В связи с изменением основных параметров муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2014 N 7461 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:
1.1. Абзац девятый "Перечень целевых показателей муниципальной программы" паспорта муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа):
1.1.1. После слов "количество муниципальных учреждений культуры, в которых выполнен ремонт зданий и сооружений, выполнены дополнительные работы при проведении ремонта зданий и сооружений, изготовлена проектная документация в целях проведения ремонта;" дополнить словами "обеспеченность населения домами культуры;".
1.1.2. После слов "количество мероприятий в парках культуры и отдыха;" дополнить словами "обеспеченность населения парками культуры и отдыха;".
1.2. Абзац одиннадцатый "Объёмы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объёмы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение муниципальных проектов: |
Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий муниципальной программы, составляет 19 490 124,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 169 357,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 208 069,5 тыс. рублей; 2017 год - 1 272 021,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 487 671,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 684 541,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 894 773,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 925 384,2 тыс. рублей; 2022 год - 2 097 866,7 тыс. рублей; 2023 год - 2 414 085,3 тыс. рублей; 2024 год - 2 154 556,6 тыс. рублей; 2025 год - 2 181 797,4 тыс. рублей. За счёт средств федерального бюджета 81 726,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 150,0 тыс. рублей; 2016 год - 151,0 тыс. рублей; 2017 год - 656,4 тыс. рублей; 2018 год - 3 079,8 тыс. рублей; 2019 год - 13 526,5 тыс. рублей; 2020 год - 9 666,6 тыс. рублей; 2021 год - 11 483,9 тыс. рублей; 2022 год - 5 731,1 тыс. рублей; 2023 год - 19 390,6 тыс. рублей; 2024 год - 14 052,6 тыс. рублей; 2025 год - 3 838,0 тыс. рублей. За счёт средств краевого бюджета 1 039 930,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 188 167,8 тыс. рублей; 2016 год - 171 963,4 тыс. рублей; 2017 год - 186 406,0 тыс. рублей; 2018 год - 321 010,0 тыс. рублей; 2019 год - 13 164,7 тыс. рублей; 2020 год - 37 934,4 тыс. рублей; 2021 год - 15 623,0 тыс. рублей; 2022 год - 11 532,0 тыс. рублей; 2023 год - 21 038,2 тыс. рублей; 2024 год - 20 901,5 тыс. рублей; 2025 год - 52 189,1 тыс. рублей. За счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) 18 156 669,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 981 039,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 035 955,1 тыс. рублей, в том числе 23 386,8 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году; 2017 год - 1 084 958,7 тыс. рублей, в том числе 4 980,6 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в 2015 финансовом году; 16 524,3 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в 2016 финансовом году; 2018 год - 1 111 099,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 611 884,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 793 822,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 898 277,3 тыс. рублей; 2022 год - 2 075 603,6 тыс. рублей; 2023 год - 2 348 656,5 тыс. рублей; 2024 год - 2 109 602,5 тыс. рублей; 2025 год - 2 105 770,3 тыс. рублей. За счёт внебюджетных средств 211 798,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 52 482,4 тыс. рублей; 2019 год - 45 966,6 тыс. рублей; 2020 год - 53 349,3 тыс. рублей; 2022 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 25 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 20 000,0 тыс. рублей.". |
1.3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I
Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере культуры и искусства в муниципальном образовании город Краснодар
Одним из важнейших критериев развитой цивилизации сегодня выступает уровень развития культуры, наличие масштабной и эффективно работающей инфраструктуры культурных институтов и механизмов, обеспечивающих сохранение и обогащение культурного наследия, создание, трансляцию и потребление растущего числа качественных культурных ценностей.
Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу её развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры.
Город Краснодар - современный административный, промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края, один из самых динамично развивающихся городов России.
Сегодня среди важнейших показателей социально-экономического развития города Краснодара является состояние культуры. Чем выше её уровень, тем в более цивилизованном обществе мы живём. Это и задаёт современные векторы развития культуры города Краснодара.
На сегодняшний день в городе Краснодаре накоплен значительный культурный потенциал, представляющий собой целостную систему муниципальных учреждений с общей численностью работников более 3 тыс. человек: художественно-эстетическое образование, стабильно работающая сеть учреждений культуры и искусства, квалифицированный кадровый состав специалистов и управления культурным процессом.
