г. Краснодар |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А15-227/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Драбо Т.Н. и Посаженников М.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Махачкала" (ИНН 0500000136, ОГРН 1020502628486) и заинтересованного лица - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Дагестан (ИНН 0549002021, ОГРН 1020502387366), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.01.2015 (судья Магомедов Р.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Семенов М.У.) по делу N А15-227/2013, установил следующее.
ООО "Газпром трансгаз Махачкала" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Дагестан (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения инспекции от 13.09.2012 N 154 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.01.2015, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что инженерно-технические средства охраны воздушных переходов, ограждения территории и кондиционеров связаны с магистральным газопроводом, поскольку технологический процесс транспортировки газа обеспечивается участием различного оборудования, в том числе, выполняющего вспомогательные и обслуживающие функции. Применение обществом льгот по налогу на имущество, предусмотренным пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении данных объектов является правомерным.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, отказать обществу в удовлетворении требований. Податель жалобы указывает, что выводы судов противоречат нормам материального права и не соответствуют материалам дела. Инженерно-технические средства охраны воздушных переходов, ограждения территории и кондиционеров предназначены лишь для создания условий, при которых обеспечивается безопасность на объектах общества и долговечность службы оборудования, находящегося в кондиционируемых помещениях, и их отсутствие непосредственно не влияет на возможность осуществления технологических процессов в комплексе производственных объектов, входящих в состав магистрального газопровода. Поскольку спорные объекты технологически не связаны с магистральным газопроводом, а являются самостоятельными единицами, применение обществом льготы по налогу на имущество неправомерно.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2011 год; по результатам проверки составлен акт от 30.07.2012 N 508 и принято решение от 13.09.2012 N 154 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу предложено уплатить 223 897 рублей недоимки по налогу на имущество организаций.
Не согласившись с решением инспекции от 13.09.202 N 154, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан. Решением Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан от 06.11.2012 N 15-08/091 решение инспекции оставлено без изменения, а жалоба общества - без удовлетворения.
Считая решение налогового органа от 13.09.2012 N 154 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекция признала неправомерным включение обществом на основании пункта 11 статьи 381 Кодекса в качестве льготируемого имущества основных средств, а именно: кондиционеры по перечню N 16 - 36, 38 - 45 - список 1; инженерно-технические средства охраны воздушных переходов ТЛПУМГ по перечню N 167 - список N 1; ограждения территории ТЛПУМГ по перечню N 168 - список 1; шкаф электропитания по перечню N 5 - список 2.
Судебные инстанции, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 11, подпункта 3 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 56, пункта 1 статьи 374, пункта 11 статьи 381 Кодекса, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), статьи 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), статей 3, 6 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ), сделали правильный вывод о том, что налоговая льгота по налогу на имущество организаций применена обществом правомерно, поскольку спорные объекты (инженерно-технические средства охраны воздушных переходов, ограждения территории и кондиционеры) технологически связаны с магистральным газопроводом.
В силу пункта 11 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения организации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень). В данном перечне определен закрытый список имущества, относящегося к магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых действует льготный режим налогообложения. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Согласно указанному перечню по коду ОКОФ 14 3120460 значатся устройства комплектные для распределения электрической энергии станций и подстанций постоянного тока (устройства, панели, щиты, шкафы). То есть шкаф электропитания по перечню N 5 - список 2 относится к льготируемому имуществу.
Одновременно с этим инженерно-технические средства охраны воздушных переходов ТЛПУМГ по перечню N 167 - список 1; ограждение территории ТЛПУМГ по перечню N 168 - список 1; кондиционеры по перечню NN 16-36, 38-45 - список 1 не входят в Перечень льготируемого имущества и присвоенные обществом коды ОКОФ по этим основным средствам также отсутствуют в указанном перечне.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 56 Кодекса налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В Перечне указаны наименования сложных технологических объектов, относящихся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. При этом из анализа положений статьи 381 Кодекса и Перечня следует, что возникновение права на применение льготы законодатель связывает именно с функциональной (технологической) принадлежностью объектов к льготируемому имуществу.
В Перечне в качестве имущества, относящегося к магистральному газопроводу, а также сооружений, являющихся его неотъемлемой технологической частью, указан сложный технологический объект - газопровод магистральный.
Суды правомерно исходили из того, что в налоговом законодательстве Российской Федерации определение понятия "магистральный газопровод", а также перечень входящих в него объектов не содержится, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 11 Кодекса необходимо руководствоваться отраслевыми нормативными актами.
