Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 12.05.2023 N 701
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Псков"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Псков" (далее - ЕДДС города Пскова).
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Законом Псковской области от 04.05.2008 N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Псковской области от 05.09.2022 N 133 "О Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 29.11.2022 N 307 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
3. ЕДДС города Пскова является органом повседневного управления муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС) и предназначена:
1) для защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
2) для обеспечения координации деятельности Администрации города Пскова, органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС, других организаций при решении задач в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты населения и территории от ЧС;
3) для осуществления мер информационной поддержки принятия решений в области ГО и защиты населения и территории от ЧС.
4. ЕДДС города Пскова осуществляет свою деятельность в составе комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова на правах отдела и в пределах своих полномочий взаимодействует с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области), дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - ДДС организаций) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера и происшествиях, совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
5. ЕДДС города Пскова в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, правовыми актами исполнительных органов государственной власти Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
II. Основные задачи ЕДДС города Пскова
На ЕДДС города Пскова в соответствии с предназначением возложены следующие основные задачи:
1) обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципального образования), доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
2) обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области ГО и защиты населения и территории от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ГО и защиты населения и территории от ЧС, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
3) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
4) прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
5) оповещение и информирование руководящего состава Администрации города Пскова, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
6) обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
7) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрации города Пскова и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
8) информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
9) сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
10) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
11) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
12) оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
13) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
14) взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
III. Основные функции ЕДДС города Пскова
В соответствии с возложенными задачами ЕДДС города Пскова осуществляет следующие функции:
1) прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Администрации города Пскова сигналов оповещения и экстренной информации;
2) прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3) информационное обеспечение координационного органа муниципального звена РСЧС - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Псков";
4) прием и передача указаний на изменение режимов функционирования органов управления муниципального звена РСЧС (согласно инструкции);
5) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
6) сбор от ДДС, действующих на территории, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
7) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования "город Псков" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
8) контроль за бесперебойной работой объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, объектов транспорта и связи на территории муниципального образования "Город Псков";
9) контроль устранения внутридомовых и сетевых аварий систем жизнеобеспечения населения на территории муниципального образования "Город Псков";
10) самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
11) оповещение руководящего состава Администрации города Пскова, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
12) информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
13) организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
14) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы города Пскова (председателя КЧС и ПБ МО "Город Псков");
15) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
16) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
17) уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
18) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
19) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
20) информационное обеспечение КЧС и ПБ муниципального образования;
21) накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования "Город Псков", потенциально опасных объектов (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
22) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
23) контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
24) обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ЕДДС города Пскова;
25) осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно - программный комплекс "Безопасный город";
26) представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
27) доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Администрации города Пскова, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей на территории муниципального образования;
28) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
IV. Организация работы ЕДДС города Пскова
1. ЕДДС города Пскова организует свою деятельность в рабочих помещениях Администрации города Пскова по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 26.
Общее руководство ЕДДС города Пскова осуществляется председателем комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - комитет по делам ГОЧС), непосредственное - начальником отдела "ЕДДС" комитета по делам ГОЧС.
2. Дежурная смена ЕДДС города Пскова в составе оперативного дежурного (старший дежурной смены) и диспетчера выполняет свои задачи в режиме круглосуточного функционирования по 5-сменному графику. В случае необходимости может производиться увеличение дежурной смены до трех человек.
3. Дежурная смена ЕДДС города Пскова обеспечивает прием информационных сообщений и запросов от населения, от ДДС организаций, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по всем имеющимся видам и каналам связи, включая систему 112.
4. Вся поступающая информация анализируется оперативным дежурным, и в пределах отведенных полномочий по каждому принятому сообщению им принимаются необходимые решения.
Оперативный дежурный ЕДДС города Пскова в пределах своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, информацию и сведения, необходимые для решения возложенных задач;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по данному вопросу;
3) отдавать необходимые указания ДДС организаций по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) возникновения ЧС;
4) координировать работу ДДС организаций, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) возникновения ЧС;
5) осуществлять контроль над своевременностью представления установленных докладов (донесений) от соответствующих ДДС, необходимых для решения возложенных на ЕДДС задач при возникновении ЧС (происшествий).
V. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС города Пскова функционирует в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС, повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Режимы функционирования для органов управления и сил муниципального звена РСЧС вводятся Главой города Пскова.
1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Пскова осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий) и обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по зонам и уровням ответственности, в том числе с оформлением карточек происшествий при получении сообщений по системе 112;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание технических средств управления и коммуникации на рабочих местах в постоянной оперативной готовности;
5) контроль готовности ДДС организаций в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
7) ежесуточную корректировку состава сил и средств муниципального звена РСЧС;
8) периодическую корректировку электронного паспорта безопасности муниципального образования "Город Псков", "Личного кабинета ЕДДС";
9) направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКСГУ МЧС России по Псковской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
2. В режиме повышенной готовности ЕДДС города Пскова обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
2) оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Псков", Администрации города Пскова, взаимодействующих ДДС организаций и подчиненных органов управления и сил муниципального звена РСЧС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Пскова, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
5) координацию действий ДДС организаций, сил муниципального звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
6) выполнение указаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Псков" или оперативного штаба ликвидации ЧС (в случае его создания);
7) по решению Главы города Пскова (председателя КЧС и ПБ), с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
8) направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Псковской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города Пскова обеспечивает:
1) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
2) самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
3) по решению Главы города Пскова (председателя КЧС и ПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
4) постоянный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, мониторинга обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
5) координацию действий ДДС организаций и привлекаемых сил и средств муниципального звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
6) доведение оперативной информации органам управления муниципального звена РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, о мероприятиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в соответствии с инструкцией;
7) контроль за выдвижением оперативных групп и их местонахождением;
8) контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
9) подготовка и представление формализованных докладов о факте возникновения ЧС, привлекаемых силах и средствах для её ликвидации и принимаемых мерах в ЦУКС Главного управления МЧС России по Псковской области в соответствии с инструкцией.
4. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС города Пскова осуществляет:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
2) организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
3) обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования;
4) организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
5) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. Порядок взаимодействия ЕДДС города Пскова и ДДС организаций определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Псковской области, а также соглашениями об информационном обмене и взаимодействии.
VI. Состав и структура ЕДДС города Пскова
1. Штатная численность и структура ЕДДС города Пскова определяется штатным расписанием Администрации города Пскова.
2. ЕДДС города Пскова включает в себя: начальника отдела "ЕДДС", оперативных дежурных и диспетчеров, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3. Пункт управления ЕДДС города Пскова представляет собой рабочие помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией, в том числе:
1) помещение серверной для размещения серверов и рабочих станций локальной компьютерной сети Администрации города Пскова, аппаратуры хранения данных и обработки вызовов системы 112 и аппаратуры оповещения;
2) помещение оперативно-дежурной смены ЕДДС для размещения автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) оперативного дежурного, диспетчера и оператора системы 112;
3) помещение для размещения АРМ начальника отдела "ЕДДС" и проведения видеоконференцсвязи.