В настоящее время на территории города функционируют 13 культурно-досуговых учреждений, 18 организаций дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Краснодар "Централизованная библиотечная система города Краснодара", муниципальное автономное театрально-концертное учреждение муниципального образования город Краснодар "Премьера", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парки культуры и отдыха города Краснодара" муниципального образования город Краснодар, муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Краснодар "Информационно-методический центр".
Муниципальные учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной инфраструктуры, вносят весомый вклад в экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
Творческие коллективы города Краснодара достойно представляют профессиональное и самодеятельное искусство на престижных международных, всероссийских и региональных фестивалях и конкурсах, выступая на сценах стран ближнего и дальнего зарубежья, крупных российских городов.
За последние годы в городе Краснодаре выстроились основные приоритеты развития культуры и искусства:
установление приоритета культурных и духовных ценностей;
стабильное развитие культурной сферы;
поддержка талантливой и творческой интеллигенции;
сохранение сети учреждений культуры и искусства;
совершенствование форм и методов работы по созданию условий для творческой самореализации детей и молодежи;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
развитие художественно-эстетического образования как основы для формирования кадрового потенциала отрасли, система поддержки одарённых детей.
Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешённых и насущных проблем.
Становление, развитие культуры на современном этапе сталкивается с множеством проблем и задач, решение которых является достаточно сложным ввиду ограничения финансовых ресурсов.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющей ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городе Краснодаре. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях. Применение программного метода управления отраслью позволит достичь положительных количественных и качественных изменений в предоставлении культурных услуг населению.
Муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в поддержке из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), поскольку для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга. Однако конкурировать с коммерческими формами организации досуга муниципальным учреждениям культуры крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости муниципальных учреждений культуры населением, прежде всего молодёжью. Решать эти задачи планируется за счёт средств, предусмотренных в муниципальной программе муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар".
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар является обеспечение социальной стабильности путём удовлетворения культурных и духовных потребностей населения, обеспечения многообразия культурной жизни кубанской столицы, придания Краснодару неповторимого и самобытного культурно-исторического облика.
Клубные учреждения являются базовым условием для организации досуга жителей и развития народного творчества.
В 13 муниципальных культурно-досуговых учреждениях основным видом деятельности является организация досуга населения. Сегодня учреждения культурно-досугового типа являются местом отдыха, досуга и коммуникации населения, а также выполняют задачи по формированию гармонично развитой личности.
Для развития творческих, спортивных и интеллектуальных способностей функционирует более 300 клубных формирований (кружки, студии, творческие коллективы, секции и др.) для разных возрастных категорий населения, в которых занимают свой досуг более 6 тыс. человек, в том числе более 4 тыс. детей.
Ежегодно силами учреждений проводится около 4 тыс. культурно-массовых мероприятий, как на своих базах, так и в парках, скверах, учреждениях социальной защиты, образовательных учреждениях (театрализованные представления, спектакли, концерты, мастер-классы, информационно-просветительские и спортивно-оздоровительные мероприятия, иные формы). Значительное внимание уделяется культурному обслуживанию жителей сельских населённых пунктов Краснодара, не имеющих стационарных учреждений культуры (посёлки Дорожный, Индустриальный, Знаменский, Зеленопольский, Пригородный и другие).
Учреждения культуры развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга для всех категорий населения: детской, подростковой, молодёжной, семейной аудиторий, а также для граждан среднего, старшего и пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья. Организуются мероприятия по нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения; направленные на борьбу с наркоманией, пропаганду здорового образа жизни, популяризацию культурно-исторического наследия, развитие народного творчества. Особое внимание уделяется работе по профилактике девиантного поведения среди детей и молодёжи, беспризорности и безнадзорности среди подростков. При этом учреждения культуры обеспечивают достижение социально значимых целей, эффективность и результаты которых выражаются в развитии духовной культуры общества, оздоровлении социальной атмосферы.
По некоторым показателям город Краснодар пока отстаёт от других городов Краснодарского края, численность населения которых гораздо ниже, нежели в Краснодаре. Такая ситуация складывается в связи с тем, что в городе Краснодаре недостаточный охват населения клубными учреждениями. По-прежнему остро стоит проблема нехватки площадей для полноценной работы домов культуры и отсутствия зданий домов культуры в центральной части Краснодара.
