Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 мая 2023 г. N 282-п
Порядок
предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 597-п (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности;
проект - документ, составленный юридическим лицом (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридическое лицо), индивидуальным предпринимателем по форме, утверждаемой министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, и содержание которого направлено на развитие инфраструктуры туризма в Ставропольском крае (далее - минтуризма края).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014) "Туристические информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1457-ст, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57616-2017 "Услуги бытовые. Услуги проката. Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 августа 2017 г. N 912-ст, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58458-2020 "Бассейны для плавания. Общие технические условия", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2020 г. N 1396-ст.
3. Субсидия предоставляется минтуризма края в пределах средств, предусмотренных на предоставление субсидии Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", и (или) со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке минтуризма края на предоставление субсидии, включая субсидию, поступившую из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее - субсидия из федерального бюджета).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Участниками отбора на получение субсидий, проводимого минтуризма края в форме конкурса проектов (далее - конкурсный отбор), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края (далее - инициатор проекта).
6. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения реализации проекта, в рамках которого предусматривается осуществление одного из следующих мероприятий:
1) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
2) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
3) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
4) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
5) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху) (далее - мероприятия).
7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов инициаторов проектов на реализацию мероприятий, в том числе следующих расходов:
1) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие цели предоставления субсидии;
2) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - расходы).
8. Максимальная сумма субсидии составляет:
3 030 303,03 рубля - на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктами "1", "3" - "5" пункта 6 настоящего Порядка;
5555555,5 6 рубля - на осуществление мероприятия, предусмотренного подпунктом "2" пункта 6 настоящего Порядка.
9. Минтуризма края своим приказом образует комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав, положение о ней и порядок проведения конкурсного отбора.
10. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок инициаторов проектов на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
11. Минтуризма края в рамках организации конкурсного отбора:
1) определяет сроки проведения конкурсного отбора;
2) в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок размещает на официальном сайте минтуризма края в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора.
12. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
13. Инициатор проекта, претендующий на участие в конкурсном отборе, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) отсутствие у инициатора проекта на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у инициатора проекта на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
3) отсутствие в отношении инициатора проекта - юридического лица на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие в отношении инициатора проекта - индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) отсутствие в отношении инициатора проекта - субъекта малого или среднего предпринимательства на дату подачи заявки случаев для отказа в оказании поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) инициатор проекта на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем шестым подпункта "в" пункта 4 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
7) инициатор проекта на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства из федерального бюджета или краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
8) наличие согласия инициатора проекта на осуществление минтуризма края в отношении него проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым с минтуризма края (далее - соглашение), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) наличие обязательства инициатора проекта о включении в договоры, заключаемые инициатором проекта в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с инициатором проекта, получающим субсидию (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление минтуризма края в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) наличие обязательства инициатора проекта о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) наличие обязательства инициатора проекта о включении в договоры, заключаемые инициатором проекта в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании таких договоров, о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
12) наличие обязательства инициатора проекта об использовании субсидии в полном объеме в соответствии с проектом и о реализации проекта на территории Ставропольского края в 2023 году;
13) наличие обязательства инициатора проекта осуществить финансирование проекта за счет собственных средств инициатора проекта в размере не менее 40 процентов от общей стоимости проекта, установленной сметой расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов);
14) наличие у инициатора проекта зарегистрированных прав на используемый (используемые) для реализации проекта земельный участок (земельные участки), вид разрешенного использования которого (которых) соответствует проекту, и (или) на здание, строение, сооружение, используемые при реализации проекта (далее - объект недвижимости) (указанное требование не применяется к инициатору проекта в случае осуществления мероприятия, предусмотренного подпунктом "4" пункта 6 настоящего Порядка).
