Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 26.12.2022 г. N 861-р
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетными автономным учреждениям Санкт-Петербурга, в отношении которых администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии) государственным бюджетными автономным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - учреждения), в отношении которых администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Субсидиями на иные цели в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не входящие в состав нормативных финансовых затрат, связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый периода соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.4. Цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов, устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств. Перечень субсидий на иные цели государственным учреждениям утверждается правовым актом администрации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга Заявку на получение субсидии (Приложение N 1 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с п. 1.4. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии на текущий финансовый год и плановый период определяются в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми и правовыми актами, на реализацию которых предоставляются субсидии (приложение N 2 к настоящему Порядку), в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.2. Структурные подразделения администрации течение 5-ти рабочих дней рассматривают представленные учреждением документы, указанные в п. 2.1. настоящего Порядка на предмет соответствия цели субсидии, готовят заключение об обоснованности предоставления субсидии учреждению и направляют его для согласования заместителю главы администрации по направлениям деятельности.
2.3. Администрация принимает решение о предоставлении учреждению субсидии (путем заключения Соглашения) или отказывает в предоставлении субсидии.
2.4. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с п. 2.1, настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.1, настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, администрации.
2.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, заключенного между администрацией и учреждением (далее - Соглашение).
2.7. Соглашение заключается на срок, не превышающий срок действия доведенных администрации лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (программ), государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), указанных в п. 1.4. настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) сроки предоставления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
- не достижением учреждением установленных значений результатов предоставления субсидий;
- запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.9. Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами. За исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, правовыми актами администрации.
2.10. Значения результатов предоставления субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения.
2.13. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и(или) сроков оплаты, и(или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 г. N 45-р.
2.15. Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения операций со средствами государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга".
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в структурные подразделения администрации по направлениям деятельности отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и в отдел бухгалтерского учета и отчетности отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Формы отчетов установлены Приложением N 3, N 4 и N 5 к настоящему Порядку. Отчеты по расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации.
4.2. Учреждения в срок до 20 января финансового года представляют в администрацию информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года или при выделении средств на указанные цели из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга после 15 ноября текущего финансового года.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении остатков субсидий, не использованных учреждениями в текущем финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году, администрацией принимается не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии в течение 10-ти рабочих дней после получения от учреждения документов, перечисленных в п. 4.2 настоящего Порядка на основании установленных критериев о потребности:
- по расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности принимается в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств государственных учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года или при выделении средств на указанные цели из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга после 15 ноября текущего финансового года;
- по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными Соглашениями.
4.4. Остатки субсидий, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Санкт-Петербурга в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.5. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с Решением администрации.
4.6. Для принятия администрацией решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями в администрацию предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
4.7. Администрация в течение 10-ти рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение о использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказывает.
4.8. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
4.9. Субсидии, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат обязательной проверке администрацией и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей и условий их предоставления учреждению, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее акт), а также оценке достижения значений результатов предоставления субсидии, показателей и плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок по месту нахождения учредителя на основании документов, представленных по его запросу учреждением и по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением.
4.10. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 4.11-4.13 настоящего Порядка.
4.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением условий предоставления субсидий администрация в течение 10-ти рабочих дней составляет акт проведения проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Копия акта направляется учреждению.
4.12. Одновременно с актом администрация направляет уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и срок ее возврата.
4.13. В случае не устранения нарушений в установленные в акте сроки администрация в течение 3-х рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий. Решение оформляется распоряжением администрации, заверенная копия которого направляется учреждению.
В распоряжении указываются: подлежащая возврату сумма субсидии, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.14. Учреждения обязаны осуществить возврат субсидий в течение 7-ми дней со дня получения копии распоряжения, указанного в п. 4.13 настоящего Порядка.
4.15. Не перечисленные государственными учреждениями в указанные срок неиспользованные остатки субсидий на иные цели подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.16. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.