В городе ведётся масштабная работа по раскрытию возможностей детского и юношеского творчества, поддержке талантливых детей. Для них открыты двери 16 детских школ искусств и 2 детских художественных школ, услуги которых крайне востребованы у населения. На сегодняшний день в учреждениях дополнительного образования отрасли "Культура" обучаются более 12 тысяч детей.
Дополнительное образование в сфере культуры требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и администрации муниципального образования город Краснодар как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
Образовательные организации дополнительного образования муниципального образования город Краснодар (далее - образовательные организации) реализуют широкий спектр программ практически во всех областях искусства: дополнительные программы раннего эстетического развития, дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, дополнительные программы художественно-эстетической направленности, направленные на выявление одарённых детей и подготовку их к продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля. В рамках реализации более 300 общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств дети обучаются игре на музыкальных инструментах, сольному и хоровому пению, академическому, эстрадному и народному пению, изобразительному, декоративно-прикладному, хореографическому и театральному искусству, компьютерной графике, дизайну, импровизации и аранжировке.
Наряду с реализацией обучающих программ, образовательные учреждения успешно осуществляют концертно-выставочную и фестивально-конкурсную деятельность, что, безусловно, способствует выявлению наиболее одарённых детей, их дальнейшему профессиональному самоопределению.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации должны перейти на предпрофессиональное обучение. Механизмом внедрения предпрофессиональных программ должны стать федеральные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения. Для этого необходима достаточная материально-техническая база (обязательное наличие собственного здания, концертного рояля, выставочных, концертных и хореографических залов, отдельных помещений для натюрмортных фондов), кадровый потенциал (при переходе на предпрофессиональное образование необходимо наличие в педагогическом коллективе не менее 70% педагогов с высшим образованием).
В последние годы наметилась положительная динамика в вопросах улучшения материально-технической базы образовательных организаций, модернизации оборудования. Однако остаётся актуальной проблема технического состояния зданий образовательных организаций, огромный дефицит учебных площадей, отсутствие собственных помещений, концертных и выставочных залов. Устаревший фонд музыкальных инструментов требует замены.
Важной частью в разветвлённой культурной инфраструктуре краевого центра является муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Краснодар "Централизованная библиотечная система города Краснодара" (далее - МУК ЦБС города Краснодара), объединяющая 39 муниципальных библиотек, в том числе 10 детских, из которых одна детская библиотека нового типа "Медиацентр", а также 1 молодёжная библиотека, 11 сельских библиотек.
Совокупный документный фонд МУК ЦБС города Краснодара составляет порядка 1,3 млн. экземпляров документов. Пользователями муниципальных библиотек являются более 150 тысяч краснодарцев.
Стратегической целью в области библиотечного дела является охват информационно-библиотечным обслуживанием населения Краснодара в целях повышения уровня читательской компетентности и статуса чтения в муниципальном сообществе.
Краснодар по-прежнему является лидером в крае по уровню информатизации библиотек, что позволяет оказывать населению ряд востребованных сегодняшним днём услуг. В крупных библиотеках открыты электронные читальные залы, во всех муниципальных библиотеках созданы автоматизированные рабочие места для пользователей, зоны свободного доступа Wi-Fi. В ряде библиотек открыты публичные центры правовой, экологической и экономической информации, информации по проблемам семьи и детства, которые располагают справочно-поисковыми системами "Гарант", "Консультант Плюс", "Законодательство России", "Кодекс", собственными полнотекстовыми базами данных.
Город Краснодар является единственным муниципальным образованием в крае, где осуществляется такая форма работы, как библиотеки-клубы, сочетающие функции библиотеки и клубного учреждения. Они работают в сельских населённых пунктах, не имеющих учреждений культурно-досугового типа: посёлках Белозёрном, Колосистом, Берёзовом и хуторе Ленина.
По всем основным статистическим показателям МУК ЦБС города Краснодара имеет устойчивый рост, однако процент охвата библиотечным обслуживанием населения города остается низким.
С учётом увеличения числа новых микрорайонов и населения города Краснодара количество библиотек на число жителей в городе остаётся ниже краевого почти в 5 раз, что говорит о необходимости увеличения сети библиотек в микрорайонах города, удалённых от центра, организации обслуживания жителей города Краснодара в населённых пунктах, не имеющих стационарных библиотек.
