Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 05.04.2023 N 635-па
Муниципальная программа
"Развитие внутреннего туризма в городском округе ЗАТО Фокино на период 2023-2025 годов"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие внутреннего туризма в городском округе ЗАТО Фокино на период 2023-2025 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 3. Решение Думы городского округа ЗАТО Фокино от 29.11.2018 N 92-МПА "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа ЗАТО Фокино на период до 2026 года". |
Разработчик программы |
Отдел экономического развития администрации городского округа ЗАТО Фокино |
Соисполнители программы |
1. Управление культуры и архивного дела администрации городского округа ЗАТО Фокино. 2. Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино. 3. Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа ЗАТО Фокино. 4. Управление имущественных и земельных отношений городского округа ЗАТО Фокино. |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: Развитие внутреннего туризма на территории городского округа ЗАТО Фокино. Задачи Программы: 1. Формирование объектов экскурсионного показа, объектов туристской индустрии. 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и вовлечение граждан в создание туристских услуг. 3. Повышение привлекательности городского округа на рынке туристских услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество разработанных новых туристических маршрутов. 2. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе самозанятые, действующих в туристической отрасли. |
Этапы и сроки реализации программы |
2023-2025 годы |
Объем и источник финансирования программы |
Общий объем финансирования 17500,0 рублей, в том числе 2023 год - 9000,0 рублей 2024 год - 5000,0 рублей 2025 год - 3500,0 рублей. Источник финансирования - местный бюджет. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Рост количества разработанных новых туристических маршрутов. 2. Рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе самозанятые, действующих в туристической отрасли. |
2. Общая характеристика развития внутреннего туризма в городском округе ЗАТО Фокино
2.1. Городской округ ЗАТО Фокино (далее - городской округ) - является закрытым административно-территориальным образованием и в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" на территории городского округа действует следующие особенности и ограничения:
1) Ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан.
2) Особенности землепользования.
3) Особенности совершения сделок с недвижимым имуществом.
Но имеются и явные преимущества территории, которые необходимо развивать. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа ЗАТО Фокино на период до 2026 года, утвержденной решением Думы городского округа ЗАТО Фокино от 29.11.2018 N 92-МПА (далее - Стратегия) одним из приоритетных направлений развития городского округа является - развитие внутреннего туризма.
2.2. В настоящее время туристическая индустрия рассматривается как одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономики. Это связано с тем, что туризм выполняет ряд важных функций:
1) Является источником денежных поступлений.
2) Является средством для обеспечения занятости.
3) Создает отрасли, обслуживающие сферу туризма.
2.3. Туризм - это рынок туристических услуг, который регулируется спросом и предложением. К туристической услуге относится все, что может быть использовано для удовлетворения туристического спроса: гостиницы, рестораны, учреждения развлекательного характера, музеи, памятники, климат, ландшафт и так далее. Услуга должна быть предназначена для широкого круга потребителей с разным уровнем дохода с целью охвата большей доли рынка.
2.4. Развитие любой территории как объекта, интересного для туризма, это комплексная задача, для решения которой необходимо задействовать органы власти, общественность, бизнес структуры. Туризм вносит существенный вклад в обеспечение устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности, эта отрасль важна для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест, а также способствует самозанятости населения. Создание одного рабочего места в сфере туризма влечет создание до 5 рабочих мест в смежных отраслях. Развитие туризма может придать дополнительный виток экономической активности и инвестиционной привлекательности, поскольку он оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, строительство, производство товаров народного потребления.
2.5. Городской округ имеет ряд позитивных факторов и преимуществ географического, исторического, экономического и политического свойства, позволяющих говорить о высоком потенциале развития сферы туризма. Среди множества факторов, позиционирующих развитие внутреннего туризма в городском округе, приоритетные позиции занимают следующие туристские ресурсы:
1) Выгодное географическое положение и природно-ландшафтные особенности территории. Главное богатство городского округа - свободный выход к морю.
2) Разнообразие историко-культурного потенциала представлено памятниками воинской славы и памятными местами.
2.6. Учитывая ресурсы туристической индустрии городского округа, прогнозная модель внутреннего туризма может быть ориентирована на следующие направления:
2.6.1. Историко-краеведческий, как основа развитой инфраструктуры, включающей богатое историко-культурное наследие городского округа (памятники истории и воинской славы, памятные места городского округа). Для эффективного развития историко-краеведческого туризма необходима максимальная реализация имеющегося историко-культурного наследия, через сферу экскурсионного обслуживания.
2.6.2. Экологический туризм - новое, динамично развивающееся направление в туристской индустрии. В этом контексте определяется привлекательность городского округа с характерными особенностями рельефа, климата, водных объектов, большим разнообразием растительного и животного мира, природных парков, памятников природы. Интереснейшими объектами экологического туризма являются:
1) Острова Путятина и Аскольд.
2) Горы городского округа: Большой Иосиф, Криничная, Старцева.
3) Живописные бухты: Абрек, Руднева, Безымянная.
2.6.3. Спортивный туризм и активный отдых - в городском округе представлен следующими видами туризма: Конно-спортивный клуб "Техас", мотодром, сапсерфинг, рыбная ловля, лыжная трасса.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Целью Программы является развитие внутреннего туризма на территории городского округа ЗАТО Фокино.
3.2. Задачами Программы является:
3.2.1. Формирование объектов экскурсионного показа, объектов туристской индустрии.
3.2.2. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и вовлечение граждан в создание туристских услуг.
3.2.3. Повышение привлекательности городского округа на рынке туристских услуг.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы
4.1. В целях реализации Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели) (приложение N 1).
5. Перечень мероприятий Программы
5.1. В соответствии с поставленной целью и задачами Программы, перечень реализуемых мероприятий представлен в приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация Муниципальной программы "Развитие внутреннего туризма в городском округе ЗАТО Фокино на период 2023-2025 годов" осуществляется администрацией городского округа ЗАТО Фокино и ее структурными подразделениями.
6.2. Сформирована комиссия по организации внутреннего туризма на территории городского округа ЗАТО Фокино, председателем которой является первый заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Фокино. Определены структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО Фокино ответственные за организацию внутреннего туризма по каждому из направлений:
6.2.1. Историко-краеведческий туризм - Управление культуры и архивного дела администрации городского округа ЗАТО Фокино.
6.2.2. Экологический туризм - отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино.
6.2.3. Спортивный туризм и активный отдых - отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа ЗАТО Фокино.
6.3. Ответственным за аккумулирование информации, формирование сводной отчетности об организации внутреннего туризма на территории городского округа ЗАТО Фокино назначен отдел экономического развития администрации городского округа ЗАТО Фокино.
7. Сроки и этапы реализации Программы
7.1. Программа будет реализована в период 2023- 2025 годов.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
Отчет о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы (приложение N 4), оценка основных целевых индикаторов (показателей) Программы и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5, приложение N 6).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценок по двум критериям:
9.1.1. Степени достижения целей и решения задач программы.
9.1.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат Программы.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы:
Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи программы, по формуле:
9.2.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Ii факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.2.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Ii факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
9.2.3. Оценка эффективности реализации Программы в целом по целевым индикаторам , определяется по формуле:
, где:
Iэф цi - показатель эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат Программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования Программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию Программы отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году (тыс. руб.).
9.4. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
I эф - эффективность реализации Программы.
I эф цi - степень эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
С фин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
9.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 6):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 6" имеется в виду "приложение N 7"
9.5.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
9.5.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
9.5.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.