени прибытия боевого расчета пожарной охраны, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кыштымского городского округа.
2. Условия предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидий являются:
осуществление СОНКО деятельности добровольной пожарной команды, имеющей действующий пост добровольной пожарной команды на территориях населенных пунктов Кыштымского городского округа, расположенных за границей нормативного времени прибытия боевого расчета пожарной охраны, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Кыштымского городского округа;
наличие лицензии на право осуществления деятельности по тушению пожаров;
наличие материально-технических и кадровых ресурсов для тушения пожаров.
7. Получателями субсидий не могут быть СОНКО, являющиеся: государственными и муниципальными учреждениями, общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого с главным распорядителем бюджетных средств каждым получателем субсидии в соответствии с Типовой формой соглашения, утвержденной приказом Финансового управления администрации Кыштымского городского округа (далее именуется - Соглашение).
Соглашение должно содержать условие, что в случае уменьшения ранее доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, об обязательном согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
В текст Соглашения включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа проверки, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка.
8. Соглашение может быть заключено при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
1) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории населенных пунктов Кыштымского городского округа, расположенных за границей нормативного времени прибытия боевого расчета пожарной охраны;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
6) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Кыштымского городского округа на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также не должен являться иностранным агентом.
Лицо, уполномоченное на подписание соглашения со стороны ГРБС, определяется правовым актом администрации Кыштымского городского округа.
9. Субсидии могут быть использованы на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией программы, в том числе на:
создание и материально-техническое содержание постов добровольной пожарной команды на территории населенных пунктов Кыштымского городского округа, расположенных за границей нормативного времени прибытия боевого расчета пожарной охраны;
страхование членов добровольной пожарной охраны от несчастных случаев;
выплату вознаграждений членам СОНКО, участвующим в тушении пожаров;
уплату страховых взносов и иных начислений на выплату вознаграждений сотрудникам постов добровольной пожарной команды на территории Кыштымского городского округа;
содержание пожарного автомобиля (в том числе ГСМ и техническое обслуживание);
накладные и иные обоснованные расходы.
Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидии из бюджета Кыштымского городского округа, запрещается приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.
10. В целях заключения Соглашения и получения субсидии получатель субсидии не позднее 5 декабря текущего года представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя получателя субсидии (либо уполномоченного представителя получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), содержащую информацию о получателе субсидии, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить Соглашение (в случае представления данной выписки в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка - полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии);
3) копия Устава СОНКО;
4) копия лицензии на право осуществления деятельности по тушению пожаров;
5) копия свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет;
6) документы, обосновывающие понесенные затраты;
7) правоустанавливающие документы на пост ДПК;
8) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии, при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения:
о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, в отношении получателя субсидии не проводится процедура ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, а в случае если данное гарантийное письмо представляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии);
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, а в случае если данное гарантийное письмо представляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии);
об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Кыштымского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кыштымским городским округом, а также о том, что получатель субсидии не получает средства из местного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Кыштымского городского округа, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (в случае если данное гарантийное письмо представляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии);
об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кыштымским городским округом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, а в случае если данное гарантийное письмо представляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии);
о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
о том, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Кыштымского городского округа на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также не является иностранным агентом;
6) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе, копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью (при ее наличии).
Копии документов заверяются подписью руководителя СОНКО.
11. Получатели субсидии имеют право подать заявку о предоставлении субсидии (с приложением всех необходимых документов) главному распорядителю бюджетных средств не позднее 5 числа календарного месяца текущего года, в котором подаются соответствующие документы. Документы, представленные главному распорядителю бюджетных средств позже 5 декабря текущего года в целях получения субсидий, к рассмотрению не принимаются.
12. Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 25 числа месяца, в котором в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка были представлены документы в целях получения субсидии:
1) осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет их соответствия требованиям пунктов 8 и 10 настоящего Порядка, а также проверку получателя субсидии на соответствие требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку правильности расчетов суммы субсидии.
13. По результатам проверок, проведенных в соответствии с настоящим Порядком, Комиссия в составе согласно приложению 2 к настоящему порядку в срок до 26 числа месяца (в декабре текущего года в срок до 5 числа), в котором в соответствии с пунктами 8, 10 настоящего Порядка были представлены документы в целях получения субсидии, принимает решение (в виде протокола заседания комиссии):
1) о заключении Соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пунктов 8, 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) нарушение срока представления документов получателем субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
15. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии (решения об отказе в предоставлении субсидии) главный распорядитель бюджетных средств уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После устранения причин принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии (решения об отказе в предоставлении субсидии) получатель субсидии вправе повторно обратиться к главному распорядителю бюджетных средств за предоставлением субсидии. Данное заявление будет рассмотрено как вновь поданное.
16. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, определяются соглашением.
17. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включаются в соглашение. Степень достижения значения результата предоставления субсидии оценивается Главным распорядителем бюджетных средств путем сопоставления фактических значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
3. Определение размера субсидий и порядок предоставления субсидий
18. Максимальный размер предоставляемой субсидий определяется в пределах доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется после предоставления получателем субсидии отчетов, подтверждающих понесенные расходы, на основании решения комиссии, оформленного виде протокола, и на основании заключенного соглашения.
После приемки отчетов о понесенных затратах на предоставление субсидии главный распорядитель бюджетных средств направляет в Финансовое управление администрации Кыштымского городского округа заявку на перечисление субсидии получателю субсидии в течение семи рабочих дней.
В случае недостаточности доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств для оплаты субсидий в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидий главный распорядитель бюджетных средств производит уменьшение суммы выплат субсидий в текущем месяце пропорционально для всех получателей субсидий.
20. Финансовое управление администрации Кыштымского городского округа после предоставления заявки главным распорядителем бюджетных средств организует перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в заявке на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Требования к отчетности
21. По результатам использования субсидии в соответствии с заключенным соглашением получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании средств бюджета в срок не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности определяются Соглашением.
В текст Соглашения включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа проверки, предусмотренной настоящим Порядком.
23. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.
24. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Кыштымского городского округа в следующих случаях:
неиспользования субсидии или неполного освоения денежных средств;
нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля главным распорядителем средств, а также органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа;
неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
реорганизации или банкротства получателя субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств, а также органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
25. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
26. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
27. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
28. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются главным распорядителем средств, а также органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
31. Финансовый контроль за предоставлением субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа.
32. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на проведение проверок условий, целей и порядка предоставления средств субсидии. Наличие согласия получателя является обязательным условием для включения в соглашение.
33. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия по требованию главного распорядителя бюджетных средств подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Кыштымского городского округа в текущем финансовом году.
34. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы Кыштымского |
А.О. Гаврилова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2023 г. N 449 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.