Актуальной является проблема морального и физического старения библиотечных фондов. Учитывая, что основными пользователями краснодарских библиотек являются дети, юношество и другие социально незащищённые категории населения, обеспеченность муниципальных библиотек актуальной литературой приобретает особую важность. Обновление и пополнение библиотечного фонда книгами, периодическими изданиями, электронными документами будут способствовать притоку читателей в муниципальные библиотеки, продвижению чтения, поддержке самообразования населения, объединению вокруг библиотек местной общественности, повышению престижа профессии библиотекаря.
Реализация муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" позволит решить основные проблемы библиотечного дела и создать современную модель библиотечно-информационного обслуживания жителей города Краснодара. В конечном итоге реализация программы обеспечит значительное улучшение качества и доступности библиотечных услуг.
Профессиональное искусство играет ведущую роль в создании положительного имиджа Краснодара, в эстетическом, духовно-нравственном воспитании населения, прежде всего подрастающего поколения. Оно представлено муниципальным автономным театрально-концертным учреждением муниципального образования город Краснодар "Премьера" (далее - КМТО "Премьера"), в состав которого входит 4 сценических площадки в Краснодаре: Молодёжный театр, Новый театр кукол, Муниципальный концертный зал и Дворец искусств, на базе которых работают 6 творческих коллективов.
В настоящий момент аналогов КМТО "Премьера" нет - это единственный в своём роде творческий конгломерат, в котором пересекаются коллективы разной стилевой и жанровой направленности. Симбиоз этих коллективов позволяет создавать уникальные проекты на стыке разных видов искусств.
В современном мире необходимо формирование условий для сохранения и развития профессионального искусства города Краснодара, создания условий для равной доступности культурных благ для жителей города.
Образцы мирового и российского театрального, музыкального искусства, новаторские экспериментальные идеи творческих коллективов КМТО "Премьера" воспитывают, учат, развивают способности к эстетическому восприятию мира.
Ежегодно коллективами КМТО "Премьера" проводится более 800 мероприятий, которые посещают более 300 тысяч зрителей. Репертуарная политика направлена на воплощение классических и современных произведений. Театрально-концертными учреждениями применяется гибкая ценовая политика с учётом платёжеспособности населения.
Несмотря на нормативную обеспеченность города театрально-концертными учреждениями, проблемами, создающими неудобства для зрителей, являются постепенный износ зданий, необходимость обновления музыкального и сценического оборудования, потребность театрально-концертных учреждений в творческих кадрах.
Необходимо предусмотреть реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области искусства, а также совершенствование системы подготовки кадров, укрепление материально-технической базы театрально-концертных учреждений, развитие гастрольной деятельности с целью интеграции во всероссийское, мировое культурное пространство.
Предметом деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Парки культуры и отдыха города Краснодара" муниципального образования город Краснодар (далее - МБУК "Краснодарские парки") является оказание услуг по созданию условий для массового отдыха посетителей и организация обустройства мест массового отдыха населения в соответствии с муниципальным заданием в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и досуга.
Структурными подразделениями МБУК "Краснодарские парки" являются 6 парковых территорий: Городской сад, Солнечный остров, Чистяковская роща, Рождественский, Старая Кубань и Парк им. 30-летия Победы. В парках расположены развлекательные аттракционы, спортивные площадки, достопримечательные места и малые архитектурные формы.
Целями деятельности МБУК "Краснодарские парки" являются:
удовлетворение потребностей населения в массовом отдыхе в городе Краснодаре в среде, приближённой к природной;
сохранение и развитие зон отдыха парков;
организация и проведение городских, российских, международных тематических выставок, программ и мероприятий в области культурно-исторического и экологического просвещения, культурно-массовых мероприятий;
расширение и совершенствование платных услуг культурно-развлекательного характера, оказываемых населению.
Для реализации данных целей необходимы существенные финансовые средства, в том числе с использованием программно-целевого метода финансирования.
В 2019 году было создано муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального образования город Краснодар "Информационно-методический центр города Краснодара" (далее - МБУК "ИМЦ города Краснодара") как ресурсный центр по сопровождению социально-культурной деятельности в целях повышения качества и эффективности деятельности учреждений культуры путём создания системы непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений культуры, развития их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, организации проектной деятельности, а в конечном итоге - оснащения учреждений культуры передовой методикой для обеспечения уровня работы, соответствующего современным потребностям общества и каждого человека в отдельности.
