На основании Федеральных законов Российской Федерации от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", руководствуясь статьями 6, 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Внести в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 октября 2007 года N 388 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск" (газета "Вестник" от 23 октября 2007, N 120; от 23 ноября 2010, N 130; от 22 декабря 2011, N 142; от 26 декабря 2013, N 145; от 5 ноября 2015, N 84; от 12 ноября 2015, N 86; от 05 июля 2017, N 50) следующие изменения:
в приложении к Решению:
1) пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленной на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
2) часть 7 статьи 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
3) часть 8 статьи 5 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
5) составляет обоснования бюджетных ассигнований.";
4) часть 10 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
5) в части 1 статьи 8 после слов "и других чрезвычайных ситуаций" дополнить словами ", а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 3 настоящей статьи";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальный долг, муниципальные внутренние и внешние заимствования
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя городским округом Новокуйбышевск.
Муниципальный внутренний долг - долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск, возникающие в валюте Российской Федерации.
Муниципальный внешний долг - долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск, возникающие в иностранной валюте.
2. Долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа Новокуйбышевск (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа Новокуйбышевск из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городским округом Новокуйбышевск от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям городского округа Новокуйбышевск (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
3. Органы местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом Новокуйбышевск от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа Новокуйбышевск.
5. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом Новокуйбышевск от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа Новокуйбышевск в валюте Российской Федерации.
6. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городским округом Новокуйбышевск от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
7. Долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
8. Решением Думы городского округа о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у городского округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте). Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
9. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Думы городского округа Новокуйбышевск.
Долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
10. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.
11. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа Новокуйбышевск осуществляются в муниципальной долговой книге городского округа Новокуйбышевск.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени городского округа Новокуйбышевск заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств городского округа Новокуйбышевск, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
13. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет городского округа из федерального бюджета от имени городского округа Новокуйбышевск в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа Новокуйбышевск перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
14. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа Новокуйбышевск принадлежит администрации городского округа.
15. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным образованием при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа Новокуйбышевск;
2) городским округом Новокуйбышевск получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
16. Муниципальная гарантия представляет собой долговое обязательство, в силу которого городской округ Новокуйбышевск (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальная гарантия предоставляется и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Новокуйбышевск администрацией городского округа в соответствии с программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.";
7) в абзаце 3 пункта 5 статьи 9.1 слова "бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики" заменить словами "бюджетной и налоговой политики";
8) пункт 3 части 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
9) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
10) подпункт 1 пункта 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;";
11) статью 29 исключить;
12) пункт 1 статьи 30 исключить;
13) статью 31 исключить.
2. Опубликовать Решение.
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа Новокуйбышевск (А.В. Ефимов).
Исполняющий обязанности главы |
В.К. Румянцев |
Председатель Думы |
Ю.А. Ферапонтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 24 октября 2019 г. N 12 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 18 октября 2007 года N 388 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе Новокуйбышевск"
Вступает в силу с 29 октября 2019 г.
Опубликование:
газета "Вестник" от 29 октября 2019 г. N 85