Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 11 мая 2023 г. N 307
Порядок
работы в Минэкономразвития России с сообщениями и обращениями, поступающими с использованием технических решений единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы в Минэкономразвития России с сообщениями и обращениями, поступающими с использованием технических решений единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - Порядок, Обращения, Платформа обратной связи, Единый портал), разработан в целях реализации Соглашения о взаимодействии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" от 16 февраля 2022 г. N МШ-П13-065-8371/С-65-ВФ/Д34 и устанавливает правила приема, регистрации, рассмотрения Обращений и направления на них ответов.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на Обращения, поданные заявителями через электронную форму, размещенную на официальном сайте Минэкономразвития России (далее - Министерство) и на Едином портале, а также Обращения, направленные другими органами государственной власти с использованием Платформы обратной связи.
1.3. Обращения поступают в Министерство в соответствии с Единым классификатором, используемым в технических решениях единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Классификатор), в котором содержатся категории, подкатегории и факты вопросов, относящихся к компетенции Министерства и указанных заявителями в Обращениях.
1.4. Работа с Обращениями осуществляется с использованием Системы электронного документооборота Министерства (далее - СЭДО) с применением технических решений, позволяющих осуществлять автоматические прием, регистрацию, доведение Обращений до исполнителей и направление ответов на Обращения (далее - Модуль интеграции).
1.5. Обращения обязательны к рассмотрению в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации Обращений в СЭДО. По предложениям заинтересованных структурных подразделений Министерства для отдельных вопросов может устанавливаться срок рассмотрения не более 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации Обращений, содержащих такие вопросы (фаст-трек), о чем делается отметка в Классификаторе.
1.6. При обработке в СЭДО информации, содержащей персональные данные, должны выполняться требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленные законодательством Российской Федерации.
1.7. Подсистема общественного голосования Платформы обратной связи обеспечивает возможность решения различных вопросов с учетом мнения граждан.
2. Ролевая модель Платформы обратной связи
2.1. Прием, маршрутизация и обработка Обращений посредством Платформы обратной связи предусматривают следующую ролевую модель:
"Координатор" - направляет Обращения на исполнение, осуществляет пересылку Обращений по компетенции;
"Исполнитель" - готовит ответы на Обращения;
"Руководитель" - подписывает и отправляет подготовленный ответ заявителю, осуществляет согласование пересылки Обращений по компетенции, контроль исполнения Обращений, получает аналитическую информацию;
"Куратор" - осуществляет контроль исполнения Обращений, получает аналитическую информацию.
2.2. Работа в СЭДО должностных лиц Министерства, отвечающих за рассмотрение Обращений, осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, и с учетом категорий Классификатора.
3. Порядок приема, регистрации, рассмотрения Обращений и направления ответов на Обращения
3.1. Посредством Модуля интеграции осуществляются выгрузка Обращений в СЭДО с автоматическим предзаполнением полей регистрационной карточки, автоматическая регистрация и доведение Обращений до руководителей структурных подразделений Министерства и конечных исполнителей.
3.2. Обращения, выгруженные в СЭДО с некорректно заполненными полями, автоматически не регистрируются. Сотрудники структурного подразделения Министерства, осуществляющего прием, первичную обработку и регистрацию входящей документации, проверяют регистрационную карточку Обращения, самостоятельно заполняют недостающие данные (при наличии), регистрируют Обращение в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
Зарегистрированные таким образом Обращения доводятся до руководителей структурных подразделений Министерства и конечных исполнителей Модулем интеграции.
3.3. Доведение Обращений до руководителей структурных подразделений и конечных исполнителей осуществляется в автоматическом режиме Модулем интеграции в соответствии с закрепленными за ними категориями Классификатора.
3.4. Модуль интеграции может работать в одном из следующих автоматических режимов:
регистрация и доведение Обращений до конечных исполнителей;
регистрация и доведение Обращений до руководителя структурного подразделения;
доведение Обращений от руководителя структурного подразделения до конечного исполнителя.
В случае если Модуль интеграции полностью отключен, регистрация и доведение Обращений до конечных исполнителей осуществляются в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, и с учетом категорий Классификатора.
3.5. Режим автоматической регистрации и доведения Обращений до конечных исполнителей:
а) обращения автоматически регистрируются в СЭДО;
б) на основе данных Классификатора автоматически формируется и утверждается резолюция на руководителя структурного подразделения Министерства в качестве ответственного исполнителя. Поручение руководителю структурного подразделения Министерства автоматически ставится на контроль Министерства;
в) обращение автоматически доводится до конечного исполнителя.
3.6. В режиме автоматической регистрации и доведения Обращений до руководителя структурного подразделения Обращения автоматически доводятся только до руководителя структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения вручную утверждает резолюцию на конечного исполнителя.
3.7. Режим автоматического доведения Обращений от руководителя структурного подразделения до конечного исполнителя:
а) Обращения регистрируются и доводятся до руководителя структурного подразделения в СЭДО сотрудниками структурного подразделения Министерства, осуществляющего прием, первичную обработку входящей документации, регистрацию, предварительное рассмотрение, доведение входящей документации до руководства Министерства, в соответствии с закрепленными категориями Классификатора;
б) до конечного исполнителя Обращение доводится автоматически Модулем интеграции.
3.8. Рассмотрение Обращений конечным исполнителем и направление ответа на Обращение:
а) исполнитель берет Обращение в работу;
б) исполнитель осуществляет сбор и обработку информации, необходимой для подготовки ответа;
в) исполнитель создает регистрационную карточку проекта ответа на Обращение с видом документа "Ответ на обращение ПОС" (далее - РК ответа) с типом связи "Во исполнение";
г) исполнитель в обязательном порядке указывает в РК ответа вид доставки "ПОС".
Исполнитель является ответственным за корректное оформление РК ответа.
3.9. После согласования и подписания ответа исполнитель направляет РК ответа на регистрацию сотруднику структурного подразделения Министерства, ответственному за регистрацию документов в структурном подразделении Министерства, который регистрирует документ, направляет его Заявителям и помещает в дело в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения Министерства (далее - делопроизводитель).
При регистрации ответа делопроизводителем осуществляется проверка правильности и полноты заполнения полей РК ответа.
4. Контроль за исполнением Обращений
Контроль за исполнением Обращений, поступающих в Министерство посредством Платформы обратной связи, осуществляется структурным подразделением Министерства, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.