Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
промышленности и научно-технического
развития Омской области
Положение
об экспертной комиссии Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области
1. Основные положения
1.1. Экспертная комиссия Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области (далее соответственно - ЭК, Министерство) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
1.2. ЭК является совещательным органом при Министре промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министр) и действует на основании настоящего Положения.
1.3. Персональный состав ЭК определяется приказом Министерства.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители основных структурных подразделений Министерства, бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области (далее - БУ ИсА) (по согласованию).
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 (далее - Правила), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в сфере архивного дела, правовыми актами Министерства.
2. Функции ЭК
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
1) организует ежегодный отбор дел, образующихся в процессе деятельности Министерства, для хранения и уничтожения;
2) рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел Министерства;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры Омской области (далее - ЭТЖ Минкультуры);
и) проектов правовых актов и методических документов Министерства по делопроизводству и архивному делу;
3) обеспечивает совместно с отделом материально-технического обеспечения и делопроизводства департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства (далее - Отдел), осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, представление на утверждение ЭПК Минкультуры согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
4) обеспечивает совместно с Отделом представление на согласование ЭПК Минкультуры согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Министерства;
5) обеспечивает совместно с Отделом представление на согласование ЭГЖ Минкультуры актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
6) совместно с Отделом организует для работников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации по вопросам делопроизводства и архивного дела.
3. Права ЭК
ЭК имеет право:
1) давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Министерства по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в Отдел;
2) запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на заседаниях комиссии руководителей структурных подразделений Министерства о ходе подготовки документов к передаче на хранение в Отдел, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций;
5) не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил;
6) информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. ЭК взаимодействует с соответствующей ЭПК Минкультуры, а также с БУ ИсА.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем ЭК.
4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.5. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.