Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 12 мая 2023 г. N 279-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере образования и науки, учредителем которых является Тюменская область
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере образования и науки, учредителем которых является Тюменская область (далее - Порядок, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение научных исследований по наиболее актуальным и перспективным направлениям развития науки и технологии в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" и достижения результата и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленных настоящим Порядком (далее - исследования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент образования и науки Тюменской области (далее - уполномоченный орган), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеют:
некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента образования и науки Тюменской области, выполняющие прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, результаты которых направлены на совершенствование компетенции научно-педагогических кадров по направлениям стратегии социально-экономического развития Тюменской области (далее - получатель субсидии).
5. Субсидия предоставляется по итогам проведения конкурсного отбора.
6. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в разделе "Исполнительные органы государственной власти", в подразделах "Департамент образования и науки Тюменской области", "Нормативные правовые и правовые акты".
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидии
8. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор, конкурс).
9. Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок размещает объявление о проведении отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием в объявлении о проведении отбора на предоставление субсидии:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14, 15 и 18 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
н) даты размещения результатов отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
10. Участник отбора вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.
В течение 1 рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу участника отбора такое разъяснение должно быть размещено уполномоченным органом на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, от которого поступил запрос.
11. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки (информации) территориальным органом Федеральной налоговой службы.
на дату подачи заявки:
б) у участников отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком.
12. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган:
а) заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) подписанный руководителем получателя субсидии план проведения исследований с указанием содержания исследований, ожидаемого результата, обоснования потребности в их проведении; документы, подтверждающие ресурсную готовность к проведению исследований, наличие на праве собственности или на ином законном основании необходимой для проведения исследований материально-технической базы и помещений;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
г) документы, подтверждающие оплату произведенных расходов (при предоставлении субсидии на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) выписку из единого государственного реестра юридических лиц - из Федеральной налоговой службы (на дату подачи заявки);
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью, составленную в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора (на дату подачи заявки).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, направляются на бумажных носителях и являются обязательными.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в уполномоченный орган на бумажных носителях по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, установленных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае представления справки, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, по инициативе участника отбора, справка представляется на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки на участие в отборе.
В случае непредставления справки участником отбора, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, Департамент в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка, запрашивает информацию о наличии (отсутствии) задолженности на дату формирования такой информации в территориальном органе Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются в Федеральную налоговую службу посредством системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД), или на почтовый адрес (на бумажном носителе), или на электронный адрес в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка.
13. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки уполномоченным органом.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявки:
14.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующую информацию, подтверждающую соответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц - из Федеральной налоговой службы;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - из Федеральной налоговой службы.
14.2. Осуществляет проверку соответствия участников отбора категориям и требованиям, установленным в пунктах 4 и 11 настоящего Порядка, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка, и объявлением о проведении отбора.
14.3. Осуществляет проверку того, что в отношении участника отбора не введена процедура банкротства - посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru).
14.4. Посредством межведомственного запроса запрашивает у главных администраторов доходов областного бюджета информацию о наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед Тюменской областью (далее - просроченная задолженность).
При наличии просроченной задолженности главные администраторы доходов областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют указанную информацию в уполномоченный орган.
15. По результатам рассмотрения документов, представленных участниками отбора, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, принимает решение в форме приказа о признании участников отбора соответствующими установленным в объявлении о проведении отбора требованиям либо об отклонении заявки участника отбора при наличии оснований, установленных в пункте 16 настоящего Порядка.
16. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
16.1. Несоответствие участника отбора категориям и (или) требованиям, установленным в пунктах 4 и 11 настоящего Порядка.
16.2. Несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
16.3. Установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
Под недостоверной информацией в настоящем Порядке понимается наличие в содержании документов, представленных для участия в отборе, сведений, не соответствующих действительности.
16.4. Подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Для проведения конкурса уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и положение о ней.
Конкурсная комиссия формируется в составе 5 человек, включающем в том числе представителей уполномоченного органа, общественного совета при уполномоченном органе.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
18. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет оценку заявок участников отбора и определяет победителя отбора.
Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании, по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Оценочный балл |
1. |
Значимость и актуальность запланированных мероприятий (соответствие направлениям стратегии социально-экономического развития Тюменской области) |
0 - мероприятие не соответствует направлениям стратегии социально-экономического развития Тюменской области 1 - соответствует направлениям стратегии социально-экономического развития Тюменской области |
2. |
Обоснованность расходов на реализацию мероприятий |
0 - обоснование расходов отсутствует 1 - обоснование расходов имеется |
3. |
Ресурсная готовность к реализации мероприятий, наличие на праве собственности или на ином законном основании необходимой для реализации мероприятий материально-технической базы и помещений |
0 - отсутствие ресурсной готовности организации к реализации мероприятий 1 - ресурсная готовность подтверждена частично 2 - ресурсная готовность позволяет реализовать мероприятия в полном объеме |
4. |
Наличие опыта осуществления деятельности, предполагаемой по перечню мероприятий |
0 - отсутствует опыт реализации подобных мероприятий 1 - опыт реализации подобных мероприятий имеется (реализовано и подтверждено проведение 1 - 3 подобных мероприятия) 2 - опыт реализации подобных мероприятий имеется (реализовано и подтверждено проведение более 3 подобных мероприятий) |
5. |
Наличие опыта реализации мероприятий с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней |
0 - отсутствует опыт реализации мероприятий с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней 1 - опыт реализации мероприятий с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней имеется (реализовано и подтверждено проведение 1 - 3 подобных мероприятия) 2 - опыт реализации мероприятий с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней имеется (реализовано и подтверждено проведение более 3 подобных мероприятий) |
В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов, выставленное по каждому критерию, суммируется. Заявкам участников отбора присваиваются порядковые номера, исходя из количества набранных баллов, от большего к меньшему.
Победителем отбора признается участник отбора с наибольшим количеством баллов, определенных конкурсной комиссией. В случае если участники отбора набрали одинаковое количество баллов, определенных конкурсной комиссией, победителем отбора признается участник отбора, заявка которого подана ранее.
Для признания участника отбора победителем суммарное количество баллов, выставленное по каждому критерию, должно составлять не менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией принимает решение о результатах отбора, содержащее информацию:
- об участниках отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка;
- об участниках отбора, в отношении которых имеются основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
19. Уполномоченный орган не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о результатах отбора, размещает информацию о результатах проведенного отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, включающую следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
б) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование участника отбора, признанного получателем субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
20.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, являющихся обязательными для представления;
20.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
21. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат определяется:
, где:
Суб - размер субсидии;
ФОТ - фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда;
- количество i-го товара (работы, услуги) и иных расходов (выплаты физическим лицам, налоги, обязательные платежи), планируемых к приобретению (выплате);
- плановая стоимость i-го товара (работы, услуги), размер иных расходов, планируемых к приобретению (выплате).
Размер субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, определяется уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих оплату произведенных получателем субсидии расходов.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия:
- прямые затраты, непосредственно связанные с проведением исследований:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с проведением исследований, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с проведением исследований в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе проведения исследований, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении исследований;
затраты на оплату транспортных услуг при проведении исследований;
иные затраты, непосредственно связанные с проведением исследований;
- общехозяйственные затраты при проведении исследований:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении исследований, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении исследований;
иные общехозяйственные затраты при проведении исследований.
22. Условиями предоставления субсидий являются:
22.1. Целевое расходование субсидии по направлениям затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
22.2. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
22.3. Запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
22.4. Достижение результата предоставления субсидии.
23. Результатом предоставления субсидии являются реализованные научные проекты по наиболее актуальным и перспективным направлениям развития науки и технологии в рамках заявленной тематики.
Характеристикой является:
- проведение обучающих мероприятий в рамках направлений научных исследований для студентов образовательных организаций и сотрудников специализирующихся предприятий Тюменской области;
- разработка методических (практических) материалов для занятий, практических рекомендаций для включения в образовательные программы вузов Тюменской области в рамках направлений научных исследований.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии, характеристики устанавливаются в соглашении (с указанием точной даты завершения и конечного значения результата).
24. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
24.1. В соглашении указывается перечень направлений расходования средств субсидии в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, предоставленным получателем субсидии в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 12 настоящего Порядка, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также обязательства:
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
В соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов Тюменской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
24.2. Соглашение на финансовое обеспечение затрат заключается в течение 30 рабочих дней, следующих за днем принятия решения уполномоченным органом о результатах отбора.
Проект соглашения на финансовое обеспечение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения уполномоченным органом о результатах отбора.
Подписанное соглашение на финансовое обеспечение затрат направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель субсидии в течение 4 рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, субсидия получателю субсидии не предоставляется.
24.3. Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат заключается в течение 7 рабочих дней, следующих за днем принятия решения уполномоченным органом о результатах отбора.
Проект соглашения на возмещение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения уполномоченным органом о результатах отбора.
Подписанное соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, субсидия получателю субсидии не предоставляется.
24.4. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, перечисление субсидии осуществляется ежемесячными платежами в срок не позднее последнего числа месяца в объемах, установленных соглашением (по графику).
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения уполномоченным органом о результатах отбора.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
24.5. Изменение соглашения или расторжение соглашения (при необходимости) оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае наличия оснований для внесения изменений в соглашение по инициативе уполномоченного органа уполномоченный орган направляет проект дополнительного соглашения на почтовый адрес получателя субсидии, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
При возникновении по инициативе получателя субсидии необходимости внесения в соглашение изменений, предусматривающих изменение условий соглашения, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган официальным письмом соответствующее предложение с приложением документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение, в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до дня окончания срока использования субсидии.