Данное понятие закреплено в СТО Газпром 2-3.5-454-2010 Стандарт организации. "Правила эксплуатации магистральных газопроводов", утвержденный приказом ОАО "Газпром" от 24.05.2010 N 130 (далее - СТО Правила эксплуатации МГ), в соответствии с пунктом 3.26 которого магистральный газопровод представляет собой технологически неделимый, централизованно управляемый имущественный производственный комплекс, состоящий из взаимосвязанных объектов, являющихся его неотъемлемой технологической частью, предназначенных для транспортировки подготовленной в соответствии с требованиями национальных стандартов продукции (природного газа) от объектов добычи и/или пунктов приема до пунктов сдачи потребителям и передачи в распределительные газопроводы или иной вид транспорта и/или хранения.
Понятие магистрального газопровода содержится в СТО Газпром 2-2.1-249-2008 "Магистральные газопроводы", утвержденного распоряжением ОАО "Газпром" от 26.08.2008 N 258 (далее - СТО Магистральные газопроводы). Согласно пункту 5.1 СТО Магистральные газопроводы в состав магистрального газопровода входят: газопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения компрессорных станций, газоизмерительных станций, пунктом редуцирования газа, узлами пуска и приема внутритрубных устройств, конденсатосборниками и устройствами для ввода метанола; система электрохимической защиты от коррозии; линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики газопроводов; линии электропередачи, предназначенные для обслуживания газопроводов, и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты газопроводов; противопожарные средства; противоэрозионные и защитные сооружения газопроводов; системы сбора и утилизации конденсата; здания и сооружения линейной службы эксплуатации газопроводов; постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы газопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения газопроводов; головные и промежуточные (линейные) компрессорные станции; газоизмерительные станции (далее - ГИС) и станции охлаждения газа; газораспределительные станции (далее - ГРС); подземные хранилища газа; указатели и предупредительные знаки.
Аналогичный перечень объектов, входящих в состав МГ, приведен в пункте 5.4 СТО Газпром 2.3-5-051-2006 "Нормы технологического проектирования магистральных газопроводов", утвержденный распоряжением ОАО "Газпром" от 30.12.2005 N 437 (далее - СТО Нормы технологического проектирования МГ).
Таким образом, правильным является вывод судов о том, что неотъемлемыми технологическими частями магистрального газопровода являются, в частности, защитные сооружения газопроводов, здания и сооружения линейной службы эксплуатации газопроводов, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики газопроводов.
Положениями статьи 9 Закона N 116-ФЗ закрепелно, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
В силу статьи 32 Закона N 69-ФЗ организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.
Согласно статье 3 Закона N 256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
На основании статьи 6 Закона N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом субъекты топливно-энергетического комплекса на стадиях проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса обязаны предусматривать осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, из изложенного следует, что для лиц, владеющих объектами топливно-энергетического комплекса, законодатель на федеральном уровне закрепил обязанность по безопасной эксплуатации объектов магистрального газопровода.
В силу вышеприведенных нормативных актов общество не вправе осуществлять транспортировку газа без соблюдения требований безопасности, оборудование, выполняющее функции по обеспечению надежной и безопасной транспортировки газа, является неотъемлемой частью технологического процесса транспортировки газа.
Суды установили, правомерность включения в перечень имущества, относящегося к магистральным трубопроводам, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, основного средства инв. N 00020452 "инженерно-технические средства охраны воздушных переходов газопроводов ТЛПУМГ". Данный объект расположен на воздушных переходах линейной части магистрального газопровода "Кумли-Аксай", газопроводов - отводов "Кизляр" и "Бабаюрт".
Согласно пункту 5.1 СТО Магистральные газопроводы, пункта 5.4 СТО Нормы технологического проектирования МГ в состав линейной части МГ входят защитные сооружения газопроводов. Пунктом 16.1.1 СТО Нормы технологического проектирования МГ предусмотрено, что система безопасности технологических объектов, входящих в состав МГ, обеспечивается инженерными и техническими средствами охраны и комплексом организационных мероприятий. В соответствии с пунктами 3.34, 3.35 СТО Нормы технологического проектирования МГ: средства охраны инженерные - конструкции, сооружения, ограждения, запорные устройства и механизмы, препятствующие несанкционированному проникновению на охраняемые объекты, а также предназначенные для повышения эффективности технических средств охраны и действий сотрудников службы безопасности; средства охраны технические - охранная, охранно-пожарная, тревожная сигнализация, периметральная охранная сигнализация, средства оповещения, системы охранные телевизионные, средства и системы контроля и управления доступом, средства охранного освещения, интегрированные комплексные системы, программное обеспечение и другие средства, предназначенные для защиты личности и имущества. Согласно пункту 16.2.1 СТО Нормы технологического проектирования МГ комплексом вышеперечисленных инженерных и технических средств охраны и является инженерно-технические средства охраны, основными задачами которого является обеспечение непрерывной, надежной защиты объекта магистрального газопровода и персонала от преступных посягательств с целью обеспечения стабильной и безаварийной работы газотранспортной системы.