14. Для участия в конкурсном отборе инициатор проекта представляет в минтуризма края заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия инициатора проекта категориями, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка:
1) заявление на участие в конкурсном отборе, содержащее согласие инициатора проекта, предусмотренное подпунктом "8" пункта 13 настоящего Порядка, обязательства инициатора проекта, предусмотренные подпунктами "9" - "13" пункта 13 настоящего Порядка, согласие инициатора проекта на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об инициаторе проекта, о подаваемой им заявке, иной информации об инициаторе проекта, связанной с конкурсным отбором, по форме, утверждаемой минтуризма края;
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора проекта или иного уполномоченного лица инициатора проекта на представление интересов инициатора проекта (далее - уполномоченное лицо), заверенная руководителем инициатора проекта и скрепленная печатью инициатора проекта (при наличии печати);
3) справка по форме, утверждаемой минтуризма края, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что:
инициатор проекта соответствует требованиям, установленным подпунктами "2" и "7" пункта 13 настоящего Порядка;
инициатор проекта - юридическое лицо соответствует требованию, установленному подпунктом "6" пункта 13 настоящего Порядка;
деятельность инициатора проекта - юридического лица не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) копии учредительных документов инициатора проекта, заверенные руководителем инициатора проекта или уполномоченным лицом и скрепленные печатью инициатора проекта (при наличии печати) (предоставляется инициатором проекта - юридическим лицом);
5) согласие субъектов персональных данных на обработку и передачу их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (представляется инициатором проекта в случае, если документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные);
6) выписка из расчетного или корреспондентского счета инициатора проекта, подтверждающая наличие на данном счете средств для финансирования проекта в размере, указанном в подпункте "13" пункта 13 настоящего Порядка, заверенная кредитной организацией, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и (или) копия договора о предоставлении кредита (займа) для финансирования проекта в размере, указанном в подпункте "13" пункта 13 настоящего Порядка, заверенная кредитной организацией (представляется инициатором проекта в случае финансирования проекта за счет заемных средств);
7) проект, который должен содержать следующую информацию:
наименование проекта и мероприятие, на осуществление которого предоставляется субсидия;
сведения об инициаторе проекта;
место реализации проекта;
общая сумма расходов на реализацию проекта;
запрашиваемый объем субсидии;
объем финансирования проекта за счет собственных средств инициатора проекта;
срок реализации проекта, который не должен превышать 31 декабря 2023 года;
краткое описание проекта, цели, задачи и ожидаемые результаты его реализации;
информация о команде инициатора проекта, привлеченной к реализации проекта;
информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) на территории Российской Федерации инициатором проекта;
календарный план реализации мероприятий проекта;
смета расходов;
взаимосвязь проекта с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами;
описание рисков при реализации проекта (в случае их наличия);
планируемое количество привлеченных новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми);
презентация проекта;
8) пояснительная записка, содержащая финансовое обоснование расходов на осуществление мероприятия, оформленная в свободной форме и подписанная руководителем инициатора проекта или уполномоченным лицом и скрепленная печатью инициатора проекта (при наличии печати), с приложением копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствующие расходы.
15. Заявка представляется инициатором проекта однократно непосредственно в минтуризма края, или посредством почтового отправления (заказного письма), или в форме электронных документов в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Инициатор проекта может подать не более одной заявки по каждому мероприятию, предусмотренному пунктом 6 настоящего Порядка.
Заявка может быть отозвана инициатором проекта до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления представившим ее инициатором проекта соответствующего обращения в минтуризма края. Отозванные инициаторами проектов заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсном отборе.
Инициатор проекта, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Представленные для участия в конкурсном отборе заявки инициаторам проекта не возвращаются.
16. Минтуризма края осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью минтуризма края (далее - журнал регистрации заявок), с указанием даты и времени их поступления, и выдает инициатору проекта письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день поступления заявки.
В случае направления заявки посредством почтового отправления (заказного письма) или в форме электронных документов минтуризма края регистрирует заявку в день ее поступления в минтуризма края в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок и в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки направляет инициатору письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
17. Минтуризма края в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения об инициаторе проекта - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об инициаторе проекта - индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) у инициатора проекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах инициатора проекта на земельный участок (земельные участки), на объекты недвижимости и о видах разрешенного использования земельного участка (земельных участков).
Инициатор проекта вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 14 настоящего Порядка.
При представлении инициатором проекта документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, минтуризма края межведомственные запросы не направляет.
18. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка, могут быть направлены инициатором проекта в минтуризма края в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
19. Минтуризма края рассматривает документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представленные инициатором проекта, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора, в течение 12 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
20. Основаниями для принятия минтуризма края решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие инициатора проекта категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие инициатора проекта требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;
несоответствие представленных инициатором проекта документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной инициатором проекта информации в целях получения субсидии, в том числе информации о месте нахождения и адресе инициатора проекта - юридического лица;
подача заявки инициатором проекта после даты и (или) времени, определенных для ее подачи в объявлении о проведении конкурсного отбора;
подача инициатором проекта более одной заявки по одному из мероприятий.
В случае принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе минтуризма края в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет инициатору проекта письменное уведомление об отклонении заявки инициатора проекта от участия в конкурсном отборе с указанием причин отклонения.
В случае принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе минтуризма края в течение 5 календарных дней со дня его принятия делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и передает заявку и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию.
21. Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, представленных инициаторами проекта (далее - участник конкурсного отбора), и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
22. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми) |
2 |
2. |
Взаимосвязь проекта с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами |
2 |
3. |
Описание рисков при реализации проекта (в случае их наличия) |
1 |
4. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
5. |
Объем вложений собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования проекта |
2 |
6. |
Опыт участника конкурсного отбора по успешной реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации |
1 |
23. Оценка заявок по критериям оценки заявок, указанным в таблице пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
Каждая заявка оценивается по каждому критерию оценки заявки, указанному в бальной шкале. Заявке по каждому критерию оценки заявки присваивается от 0 до 3 баллов.
