Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального района
от 30 марта 2023 г. N 65
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие образования в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края на 2019 - 2024 годы"
(далее - Программа)
Ответственный Программы |
- отдел образования администрации муниципального района (далее - отдел образования) |
Соисполнители Программы |
- администрация муниципального района - муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального района (далее - муниципальные образовательные учреждения) |
Цель Программы |
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального района; |
Задачи Программы |
- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - оснащение муниципальных образовательных учреждений современными техническими средствами обеспечения безопасности; - достижение современного качества образования как института социального развития; - увеличение охвата дошкольным образованием за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей; - создание условий для развития одарённых детей; - развитие дополнительного образования детей; - улучшение организации отдыха и оздоровления детей; - повышение уровня профессионализма и закрепления педагогических кадров; - создание единого информационного образовательного пространства образовательных учреждений. |
Основные мероприятия Программы |
- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; - создание безопасных условий для организации образовательного процесса; - развитие доступной среды; - развитие дошкольного образования; - повышение доступности и качества общего образования; - повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей; - развитие системы отдыха и оздоровления детей; - развитие кадрового потенциала, механизмов непрерывного педагогического образования; - развитие информатизации образования; - социальная политика. |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт; - доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен текущий ремонт; - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными системами видеонаблюдения; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной и пожарной сигнализации, выведенных на пульт пожарной охраны; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных оборудованием в соответствии с санитарными нормами; - доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности в возрасте 1 - 6 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; - количество новых мест в дошкольных учреждениях путем открытия ясельных групп; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей; - доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального района; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы у педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году; - доля образовательных учреждений, имеющих информационную внутреннюю локальную сеть; - доля детей, обучающихся в образовательных учреждениях, охваченных двухразовым горячим питанием. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в финансировании с 2019 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств* |
Планируемый объем средств краевого и муниципального бюджетов, необходимых для реализации программы за период с 2019 по 2024 годы составляет 1 013 557,62 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 125 859,18 тыс. рублей; 2020 год - 155 618,83 тыс. рублей; 2021 год - 176 060,38 тыс. рублей; 2022 год - 172 623,52 тыс. рублей; 2023 год - 206 838,28 тыс. рублей; 2024 год - 176 557,43 тыс. рублей, из них: Краевой бюджет 519 173,49 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 70 923,48 тыс. рублей; 2020 год - 82 347,10 тыс. рублей; 2021 год - 86 313,41 тыс. рублей; 2022 год - 92 106,16 тыс. рублей; 2023 год - 94 751,29 тыс. рублей; 2024 год - 92 732,05 тыс. рублей. Бюджет Тугуро-Чумиканского муниципального района 494 384,13 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 54 935,70 тыс. рублей; 2020 год - 73 271,73 тыс. рублей; 2021 год - 89 746,97 тыс. рублей; 2022 год - 80 517,36 тыс. рублей; 2023 год - 112 086,99 тыс. рублей; 2024 год - 83 825,38 тыс. рублей. Объем финансирования носит прогнозный характер и может корректироваться в ходе реализации программы. |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
- доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, составит 66 процентов ежегодно; - доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен текущий ремонт, составит 100 процентов ежегодно; - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составит 0 процентов ежегодно; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 0 процентов (из показателей 607 указа) ежегодно; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 50 процентов ежегодно; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными системами видеонаблюдения, составит 100 процентов ежегодно; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной и пожарной сигнализации, выведенных на пульт пожарной охраны ежегодно; - доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных оборудованием в соответствии с санитарными нормами, составит 100 процентов ежегодно; - доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов, составит 25 процентов ежегодно; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности в возрасте 1 - 6 лет, составит 62 процента ежегодно; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составит 0 процентов ежегодно; - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, составит 87 процентов ежегодно; - количество новых мест в дошкольных учреждениях путем открытия ясельных