Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ачинского района
от 14.03.2023 N 37-П
Приложение
к постановлению
администрации Ачинского района
от 14.10.2013 N 928-П
Муниципальная программа
"Развитие образования Ачинского района"
1. Паспорт
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование" основные показатели социально-экономического развития Ачинского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Система образования представлена в Ачинском районе учреждениями всех уровней и видов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.01.2014 года составляла 6 учреждений на 505 мест, которые посещали 504 ребенка. Основной проблемой в дошкольном образовании являлось недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На начало 2014 года на учете для определения в дошкольные учреждения состояло 332 ребенка. Требует развития система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).
Сеть дошкольных образовательных учреждений на 01.01.2023 года составляет 8 учреждений на 590 мест из которых 3 являются бюджетными, 1- автономным и 4 казенными, фактическое количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 500 детей.
В системе общего образования в 2013/2014 учебном году действовало 12 учреждений, в которых обучалось 1474 учащихся, в 2014/2015 учебном году обучалось 1543 учащихся, в 2015/2016 учебном году обучалось 1577 учащихся, в 2016/2017 учебном году обучается 1624 учащихся. На 01.01.2017 г сеть общеобразовательных учреждений составляет 12 учреждений, из которых 4 являются бюджетными учреждениями и 8 - казенными. На 2017/2018 учебный год численность обучающихся увеличилась на 6 человек и составила 1630 учеников, в 2018/2019 учебном году численность обучающихся составила 1660 учеников, в 2019/2020 учебном году численность обучающихся составила 1683 учеников, в 2020/2021 учебном году численность обучающихся составила 1670 учеников, в 2022/2023 учебном году - 1666 человек. 100% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами.
В районе намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех уровнях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся (в связи с низким социально-экономическим статусом семей, дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
В районе создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей и мотивированных к получению образования и развитию способностей детей.
При этом одной из ключевых кадровых проблем района является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях района. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в школах, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях края, составляет 13,6% от общего числа педагогических работников.
Дополнительное образование детей отрасли "Образование" представлена одним муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, объединения разной направленности которого функционируют на базе школ. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 68,76% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли, описание основных целей, задач и индикаторов программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель политики в области образования в Ачинском районе это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района и потребностям граждан. Целью Муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Ачинского района, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период.
Приоритетные направления развития образования осуществляются через следующие задачи.
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период.
1.1. В системе дошкольного образования:
- повышение качества дошкольного образования, в том числе через диверсификацию форм дошкольного образования, реализация системы оценки качества дошкольного образования.
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, в том числе получающих дошкольное образование в семье,
- сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
1.2. В системе общего образования:
- повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;
- выстраивание работы по расширению спектра образовательных услуг (и предложению их новых форм) для детей дошкольного возраста и их семей;
- обеспечение формирования и сопровождения индивидуальных программ профессионального развития педагогов, включая освоение новых профессиональных позиций (тьютор, координатор образовательных онлайн - платформ, игромастер и др.) внедрение технологий наставничества (тьюторства, менторства, шефства);
- обеспечение реализации дорожных карт региональных проектов национального проекта "Образование";
- обеспечение развития школьной системы оценки качества;
- обеспечение методического сопровождения практики;
- построение индивидуальных образовательных программ школьников;
- разработка и утверждение дорожной карты реализации предметных концепций по технологии, обществознанию, географии, искусству, ОБЖ;
- распространение эффективных практик обновления содержания и технологий обучения в рамках регионального атласа образовательных практик.
1.3. В системе дополнительного образования:
- создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуги разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Ачинском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации Ачинского района руководствуется региональными и муниципальными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ачинском районе.
2. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.
2.1. Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; укрепление кадрового потенциала отрасли введением новой системы оплаты труда, внедрение механизмов эффективного контракта; увеличение доли молодых учителей, поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка общественных профессиональных ассоциаций, объединений, ставящих задачи профессионального развития педагогических работников, разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в школах района.
2.2. Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
2.3. Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение механизма в эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками
2.4. Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, создание условий и возможностей для раннего профессионального самоопределения, построение индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
2.5. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования.
2.6. Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание Муниципальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
3.1. Расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.2. Проведение мероприятий по деинституализации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Создание условий для эффективного управления отраслью.
Состав и значения Целевых индикаторов представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Прогноз развития образования и конечных результатов Программы
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
- ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
- обеспечить охват не менее 80,0 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Муниципальной программы в период с 2014 по 2030 годы будут реализованы 4 подпрограммы:
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
2. "Развитие кадрового потенциала отрасли";
3. "Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания";
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения NN 5-8 к Муниципальной программе).
6. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам
Муниципальная программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 2,3 к настоящей Программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен по муниципальным учреждениям, подведомственным Управлению образования администрации Ачинского района, в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в Муниципальную программу.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 14 марта 2023 г. N 37-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.