Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 мая 2023 года N 206
"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 6 ноября 2020 года N 518
Региональная программа
в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе
I. Паспорт Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе
(далее - региональная программа)
Наименование региональной программы |
Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), в Чукотском автономном округе |
Ответственный исполнитель региональной программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа |
Участники региональной программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа (по согласованию); региональные операторы по обращению с ТКО |
Цели региональной программы |
Создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе ТКО, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба; предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду; вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности |
Задачи региональной программы |
Создание устойчивой системы обращения с ТКО, обеспечивающей снижение объема отходов, направляемых на полигоны в два раза, в том числе с использованием наилучших доступных технологий посредством обезвреживания отходов термическим способом; обеспечение экологически безопасного обращения с отходами; ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленными отходами производства и потребления; восстановление нарушенных естественных экологических систем накопленными отходами производства и потребления; формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами |
Целевые индикаторы (показатели) региональной программы |
Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО; доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО; доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО; доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО; доля разработанных электронных моделей |
Сроки и этапы реализации региональной программы |
2019 - 2030 годы (без разделения на этапы) |
Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с ТКО |
Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам в сфере обращения с ТКО, в том числе через механизм концессии; заключение концессионного соглашения с целью строительства объектов в сфере обращения с ТКО; создание инфраструктуры по раздельному накоплению отходов, обезвреживанию, захоронению ТКО, соответствующей требованиям экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства; формирование экологической культуры населения путем организации и проведения экологических акций и мероприятий; приобретение контейнеров для раздельного накопления отходов; увеличение количества ТКО, подлежащих обработке, обезвреживанию, утилизации в целях сокращения количества их захоронения; установка фандоматов с целью увеличения вторичных ресурсов, направленных на утилизацию |
Объемы финансовых ресурсов региональной программы |
Финансирование региональной программы осуществляется в рамках подпрограммы "Реализация комплекса мероприятий по обращению с отходами" Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе", утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20. Объемы финансирования региональной программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей окружного бюджета, местных бюджетов и затрат, необходимых для реализации региональной программы, а также инвестиционных программ в области обращения с ТКО |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
Создание в Чукотском автономном округе инфраструктуры по обращению с ТКО, позволяющей сократить объемы размещения отходов, а также сформировать экологическую культуру населения для раздельного накопления отходов с целью их направления на утилизацию |
II. Общие сведения
Чукотский автономный округ образован 10 декабря 1930 года. Статус самостоятельного субъекта Российской Федерации имеет с 17 июня 1992 года. Статус подтвержден в 1993 году решением Конституционного Суда Российской Федерации. Площадь территории округа 721,5 тыс. км, что составляет 4,2 процента территории Российской Федерации и 11,7 процентов - территории Дальневосточного федерального округа. Численность населения на 1 января 2022 года составила 50,04 тыс. человек.
Чукотский автономный округ относится к сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации, расположенной в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса.
Климат Чукотской тундры очень неоднородный, что связано с ее географическим положением, влиянием двух океанов, сложной атмосферной циркуляцией и разнообразием рельефа. В Чукотском автономном округе проявляются многие климатические рекорды: здесь отмечены наименьший для этих широт радиационный баланс, максимум дней без солнца (о. Врангеля), минимум часов солнечного сияния (на северо-восточном побережье), максимум среднегодовой скорости ветра и повторяемости штормов и ураганов (мыс Наварин) в России.
Территория Чукотской тундры омывается тремя шельфовыми морями - Восточно-Сибирским и Чукотским - бассейна Северного Ледовитого океана и Беринговым - бассейна Тихого океана. Самое холодное из них - Восточно-Сибирское море - большую часть года покрыто льдом, а плавучие льды часто остаются вблизи берегов и летом. Чукотское море очень холодное, с сильно изменчивым ледовым режимом в летние месяцы - из-за мощного восточного холодного течения, приносящего лед через пролив Лонга, но благодаря более теплому аляскинскому течению оно бывает свободно ото льда два - три летних месяца. Берингово море - более теплое, даже зимой покрывается льдом на 80 - 90 процентов, в него поступает основная часть стока (55 процентов) рек Чукотки.
Все большие и малые реки имеют дождевое и снеговое питание и крайне неравномерное внутригодовое распределение стока. Почти весь сток - 95 - 100 процентов - проходит во время теплого сезона. Зимой многие реки промерзают до дна. На многих из них летом развиты наледи. Самая крупная река - Анадырь - берет начало на восточных склонах Анадырского нагорья и впадает в Анадырский лиман.
