Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции, полномочия, права заказчиков и уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) в части определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении централизованных закупок
9. Заказчики, за исключением заказчиков, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок осуществляют следующие функции и полномочия:
1) представляют в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) Заявку по форме, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
2) при проведении закрытого аукциона Заявка направляется в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
К Заявке прилагаются документы, подтверждающие согласование проведения закрытого аукциона с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также перечень лиц, которым необходимо направить приглашение принять участие в определении поставщика путем проведения закрытого аукциона;
3) обеспечивают соответствие информации, содержащейся в Заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) обеспечивают согласование Заявки и прилагаемых к ней документов в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
5) представляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) доработанную Заявку в случае ее возврата уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в соответствии с подпунктом 3 пункта 15 настоящего Порядка либо повторно направляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) Заявку с указанием причин отказа учесть замечания уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
6) при формировании Заявки:
а) описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе, устанавливают показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указывая при этом максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
б) устанавливают в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе требования к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительные требования, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
в) определяют необходимость предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
г) определяют необходимость осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
д) устанавливают условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
е) при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок осуществляют закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе;
ж) устанавливают требование к обеспечению заявок на участие в закупках в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в том числе устанавливают размер обеспечения заявок на участие в закупках и условия банковской гарантии;
з) устанавливают требование обеспечения исполнения контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению в случаях, когда в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе установление такого требования является обязательным;
и) устанавливают требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), при необходимости устанавливают размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок и срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе;
к) разрабатывают проект контракта с учетом всех требований законодательства Российской Федерации, в том числе включают в него:
- обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Федерального закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
- обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
- условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
- обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе;
- требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и к сроку действия такой гарантии, предоставление которой осуществляется вместе с данным товаром в случае определения поставщика новых машин и оборудования;
- обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта;
7) предлагают кандидатуры своих представителей для включения в состав комиссии по осуществлению централизованных закупок (далее - Комиссия), в том числе в обязательном порядке представителя юридической службы (юриста) заказчика, а в случае отсутствия у заказчика юридической службы (юриста) - представителя департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска либо представителя юридической службы (юриста) органа администрации города Иркутска (структурного подразделения органа администрации города Иркутска),, в состав которого входит заказчик или осуществляющего полномочия учредителя заказчика;
8) обеспечивают организационно-техническую деятельность Комиссии;
9) определяют, обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций администрации города Иркутска, подведомственных органам администрации города Иркутска (структурным подразделениям органа администрации города Иркутска), муниципальных казенных учреждений, Думы города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Федерального закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги;
10) привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
11) определяют необходимость направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме лицам, обязанность которым направить такое приглашение установлена Федеральным законом о контрактной системе;
12) определяют перечень лиц, которым необходимо направить приглашения принять участие в закрытом аукционе;
13) в случае определения поставщика путем проведения закрытого аукциона обеспечивают возможность ознакомления с документацией о закрытом аукционе всем участникам закрытого аукциона, получившим приглашение принять участие в нем. По требованию участника закрытого аукциона предоставляют данному участнику документацию о закрытом аукционе, изменения, внесенные в нее, разъяснения положений документации о закупке;
14) в случае определения поставщика путем проведения закрытого аукциона осуществляют прием, регистрацию и хранение заявок на участие в закрытом аукционе, а также хранение документации о закрытом аукционе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
15) на основании письма уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о поступившем запросе о даче разъяснений положений документации о закупке, представляют разъяснения тех положений документации о закупке, которые включены в документацию о закупке на основе сведений Заявки, в срок, не превышающий срок, установленный Федеральным законом о контрактной системе для размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
16) определяют в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки;
17) организуют обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20 Федерального закона о контрактной системе, по результатам которого, в случае необходимости, вносят изменения в планы-графики, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости внесения изменений в документацию о закупках или отмены закупок;
18) обеспечивают направление необходимых документов для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
19) в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок размещают в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона о контрактной системе, указанных в заявке на участие в закупке, окончательном предложении участника электронной процедуры;
20) рассматривают на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В случае отказа в принятии банковской гарантии в установленный Федеральным законом о контрактной системе срок информируют в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
