Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Усть-Катавского городского округа
от 26 апреля 2023 г. N 39
Кодекс
этики депутата Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики депутата Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа (далее - Кодекс этики) определяет правила поведения, обязательные для депутата Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа (далее - депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения и решения вопросов, связанных с депутатской этикой в Собрании депутатов Усть-Катавского городского округа (далее - Собрание депутатов).
1.2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Челябинской области, Устав Усть-Катавского городского округа, муниципальные правовые акты, Регламент Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа (далее - Регламент), а также настоящий Кодекс этики.
1.3. Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата при осуществлении им депутатских полномочий.
1.4. Деятельность депутата должна быть направлена на достижение благополучия Усть-Катавского городского округа и его жителей. Депутат в своей деятельности руководствуется целями экономического, социального и культурного развития Усть-Катавского городского округа.
2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Собрании депутатов Усть-Катавского городского округа
2.1. Каждый депутат содействует созданию в Собрании депутатов доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
2.2. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат обязан лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса, вероисповедания и политической принадлежности. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и принятия решений по рассматриваемым вопросам, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий путем дискуссий.
2.3. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей. Депутат не должен навязывать свою позицию, проявлять безапелляционность.
2.4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, членом которых он является.
В случае невозможности участия в заседании Собрания депутатов, заседании комиссии по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.д.) депутат обязан проинформировать об этом председателя Собрания депутатов, председателя комиссии с указанием причины своего отсутствия.
2.5. Депутат перед началом выступления на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях комиссий, рабочих групп должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
2.6. Не допускаются самовольные действия депутатов, которые могут повлечь прекращение заседания Собрания депутатов (уход из зала заседания без информирования об этом председательствующего на заседании), выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня заседания Собрания депутатов и не по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
2.7. В случае, если депутат имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в решении какого-либо вопроса, который обсуждается на заседании Собрания депутатов в его присутствии, он должен незамедлительно сообщить об этом председательствующему на заседании Собрания депутатов и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
2.8. Выступления на заседаниях Собрания депутатов и депутатских комиссий допускаются только с разрешения председательствующего, при этом депутат не должен выступать с вопросами, не входящими в повестку дня. Выступая с докладами, депутат не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом (при наличии), а также отклоняться от обсуждаемого вопроса. Депутаты должны отреагировать на замечания председательствующего, сделанные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом.
2.9. Участвуя в заседаниях Собрания депутатов, в работе депутатских комиссии, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему и другим депутатам на заседании, а также к иным лицам, присутствующим на заседании.
2.10. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.11. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Собрания депутатов, комиссий и рабочих групп не пользоваться мобильным телефоном.
2.12. Форма одежды депутата должна соответствовать официальной обстановке на заседании Собрания депутатов.
2.13. При осуществлении депутатской деятельности, в том числе в публичных выступлениях, депутат использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.
2.14. Депутат должен избегать применения вульгаризма, двусмысленности, нецензурных, угрожающих, оскорбительных или клеветнических выражений и жаргона.
2.15. В случае совершения депутатом действий, нарушающих настоящий Кодекс этики, председательствующий на заседании предупреждает депутата о недопустимости таких нарушений.
3. Правила депутатской этики при работе с избирателями
3.1. Депутат Собрания депутатов поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.
3.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей. Рассматривает поступившие от избирателей обращения, заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
На письменные обращения граждан, поступившее на рассмотрение депутату, должны быть даны ответы в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если обращение, адресованное депутату, поступает в Аппарат, такое обращение в течение суток направляется депутату на рассмотрение. Ответ на обращение, в таком случае, направляется депутатом заявителю и в Аппарат для сведения.
3.3. Депутат представляет интересы избирателей своего округа. В случае, если к депутату поступают обращения жителей другого округа, то депутат обязан уведомить об этом депутата соответствующего округа.
3.4. Депутат проявляет уважение и терпимость к убеждениям и традициям избирателей, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.5. Депутат ведет регулярный прием граждан. При личном общении с избирателями депутат должен стремиться быть образцом профессионализма, порядочности и справедливости.
4. Правила депутатской этики при взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями
4.1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и их должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации.
4.2. Депутат не вправе использовать свое положение для предоставления преимущества, оказания предпочтения какой-либо отдельной организации.
4.3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к сфере охраняемой законом тайны личной жизни;
3) стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
4) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
4.4. Депутат обязан использовать официальные бланки депутата только для официальных обращений в рамках депутатской деятельности.
