Постановление администрации г. Югорска от 28 апреля 2023 г. N 567-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 19.09.2017 N 2255 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
1. Внести в постановление администрации города Югорска от 19.09.2017 N 2255 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска" (с изменениями от 03.07.2018 N 1848, от 12.03.2019 N 501, от 13.01.2020 N 20, от 31.05.2021 N 928-п) следующие изменения:
1.1. В пункте 6 слова "В.К. Бандурина" заменить словами "Р.А. Ефимова".
1.2. В приложении 1:
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. Подпункт 6 пункта 1.1 исключить.
1.2.1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Главным распорядителем средств бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - Департамент).".
1.2.1.3. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы города Югорска о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и на плановый период (решения Думы города Югорска о внесении изменений в решение Думы города Югорска о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и на плановый период).".
1.2.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) представление достоверной информации получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов администрации города Югорска (далее - соглашение). Дополнительное соглашение, в том числе о расторжении соглашения заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, установленной Департаментом финансов администрации города Югорска, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.3. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является оплата работ и (или) услуг, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Региональную программу и расположенных на территории города Югорска.
Для выполнения работ и (или) оказания услуг, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, получатели субсидии вправе привлекать третьих лиц на основании соответствующих договоров.
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры, заключенные в целях выполнения работ и (или) оказания услуг, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, является:
1) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - поставщики), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о запрете приобретения поставщиками средств иностранной валюты, за исключением операций за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.4. С целью получения субсидии лица, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляют в Департамент заявку на получение субсидии, в свободной форме с приложением следующих документов (оригиналов или заверенных надлежащим образом копий):
1) уведомление о соответствии заявителя требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от лица организации;
4) информационная карта заявителя;
5) получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом в кредитной организации, дополнительно предоставляют следующие документы:
- уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов (при этом на каждый многоквартирный дом открывается один счет);
- решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
- утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий год.
2.5. Размер субсидии устанавливается нормативным правовым актом администрации города Югорска в соответствии с краткосрочным планом в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период в равном процентном соотношении от общей стоимости строительно-монтажных работ, но не выше предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной на дату оказания услуг и (или) выполнения работ в соответствии со статьей 16 Закона N 54-оз.
2.6. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом города Югорска;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города Югорска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Заявка, поступившая в Департамент, регистрируется в день ее поступления. При регистрации указывается время и дата ее поступления.
2.8. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, осуществляет проверку и рассмотрение представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.9. Департамент в электронной форме проверяет информацию, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка:
- запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Прозрачный бизнес" на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.gov.ru);
- запрашивает информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.gov.ru);
- осуществляет проверку, что в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru);
- запрашивает у главных администраторов доходов бюджета города Югорска информацию о наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Югорска (далее - просроченная задолженность).
При наличии просроченной задолженности главные администраторы доходов бюджета города Югорска в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют указанную информацию в Департамент.
2.10. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, Комиссия по рассмотрению заявок на получение субсидии из бюджета города Югорска на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска (далее - Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план и соответствуют условиям, предусмотренным статьей 32.1.1 Закона N 57-оз, и принимает решение о соответствии или несоответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка (далее - решение Комиссии).
2.11. Решение Комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии и направляется в течение 5 рабочих дней получателям субсидии и в Департамент.
2.12. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.13. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии, проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочих причин, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.15. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, получатель субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.16. В случае соответствия Получателя субсидии категориям и требованиям настоящего Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидии путем издания приказа Департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска о предоставлении субсидии.
2.17. После издания приказа Департамент в течение 2 рабочих дней направляет получателю субсидии проект соглашения для подписания. Допускается подписание документов с помощью средств усиленной электронной цифровой подписи и направление подписанных документов на адрес электронной почты сторон, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.18. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, рассматривает, подписывает и представляет в Департамент один экземпляр соглашения. В случае непредставления подписанного получателем субсидии соглашения в Департамент в установленный срок получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.19. В случае если с получателем субсидии заключено соглашение, то по результатам последующих заявок о предоставлении субсидии в текущем финансовом году и определении размеров субсидии заключается дополнительное соглашение, суммирующее размер субсидии на текущий финансовый год.
2.20. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете Югорского оператора, осуществляется на расчетный счет, открытый Югорским оператором в кредитных организациях в течение 30 календарных дней с даты заключения соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.21. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется на расчетный счет многоквартирного дома, открытый в кредитной организации, в течение 15 календарных дней с даты заключения соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящего раздела.
2.22. Получатель субсидии производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Департаментом и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
2.23. Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.24. Департамент отказывает в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
2.25. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Департамент принимает решение о включении в соглашение новых условий или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
2.26. Результатом предоставления субсидии является сохранение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в соответствии с краткосрочными планами реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на уровне 100%.
2.27. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Югорска в случае нарушения условий их предоставления определены в разделе 4 настоящего Порядка.".
1.2.3. Раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения.".
1.2.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
4.1. Проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляются Департаментом, в том числе посредством участия в работе комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.06.2014 N 222-п "О Порядке приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
4.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.3. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в случае:
1) отказа получателя субсидии от проведения проверок, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
2) установления Департаментом факта или получения от органов муниципального финансового контроля информации о факте нарушения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком;
3) недостижения результата, установленного пунктом 2.26 настоящего Порядка;
4) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
5) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
6) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
7) реорганизации или банкротства получателя субсидии.
4.4. В случае установления фактов нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Соглашением, субсидия подлежит возврату в полном объеме на основании направленного Департаментом получателю субсидии требования о возврате субсидии.
4.5. Требование о возврате субсидии в бюджет города Югорска оформляется и направляется получателю субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком.
4.6. Субсидия возвращается получателем субсидии в бюджет города Югорска в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии, в противном случае Департамент взыскивает субсидию в судебном порядке.
4.7. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность предоставляемых в Департамент сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Хранение документов о предоставлении субсидии обеспечивает Департамент в течение 5 лет.
4.9. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.".
1.3. Приложение 2 изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Л.И. Носкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Югорска от 28 апреля 2023 г. N 567-п "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 19.09.2017 N 2255 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска"
Вступает в силу с 2 мая 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Муниципальные правовые акты города Югорска", 1 мая 2023 г. N 16
Постановлением администрации г. Югорска от 2 апреля 2024 г. N 544-п настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2024 г.