Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 21 апреля 2023 г. N 26-Д
Отчет начальника отдела Министерства внутренних дел России по городу Магадану об итогах работы отдела за 2022 год
В прошедшем году сотрудниками ОМВД России по г. Магадану (далее - Отдел, ОМВД) реализован комплекс мер по выполнению задач, поставленных руководством страны перед Министерством, а также направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка.
Работа Отдела в 2022 году строилась, исходя из приоритетных направлений, определённых в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Директиве Министра внутренних дел Российской Федерации на 2022 год, приказов и решений коллегий МВД России, УМВД России по Магаданской области, собственных управленческих решений, направленных на борьбу с преступностью, укрепление законности среди личного состава.
При подведении итогов оперативно-служебной деятельности за прошедший год следует остановиться на основных цифровых показателях. В результате проведённой работы удалось добиться положительных результатов по определенным направлениям оперативно-служебной деятельности.
В 2022 году в дежурной части Отдела зарегистрировано 27 999 заявлений (сообщений) о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях (+0,2). В дежурную часть ОМВД за различные правонарушения доставлено 2922 человека. В изолятор временного содержания было помещено 2157 человек, в специальном приёмнике для лиц, подвергнутых административному аресту, находилось 1445 субъектов, в центре временного содержания иностранных граждан находилось 62 представителя иностранных государств.
На территории областного центра в 2022 году сократилось на 6,9% общее число зарегистрированных преступлений, в том числе изнасилований (- 43,2%), краж (- 6,5%), одна треть которых совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (-39,5% или 124 против 205). Меньше совершено имущественных преступлений, таких как кражи автомототранспорта (-20,0%; 8), угоны автотранспорта (-20,6%; 27), поджоги (- 33,3%; 4).
В истекшим году удалось установить всех виновных, причастных к причинению тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть, и разбоев, что превышает среднероссийские и дальневосточные показатели (раскрываемость фактов причинения тяжкого вреда здоровью: Россия - 98,1%; ДФО - 97,8%; раскрываемость разбоев: Россия - 94,5%; ДФО - 93,0%).
Чрезвычайно важные задачи решаются сегодня в рамках борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На долю органов внутренних дел приходится более 90 процентов от общего числа как выявленных, так и раскрытых наркопреступлений.
Проводятся мероприятия по перекрытию каналов поступления запрещённых веществ из-за рубежа, а также мониторинг Интернет-сайтов, на которых предлагается приобрести наркотики и их заменители.
В ходе проведённых мероприятий сотрудники Отдела, несмотря на снижение уровня выявления, увеличили раскрываемость наркопреступлений с 36,0% до 52,0%, из незаконного оборота на территории областного центра сотрудниками полиции изъято 6 616 гр. наркотиков и психотропных веществ.
Свой вклад сотрудники полиции вносят в укрепление экономической безопасности областного центра.
В истекшем году были продолжены мероприятия по декриминализации базовых отраслей экономики города. Задокументировано 3 противоправных деяния, связанных с незаконным присвоением вверенных денежных средств. Пресечена деятельность группы лиц подпольного игорного заведения.
Актуальными остаются вопросы противодействия коррупционным проявлениям. В прошлом году задокументирован 1 факт дачи взятки. Еще одна ключевая задача - это обеспечение эффективного противодействия экстремизму.
В этой связи нами в тесном взаимодействии с иными правоохранительными ведомствами проделан значительный комплекс оперативных и профилактических мероприятий. Результатом нашей совместной работы стало недопущение попыток разжигания национальной или религиозной ненависти, конфликтов на этой почве.
Пристальное внимание обращалось на недопущение развития различных форм радикализма в молодежной среде, пресечению на ранней стадии конфликтов на национальной и религиозной почве.
Имеющаяся у нас информация позволяет с полной уверенностью сделать вывод о стабильности и контролируемости ситуации в городе по линии противодействия экстремизму.
В центре внимания всех субъектов государственной системы профилактики, в том числе органов внутренних дел, постоянно находится подрастающее поколение.
Проводимая комплексная работа с несовершеннолетними позволила улучшить ситуацию с подростковой преступностью. Более чем в три раза сократилось количество преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их соучастии (26 против 79), в том числе на 17 процентов - относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
На территории областного центра 28 несовершеннолетними совершено 26 преступлений, основную часть которых составляют кражи (9), угоны автотранспорта (4) и незаконный оборот наркотиков (4) и совершены лицами в возрасте 16-17 лет.
