Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 22.01.2015 г. N 37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи"
4 августа, 22 сентября 2015 г., 3 марта 2016 г., 2 августа 2017 г., 6 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи" (далее - Административный регламент) регулирует правоотношения, возникающие при оказании администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов адресной материальной помощи гражданам (семьям) в связи с трудной жизненной ситуацией или чрезвычайными обстоятельствами.
1.2. В качестве заявителей в рамках предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи" (далее - муниципальная услуга) выступают граждане, постоянно зарегистрированные на территории муниципального образования - городской округ город Касимов (их законные представители).
Оказание адресной материальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей), осуществляется независимо от места регистрации на территории Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в отделе экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка (далее - отдел экономики) в ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) при личном контакте с заявителями, через ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Подпункт 1.3.2 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, а также Уполномоченной организации, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области: https//kasmovgorod.ryazangov.ru/;
- на информационных стендах в отделе экономики.
Подпункт 1.3.3 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченной организации отдела экономики при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Единый портал (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Едином портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Уполномоченной организации отдела экономики.
Подпункт 1.3.4 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отдела экономики Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Подпункт 1.3.5 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
1.3.5. При невозможности должностного лица отдела экономики Уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.3.7. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю почтовым отправлением, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
Подпункт 1.3.8 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
1.3.8. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону ((49131) 4-15-92) или с использованием электронной почты.
1.3.9. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и контактный телефон, а также предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание адресной материальной помощи".
Пункт 2.2 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов в лице управления экономического развития, а именно отдела экономического развития.
Прием, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченная организация либо отдел экономики.
Уполномоченная организация действует в лице своих территориальных отделов, приоритетным из которых является Касимовский территориальный отдел.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры" муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - МКУ "ЦБУК" - в части осуществления выплаты материальной помощи заявителю;
- кредитные организации - в части осуществления выплаты материальной помощи заявителю в случае, если последним указан способ выплаты - зачисление на лицевой (расчетный) счет заявителя в кредитной организации;
- ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" - в части проведения обследования материально-бытового положения заявителя.
Подпункт 2.2.2 изменен с 14 августа 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанкой области от 4 августа 2015 г. N 1072
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами, отвечающими за назначение и выплату пенсии, за осуществление социальных выплат заявителю и членам его семьи в части предоставления информации о размере пенсий, социальных выплат, получаемых заявителем и членами его семьи.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченная организация администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, подведомственные им организации, за исключением получения документов и информации, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание адресной материальной помощи заявителю;
- отказ в оказании адресной материальной помощи.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- получением заявителем адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты,
- уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, из них:
2.4.2. Срок рассмотрения заявления и документов, в том числе взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, - 15 рабочих дней;
2.4.3. Заседание комиссии по оказанию адресной материальной помощи, принятие комиссией решения по заявлению - 1 рабочий день;
2.4.4. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов об оказании адресной материальной помощи либо уведомления об отказе - в течение трех дней;
2.4.5. Уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги - в течение трех дней.
Муниципальная услуга предоставляется единовременно в течение календарного года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Положение об оказании адресной материальной помощи, утвержденное постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 30.11.2012 г.N2041;
- Настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги .
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы:
1) заявление о предоставлении адресной материальной помощи (рекомендуемая форма приведена в Приложении 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность (для установления личности заявителя), а также документ, подтверждающий полномочия обратившегося (в случае, если от имени заявителя выступает представитель);
Подпункт 3 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
3) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учёте, совместно по одному адресу;
4) справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
5) согласие лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных,
6) документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (справки о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; справки учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания, необходимости приобретения лекарственных средств для лечения или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы (расчеты, сметы, чеки, квитанции и т.д.);
7) справка освобождения из мест лишения свободы (в конкретном случае).
Заявителем могут быть представлены иные документы по своему усмотрению (документ, удостоверяющий право на получение мер социальной поддержки, справка об инвалидности, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана труда и т.д.).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Единого портала.
Подпункт 2.6.2 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
2.6.2. Получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 3, 4, 6, 7 пункта 2.6.1 Административного регламента, в случае, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных этим органам организациях, обеспечивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги администрацией могут запрашиваться сведения:
- в территориальном отделении Пенсионного Фонда России (сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, сведения о размере пенсии застрахованного лица, сведения о социальных выплатах и т.п.),
- в службе занятости населения.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
2) повторное обращение заявителя в течение календарного года;
3) представление неполных (недостоверных) сведений, либо признание комиссией по оказанию адресной материальной помощи (далее - комиссия) фактов, указанных в заявлении гражданина, несостоявшимися (не имевшими место);
4) сумма среднедушевого дохода Заявителя и членов его семьи выше величины прожиточного минимума, установленного в Рязанской области на момент обращения Заявителя;
5) представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
6) неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя;
7) файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены;
8) отсутствие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области, за исключением случаев предоставления услуги лицам, освобожденным из мест лишения свободы, лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей).
Адресная материальная помощь в денежной форме не оказывается трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в органах занятости населения без уважительной причины.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача заявления и вынесение по этому заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальной услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.12.1 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
2.12.1. Срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги в отдел экономики не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Заявления заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном порядке в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Пункт 2.14 изменен с 25 марта 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 3 марта 2016 г. N 242
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу (местам) ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите.
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными и правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников органа, предоставляющего услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.14.4. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.14.5. Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями.
2.14.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются писчей бумагой и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, и в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) образцы заполнения заявлений;
4) график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет";
6) другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур и т.д.).