Перечень объектов магистрального газопровода, подлежащих обязательной защите с использованием инженерно-технических средств охраны установлен в пункте 5.11.2 Правил эксплуатации МГ. Согласно данному перечню в него входят: линейная часть, включая узлы запуска и приема внутритрубных устройств, крановые узлы, средства активной защиты системы электрохимической защиты, конденсатосборники и устройства для ввода метанола, узлы редуцирования газа, переходы через естественные и искусственные препятствия; компрессорные станции, включая узлы подключения и склады метанола, станции охлаждения газа, газораспределительные станции, газораспределительные пункты, газоизмерительные станции, узлы замера расхода газа; подземные хранилища газа; сооружения связи, в том числе линейные узлы связи, радиорелейные станции; здания и сооружения объектов магистрального газопровода, в том числе административно-хозяйственные объекты.
Таким образом, обязательному оснащению комплексом инженерно-технических средств охраны в силу требований действующих нормативных документов подлежит линейная часть газопровода как один из наиболее ответственных участков в процессе транспортировки газа. Включение инженерно-технические средства охраны в состав линейной части газопровода также подтверждается пунктом 6.1.1 СТО Правила эксплуатации МГ.
Ранее наличие охранных систем регламентировалось подразделом 2.5 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов. ВРД 39-1.10-006-2000, введенных в действие приказом ОАО "Газпром" от 15.02.2000 N 22 и согласованных с Госгортехнадзором России.
Исходя из изложенного, суды сделали верный вывод о том, что инженерно-технические средства охраны воздушных переходов линейной части газопровода является неотъемлемой технологической частью и входит в состав магистрального газопровода, газопровода-отвода, так как обеспечивает их стабильную и безаварийную работу, поэтому "инженерно-технические средства охраны воздушных переходов газопроводов ТЛПУМГ" являются неотъемлемой технологической частью магистрального газопровода и газопровода-отвода и подлежит льготному налогообложению по налогу на имущество организаций.
Суды правомерно включили в перечень имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, основное средство инв. N 00021032 "Ограждение территории ТЛПУМГ":
Как установлено судами, ограждение расположено вокруг промбазы Тарумовского линейно-производственного управления, на которой, в частности, расположены линейно-эксплуатационная служба, служба по эксплуатации ГРС, газового хозяйства и контрольно-измерительных приборов и автоматики, служба энерготепловодоснабжения и противокоррозийной защиты, служба телемеханики, автоматическая система управления технологическими процессами и инженерно-технические средства охраны и средства автоматизированной защиты, служба связи, диспетчерская служба, и входит в ее состав.
Основными задачами Тарумовского линейно-производственного управления, в частности, являются обеспечение стабильной и безаварийной работы газотранспортной системы в границах деятельности в соответствии с требованиями СТО Правила эксплуатации МГ, обеспечение бесперебойной и безаварийной работы оборудования ГИС, ГРС, узлов редуцирования, средств телемеханики и связи, электрохимзащиты, проведение ремонтно-профилактических работ, подготовка объектов газотранспортной системы к работе в осенне-зимний период эксплуатации.
Следовательно, объекты, входящие в состав промбазы ТЛПУМГ, непосредственно связаны с обслуживанием и эксплуатацией МГ и являются его неотъемлемой технологической частью, поэтому подлежат льготному налогообложению как здания предприятий магистрального транспорта газа.
Пунктом 3.17 СТО Правил эксплуатации МГ и пунктам 3.34, 16.2.3 СТО Нормы технологического проектирования МГ ограждения относятся к инженерным средствам охраны, препятствующим несанкционированному проникновению на (в) охраняемые объекты, а также предназначенные для повышения эффективности применения технических средств охраны и действий работников подразделения охраны.
Ограждение производственной территории регламентировано пунктом 5.5.8 СТО Правила эксплуатации МГ, которым установлено, что вход посторонних лиц и их нахождение на производственной территории объектов МГ допускается с разрешения руководства объекта МГ после прохождения инструктажа и в сопровождении лица из числа эксплуатационного персонала. Для ограничения доступа на объекты МГ в соответствии с пунктом 5.5.9 территорию объектов МГ ограждают и поддерживают в исправном состоянии. Ранее требования по установке ограждений на объектах МГ содержались в пункте 2.1.13 и подразделе 2.5 Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов. ВРД 39-1.10-006-2000, введенных в действие приказом ОАО "Газпром" от 15.02.2000 N 22 и согласованных с Госгортехнадзором России.
В соответствии с пунктом 5.11.2 СТО Правила эксплуатации МГ в перечень объектов МГ, подлежащих обязательной защите с использованием ИТСО, включены здания и сооружения объектов магистрального газопровода, в том числе административно-хозяйственные объекты.
