Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу филиала ППК
"Роскадастр" по Москве
от 13 апреля 2023 г. N 137-П/23
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии в филиале публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для филиала публично-правовой компании "Роскадастр" по Москве (далее - Филиал) в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создается в целях проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности Филиала, их отбора и подготовки для передачи в архивы на хранение или уничтожение.
1.3. ЭК является постоянно действующим совещательным органом, решения которого вступают в силу после утверждения их директором Филиала.
1.4. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, заместитель
председателя комиссии, секретарь комиссии, представители структурных подразделений Филиала.
1.5. Председателем ЭК назначается один из заместителей директора Филиала. Состав ЭК утверждается приказом директора Филиала.
1.6. В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться специалисты структурных подразделений Филиала.
2. Основные задачи ЭК
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на архивное хранение.
2.4. Организация и отбор дел с временными сроками хранения (менее 10 лет), подлежащих хранению в структурных подразделениях Филиала. Выделение к уничтожению дел, сроки хранения которых истекли. Составление акта о выделении дел к уничтожению, не подлежащих хранению.
3. Функции ЭК
ЭК осуществляет следующие функции:
3.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Филиала, для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
- описей дел постоянного хранения;
- описей дел по личному составу;
- описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
- номенклатуры дел организации;
- актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- актов об утрате документов;
- актов о неисправимом повреждении архивных документов;
- проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.
3.3. Организует и проводит консультации с работниками Филиала по вопросам работы с документами.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Филиала по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений Филиала:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими документами.
4.3. Заслушивать на заседаниях ЭК руководителей структурных подразделений Филиала о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Филиала.
4.6. Информировать руководство Филиала по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
5. Организация работы ЭК
5.1. Заседание ЭК считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости.
5.3. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК по согласованию с директором Филиала.
5.4. Результаты заседания ЭК оформляются протоколом.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав экспертной комиссии |
|
Содержание Приказ Филиала ППК "Роскадастр" по Москве от 13 апреля 2023 г. N 137-П/23 "Об утверждении Положения о постоянно действующей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.