Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Муниципальные правовые акты муниципального округа
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального округа входят:
1) устав муниципального округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального округа;
3) правовые акты главы округа, администрации округа и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального округа.
2. Устав муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
Иные муниципальные правовые акты муниципального округа не должны противоречить Уставу муниципального округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Уставом муниципального округа регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального округа.
4. Совет муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, решение об удалении главы округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального округа.
Решения Совета муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального округа, направляется главе округа для подписания и опубликования в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом муниципального округа.
6. Правом разработки и внесения на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов обладают глава округа, депутаты Совета муниципального округа, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор города Усинск.
Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального округа только по инициативе главы округа или при наличии его заключения.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Глава округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального округа, издает постановления администрации округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации округа по вопросам организации работы администрации округа.
Глава округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального округа в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
8. Председатель Совета муниципального округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального округа, подписывает решения Совета муниципального округа.
9. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
10. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
11. Муниципальные правовые акты муниципального округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.
12. Муниципальные правовые акты муниципального округа вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального округа, самим муниципальным правовым актом.
13. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Нормативные правовые акты Совета муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - газете "Усинская новь", распространяемом на территории муниципального округа.
Устав муниципального округа и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений дополнительно размещаются на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru, эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018).
15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет муниципального округа - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
16. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.
17. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.