Исходя из изложенного, суды правильно указали, что, поскольку территория вышеназванной промбазы является производственной территорией, выполняющей функции по безопасной и бесперебойной эксплуатации объектов МГ, и с территории которой осуществляется диспетчерское управление транспортом газа на участке магистрального газопровода, то она подлежит охране, в том числе посредством сооружения ограждения. Как следствие, основное средство инв. N 00021032 "Ограждение территории ТЛПУМГ" правомерно включено обществом в перечень льготируемого имущества в качестве неотъемлемой технологической (функциональной) части зданий магистрального трубопроводного транспорта и, следовательно, подлежит льготному налогообложению как неотъемлемая часть здания предприятий магистрального транспорта газа.
Суды сочли правомерным включение в перечень имущества, относящегося к магистральным газопроводам, кондиционеров, расположенных на контролируемых пунктах (далее - КП), узловой радиорелейной станции (далее - УРС), промежуточных радиорелейных станциях (далее - ПРС), в помещениях, где расположено оборудование диспетчерского пульта и узла связи. При этом обществом включены не все кондиционеры, а лишь те, которые установлены в помещениях, где расположено оборудование, обеспечивающее бесперебойную и безаварийную работу магистрального газопровода.
На основании раздела 13 СТО Правила эксплуатации МГ диспетчерский пульт, КП, узел связи, УРС и ПРС относятся к системе автоматизации технологического оборудования, системе телемеханики, технологической связи и передачи данных. Данные системы исходя из содержания пунктов 13.1.3 - 13.1.7 СТО Правила эксплуатации МГ функционируют взаимосвязано и обеспечивают комплекс функций по управлению, контролю и защите оборудования, в результате чего образуют единый производственно-технический комплекс по транспортировке газа и эксплуатации объектов магистрального газопровода. Следовательно, поскольку такие объекты, как оборудование диспетчерского пульта, КП, узла связи, УРС, ПРС, относятся к средствам телемеханики для контроля и регулирования технологических процессов и сооружений связи, то они являются неотъемлемой технологической частью магистрального газопровода и поименованы в Перечне, что подтверждается отсутствием замечаний инспекции относительно данных объектов.
Установка кондиционеров на указанных объектах продиктована требованиями СНиП 3.05.07-85 "Системы автоматизации", пунктами 2.10 и 2.11 которого установлено, что специализированные помещения, предназначенные для систем автоматизации, должны быть оборудованы, в частности, вентиляцией, кондиционированием. Наличие систем вентиляции, в том числе кондиционирования воздуха, также предусмотрено пунктом 13.3.4 СТО Правила эксплуатации МГ, согласно которым системы телемеханики оснащают датчиками, приборами и устройствами, соответствующими проекту, в частности, по климатическим условиям.
Пунктами 5.10.1.1, 5.10.4.2, 5.10.4.3 СТО Правила эксплуатации МГ закреплено, что вентиляционные системы и установки предназначены для поддержания в помещениях и рабочих зонах параметров воздушной среды (температуры, влажности, запыленности, кратности воздухообмена, скорости воздуха) в соответствии с санитарными и технологическими требованиями и служат для безопасного, надежного и бесперебойного обеспечения функционирования объектов магистрального газопровода.
Ранее наличие вентиляции и климатических установок регламентировалось пунктами 2.4.32., 9.7.1., 9.7.2. Правил технической эксплуатации магистральных газопроводов. ВРД 39-1.10-006-2000 (действующих до 11.08.2010), введенных в действие приказом ОАО "Газпром" от 15.02.2000 N 22 и согласованных с Госгортехнадзором России.
Необходимость установки кондиционеров на объектах магистрального газопровода обусловлена климатическими условиями в Республике Дагестан, в целях поддержания температуры, влажности, запыленности, кратности воздухообмена, скорости воздуха в помещениях (блок-контейнерах и т.п.), где расположено оборудование, обеспечивающее бесперебойную и безаварийную работу магистрального газопровода, что подтверждается разделом I технических паспортов объектов, на которых установлены спорные кондиционеры, и пунктом 2.16 Альбомов, являющихся составной частью Рабочего проекта 16/01-2006 на строительство четырехинтервальной цифровой радиорелейной системы передачи "Тарумовка - Кумли - Терекли - Мектеб - Карагас - Южно-Сухокумск".
Таким образом, спорные кондиционеры подлежат льготному налогообложению в порядке пункта 11 статьи 381 Кодекса независимо от присвоенных им кодов ОКОФ.
Исходя из изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что инженерно-технические средства охраны воздушных переходов ТЛПУМГ, ограждения территории ТЛПУМГ, кондиционеры с магистральным газопроводом технологически связаны с магистральным газопроводом, общество правомерно применило льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы инспекции не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.01.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015 по делу N А15-227/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.