Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Мурашинского района
от 30.11.2021 N 433
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Мурашинского муниципального округа" на 2022 - 2027 годы
8 декабря 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Мурашинского муниципального округа" на 2022 - 2027 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Сектор гражданской защиты |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение защиты населения и территории округа, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; - обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов; - функционирование единой дежурно-диспетчерской службы; - обеспечение мероприятий по гражданской обороне; - обеспечение пожарной безопасности; - повышение общественной и личной безопасности граждан на территории округа; - совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - обеспечение мероприятий по территориальной обороне |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение и поддержание в готовности единой дежурно-диспетчерской службы; - создание и поддержание в необходимом количестве финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты; - обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений; - обеспечение и поддержание муниципальной пожарной охраны; - обеспечение мероприятий по гражданской обороне; - обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - обеспечение мероприятий по территориальной обороне; - проведение тренировок и учений по гражданской, территориальной обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - выполнение предписаний надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- выполнение предписаний надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - охват численности населения района системой централизованного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет местного бюджета на 2022 - 2027 годы составит 30192,90 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения требуют комплексного межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путём реализации следующих основных программных направлений:
- совершенствование нормативных правовых и организационных основ управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях гражданской обороны;
- постоянный контроль за источниками возникновения чрезвычайных ситуаций;
- развитие материально-технической оснащенности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и населения округа к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, в условиях гражданской обороны;
- соблюдение требований пожарной безопасности в организациях и учреждениях, особенно на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, соцобеспечения и культуры).
Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются природные и техногенные пожары. Обширная территория округа расположена в лесной зоне. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде, угрожают населенным пунктам.
Основной причиной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, существующих на территории округа. При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности необходимо наличие долговременной стратегии и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия. С этой целью разработана настоящая муниципальная программа, срок реализации которой с 2022 по 2027 годы.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Основными целями настоящей муниципальной программы являются:
- обеспечение защиты населения и территории Мурашинского муниципального округа, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- обеспечение создания финансовых, материальных и иных резервов;
- обеспечение пожарной безопасности;
- повышение общественной и личной безопасности граждан на территории округа;
- функционирование единой дежурно-диспетчерской службы;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне;
- профилактика чрезвычайных ситуаций, пропаганда и обучение населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- обеспечение мероприятий по территориальной обороне;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- проведение тренировок и учений по гражданской, территориальной обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Для достижения указанных целей муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
- обеспечение и поддержание в готовности единой дежурно-диспетчерской службы;
- создание и поддержание в необходимом количестве финансовых резервов и резервов материальных ресурсов в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений;
- обеспечение и поддержание муниципальной пожарной охраны;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне;
- выполнение предписаний надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- выполнение предписаний надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- охват численности населения района системой централизованного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение.
Источниками получения информации о фактических значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы являются статистическая информация и ведомственная отчетность.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022 - 2027 годы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Мурашинского муниципального района Кировской области от 8 декабря 2021 г. N 453
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуются следующие мероприятия:
"Пожарная безопасность муниципальных учреждений";
"Повышение оперативности реагирования администрации и служб на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций";
"Финансовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны";
"Создания финансовых, материальных и иных резервов";
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности";
"Обеспечение мероприятий по гражданской обороне";
"Обеспечение мероприятий по территориальной обороне";
"Обучение неработающего населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Создание и обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов".
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 30192,90 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств местного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики - это вероятность (возможность) снижения темпов роста экономики, высокая инфляция.
В качестве мер управления рисками реализации муниципальной программы можно выделить следующие:
- проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
- своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме;
- осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции областных и муниципальных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации позволят значительно уменьшить риски реализации муниципальной программы.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.