Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
социальной защиты населения
и труда Белгородской области
от 10 мая 2023 г. N 179
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления услуг в рамках переданных полномочий государственной услуги "Обеспечение льготным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Белгородской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных полномочий "Обеспечение льготным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Белгородской области" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
1.1.2. Настоящий регламент регулирует отношения, возникающие при подаче документов по обеспечению льготным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Белгородской области.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Белгородской области, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также достигших 18 лет и обучающихся в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет (далее - Заявитель).
При определении состава многодетной семьи не учитываются дети:
- пасынки и падчерицы;
- находящиеся на полном государственном обеспечении;
- признанные в установленном законодательством порядке полностью дееспособными;
- отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- вступившие в брак.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого министерством (далее - профилирование) в порядке, предусмотренном положениями подраздела 3.2 раздела 3 административного регламента, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименованиегосударственной услуги
2.1.1. Государственная услуга "Обеспечение льготным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Белгородской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - уполномоченный орган).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797.
2.2.3. МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении государственной услуги, могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решение об оказании государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги.
2.3.2. Наименование документов, содержащих решение о предоставлении государственной услуги, на основании которых заявителю предоставляется результат государственной услуги:
- решение о предоставлении услуги;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги:
- наименование вида документа;
- наименование уполномоченного органа;
- Ф.И.О. заявителя;
- номер и дата регистрации заявления;
- основание для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятое решение в результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги (в случае принятия органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
- наименование должности и подпись уполномоченного должностного лица министерства;
- отметка об электронной подписи.
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в информационной системе "Адресная социальная помощь";
2.3.5. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
- при обращении в уполномоченный орган
- в МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу не должен превышать 8 (восьми) рабочих дней;
б) в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ не должен превышать 8 (восьми) рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальных сайтах уполномоченных органов, на РПГУ и ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ФРГУ, федеральный реестр).
2.5.2. Уполномоченные органы обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальных сайтах уполномоченных органов, на РПГУ и ЕПГУ, в ФРГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в орган, предоставляющий Услугу:
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. С заявлением о предоставлении государственной (государственной) государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.6.1 регламента, представляются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
- справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области;
- согласие совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку их персональных данных;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя);
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации);
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода.
Заявление о предоставлении государственной услуги подаётся по выбору заявителя следующими способами: лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, через законного (уполномоченного) представителя, почтой.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые содержат сведения, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- решение об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи);
- свидетельство о рождении каждого из детей;
- свидетельство о заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (при его наличии);
- сведения о месте жительства и месте пребывания каждого члена семьи (свидетельство о регистрации по месту жительства, адресная справка);
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- уведомление о наличии или отсутствии фактов нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении, признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными, отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу, вступления детей заявителя в брак.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего раздела Административного регламента.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем в целях получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст заявления должен быть написан на русском языке синими или чёрными чернилами, фамилия, имя и отчество заявителя должны быть написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;
б) не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений, не заверенных подписью заявителя;
в) текст заявления может быть оформлен машинописным способом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
д) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в МФЦ являются:
а) отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) представление не всех документов, из числа указанных в 2.6.2 пункта 2.6 раздела II регламента, и (или) документов, не соответствующих требованиям подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела II регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "указанных в 2.6.2 пункта 2.6 раздела II" следует читать "указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела II"
г) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом).
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения от заявителя документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие заявителя критериям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- обнаружение не соответствующих действительности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1 Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги должностным лицом, ответственным за приём документов проводится:
- проверка документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 административного регламента, - составляет 1 (один) час;
- регистрация запроса в уполномоченный орган - составляет 1 (один) час.