групп, составит 0 мест ежегодно; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 100 процентов ежегодно; - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 78,3 процента ежегодно; - доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 94 процента ежегодно; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, составит 10 процентов ежегодно; - расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит 340,44 тыс. рублей ежегодно; - доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей, составит 92 процента ежегодно; - доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального района, составит 90 процентов ежегодно; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы у педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно; - доля образовательных учреждений, имеющих информационную внутреннюю локальную сеть, составит 100 процентов ежегодно; - доля детей, обучающихся в образовательных организациях, охваченных двухразовым горячим питанием, составит 100 процентов ежегодно. |
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния образования Тугуро-Чумиканского муниципального района
Система общего образования Тугуро-Чумиканского муниципального района включает в себя 6 образовательных учреждений, в том числе:
- учреждения дошкольного образования - 2 учреждения;
- общеобразовательные учреждения - 4 учреждения;
По состоянию на 01 января 2023 года охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составил 54,2%. Удовлетворённость потребности населения в услугах дошкольного образования составила 67%. Охвачены дошкольным воспитанием дети в возрасте от 3 до 7 лет - 87%. Количество вариативных форм в дошкольных образовательных учреждениях (группы кратковременного пребывания, консультативные пункты) составляет 50%. Уменьшилось количество консультационной помощи семьям, дети которых не получают дошкольное образование (от 3 до 7 лет - 2 семьи (2021 - 4 семьи). В дошкольных учреждениях района ведётся работа по совершенствованию качества дошкольного образования. Педагогические коллективы выстраивают образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Продолжается процесс обновления содержания образования в рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования. Все обучающиеся начального общего и основного общего образования в школах района обучаются в рамках федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования. С 01 сентября 2022 года 100% школьников 1, 5-х классов обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) общего образования. Обеспечивается развитие профильного обучения, которым в различных формах охвачено 100% учащихся 10-11 классов. В целях создания оптимальных условий обучения школьников в школах создано 2 группы продленного дня.
Новые образовательные технологии позволили использовать дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является информатизация системы общего образования. В школах района функционирует 3 компьютерных класса. Всего в учебном процессе задействовано 152 компьютера. Таким образом, на 1 компьютер, используемый в учебном процессе, по району приходится 2 учащихся.
По состоянию на 1 января 2023 года 33% предметных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, в том числе в 24% предметных кабинетов оборудовано автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) учителям. Локальная сеть имеется во всех школах (36%). Для обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях (далее - ОУ) имеется копировальная и мультимедийная техника, в том числе мультимедийных проекторов - 21 шт., интерактивных аппаратно-программных комплексов -8 шт. Во всех образовательных учреждениях имеется электронная почта и доступ к сети Интернет.
В учреждениях созданы условия для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развития системы открытого электронного мониторинга.
Услуги дополнительного образования оказывают общеобразовательные учреждения. Деятельность в сфере дополнительного образования направлена на реализацию главной задачи - предоставление качественного доступного дополнительного образования для различных категорий учащихся. Система дополнительного образования направлена на выявление и развитие детской одарённости по различным направлениям деятельности.
В муниципальном районе сохраняется приоритет бесплатного и равного доступа дополнительного образования для детей. По итогам 2022 года охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составил 82,9%. Определены приоритетные направленности реализации дополнительных общеобразовательных программ: естественно - научная, техническая, физкультурно-спортивная, художественная (очная, сетевая форма). По данным приоритетным направлениям разрабатываются новые образовательные программы.
Обеспечение интеграции общего и дополнительного образования, целенаправленная работа образовательных учреждений по развитию детской одарённости, позволили увеличить количество детей, состоящих в районном банке данных одарённых детей, количество участников краевых, всероссийских и международных конкурсов.
Самым главным и решающим ресурсом для обеспечения качества образования является педагог. По состоянию на 01 января 2023 года имеют высшее образование 69,7%, аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 33% педагогических работника. Средний возраст педагога 45,3 года. В 2022 году курсы повышения квалификации прошли 44 педагога и 5 руководителей: дошкольных образовательных учреждений (11 педагогов, 2 руководителя), общеобразовательных учреждений (33 педагога, 3 руководителя), 100% руководящих работников имеют современный менеджмент в образовании.
