Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 мая 2023 года N 401-П
Изменения,
которые вносятся в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
1. Абзац пятый пункта 8.2 раздела III изложить в следующей редакции:
"- количество приобретенных и установленных остановочных павильонов, тёплых остановочных павильонов (шт.);".
2. В подпункте 6.7.4 пункта 6.7 раздела XV цифры "6.10" заменить цифрами "6.9".
3. Дополнить разделом XVI следующего содержания:
"XVI. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на приобретение системы учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, связанных с приобретением системы учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках.
1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" на реализацию мероприятия "Приобретение системы учета пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П (далее - мероприятие, государственная программа).
1.3. В целях реализации настоящего раздела используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, связанных с приобретением системы учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего раздела понимается муниципальный округ и городской округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице главы муниципального образования, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее показатель результативности использования субсидии и его значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.4. Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается согласно таблице.
Таблица
Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Уровень софинансирования в 2023 году, % |
1 |
2 |
3 |
1. |
Город Новый Уренгой |
14,07 |
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, связанных с приобретением системы учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках, согласно таблице.
Таблица
Потребность в 2023 году
N п/п |
Муниципальное образование в автономном округе |
Наименование потребности |
Количество автобусов, для которых приобретается система учёта пассажиропотока, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Город Новый Уренгой |
система учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках |
не менее 84 |
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в приобретении системы учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках.
Приобретаемая система учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках, должна быть основана на одной из следующих технологий:
- с использованием видеокамер;
- с использованием датчиков.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество комплектов системы учёта пассажиропотока для автобусов, задействованных в пассажирских перевозках;
- стоимость за единицу объекта;
- уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из окружного бюджета, устанавливаемый пунктом 1.4 настоящего раздела (%).
5.2. Стоимость за единицу объекта () определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ), в том числе на основании данных о среднем уровне рыночной стоимости или в соответствии с коммерческими предложениями.
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 21 Правил, бюджетные ассигнования окружного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в автономном округе в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии после заключения соглашения, не позднее 5 числа текущего месяца, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченном органе.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и при отсутствии предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела оснований для отказа в предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа;
6.7.4. нарушение сроков, предусмотренных пунктами 6.4, 6.9 настоящего раздела.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с коммерческими предложениями.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.10. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с порядком определения перечня и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа.
6.11. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности субсидии получателем субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество автобусов, оснащенных системой учёта пассажиропотока (ед.).
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя государственной программы - "Доля транспортных средств городского общественного транспорта, соответствующего социальному стандарту транспортного обслуживания населения, устанавливаемого распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р".
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателя и их плановых значений.
8. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателя результативности субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется в электронном виде получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2023 г. N 401-П "О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Вступает в силу с 16 мая 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 16 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2023 г. N 8900202305170015
газета "Красный Север" от 18 мая 2023 г. спецвыпуск N 41