21) в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе протокола разногласий рассматривают протокол разногласий и без своей подписи размещают в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещают в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры;
22) в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта размещают в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
23) уведомляют победителя или иного участника закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается контракт, о наличии принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта заказчиком в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, а также уведомляет такого участника об отмене, изменении или исполнении данных судебных актов или прекращении действия данных обстоятельств в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе;
24) признают участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта, путем составления соответствующего протокола, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
25) отказываются от заключения контракта с победителем определения поставщика или иным участником закупки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, путем составления и размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта;
26) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в установленном порядке информацию, предусмотренную Федеральным законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, уклонился от заключения контракта;
27) в случае проведения закрытого аукциона направляют перечень всех лиц, которым направлена документация о закупке по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в закупке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) направляют копии протоколов, формируемых при проведении закрытого аукциона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) предоставляют по запросу контрольных органов в сфере закупок, правоохранительных органов информацию и документы, составленные в ходе закупки заказчиком;
30) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, Комиссии, в том числе обжаловании результатов определения поставщика;
31) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, не отнесенные настоящим Порядком к функциям и полномочиям уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
32) несут ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
33) несут ответственность за допущенные ими при осуществлении закупки нарушения, в случае если указанные нарушения были обусловлены несоблюдением настоящего Порядка.
10. Заказчики, за исключением заказчиков, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок вправе:
1) установить в Заявке:
а) требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) требования к гарантийному обязательству, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, если установление таких требований в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не является обязательным;
в) условие о праве заключения контракта с несколькими участниками закупки на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок;
2) обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя электронной процедуры от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, и заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
3) представить письмо в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), содержащее соответствующую информацию для:
а) уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса;
б) отмены определения поставщика в срок до истечения сроков отмены определения поставщика, установленных Федеральным законом о контрактной системе. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика по предложению заказчика уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) не принимает;
в) отмены определения поставщика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, в случае истечения срока отмены определения поставщика, установленного подпунктом "б" настоящего пункта и до заключения контракта;
г) внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе не позднее чем до истечения сроков внесения изменений, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
д) проведения повторного определения поставщика в случаях осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 27 статьи 83.1 Федерального закона о контрактной системе. При этом условия ранее проведенной закупки изменению не подлежат;
4) заключить соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе;
5) внести предложения об изменении состава Комиссии до окончания выполнения Комиссией своих функций, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
6) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
11. Положения пунктов 9 и 10 настоящего Порядка распространяются на заказчиков, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок уполномоченным учреждением.
12. Заказчики, указанные в Приложении N 1 к настоящему Порядку, при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок уполномоченным органом осуществляют следующие функции и полномочия:
1) определяют, обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций администрации города Иркутска, подведомственных органам администрации города Иркутска (структурным подразделениям органа администрации города Иркутска), муниципальных казенных учреждений, Думы города Иркутска, Контрольно-счетной палаты города Иркутска, Избирательной комиссии города Иркутска определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Федерального закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги;
2) описывают объект закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о контрактной системе, путем формирования и утверждения технического задания;
3) предлагают кандидатуры своих представителей для включения в состав Комиссии, в том числе в обязательном порядке представителя юридической службы (юриста) заказчика, а в случае отсутствия у заказчика юридической службы (юриста) - представителя департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска либо представителя юридической службы (юриста) органа администрации города Иркутска (структурного подразделения органа администрации города Иркутска), в состав которого входит заказчик или осуществляющего полномочия учредителя заказчика;
4) привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
5) на основании письма уполномоченного органа о поступившем запросе о даче разъяснений положений документации о закупке, представляют разъяснения тех положений документации о закупке, которые включены в документацию о закупке на основе сведений, предоставленных заказчиком, в срок, не превышающий срок, установленный Федеральным законом о контрактной системе для размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
6) в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта размещают в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
7) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, в том числе обжаловании результатов определения поставщика;
8) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, не отнесенные настоящим Порядком к функциям и полномочиям уполномоченного органа;
9) несут ответственность за допущенные ими при осуществлении закупки нарушения, в случае если указанные нарушения были обусловлены несоблюдением настоящего Порядка;
10) предоставляют по запросу контрольных органов в сфере закупок, правоохранительных органов информацию и документы, составленные в ходе закупки заказчиком;
11) несут ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги.