Традиционно повышенное внимание нами уделялось поддержанию высокого уровня взаимодействия с органами исполнительной власти, правоохранительными и контрольно-надзорными ведомствами.
Благодаря поддержке органов местного самоуправления на территории областного центра развивается институт добровольных народных дружин.
Исходя из своих возможностей, члены народных дружин выходят на дежурство еженедельно, по заранее составленному и утверждённому графику. Силами дружинников осуществлено 180 выходов на охрану правопорядка, проведено 69 профилактических бесед с гражданами о недопущении совершения административных правонарушений.
Вопросы профилактической деятельности неоднократно обсуждались на заседаниях комиссий в мэрии, в ходе которых вырабатывались решения, направленные на повышение эффективности совместной работы.
В комплексе мер профилактического характера, осуществляемых полицией, приоритетное значение имеет работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и стоящих на профилактических учетах. Речь идет, прежде всего, о ранее судимых, отбывавших наказание в местах лишения свободы и не ставших на путь исправления.
Основным рычагом воздействия на эту категорию лиц является институт административного надзора. По состоянию на 1 января 2023 года он установлен в отношении 160 человек.
В ходе его осуществления в отчётном периоде к административной ответственности привлечено 214 поднадзорных. Возбуждено 4 уголовных дела по фактам уклонения от исполнения возложенных обязательств и ограничений.
Практическим результатом реализованных мероприятий явилось снижение на 24 процента числа нарушений уголовного законодательства со стороны ранее судимых лиц.
Всего на профилактическом и списочном учётах ОМВД состояло более 300 граждан различных категорий, кроме этого, участковые уполномоченные полиции принимают участие в контроле за 464 лицами, осуждёнными за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.
Принятые меры профилактического характера позволили снизить на 12% уровень преступлений, совершённых в общественных местах и на улицах областного центра (-26,0%).
Организация профилактической работы несколько улучшила ситуацию по совершению гражданами правонарушений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений.
За прошедший год количество тяжких и особо тяжких бытовых преступлений сократилось более чем на 33 процента (4 против 6)
На 5,3% сократилось число совершённых преступлений в состоянии опьянения.
В приоритетном порядке решались задачи по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел.
За истекший год поступило более 79 тысяч заявлений на получение государственных услуг. По данным автоматизированной информационной системы более 98 процентов граждан были удовлетворены качеством предоставления услуг.
Продолжена работа по информированию населения о деятельности городской полиции. В 2022 году в средствах массовой информации и сети Интернет опубликовано более 4 тыс. материалов.
Реализован комплекс мер по усилению ведомственного контроля за соблюдением учётно-регистрационной дисциплиной. Благодаря этому в прошлом году нам удалось увеличить число заявлений и сообщений о преступлениях, рассмотренных в трехсуточный срок. Отсутствуют факты прямого укрытия преступлений от учёта.
Директивой Министра внутренних дел к числу приоритетных направлений деятельности в 2022 году отнесена эффективная реализация кадрового потенциала, поддержание служебной дисциплины и законности.
Однако вопросы комплектования для городского отдела полиции стоят достаточно остро. При сокращении числа принятых на службу кандидатов, некомплект личного состава вырос.
В 2022 году значительные силы и средства полиции были задействованы в обеспечении безопасности крупных общественно-политических, культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым участием граждан.
К охране правопорядка привлекалось в общей сложности более 1200 сотрудников органов внутренних дел.
В результате принятых мер нарушений общественного порядка не допущено.
Подводя итог, необходимо отметить, что на сегодняшний день городской отдел МВД России располагает силами и средствами, способными обеспечить общественную безопасность и правопорядок на обслуживаемой территории.
В завершении следует сказать, что предпринятыми совместно с органами исполнительской власти, иными правоохранительными и надзорными ведомствами мерами не допущено социальных волнений, межэтнических конфликтов и массовых нарушений общественного порядка, что позволило сохранить криминогенную обстановку стабильной и контролируемой.
В 2023 году деятельность ОМВД России по г. Магадану будет направлена на выполнение основных задач, определенных директивными требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Вместе с тем, нам необходимо продолжить укрепление доверия жителей города к правоохранительным органам, и к полиции в частности. Данное направление деятельности считается приоритетным в нашей работе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 21 апреля 2023 г. N 26-Д "Об отчете начальника отдела Министерства внутренних дел России... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.