4.5. Информация, полученная депутатом в результате деловой переписки, а также личной переписки, в том числе с использованием мессенджеров, не подлежит разглашению третьим лицам.
4.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, иных депутатов Собрания депутатов.
5. Правила взаимодействия депутатов с сотрудниками Аппарата Собрания депутатов и иными лицами
5.1. Деятельность Аппарата Собрания депутатов (далее - Аппарат) направлена на обеспечение исполнения депутатом своих депутатских полномочий. Сотрудники Аппарата должны способствовать установлению профессиональных, конструктивных отношений с депутатом, что является важным фактором эффективности деятельности Собрания депутатов.
5.2. Депутат должен с пониманием относиться к праву сотрудников Аппарата иметь собственное профессиональное суждение по вопросам, относящимся к депутатской деятельности. Депутат обязан проявлять уважение к мнению сотрудников аппарата.
5.3. Депутат вправе запросить в Аппарате информацию, необходимую для исполнения своих депутатских полномочий, за исключением случаев, если такая информация содержит персональные данные, либо является ограниченной для использования и распространения.
5.4. Депутат взаимодействует с сотрудниками Аппарата только для выполнения депутатских обязанностей. В совместной работе депутат призван показывать пример деловитости, корректности, уважительного отношения.
6. Правила, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации депутата
6.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, вправе требовать публичных извинений.
Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Собрания депутатов или заседании комиссий Собрания депутатов, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату.
Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.
6.2. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.
7. Этика публичных выступлений
7.1. Депутат, выступая с различного рода публичными заявлениями, в том числе в средствах массовой информации, в социальных сетях и каналах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", комментируя деятельность органов и (или) должностных лиц государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц, обязан использовать только достоверную, проверенную информацию.
Выступления должны быть корректными, не порочащими честь, достоинство и деловую репутацию других депутатов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В случаях умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных лиц, депутат обязан публично признать некорректность или недостоверность своих высказываний, принести извинения лицу, чья честь, достоинство или деловая репутация были затронуты.
Депутат несет ответственность за распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию граждан и иных лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Депутат вправе выступать от имени Собрания депутатов или депутатских комиссий только в случае, если он официально уполномочен выражать их мнение.
7.3. Депутат, выступая на заседаниях Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп обязан соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом и настоящим Кодексом этики В случае нарушения такого порядка к депутату применяются меры, предусмотренные разделом 10 настоящего Кодекса этики.
8. Контроль за соблюдением Кодекса этики депутата
8.1. Контроль за соблюдением депутатами Кодекса этики осуществляет постоянная комиссия по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью (далее - Комиссия).
8.2. Председатель Комиссии организует проведение индивидуальной работы по обеспечению соблюдения депутатами Регламента и Кодекса этики.
8.3. Письменное заявление (обращение), информация о нарушении Кодекса этики рассматривается Комиссией при условии, что оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, контактный телефон, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые послужили основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
8.4. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им Кодекса этики.
9. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил этики депутата
9.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Кодекса этики, осуществляется Комиссией не позднее 5 календарных дней со дня получения председателем Комиссией соответствующего заявления (обращения), информации.
9.2. На заседание Комиссии приглашаются и заслушиваются лица (граждане, должностные лица, представители органов или организаций), подавшие заявления (обращения), информацию, депутат, допустивший нарушение Кодекса этики, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комиссии, целесообразно.
9.3 Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой инспекции.
9.4. По результатам рассмотрения заявлений (обращений), информации Комиссия принимает решение об установлении факта нарушения Кодекса этики депутата или об отсутствии такого нарушения.
9.5. В случае установления Комиссией факта нарушения депутатом Кодекса этики, Комиссия вносит в Собрание депутатов предложение по применению мер воздействия на депутата.
10. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Кодекса этики депутата
10.1. Собрание депутатов заслушивает информацию Комиссии по результатам рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Кодекса этики.
10.2. К депутату, нарушившему Кодекс этики, Собрание депутатов вправе принять следующие меры воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения Кодекса этики;
2) обязать депутата принести публичные извинения;
3) объявить депутату публичное порицание;
4) передать информацию в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки административного правонарушения или преступления.
10.3. Решение Собрания депутатов о мере воздействия к депутату, допустившему нарушение Кодекса этики, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение Кодекса этики, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
10.4. Депутат обязан выполнить решение, принятое Собранием депутатов, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
10.5. Решение Собрания депутатов о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им Кодекса этики может быть обжаловано в суде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2023 г. N 39 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.