Для достижения уставных целей МБУК "ИМЦ города Краснодара" организует и проводит культурно-массовые мероприятия: методические (семинары, конференции), творческие (фестивали, выставки, конкурсы, смотры), иные зрелищные мероприятия, осуществляет методическое обеспечение в области культурно-досуговой деятельности.
В Краснодаре ежегодно проводится порядка 10 - 15 крупных знаковых творческих мероприятий, проведение которых невозможно без финансового обеспечения за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Программный подход позволит с социальной и экономической эффективностью решать задачи сохранения и приумножения культурных ценностей, культурного развития, приобщения к творческой деятельности различных категорий населения города Краснодара.
Мировой опыт показывает, что авторитет и притягательность городов, положительный имидж обусловлены в решающей степени их культурным обликом, развитостью культурной инфраструктуры.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительского мастерства самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, популяризации различных жанров народного творчества, обмена опытом, налаживания культурных связей, поддержке статуса города Краснодара как культурной столицы юга России;
увеличение количества посещений мероприятий муниципальных театрально-концертных учреждений муниципального образования город Краснодар;
увеличение числа клубных формирований учреждений культурно-досугового типа и их участников;
участие работников клубных учреждений в учебных мероприятиях будет способствовать росту их профессионализма, сохранению и пополнению кадрового потенциала учреждений, внедрению в работу передового опыта;
модернизация библиотек, повышение их роли в информационном обеспечении досуговых, образовательных, культурных потребностей жителей города;
организация досуга населения в городских парках не только подчеркнёт столичный статус города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину;
повышение уровня удовлетворённости населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры;
сохранение и расширение мер поддержки выдающихся деятелей культуры и искусства, работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, участников творческих коллективов;
рост среднегодового контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
увеличение числа учащихся детских школ искусств, ежегодно удостоенных стипендий, премий, грантов.
Решение поставленных вопросов достигается путём эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования город Краснодар, общественными организациями, средствами массовой информации и другими организациями.
Ключевым направлением развития отрасли является реализация следующих региональных проектов, разработанных в рамках национального проекта "Культура":
1. Региональный проект "Культурная среда" (Краснодарский край).
Задачи проекта:
обеспечение детских музыкальных, художественных школ, училищ и школ искусств необходимыми музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;
модернизация (капитальный ремонт, реконструкция) организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
2. Региональный проект "Творческие люди" (Краснодарский край).
Задача проекта: увеличение к 2024 году количества граждан, вовлечённых в культурную деятельность путём поддержки и реализации творческих инициатив.
В рамках Программы запланирована (без финансового обеспечения) реализация мероприятий регионального проекта для достижения следующих результатов:
повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (ежегодно);
вовлечение волонтёров в реализацию мероприятий, направленных на популяризацию культурной сферы и сохранение исторической памяти (ежегодно).
Финансовая поддержка как реальный инструмент социальной политики, проводимой в городе по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищённых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, окажет содействие их социокультурной адаптации; реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряжённости, в том числе и межэтнической; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и прочих.
На решение этих и других актуальных проблем ориентированы соответствующие разделы Программы.".
1.4. В разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" Программы:
1.4.1. В абзаце втором цифры "19 279 181,7" заменить цифрами "19 490 124,4".
1.4.2. Таблицу N 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 2
II этап реализации (с 2021 года по 2025 год)
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2021 |
1 925 384,2 |
11 483,9 |
15 623,0 |
1 898 277,3 |
0,0 |
2022 |
2 097 866,7 |
5 731,1 |
11 532,0 |
2 075 603,6 |
5 000,0 |
2023 |
2 414 085,3 |
19 390,6 |
21 038,2 |
2 348 656,5 |
25 000,0 |
2024 |
2 154 556,6 |
14 052,6 |
20 901,5 |
2 109 602,5 |
10 000,0 |
2025 |
2 181 797,4 |
3 838,0 |
52 189,1 |
2 105 770,3 |
20 000,0 |
Всего по Программе |
10 773 6901,2 |
54 496,2 |
121 283,8 |
10 537 910,2 |
60 000,0 |
Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.1.12 пункта 1.1 раздела 1 таблицы N 2 приложения N 3 к Программе, финансируется за счёт собственных средств инвестора (внебюджетный источник).".
1.5. Таблицу N 3 приложения N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.6. Таблицу N 2 приложения N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2.
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 мая 2023 г. N 2030 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2014 N 7461 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар"
Вступает в силу с 15 мая 2023 г.
Опубликование:
-