13. Заказчики, указанные в Приложении N 1 к настоящему Порядку, при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок уполномоченным органом вправе:
1) обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя электронной процедуры от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, и заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.
2) представить письмо в уполномоченный орган, содержащее соответствующую информацию для:
а) уточнения условий закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса;
б) отмены определения поставщика в срок до истечения сроков отмены определения поставщика, установленных Федеральным законом о контрактной системе. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает;
в) отмены определения поставщика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, в случае истечения срока отмены определения поставщика, установленного подпунктом "б" настоящего пункта и до заключения контракта;
г) внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе не позднее чем до истечения сроков внесения изменений, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
д) проведения повторного определения поставщика в случаях осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 27 статьи 83.1 Федерального закона о контрактной системе. При этом условия ранее проведенной закупки изменению не подлежат;
3) заключить соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе;
4) внести предложения об изменении состава Комиссии до окончания выполнения Комиссией своих функций, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
14. Все сведения и документы, представляемые в составе Заявки, а также письма, направляемые заказчиками уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) в соответствии с настоящим Порядком, должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика.
15. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок осуществляет следующие функции и полномочия:
1) утверждает правовым актом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) форму Заявки;
2) рассматривает Заявки на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с момента их поступления в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение);
3) возвращает Заявки заказчикам, за исключением заказчиков, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, в случае:
а) несоответствия форме Заявки, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, в случае направления такой Заявки на бумажном носителе и в электронном виде, а также несоблюдения сведений, указываемых в Заявке, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
б) отсутствия в Заявке сведений и документов, определенных правовым актом уполномоченного органа;
в) наличия в Заявке противоречащих друг другу сведений и документов;
г) представления информации или документов, не соответствующих положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Возврат Заявки, представленной на бумажном носителе и в электронном виде, осуществляется уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) путем направления письма с указанием замечаний, выявленных в ходе ее рассмотрения.
Возврат Заявки, поступившей посредством АИС "Муниципальный заказ", осуществляется через АИС "Муниципальный заказ" путем направления соответствующей информации с указанием замечаний.
Возврат Заявки при проведении закрытого аукциона осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При поступлении в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) доработанной Заявки, срок ее повторного рассмотрения исчисляется с момента ее поступления в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение);
4) принимает решение о создании Комиссии путем принятия правового акта о создании Комиссии для проведения каждого определения поставщика, которым определяются состав Комиссии, назначается председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии (далее - правовой акт уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о создании Комиссии);
5) вносит изменения в правовой акт уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о создании Комиссии в случае необходимости таких изменений;
6) разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основе информации, представленной в составе Заявки, в том числе включает в документацию о закупке:
а) сведения об установленных в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе единых требованиях к участникам закупки (в том числе об установленных заказчиком требованиях к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) и дополнительных требованиях к участникам закупки (в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок);
б) описание объекта закупки, соответствующее правилам, установленным Федеральным законом о контрактной системе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
в) сведения об установленном размере обеспечения заявок и об условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе) в документацию о закупке;
г) сведения о предоставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае наличия в Заявке сведений о предоставлении таких преимуществ);
д) ограничения участия в определении поставщика в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, в случае наличия в Заявке таких сведений;
е) информацию об установленных заказчиком требованиях к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае наличия в Заявке сведений об установлении таких требований;
ж) требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар, в случае определения поставщика машин и оборудования;
з) требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и к сроку действия такой гарантии, предоставление которой осуществляется вместе с данным товаром, в случае определения поставщика новых машин и оборудования;
и) критерии оценки заявок, окончательных предложений и их величины значимости, с учетом сведений о критериях оценки заявок, окончательных предложений, величинах их значимости, указанных в Заявке (при наличии таких сведений в Заявке);
к) иные сведения и условия закупки, включенные в Заявку, которые должны содержаться в документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