2.11.2. Регистрация запроса, направленного заявителем лицом в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления в уполномоченный орган в выходной или праздничный день регистрация запроса осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные государственной услуги
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.12.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц в том числе;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов;
- должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
- помощь работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте уполномоченного органа размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- время приема заявителей;
- информация о максимальном времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, для получения государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления Государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
а) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц уполномоченного органа к заявителям;
г) предоставление возможности получения государственной услуги в МФЦ;
д) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 (пятнадцати) минут;
е) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 5 (пяти) минут;
ж) срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 1 (один) час;
з) время ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут;
и) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
к) своевременный прием и регистрация заявления заявителя;
л) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;
м) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
2.14.1.1. Справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области;
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода.
2.14.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода, осуществляется на договорной основе организацией, имеющей право на оказание переводческих услуг.
2.14.3. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.14.4. Для предоставления Услуги используются следующие информационные системы: федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", федеральная государственная информационная система "Досудебное обжалование", АИС АСП.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
Вариант 1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах и созданных реестровых записях в результате предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Государственной услуги:
- в МФЦ;
- в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
3.2.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
- посредством опроса в органе, предоставляющим муниципальную услугу.
3.2.3. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Государственной услуги приведен в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2.4. Вариант государственной услуги определяется на основании признаков заявителя и результата оказания государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.2.6. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
3.3. Вариант 1 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 рабочих дней.
3.3.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.3.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации).
Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя).
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал.
3.3.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- решение уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
3.3.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.3.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.1.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в пределах территории Белгородской области по своему выбору независимо от его места жительства (пребывания).
3.3.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.3.2. Межведомственноеинформационное взаимодействие
3.3.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.3.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи)", направляемый в иной орган социальной защиты населения Белгородской области (в случае, если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в ином органе социальной защиты Белгородской области).
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в уполномоченном органе, орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме.
- Основанием для получения сведений является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого сведения должны поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.3.2.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.3.2.1.3. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.3.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.3.1.1.1 - 3.3.1.1.2 подраздела 3.3.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.3.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.3.3.2 подраздела 3.3.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.3.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.3.4. Предоставление результата государственной услуги
3.3.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.3.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
3.3.4.4. Предоставление уполномоченным органом результата оказания государственной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации либо адреса в пределах места нахождения юридического лица не предусмотрено.
3.4. Вариант 2 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 рабочих дней.
3.4.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.4.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя). Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
- справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области. Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
3.4.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- решение уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
3.4.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.4.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.4.1.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания на территории Белгородской области возможен.
3.4.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.4.2. Межведомственноеинформационное взаимодействие
3.4.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.3.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи)", направляемый в иной орган социальной защиты населения Белгородской области (в случае, если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в ином органе социальной защиты Белгородской области).
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае, если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в уполномоченном органе, орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме.
- Основанием для получения сведений является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого сведения должны поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.3.2.1.2 Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.3.2.1.3. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.4.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.4.1.1.1 - 3.4.1.1.2 подраздела 3.4.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.4.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.4.3.2 подраздела 3.4.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.4.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.4.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.4.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.4.4. Предоставление результата государственной услуги
3.4.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.4.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.4.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
3.4.4.4. Предоставление уполномоченным органом результата оказания государственной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации либо адреса в пределах места нахождения юридического лица не предусмотрено.
3.5. Вариант 3 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 рабочих дней.
3.5.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.5.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации) Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации).
Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя).
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал.
3.5.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении каждого из детей. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- свидетельство о заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (при его наличии) Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- сведения о месте жительства и месте пребывания каждого члена семьи (свидетельство о регистрации по месту жительства, адресная справка). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- страховой номер индивидуального лицевого счета. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- уведомление о наличии или отсутствии фактов:
а) нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении;
б) признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными;
в) отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
г) вступления детей заявителя в брак.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
3.5.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.5.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.5.1.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания на территории Белгородской области возможен.