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) рассчитывается конкурсной комиссией как среднеарифметическое значение суммарных итоговых баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, с учетом коэффициента значимости критерия оценки заявки (с округлением полученных чисел до сотых).
Итоговая оценка определяет значение (место) участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, получившему наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения полученных ими итоговых оценок.
В случае если заявки набрали равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки "Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми)".
В случае если заявки набрали равное количество баллов, включая равное количество баллов по критерию оценки заявок "Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми)", приоритет отдается участнику конкурсного отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки "Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам".
По результатам сопоставления итоговых оценок конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора (далее - рейтинг) в порядке убывания итоговых оценок.
По результатам проведения конкурсного отбора и формирования рейтинга конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора с учетом необходимости достижения значения результата использования субсидии из федерального бюджета, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Правительством Ставропольского края и Министерством экономического развития Российской Федерации, а также объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - победитель конкурсного отбора).
24. В случае наличия нераспределенного объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, образовавшегося после распределения, предусмотренного пунктами 23 и 27 настоящего Порядка (далее - нераспределенный объем), в объеме недостаточном для предоставления субсидии в размере, указанном в проекте участника конкурсного отбора, следующего в рейтинге за победителями конкурсного отбора, субсидия может быть предоставлена ему в размере нераспределенного объема при наличии его письменного согласия, при этом проект должен быть реализован в полном объеме в срок до 31 декабря 2023 года.
25. Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня окончания оценки заявок формирует протокол заседания конкурсной комиссии, в котором указываются рейтинг и победители конкурсного отбора (далее - протокол заседания конкурсной комиссии).
26. Минтуризма края на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
27. Субсидии предоставляются минтуризма края в размерах, указанных в проекте победителей конкурсного отбора, но не более максимальной суммы субсидии, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
28. Основаниями для принятия минтуризма края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации в целях получения субсидии;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
3) непризнание участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора;
4) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
29. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии, минтуризма края направляет:
участникам конкурсного отбора, в отношении которых минтуризма края принято решение об отказе в предоставлении субсидии, письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
победителям конкурсного отбора, в отношении которых минтуризма края принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), письменные уведомления о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии и необходимости заключения с минтуризма края соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с проектом соглашения) (далее - уведомление о предоставлении субсидии).
Соглашение должно содержать следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минтуризма края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о согласии получателя на осуществление минтуризма края в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них таких проверок;
о соблюдении получателем запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета.
Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии заключает с минтуризма края соглашение или извещает минтуризма края об отказе от заключения соглашения.
30. В случае отказа получателя от заключения соглашения, выраженного в письменной форме, минтуризма края заключает соглашение с участником конкурсного отбора, занявшем в рейтинге следующее место за победителями конкурсного отбора, при наличии такого участника конкурсного отбора.
31. Минтуризма края в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного получателем соглашения заключает соглашение с получателем.
Минтуризма края в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с получателем направляет в министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) платежные документы для перечисления с лицевого счета минтуризма края, открытого минтуризму края в минфине края как получателю бюджетных средств, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, причитающегося размера субсидии (далее - платежные документы).
Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов, в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет минтуризма края, открытый в минфине края.
32. Минтуризма края в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает на абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия минтуризма края решений о предоставлении субсидий.
33. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
34. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов, направленных на развитие инфраструктуры туризма (далее - результат).
Показателями, необходимыми для достижения результата, являются количество приобретенного туристского оборудования, и (или) количество плавательных бассейнов, в которых организовано круглогодичное функционирование, и расширение доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и (или) количество разработанных новых туристских маршрутов, и (или) количество созданных электронных путеводителей по туристским маршрутам, и (или) количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие доступной туристической среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (далее - показатель).
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты завершения и конечного значения результата и значения показателя устанавливаются соглашением.
35. Отчет о достижении значения результата и значения показателя по форме, установленной соглашением, и отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением, направляются получателем в минтуризма края ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (далее соответственно - отчет о достижении результата, отчет о расходах).
К отчету о расходах прилагается реестр документов, подтверждающих произведенные получателем расходы, по форме, утверждаемой минтуризма края, с приложением копий универсальных передаточных документов, договоров (соглашений), актов выполненных работ (услуг), счетов и (или) счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений с отметкой кредитной организации, заверенных руководителем получателя и скрепленных печатью получателя (при наличии печати).
Отчет о достижении результата и отчет о расходах могут быть направлены получателем в минтуризма края в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
36. Оценка достижения получателем в 2023 году значения результата и значения показателя осуществляется минтуризма края на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем по итогам 2023 года, указанных в отчете о достижении результата.
37. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным минфином России.
В целях проведения мониторинга минтуризма края формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные минфином России.
38. Получатели несут ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых (формируемых) ими в соответствии с пунктами 14, 35 и 37 настоящего Порядка, а также документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 17 настоящего Порядка (в случае их представления получателем), а также своевременность их представления (формирования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
39. Порядок и стандарт предоставления инициатору проекта государственной услуги по предоставлению субсидии устанавливаются административным регламентом, утверждаемым минтуризма края.
40. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минтуризма края как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;
2) установления факта представления получателем недостоверной информации (в целях получения субсидии);
3) недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
4) образования остатка субсидии, не использованного получателем на 31 декабря 2023 года.
41. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" (за исключением нецелевого использования субсидии), "2" и "3" пункта 40 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в полном объеме.
42. В случае, предусмотренном подпунктом "4" пункта 40 настоящего Порядка, остаток субсидии подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, установленном минфином края.
В случае нецелевого использования субсидии, средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" пункта 40 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
минтуризма края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минтуризма края требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем срока возврата субсидии минтуризма края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
44. Проверка соблюдения получателем и лицами, получающими средства на основании договоров, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется минтуризма края в установленном им порядке, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
в 2023 году за счет средств
бюджета Ставропольского края
субсидий на государственную
поддержку развития
инфраструктуры туризма
Балльная шкала критериев
оценки заявок* на участие в конкурсном отборе*
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл оценки заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 2 баллов следующим образом: 2 балла - проект* способствует привлечению новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми); 1 балл - проект способствует увеличению количества туристов, но не привлечет новые целевые группы туристов (маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми); 0 баллов - проект не способствует увеличению количества туристов и привлечению новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми) |
2. |
Взаимосвязь проекта с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 2 баллов следующим образом: 2 балла - проект является неотъемлемой частью туристического маршрута, туристического ресурса; 1 балл - проект связан с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами, но не является частью туристического маршрута, туристического ресурса; 0 баллов - проект не связан с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами |
3. |
Описание рисков при реализации проекта (в случае их наличия) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - риски при реализации проекта отсутствуют; 2 балла - риски при реализации проекта описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков при реализации проекта реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков при реализации проекта целесообразны; 1 балл - риски при реализации проекта описаны не полностью, оценка рисков при реализации проекта в целом реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков при реализации проекта целесообразны; 0 баллов - риски при реализации проекта описаны не полностью (поверхностно), оценка рисков при реализации проекта нереалистична (занижена), планируемые меры снижения (предотвращения) рисков при реализации проекта нецелесообразны |
4. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - проект логически связан, каждый его раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта, календарный план реализации мероприятий проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий, ожидаемых результатов, а так же разумные сроки их реализации; 2 балла - проект в целом имеет логическую связность и соответствует ожидаемым результатам, календарный план реализации мероприятий проекта содержит общие направления деятельности, но детально не раскрывает последовательность реализации проекта; 1 балл - проект проработан, но в нем отсутствует информация о его детальном содержании, нет логической связности между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами при реализации мероприятий проекта; 0 баллов - проект проработан на низком уровне, нет логической связности и реализуемости проекта, мероприятия проекта не соответствуют его целям, задачам и ожидаемым результатам |
5. |
Объем вложений собственных средств участника конкурсного отбора* в целях финансирования проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - заявлено более 70 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования проекта; 2 балла - заявлено от 51 до 70 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования проекта; 1 балл - заявлено от 41 до 50 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования проекта; 0 баллов - заявлено 40 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования проекта |
6. |
Опыт участника конкурсного отбора по успешной реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - наличие опыта успешной реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации более 3 лет; 2 балла - наличие опыта успешной реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации от 1 года до 3 лет; 1 балл - наличие опыта успешной реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации менее 1 года; 0 баллов - отсутствие опыта успешной реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации |
* Понятия "заявка", "конкурсный отбор", "проект", "участник конкурсного отбора", "субсидия" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Порядком предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидирование осуществляет Минтуризма края по итогам проведения конкурсного отбора в 2023 году за счет средств краевого бюджета. Получатели субсидий - юрлица и ИП, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории СК.
Субсидируются следующие мероприятия:
- приобретение туристского оборудования;
- организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов;
- разработка новых туристских маршрутов;
- создание электронных путеводителей по этим маршрутам и т.д.
Определена максимальная сумма субсидии - 3,030 млн рублей.
Оговорены требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора. Перечислены критерии, по которым конкурсная комиссия оценивает заявки участников отбора и определяет победителей.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 мая 2023 г. N 282-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма"
Вступает в силу с 16 мая 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 мая 2023 г. N 2600202305150009
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 15 мая 2023 г.
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 17 мая 2023 г.