В Чукотском автономном округе семь муниципальных образований, в том числе четыре городских округа, три муниципальных района. На территории муниципальных образований округа находятся сорок пять населенных пунктов: городской округ Анадырь (город Анадырь, село Тавайваам), Анадырский муниципальный район (городские поселения Угольные копи, Беринговский, сельские поселения Алькатваам, Ваеги, Канчалан, Ламутское, Марково, Мейныпильгыно, Снежное, Усть-Белая, Хатырка, Чуванское и Краснено, являющееся межселенной территорией Анадырского муниципального района), Билибинский муниципальный район (городское поселение Билибино (город Билибино и сельское поселение Кепервеем), сельские поселения Анюйск, Илирней, Омолон, Островное), городской округ Эгвекинот (поселки городского типа Эгвекинот, Мыс Шмидта, поселки сельского типа Амгуэма, Ванкарем, Конергино, Рыркайпий, Уэлькаль, Нутэпэльмен), Провиденский городской округ (поселок городского типа Провидения, поселки сельского типа Новое Чаплино, Сиреники, Нунлигран, Энмелен, Янракыннот), городской округ Певек (город Певек, поселки сельского типа Айон, Биллингс, Рыткучи), Чукотский муниципальный район (сельские поселения Лаврентия, Инчоун, Лорино, Нешкан, Уэлен, Энурмино).
Основные направления экономической деятельности Чукотского автономного округа, с учетом специфических особенностей Крайнего Севера, связаны с развитием добывающих отраслей, проведением геологоразведки с целью более полного и эффективного освоения минерально-сырьевой базы, а также развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.
Коренное население занято традиционными видами промысла и хозяйственной деятельности. Недостаточная инфраструктурная обеспеченность территории является основным негативным фактором, влияющим на развитие территории.
Чукотский автономный округ отличается крайне низким уровнем развития транспортного комплекса, полным отсутствием железнодорожных путей. При отсутствии железнодорожного транспорта и коротком навигационном периоде, дороги с покрытием присутствуют только в городах и прилегающих к ним поселках, на всей остальной территории используются автозимники. Авиация является безальтернативным круглогодичным видом транспорта для осуществления пассажироперевозок как между населенными пунктами округа, так и за его пределы, а в некоторых населенных пунктах округа воздушный транспорт остается единственным средством сообщения.
Золотодобывающая отрасль является основной составляющей в экономике Чукотского автономного округа. С 1958 года начата добыча россыпного золота, в 1996 году анюйскими геологами было открыто крупное золото-серебряное месторождение Купол. Чукотский автономный округ обладает высокими и достаточно надежными запасами и ресурсным потенциалом рудного золота, поэтому перспективы развития добычи золота в округе связаны с освоением рудных месторождений. Всероссийским научно-исследовательским геологическим институтом имени А.П. Карпинского по заказу Правительства Чукотского автономного округа для формирования стратегии дальнейшего развития геологоразведочных и добычных проектов на территории округа был проведен анализ минерально-сырьевого потенциала округа и разработано геолого-экономическое обоснование перспектив освоения минерально-сырьевой базы Чукотского автономного округа. Выделено семь первоочередных геолого-экономических районов, каждый из которых имеет свою металлогеническую специализацию: Центрально-Чукотский (золото, олово, вольфрам), Баимский, (медь, золото, полиметаллы), Билибинский (золото, серебро), Купольный (золото, серебро), Валунистый (золото, серебро, олово), Эргувеемский (золото, серебро, уран), Беринговский (уголь каменный, нефть, газ, золото).
Экологическая обстановка на территории округа в целом благоприятная, отсутствуют вредные производства, города с большим количеством населения.
На территории Чукотского автономного округа эксплуатируется 30 объектов размещения отходов, включенных в установленном порядке в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Отходы производства и потребления образуются в основном в результате осуществления хозяйственной деятельности предприятий золотодобывающей отрасли (отходы добычи руд и песков драгоценных металлов) горнодобывающих предприятий (вскрышные породы), предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (золошлаковая смесь от сжигания углей), а также ТКО образующиеся в результате жизнедеятельности населения, деятельности учреждений и организаций.
В 2021 году согласно данным формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", утвержденной Приказом Росстата от 9 октября 2020 года N 627 на территории Чукотского автономного округа всего образовано 26 195 196 тонн I - IV класса опасности, из них ТКО - 26 099 тонн.