4. Для координации деятельности органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС, обеспечения приема и обработки вызовов (сообщений), приема и передачи команд, сигналов оповещения и данных АРМ персонала ЕДДС города Пскова оборудуются техническими средствами управления и коммуникации, включая:
1) АРМ начальника отдела ЕДДС:
- персональный компьютер с доступом в сеть Интернет, с возможностью приема и отправки электронной почты, обеспечения видеоконференцсвязи;
- телефон стационарной сети связи;
- принтер (многофункциональное устройство);
2) АРМ оперативного дежурного:
- компьютерный моноблок с доступом в сеть Интернет, обеспечивающий отображение оперативной обстановки на основных уличных магистралях города, пожарной обстановки в городских лесах, прием и отправку электронной почты, оповещение руководящего состава гражданской обороны, муниципального звена РСЧС и сотрудников Администрации города Пскова;
- цифровой проектор и настенный экран для отображения карты возможной обстановки городской территории;
- радиоприемное устройство с возможностью настройки на радиочастоты экстренных оперативных служб для прослушивания оперативных сообщений;
- телефон стационарной сети связи с автоматическим определителем номера и возможностью регистрации (записи) телефонного разговора;
- телефон мобильной сети связи;
- принтер (многофункциональное устройство);
3) АРМ оператора системы 112:
- рабочий (основной) монитор для приёма и обработки обращений, работы с карточками происшествий;
- монитор (дополнительный) для работы с геоинформационной системой;
- гарнитура для приема вызовов, общения с заявителями и операторами дежурно-диспетчерских служб;
- телефон (айпи-телефон) для использования в качестве резервного способа связи;
4) АРМ диспетчера:
- персональный компьютер с доступом в сеть Интернет;
- телефон стационарной сети связи с автоматическим определителем номера и возможностью записи разговора.
5. Состав документации на пункте управления ЕДДС города Пскова:
1) муниципальные нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, по организации сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
2) план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Псков";
3) паспорт безопасности муниципального образования "Город Псков" (в электронном виде);
4) план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС организаций при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
5) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС организаций и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
6) документация по организации работы с конфиденциальной информацией в системе 112;
7) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
8) инструкции о несении дежурства в режимах функционирования органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС;
9) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
10) документация по организации подготовки дежурно - диспетчерского персонала;
11) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
12) журнал оперативного дежурства;
13) журнал инструктажа заступающей дежурной смены;
14) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
15) аварийные и аварийные медицинские карточки на химически опасные вещества и радиационные грузы;
16) перечень пожаровзрыво- и химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);
17) схемы и списки оповещения руководящего состава гражданской обороны, муниципального звена РСЧС, органов управления, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);
18) формализованные бланки отрабатываемых документов с заполненной информацией постоянного (не оперативного) характера;
19) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
20) справочная информация (ФИО руководителей, телефоны, почтовые и электронные адреса).
VII. Комплектование, подготовка, требования, предъявляемые к ЕДДС города Пскова
1. Комплектование ЕДДС города Пскова осуществляется начальником отдела ЕДДС по согласованию с председателем комитета по делам ГОЧС Администрации города Пскова.
Штатные должности ЕДДС должны замещаться специалистами, способными грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях и отвечающими следующим основным требованиям:
1) знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
2) владение компьютером на уровне уверенного пользователя для оперативной подготовки информационных донесений о произошедшей ЧС в условиях ограниченного времени;
3) умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
4) умение работать в поисковых сайтах сети Интернет и электронной почте;
5) умение четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
6) обладать стрессоустойчивостью.
2. Сотрудники ЕДДС города Пскова обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность, и применять их в практической работе.
3. В целях соответствия квалификационным требованиям сотрудники ЕДДС города Пскова обязаны проходить подготовку, основными формами которой являются тренировки оперативных дежурных смен, проводимые по планам вышестоящих органов управления, принимать участие в учениях и тренировках органов управления и сил муниципального звена РСЧС и гражданской обороны и занятия по профессиональной подготовке.
4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами, разрабатываемыми комитетом по делам ГОЧС Администрации города Пскова и утверждаемыми Главой города Пскова.
5. Сотрудники ЕДДС города Пскова допускаются к исполнению функциональных обязанностей распорядительным актом Администрации города Пскова на основании решения, принимаемого по результатам зачетов, проводимых два раза в год.
6. Рабочие помещения ЕДДС города Пскова и техническая оснащенность рабочих мест сотрудников ЕДДС города Пскова должны обеспечивать непрерывность управления и выполнение возложенных задач в круглосуточном режиме.
7. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
3) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
5) выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
VIII. Финансовое обеспечение
Финансирование обеспечение деятельности ЕДДС города Пскова предусматривает использование:
1) средств бюджета города Пскова;
2) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 12 мая 2023 г. N 701 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.