Предложение получателя субсидии о внесении изменений в соглашение уполномоченный орган рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидии проект дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидий уведомление об отказе внесения изменений с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Основаниями для отказа внесения изменений в соглашение являются:
а) непредставление получателем субсидии документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в составе уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение;
в) противоречие предложений получателя субсидии условиям и целям предоставления субсидии.
По решению уполномоченного органа соглашение расторгается в одностороннем порядке в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) или ликвидации получателя субсидии, недостижения согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
Для расторжения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получателя субсидии о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) или ликвидации получателя субсидии, о недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, проект дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
Срок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, о расторжении соглашения исчисляется с даты получения уведомления, направленного уполномоченным органом получателю субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии в срок, указанный в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, дополнительного соглашения, предусматривающего внесение в соглашение изменений, дополнительное соглашение считается незаключенным.
В случае неподписания получателем субсидии в срок, указанный в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, дополнительного соглашения, предусматривающего расторжение соглашения, соглашение считается расторгнутым со дня истечения указанного срока.
25. В случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии (далее - остаток субсидии) на те же цели в текущем финансовом году, получатель субсидии в срок до 15 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке субсидии) направляет в уполномоченный орган обращение об использовании остатка субсидии с указанием сведений об объеме остатков субсидии, в том числе информации о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, с обоснованиями, подтверждающими наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии (далее - обращение), с приложением расчета потребности и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств и (или) подлежащих принятию обязательств (при наличии).
26. Обращение направляется в уполномоченный орган посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
27. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и направление официального письма посредством СЭД в Департамент финансов Тюменской области о согласовании решения о наличии (отсутствии) потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение о наличии (отсутствии) потребности не может быть принято.
Решение о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году оформляется в течение 3 рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области дополнительным соглашением, которое направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Согласование решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году осуществляется Департаментом финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней с даты регистрации официального письма в СЭД.
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, дополнительного соглашения дополнительное соглашение считается незаключенным.
28. Основаниями для возврата указанных в пункте 25 настоящего Порядка документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.
29. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году являются:
несоответствие направлений заявленной потребности направлениям предоставления субсидии;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
отсутствие неисполненных денежных обязательств, принятых получателями субсидий до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.
30. Решение об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году в течение 3 рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области оформляется информационным письмом с указанием основания принятия решения, которое направляется официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Согласование решения об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году осуществляется Департаментом финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней с даты регистрации официального письма в СЭД.
31. В случае если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия потребности в направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году или если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
32. В случае нарушения условий предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет посредством почтовой связи письменное требование о возврате денежных средств субсидии.
33. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
34. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат получатель субсидии обязан представлять уполномоченному органу отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, характеристик. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов получатель субсидии обязан дополнительно представлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах, документах и материалах в соответствии с действующим законодательством.
35. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристик, представляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
36. Проведение проверок по соблюдению получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в следующем порядке:
36.1. Проведение проверок осуществляется уполномоченным органом для обеспечения соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением и Порядком.
36.2. Государственный финансовый контроль в отношении получателя субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета о достижении значений результата предоставления субсидии по итогам отчетного года, которая проводится без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа от получателя субсидии. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидий приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не превышает 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента образования и науки Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
36.4. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
37. В случае нарушения условий, установленных подпунктом 22.1 пункта 22 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения порядка предоставления субсидии и условий, установленных подпунктами 22.2, 22.3 пункта 22 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату. Размер средств субсидии, подлежащих возврату, определяется по формуле:
, где:
Р возвр - размер средств субсидии, подлежащий возврату;
Р суб - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество характеристик, установленных соглашением, по которым установлено недостижение;
n - общее количество характеристик, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения характеристики, определяется:
, где:
- фактическая характеристика предоставления субсидии;
- плановая характеристика предоставления субсидии, установленная соглашением.
38. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидий
из областного бюджета
некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность
в сфере образования и науки,
учредителем которых
является Тюменская область
в Департамент образования и науки Тюменской области
от ____________________________________________
наименование организации, юридический адрес,
телефон, e-mail
Заявка о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию на _____________________________________
Полное наименование учреждения, организации:
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, юридический адрес: телефон, e-mail:
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ______________________________________________
Размер субсидии: _____________________ (______________________) руб.
(сумма прописью)
Настоящим подтверждаю:
а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;
б) ________________________________________________________________:
(наименование организации)
соответствует следующим требованиям:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем
субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
организации не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере организации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале
которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные
настоящим Порядком.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
организации, о подаваемой ей заявке, иной информации об организации,
связанной с соответствующим отбором.
Даю согласие на осуществление уполномоченным органом проверки
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки
органами государственного финансового контроля соблюдения организацией
порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель: _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дата: ______________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 12 мая 2023 г. N 279-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.