В столице Чукотского автономного округа в городе Анадырь эксплуатируется один объект размещения отходов - "Полигон твердых бытовых отходов в г. Анадырь Чукотского АО", включенный в ГРОРО под номером 87-00018-З-00294-020818 в 2018 году (введен в эксплуатацию в 2019 году), проектная мощность которого составляет 109 862 м 3, остаточная емкость объекта по состоянию на 31 декабря 2021 года составляет 98 378,5 м 3. Полигон оборудован установками по обезвреживанию отходов, работающих методом термической обработки отходов по принципу замкнутого цикла, исключающего попадание вредных веществ в почву (Инсинератор ИКН-7 Роси, инсинератор ИУ-4000, Brener ЭКО-Б, суммарная мощность 11 000 тонн в год).
На территории Чукотского автономного округа осуществляют деятельность 9 региональных операторов по обращению с ТКО в 21 зоне деятельности.
Объекты размещения ТКО, включенные в Перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской (далее - Перечень), порядок формирования и изменения которого утвержден приказом Минприроды России от 19 октября 2021 года N 765, в регионе отсутствуют.
Из 42 объектов размещения ТКО, не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не включенных в ГРОРО и в Перечень, 10 с соответствующим назначением земельного участка, значительная часть объектов расположена на землях населенных пунктов, 10 объектов - в границах водоохранной зоны Берингова, Чукотского, Восточно-Сибирского морей; 3 объекта - на землях лесного фонда, 9 объектов - в границах шестой подзоны приаэродромной территории аэродромов аэропортов.
В Чукотском автономном округе 9 аэропортов и 30 посадочных площадок. Все аэропорты внесены в Государственный реестр аэродромов и вертодромов, для 8 из 9 аэродромов утверждено Решение об установлении приаэродромной территории. Решения об установлении приаэродромной территории содержат ограничение на размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, в границах шестой подзоны: полигонов ТКО, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, объектов сортировки мусора. Отсутствие влияния объектов на безопасность полетов в границах шестой подзоны приаэродромной территории аэродромов устанавливается на основании авиационно-орнитологического обследования.
III. Обоснование необходимости разработки, утверждения и реализации региональной программы
Единую государственную политику в области экологии определяет Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одной из целей разрабатываемого национального проекта "Экология" определено эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов.
Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Одной из основных задач в области экологии является снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Деление отходов на классы осуществляется в соответствии с критериями, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 года N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".
По классу опасности для окружающей среды большинство видов ТКО в основном относятся к IV и V классу. При обращении с ТКО V класса не требуется лицензирование и составление паспорта на отходы.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированных свалках. Приоритетное направление государственной политики - это кардинальное изменение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами.
Основными причинами возникновения в округе экологических проблем в области обращения с отходами производства и потребления являются:
высокая стоимость строительства объектов размещения отходов, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам;
отсутствие единого механизма ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
отсутствие эффективных мер экономического стимулирования утилизации и обезвреживания отходов;
низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения у граждан к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами.
Региональная программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298 (далее - Комплексная стратегия).
Основными принципами Комплексной стратегии являются:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО;
участие каждого гражданина и всего населения в организации деятельности по минимизации количества ТКО и их негативного воздействия на окружающую среду;
неотвратимость наказания за нарушения законодательства Российской Федерации при обращении с ТКО;
предотвращение загрязнения компонентов природной среды ТКО;
рациональное использование природных и иных материальных ресурсов, содержащихся в потребляемой товарах (продукции).
Перечень основных мероприятий региональной программы подлежит учету при формировании мероприятий Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия, направленные на стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, включают в себя:
заключение концессионных соглашений на создание объектов в сфере обращения с отходами;
строительство, реконструкция, модернизация и рекультивация полигонов;
строительство, реконструкция и модернизация объектов (комплексов) по обезвреживанию отходов;
создание площадок накопления отходов (мусороперегрузочных площадок). Мусороперегрузочная площадка - специализированный объект накопления отходов, на котором происходит перегрузка отходов (далее - ПН (МПП);
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО на территории Чукотского автономного округа, в том числе применение пониженных налоговых ставок для резидентов территорий опережающего развития (ТОР).
Поэтапное строительство объектов, предназначенных для обработки, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО, позволит обеспечить все населенные пункты Чукотского автономного округа необходимыми объектами и мощностями по обращению с отходами, в том числе с ТКО.