7) формирует извещение об осуществлении закупки, содержащее всю необходимую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, на основе информации, представленной в Заявке, в том числе включает в извещение:
а) информацию об установленных в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе единых требованиях и дополнительных требованиях к участникам закупки (в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований);
б) информацию о предоставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, в случае наличия в Заявке сведений о предоставлении таких преимуществ;
в) ограничения участия в определении поставщика в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, в случае наличия в Заявке таких сведений;
г) информацию об установленных заказчиком требованиях к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае наличия в Заявке сведений об установлении таких требований;
д) иные сведения и условия закупки, подлежащие включению в извещение об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
8) определяет дату проведения определения поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
9) отменяет определение поставщика в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, за исключением проведения запроса предложений в электронной форме, в случае получения письма заказчика об отмене определения поставщика до истечения сроков отмены соответствующего определения поставщика, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
10) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, в случае получения письма заказчика о необходимости внесения таких изменений до истечения сроков внесения изменений, определенных в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе;
11) направляет приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме надлежащим лицам, в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе на основе информации о необходимости направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме, представленной заказчиком в Заявке;
12) направляет в течение двух дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола по результатам проведения электронной процедуры уведомление заказчику о результатах определения поставщика посредством АИС "Муниципальный заказ" либо АСУДиП "DocsVision" либо по адресу электронной почты заказчика;
13) предоставляет по запросу государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона о контрактной системе, а также в правоохранительные органы информацию и документы, в том числе документацию о закупке, заявки участников, протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;
14) размещает решение об отмене определения поставщика в ЕИС в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;
15) направляет заказчику письмом сведения о поступившем запросе о даче разъяснений положений документации о закупке, касающемся разъяснений тех положений документации о закупке, которые включены уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) в документацию о закупке на основе сведений, содержащихся в Заявке в срок не позднее одного рабочего дня со дня поступления такого запроса;
16) на основании письма заказчика подготавливает и размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке, не позднее срока размещения таких разъяснений в ЕИС, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
17) уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, зафиксированные в протоколе первого этапа такого конкурса, на основании информации, полученной от заказчика в срок не позднее дня окончания срока внесения изменений в конкурсную документацию, путем сообщения участникам двухэтапного конкурса в электронной форме в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме об уточнении условий закупки и внесения изменений в конкурсную документацию;
18) размещает в ЕИС в порядке, определенном Федеральным законом о контрактной системе:
а) документацию о закупке, за исключением случаев проведения закрытого аукциона, извещение об осуществлении закупки не ранее издания правового акта уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) о создании Комиссии;
б) решение об отмене определения поставщика;
в) разъяснения положений документации о закупке, за исключением случаев проведения закрытого аукциона;
г) изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
д) протоколы, подготовленные в ходе проведения электронных процедур определения поставщика;
е) иную информацию, подлежащую размещению, в ходе исполнения возложенных функций и полномочий;
19) в случае поступления от оператора электронной площадки запроса участника закупки о даче разъяснений результатов закупки представляет в форме электронного документа участнику закупки соответствующие разъяснения и размещает их в ЕИС;
20) в случае проведения закрытого аукциона подготавливает и направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
21) при проведении закрытого аукциона в случае поступления от участника закрытого аукциона запроса о даче разъяснений результатов закрытого аукциона предоставляет участнику соответствующие разъяснения;
22) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), комиссии по осуществлению закупок, в том числе об обжаловании результатов определения поставщика;
23) осуществляет методическое руководство заказчиками города Иркутска по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Иркутска.
16. Уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия, установленные подпунктами 3-6, 8, 11-14, 16-19, 21, 23-28, 30, 33 пункта 9 настоящего Порядка, для заказчиков, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
17. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) при определении поставщика в ходе проведения централизованных закупок вправе:
1) внести изменения в правовой акт уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка;
2) запросить пояснения у заказчика относительно положений его Заявки;
3) привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
4) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.