19 ноября 2015 г. |
Дело N А53-12853/2015 |
г. Краснодар |
|
Резолютивная часть определения объявлена 19 ноября 2015 года.
Полный текст определения изготовлен 19 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Леоновой О.В.,
судей Рогальского С.В. и Чесняк Н.В.,
в отсутствие в судебном заседании истца - Министерства здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814, ОГРН1026103168904), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Плексфарм" (ИНН 7705992131, ОГРН 1127746568245), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
рассмотрев кассационную жалобу Министерства здравоохранения Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.07.2015 (судья Кривоносова О.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 (судья Пономарева И.В.) по делу N А53-12853/2015,
установил следующее.
Министерство здравоохранения Ростовской области (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Плексфарм" (далее - общество) о взыскании 4077 рублей 84 копеек неустойки по государственному контракту от 13.01.2015 N 14001192 (далее - контракт).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением от 21.07.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.09.2015, в удовлетворении иска отказано. Судебные акты мотивированы тем, что сумма неустойки не превышает 5% цены контракта. Министерство обязано осуществлять списание неустойки в соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196).
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты. По мнению заявителя, суд необоснованно применил положения постановления N 196.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит отказать в ее удовлетворении, указывая, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что производство по кассационной жалобе следует прекратить.
Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с частью 3 статьи 229 Кодекса решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, в арбитражный суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса.
Согласно названной норме основаниями для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае являются:
1) рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке при рассмотрении дела;
4) принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 Кодекса;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
В кассационной жалобе министерство не указало оснований для отмены судебных актов, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса. Доводы, по которым министерство не согласно с судебными актами, не могут быть предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства (часть 3 статьи 229 Кодекса).
В силу пункта 1 части 1 статьи 281 Кодекса в случае подачи кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с Кодексом не обжалуются в порядке кассационного производства, кассационная жалоба возвращается заявителю. Если это будет установлено после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по кассационной жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса.
При таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе следует прекратить.
Руководствуясь статьями 150, 229, 281, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе Министерства здравоохранения Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.07.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу N А53-12853/2015 прекратить.
Определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Леонова |
Судьи |
С.В. Рогальский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.