Решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 27 апреля 2023 г. N 312
"О создании Контрольно-счетного органа Конышевского района Курской области - Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области"
27 июня 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Конышевский район" Курской области, Представительное Собрание Конышевского района Курской области решило:
1. Создать Контрольно-счетный орган Конышевского района Курской области - Ревизионную комиссию Конышевского района Курской области.
2. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области.
3. Решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 15.01.2013 N 208 "О создании Контрольно-счетного органа Конышевского района Курской области - Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области" признать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Представительного Собрания |
А.И. Лукьянова |
Глава Конышевского района |
Д.А. Новиков |
Утверждено
решением Представительного Собрания
Конышевского района Курской области
от 27 апреля 2023 года N 312
Положение
о Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
27 июня 2023 г.
Статья 1. Статус Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Ревизионная комиссия Конышевского района Курской области (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Представительным Собранием Конышевского района Курской области и ему подотчетна.
2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района "Конышевский район" Курской области.
4. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5. Ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Ревизионная комиссия муниципального района осуществляет полномочия Ревизионной комиссии поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
7. Полное наименование: Ревизионная комиссия Конышевского района Курской области.
8. Сокращённое наименование: Ревизионная комиссия Конышевского района.
9. Место нахождения Ревизионной комиссии - 307620 Курская область, п. Конышевка, ул. Ленина, д. 19.
Статья 2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
Ревизионная комиссия Конышевского района Курской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курской области, Устава муниципального района "Конышевский район" Курской области, настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 27 июня 2023 г. N 323
Статья 4. Состав Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области:
1. Ревизионная комиссия образуется в составе Председателя и аппарата Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области (далее - Председатель Ревизионной комиссии).
2. Председатель Ревизионной комиссии замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий Председателя Ревизионной комиссии составляет 5 лет.
4. Права, обязанности и ответственность Председателя Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждается Председателем Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Представительным Собранием Конышевского района Курской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Представительное Собрание Конышевского района Курской области:
1) Председателем Представительного Собрания Конышевского района Курской области;
2) депутатами Представительного Собрания Конышевского района Курской области- не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания Конышевского района Курской области;
3) Главой Конышевского района Курской области.
3. Представительное Собрание Конышевского района Курской области вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Курской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
4. Председатель Ревизионной комиссии избирается на заседании Представительного Собрания Конышевского района Курской области открытым голосованием из числа предложенных кандидатов (альтернатива не обязательна).
5. Председатель Ревизионной комиссии считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. На должность председателя Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Конышевского района Курской области, председателем Представительного Собрания Конышевского района Курской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса председателя Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Председатель Ревизионной комиссии является руководителем Ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на председателя Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении председателя Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Председатель Ревизионной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Председатель Ревизионной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Представительного Собрания Конышевского района Курской области по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Представительного Собрания Конышевского района Курской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Конышевского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Конышевском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Представительное Собрание Конышевского района Курской области и Главе Конышевского района Курской области;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Конышевского района, предусмотренных документами стратегического планирования Конышевского района, в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Конышевского района Курской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Уставом Конышевского района Курской области
2. Ревизионная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Конышевского района, направленных в бюджеты поселений, входящих в состав Конышевского района.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Ревизионной комиссией Конышевского района Курской области внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Представительного Собрания Конышевского района Курской области, предложений Главы Конышевского района Курской области.
План работы Ревизионной комиссии на предстоящий год утверждается Председателем Ревизионной комиссии в срок до 30 декабря.
3. Поручения, принятые решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области, предложения Главы Конышевского района Курской области, направленные в Ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Ревизионной комиссии на предстоящий год.
4. Поручения Представительного Собрания Конышевского района Курской области, предложения Главы Конышевского района Курской области по внесению изменений в план работы Ревизионной комиссии, поступившие для включения в план работы Ревизионной комиссии в течение года, вносятся в план Ревизионной комиссии.
Статья 12. Регламент Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Регламент Ревизионной комиссии определяет:
- содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии;
- иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии.
2. Регламент Ревизионной комиссии утверждается Представительным Собранием Конышевского района Курской области.
Статья 13. Обязательность исполнения требований председателя Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Требования и запросы председателя Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов председателя Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Председатель Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии;
2) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
5) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Ревизионную комиссию в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
7) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность председателя Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Председатель Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Председатель Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Председатель Ревизионной комиссии обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Ревизионной комиссии.
4. Председатель Ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Председатель Ревизионной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания Конышевского района Курской области, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Конышевского района Курской области, координационных и совещательных органов при Главе Конышевского района Курской области.
Статья 16. Представление информации Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Ревизионной комиссии мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Ревизионной комиссией её полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Ревизионной комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация муниципального образования направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
8. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Ревизионной комиссии, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в представительный орган.
Статья 19. Взаимодействие Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Ревизионная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию Конышевского района Курской области. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Представительным Собранием.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии председателя Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области
1. Председателю Ревизионной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Ревизионной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Представительного Собрания Конышевского района Курской области и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 27 апреля 2023 г. N 312 "О создании Контрольно-счетного органа Конышевского района Курской области - Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области"
Вступает в силу с 27 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Конышевского района Курской области (konishovskiyr.rkursk.ru) 10 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 27 июня 2023 г. N 323
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.