3.5.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.5.2. Межведомственноеинформационное взаимодействие
3.5.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.5.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об актах гражданского состояния о государственной регистрации брака (расторжение брака), о рождении детей", направляемый в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.5.2.1.2. Межведомственный запрос "Запрос на получение сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства каждого члена многодетной семьи" направляемый в министерство внутренних дел Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.5.2.1.3. Межведомственный запрос "Запрос на получение страхового номер индивидуального лицевого счета" направляемый в Социальный фонд Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.5.2.1.4. Межведомственный запрос "Запрос на получение уведомления о наличии или отсутствии фактов нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении, признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными, отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу, вступления детей заявителя брак", направляемый в структурное подразделение уполномоченного органа, либо в орган опеки по месту предыдущего жительства заявителя.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2.1.2 Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.5.2.1.3. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
3.5.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.5.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.5.1.1.1 - 3.5.1.1.2 подраздела 3.5.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.5.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.5.3.2 подраздела 3.5.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.5.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.5.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.5.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.5.4. Предоставление результата государственной услуги
3.5.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.5.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.5.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
3.5.4.4. Предоставление уполномоченным органом результата оказания государственной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации либо адреса в пределах места нахождения юридического лица не предусмотрено.
3.6. Вариант 4 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 рабочих дней.
3.6.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.6.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.6.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации);
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации).
Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя).
Требования, предъявляемые к документу: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал.
- справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
3.6.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении каждого из детей. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- свидетельство о заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (при его наличии) Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- сведения о месте жительства и месте пребывания каждого члена семьи (свидетельство о регистрации по месту жительства, адресная справка). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- страховой номер индивидуального лицевого счета. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- уведомление о наличии или отсутствии фактов:
а) нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении;
б) признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными;
в) отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
г) вступления детей заявителя в брак.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
3.6.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.6.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.6.1.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания на территории Белгородской области возможен.
3.6.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.6.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об актах гражданского состояния о государственной регистрации брака (расторжение брака), о рождении детей", направляемый в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.2.1.7. Межведомственный запрос "Запрос на получение сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства каждого члена многодетной семьи" направляемый в управление министерства внутренних дел.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.6.2.1.3. Межведомственный запрос "Запрос на получение страхового номер индивидуального лицевого счета" направляемый в социальный фонд Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.6.2.1.4. Межведомственный запрос "Запрос на получение уведомления о наличии или отсутствии фактов нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении, признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными, отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу, вступления детей заявителя брак", направляемый в структурное подразделение уполномоченного органа, либо в орган опеки по месту предыдущего жительства заявителя.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.2.1.8 Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.6.2.1.9. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
3.6.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.6.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.6.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.6.1.1.1 - 3.6.1.1.2 подраздела 3.6.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.4.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.6.3.2 подраздела 3.6.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.6.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.6.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.6.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.6.4. Предоставление результата государственной услуги
3.6.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.6.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.6.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
3.6.4.4. Предоставление уполномоченным органом результата оказания государственной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации либо адреса в пределах места нахождения юридического лица не предусмотрено.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.7.1. Вариант 5 "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" включает в себя следующие административные процедуры:
3.7.1.1 Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) предоставление результата государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 2 (два) рабочих дня.
3.7.2. Приём и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.2.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту, а также следующие документы:
Текст приложения N 6 не приводится
- паспорт гражданина Российской Федерации.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя).
3.7.2.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.7.2.3. Основаниями для отказа в приёме документов у заявителя являются:
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
3.7.2.4. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.7.2.5. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
3.7.2.6. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре составляет 1 (один) рабочий день.
3.7.3. Принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.7.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- подача заявления о предоставлении услуги в электронной форме с нарушением установленных требований;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
3.7.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.7.3.2 подраздела 3.7.3 раздела III настоящего Административного регламента.
3.7.3.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги составляет 2рабочих дня.
3.7.4. Предоставление результата государственной услуги
3.7.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ.
3.7.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдаёт результат государственной слуги заявителю под подпись.
3.7.4.3. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.4.4. Предоставление органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ результата предоставления государственной услуги представителю заявителя независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации (Уполномоченного органа).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства, в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации информационном стенде отдела, на официальном сайте уполномоченного органа.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2.1. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети "Интернет" посредством:
- официального сайта уполномоченного органа;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные муниципальной услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет".
Министр социальной защиты |
Е.П. Батанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.