Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
промышленной политики
Краснодарского края
от 12.05.2023 N 55
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства промышленной политики Краснодарского края (далее - министерство) и проектов нормативных правовых актов министерства.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика);
уполномоченный отдел - отдел правового и кадрового обеспечения министерства;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти в соответствии с Методикой.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится уполномоченным отделом одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов министерства в соответствии с Методикой, Положением об уполномоченном отделе и должностными регламентами работников отдела.
2.2. Проект нормативного правового акта министерства на бумажном носителе, а также его электронная копия в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта приказа и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта в уполномоченный отдел до его подписания с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, после согласования всеми структурными подразделениями и заместителями министра, указанными в листе согласования.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства не может превышать 7 рабочих дней, следующих за днем их поступления в уполномоченный отдел, за исключением проектов нормативных правовых актов министерства, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального характера и регионального характера, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в уполномоченный отдел.
2.4. Проект нормативного правового акта министерства снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, представившим проект нормативного правового акта.
2.5. Проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
2.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, уполномоченный отдел в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проектов, размещает электронные копии этих проектов на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
2.7. Период размещения проектов нормативных правовых актов министерства на абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
2.8. В случае если проект нормативного правового акта министерства подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов министерства на пунктами 2.6, 2.7 Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
В целях соблюдения порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы, установленного настоящим Порядком, разработчик информирует уполномоченный отдел о размещении проекта нормативного правового акта на пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением электронной копии проекта нормативного правового акта.
2.9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства уполномоченный отдел обеспечивает размещение информации об одном адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, уполномоченный отдел не позднее следующего дня после его изменения обеспечивает размещение информации о новом адресе электронной почты на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, разработавшим проект, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением министерства, разработавшим проект, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
2.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Минюстом России, структурное подразделение министерства, разработавшее проект, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
2.12. Уполномоченный отдел подготавливает заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства и направляет его разработчику проекта не позднее срока, установленного пунктом 2.3 Порядка.
2.13. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается начальником уполномоченного отдела и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.14. В случае если уполномоченным отделом делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы является отрицательным и должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В этом случае проект нормативного правового акта направляется разработчику на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.15. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы является положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства, ответственными за подготовку нормативных правовых актов, при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
3.2. В случае если структурное подразделение министерства, осуществляющее мониторинг правоприменения нормативного правового акта министерства, выявляет наличие норм, содержащих коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение министерства в течение пяти рабочих дней готовит в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта министерства об изменении или отмене нормативного правового акта министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и направляет его в уполномоченный отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Копия проекта нормативного правового акта министерства после получения положительного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляется структурным подразделением министерства, ответственными за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.6.4 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.
4.2. Регистрация нормативного правового акта министерства осуществляется уполномоченным отделом при наличии положительного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, которое приобщается к приказу.
4.3. Структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку нормативного правового акта, направляется копия принятого и зарегистрированного нормативного правового акта министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Начальник отдела правового |
Н.А. Юнакова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства промышленной политики Краснодарского края от 12 мая 2023 г. N 55 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.