2.14.8. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14.9. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.14.10. В случае если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандартов и сроков предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения информации о результате представления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц;
Пункт 2.15 дополнен подпунктом 5 с 14 августа 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанкой области от 4 августа 2015 г. N 1072
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.15.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) количество рассмотренных в установленный срок заявлений;
2) количество жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
3) количество удовлетворенных судебных исков по обжалованию результатов предоставления муниципальной услуги;
4) количество решений по результатам предоставления муниципальной услуги, принятых с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов, а также на Едином портале.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Едином портале.
2.16.3. Исключен с 14 августа 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанкой области от 4 августа 2015 г. N 1072
Раздел 2 дополнен пунктом 2.17 с 25 марта 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 3 марта 2016 г. N 242
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ.
Взаимодействие МФЦ с администраций муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги в МФЦ от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (блок-схема указана в приложении 3 к Административному регламенту):
1) Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) Формирование и направление межведомственного запроса;
3) Рассмотрение заявления и документов Заявителя на заседании комиссии;
4) Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) Организация выплаты адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты либо уведомление об отказе.
Пункт 3.2 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в администрацию (отдел экономики) или в Уполномоченную организацию с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, лично, по почте, в электронной форме.
3.2.1. Должностное лицо Уполномоченной организации отдела экономики, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие установленным законодательством документов требованиям, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 мин.
3.2.2. Должностное лицо Уполномоченной организации отдела экономики, ответственное за прием и регистрацию документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 7 мин.
3.2.3. Должностное лицо Уполномоченной организации отдела экономики, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в день приема заявления и документов от заявителя в журнал регистрации следующую информацию: дату и время приема заявления, Ф.И.О., адрес проживания; оформляет расписку в получении документов в 2-х экземплярах с указанием даты и времени приема заявления и выдает один экземпляр расписки заявителю (представителю заявителя).
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов должностное лицо Уполномоченной организации отдела УЭР, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Прием документов для предоставления муниципальной услуги по почте, в электронном виде.
3.2.5.1. При поступлении документов для предоставления муниципальной услуги по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, получает входящую корреспонденцию, регистрирует в установленном порядке полученные по почте документы.
3.2.5.2. При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется и приобщается к документам заявителя, если они уже были приняты при личном обращении заявителя или по почте.
3.2.5.3. При получении заявления в электронном виде без комплекта документов заявитель (представитель заявителя) извещается о необходимости представления документов, установленных настоящим Административным регламентом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем, в журнале регистрации.
3.2.6 Направление документов из Уполномоченной организации в отдел экономики.
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за направление документов, направляет принятое заявление и прилагаемые документы в отдел экономики.
Направление на рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации города Касимов;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в отделе экономики.
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроками нахождения заявления и документов в отделе экономики.
Пункт 3.3 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
Основанием для осуществления административной процедуры является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В течение трех рабочих дней, следующих за днем обращения, необходимые сведения запрашиваются по каналам межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах и организациях путем направления межведомственных запросов, подписываемых главой администрации или усиленной электронно-цифровой подписью (в случае электронного межведомственного взаимодействия).
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом отдела экономики документа (информации) органа (организации), в который был направлен межведомственный запрос.
Согласно ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В рамках подготовки заявления о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению на заседании комиссии отделение срочного социального обслуживания ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населении" проводит обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт обследования, который приобщается к личному делу заявителя.
3.4. Рассмотрение заявления и документов заявителя на заседании комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение комиссии.
По результатам рассмотрения поступивших на заседание комиссии заявлений и документов заявителей комиссия принимает решения:
- об оказании адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты (с указанием размера),
- об отказе в оказании адресной материальной помощи.
Срок административной процедуры - 1 день.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является решение комиссии об оказании адресной материальной помощи либо об отказе в оказании адресной материальной помощи.
Размер адресной материальной помощи определяется с учетом материального и бытового положения заявителя, состава и дохода семьи, обстоятельств, послуживших обращению заявителя за оказанием материальной помощи, и не может быть более 3000 (трех тысяч) рублей.
Пункт 3.5 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
3.5. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На основании рассмотренных на заседании комиссии документов, принятого комиссией решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги должностное лицо отдела экономики готовит проект постановления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов об оказании адресной материальной помощи (далее - проект постановления администрации), который проходит процедуру согласования в соответствии с Регламентом администрации и подписывается главой администрации.
Срок административной процедуры - в течение трех дней.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов об оказании адресной материальной помощи.
Пункт 3.6 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 6 апреля 2023 г. N 495
3.6. Организация выплаты адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты либо уведомление об отказе.
Основанием для осуществления выплаты адресной материальной помощи является постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов об оказании адресной материальной помощи.
Перечисление (выдача) материальной помощи заявителю осуществляется МКУ "ЦБУК" путем зачисления на счет, открытый заявителем в кредитных организациях, либо в кассе МКУ "ЦБУК" (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случае обращения представителя заявителя также документа, подтверждающего соответствующие полномочия).
В случае отказа в оказании материальной помощи специалист отдела экономики подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа. Уведомление об отказе подписывается главой администрации и направляется выдается администрацией или Уполномоченной организацией (при обращении заявителя через Уполномоченную организацию) заявителю.
Результатом административной процедуры является:
- осуществление выплаты адресной материальной помощи заявителю,
- уведомление об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами УЭР положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами УЭР осуществляет начальник УЭР.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УЭР проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УЭР положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник УЭР в отношении должностных лиц УЭР.
4.5. Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника УЭР.
4.6. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц УЭР по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.9 с 14 августа 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанкой области от 4 августа 2015 г. N 1072
4.9. Контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами Уполномоченной организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами Уполномоченной организации осуществляется начальником Уполномоченной организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.