В образовательных учреждениях осуществляются меры социальной поддержки учащихся. Во всех школах района организовано питание учащихся в виде горячих завтраков, обедов. Предоставляется горячее бесплатное питание обучающимся из малообеспеченных и многодетных семей, двухразовое горячее питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся 5 - 11 классов из семей, родители (законные представители) которых призваны на военную службу, заключившие контракт с Вооруженными Силами Российской Федерации.
Предоставлено бесплатное горячее питание обучающимся 1 - 4 классов.
В районе сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей, основным элементом которой является межведомственное взаимодействие. На базе образовательных учреждений в каникулярный период работают лагеря с дневным пребыванием, трудовые объединения.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы общего образования Тугуро-Чумиканского муниципального района возможно при условии решения следующих проблем:
- увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 3-х, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- приведение условий обучения учащихся в соответствие к требованиям Федерального государственного стандарта общего образования;
- создание условий для модернизации системы дополнительного образования;
- создание условий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных учреждений элементами систем безопасности;
- реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования;
- повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
- создание единой образовательной среды на основе внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
- обеспечение системы общего образования района руководящими и педагогическими кадрами, обладающими уровнем профессиональной компетентности, позволяющим эффективно реализовывать задачи развития образования;
- совершенствование деятельности по дальнейшему развитию системы организации питания и здоровье сбережения школьников;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района.
Непринятие мер, направленных на развитие системы общего образования Тугуро-Чумиканского муниципального района, приведёт к снижению доли населения, удовлетворённого качеством предоставляемых образовательных услуг.
Социальная значимость проблем развития системы общего образования Тугуро-Чумиканского муниципального района обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программного метода.
При использовании программного метода в ходе реализации муниципальной программы "Развитие образования в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края" могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с нарушениями стабильности финансирования отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий соисполнителей, следствием чего могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных программных мероприятий и снижение их эффективности.
С целью преодоления названного риска в Программе предусмотрен регулярный мониторинг хода реализации ее мероприятий, ежегодной корректировки планов в соответствии с результатами их выполнения. Опыт реализации предыдущих программ в области образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи развития системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программного подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
Выполнение Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Тугуро-Чумиканского муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по целевым показателям (индикаторам).
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведения мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие системы общего образования Тугуро-Чумиканского муниципального района, предоставление качественных услуг в сфере образования.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной программы "Развитие образования в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края" является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;
- оснащение муниципальных образовательных учреждений современными техническими средствами обеспечения безопасности;
- достижение современного качества образования как института социального развития;
- увеличение охвата дошкольным образованием за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей;
- создание условий для развития одарённых детей;
- развитие дополнительного образования детей;
- улучшение организации отдыха и оздоровления детей;
- повышение уровня профессионализма и закрепления педагогических кадров;
- создание единого информационного образовательного пространства образовательных учреждений.
Раздел III. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе Хабаровского края" позволит создать условия для развития системы общего образования Тугуро-Чумиканского муниципального района в соответствии с требованиями инновационного социально-экономического развития
Результат реализации Программы предоставляется следующими значениями:
- доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, составит 66 процентов ежегодно;
- доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен текущий ремонт, составит 100 процентов ежегодно;
- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составит 0 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 0 процентов (из показателей 607 указа) ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 50 процентов ежегодно;
- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными системами видеонаблюдения, составит 100 процентов ежегодно;
- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной и пожарной сигнализации, выведенных на пульт пожарной охраны ежегодно;
- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных оборудованием в соответствии с санитарными нормами, составит 100 процентов ежегодно;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов, составит 25 процентов ежегодно;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности в возрасте 1-6 лет, составит 62 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, составит 0 процентов ежегодно;
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, составит 87 процентов ежегодно;
- количество новых мест в дошкольных учреждениях путем открытия ясельных групп, составит 0 мест ежегодно;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 100 процентов ежегодно;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 78,3 процента ежегодно;
- доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, составит 94 процента ежегодно;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, составит 10 процентов ежегодно;
- расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составит 340,44 тыс. рублей ежегодно;
- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей, составит 92 процента ежегодно;
- доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального района, составит 90 процентов ежегодно;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы у педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году, составит 100 процентов ежегодно;
- доля образовательных учреждений, имеющих информационную внутреннюю локальную сеть, составит 100 процентов ежегодно;
- доля детей, обучающихся в образовательных организациях, охваченных двухразовым горячим питанием, составит 100 процентов ежегодно.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2019 - 2024 годах в один этап
Раздел V. Перечень показателей Программы
Сведения о целевых показателях приводятся в приложении N 1 к Программе.
- доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт;
- доля муниципальных образовательных учреждений, где проведен текущий ремонт;
- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными системами видеонаблюдения;
- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной и пожарной сигнализации, выведенных на пульт пожарной охраны;
- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных оборудованием в соответствии с санитарными нормами;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов;
- доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности в возрасте 1-6 лет;
- доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет;
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- количество новых мест в дошкольных учреждениях путем открытия ясельных групп;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию детей;
- доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального района;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы у педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за предыдущий год к текущему году;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за предыдущий год к текущему году;
- доля образовательных учреждений, имеющих информационную внутреннюю локальную сеть;
- доля детей, обучающихся в образовательных учреждениях, охваченных двухразовым горячим питанием.
Раздел VI. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей. Перечень мероприятий приведен в приложении N 3 к Программе.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация об объемах и источниках на реализацию Программы приведена в приложении N 4 к программе
Планируемый объем средств краевого и муниципального бюджетов, необходимых для реализации программы за период с 2019 по 2024 годы составляет 1 013 557,62 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 125 859,18 тыс. рублей;
2020 год - 155 618,83 тыс. рублей;
2021 год - 176 060,38 тыс. рублей;
2022 год - 172 623,52 тыс. рублей;
2023 год - 206 838,28 тыс. рублей;
2024 год - 176 557,43 тыс. рублей, из них:
Краевой бюджет 519 173,49 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 70 923,48 тыс. рублей;
2020 год - 82 347,10 тыс. рублей;
2021 год - 86 313,41 тыс. рублей;
2022 год - 92 106,16 тыс. рублей;
2023 год - 94 751,29 тыс. рублей;
2024 год - 92 732,05 тыс. рублей.
Бюджет Тугуро-Чумиканского муниципального района 494 384,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 54 935,70 тыс. рублей;
2020 год - 73 271,73 тыс. рублей;
2021 год - 89 746,97 тыс. рублей;
2022 год - 80 517,36 тыс. рублей;
2023 год - 112 086,99 тыс. рублей;
2024 год - 83 825,38 тыс. рублей.
Объем финансирования носит прогнозный характер и может корректироваться в ходе реализации программы.
Раздел VIII. Механизм управления и реализации Программы
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем - отделом образования администрации муниципального района в пределах установленной компетенции.
Ответственный исполнитель программы:
- организует реализацию программы, готовит по согласованию с соисполнителями, участниками программы изменения в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;
- по полугодиям в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в администрацию муниципального района результаты мониторинга реализации программы и пояснительную записку о ходе реализации программы за полугодие текущего финансового года соответственно;
- проводит интегральную оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, интегральной оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;
- готовит годовой отчет отчета о ходе реализации программы и представляет его в администрацию муниципального района.
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга о ходе реализации программы (в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (в срок до 10 марта года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, участниками готовить предложения о внесении изменений в программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте отдела образования администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, о значениях показателей (индикаторов) программы, степени выполнения основных мероприятий программы, результатах мониторинга реализации программы.
Раздел IX. Основные меры правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривает разработку и принятие постановлений администрации муниципального района.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального Хабаровского края района от 30 марта 2023 г. N 65 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.