На территории Чукотского автономного округа планируется создание объектов обращения с ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Чукотского автономного округа, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 22 декабря 2022 года N 16 (далее - Территориальная схема).
Перечень объектов накопления и объектов обезвреживания отходов по двум вариантам с предполагаемой стоимостью представлен в таблице 1, и объектам размещения отходов в таблице 2.
Таблица N 1
Объекты
инфраструктуры (объекты накопления и обезвреживания) обращения с отходами производства и потребления на территории Чукотского автономного округа
N |
Наименование |
Вид деятельности |
Мощность |
Прогнозная стоимость, тыс. руб. |
Год |
Вариант 1 | |||||
1 |
ПН (МПП) * с. Айон |
накопление |
50 |
30 948 |
2023 |
2 |
ПН (МПП) с. Биллингс |
накопление |
50 |
30 948 |
2023 |
3 |
ПН (МПП) с. Рыткучи |
накопление |
100 |
30 948 |
2023 |
4 |
ПН (МПП) пгт. Провидения |
накопление |
600 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Провидения |
обезвреживание |
150 |
2 484 |
2024 |
|
5 |
ПН (МПП) с. Новое Чаплино |
накопление |
60 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Новое Чаплино |
обезвреживание |
20 |
748 |
2025 |
|
6 |
ПН (МПП) с. Нунлигран |
накопление |
60 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Нунлигран |
обезвреживание |
20 |
748 |
2025 |
|
7 |
ПН (МПП) с. Сиреники |
накопление |
70 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Сиреники |
обезвреживание |
20 |
748 |
2025 |
|
8 |
ПН (МПП) с. Энмелен |
накопление |
60 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Энмелен |
обезвреживание |
20 |
748 |
2025 |
|
9 |
ПН (МПП) с. Янракыннот |
накопление |
60 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Янракыннот |
обезвреживание |
20 |
748 |
2025 |
|
10 |
ПН (МПП) пгт. Эгвекинот |
накопление |
900 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Эгвекинот |
обезвреживание |
250 |
3 077 |
2024 |
|
11 |
ПН (МПП) с. Амгуэма |
накопление |
100 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Амгуэма |
обезвреживание |
30 |
871 |
2024 |
|
12 |
ПН (МПП) с. Ванкарем |
накопление |
50 |
748 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Ванкарем |
обезвреживание |
10 |
30 200 |
2025 |
|
13 |
ПН (МПП) с. Конергино |
накопление |
60 |
748 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Конергино |
обезвреживание |
20 |
30 200 |
2025 |
|
14 |
ПН (МПП) с. Нутэпэльмен |
накопление |
50 |
748 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Нутэпэльмен |
обезвреживание |
10 |
30 200 |
2025 |
|
15 |
ПН (МПП) с. Рыркайпий |
накопление |
150 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Рыркайпий |
обезвреживание |
50 |
871 |
2025 |
|
16 |
ПН (МПП) с. Уэлькаль |
накопление |
50 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Уэлькаль |
обезвреживание |
10 |
748 |
2024 |
|
17 |
ПН (МПП) пгт. Беринговский |
накопление |
200 |
1 060 |
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Беринговский |
обезвреживание |
100 |
30 200 |
2024 |
|
18 |
ПН (МПП) с. Алькатваам |
накопление |
50 |
30 948 |
2023 |
19 |
ПН (МПП) с. Ваеги |
накопление |
100 |
31 071 |
2023 |
20 |
ПН (МПП) с. Канчалан |
накопление |
100 |
31 071 |
2023 |
21 |
ПН (МПП) с. Ламутское |
накопление |
50 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Ламутское |
обезвреживание |
10 |
871 |
2026 |
|
22 |
ПН (МПП) с. Марково |
накопление |
150 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Марково |
обезвреживание |
50 |
|
2024 |
|
23 |
ПН (МПП) с. Мейныпильгыно |
накопление |
60 |
30 948 |
2023 |
24 |
ПН (МПП) с. Снежное |
накопление |
50 |
30 948 |
2023 |
25 |
ПН (МПП) с. Усть-Белая |
накопление |
200 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Усть-Белая |
обезвреживание |
80 |
1 060 |
2024 |
|
26 |
ПН (МПП) с. Хатырка |
накопление |
70 |
30 948 |
2023 |
27 |
ПН (МПП) с. Чуванское |
накопление |
50 |
748 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Чуванское |
обезвреживание |
10 |
30 200 |
2025 |
|
28 |
ПН (МПП) с. Краснено |
накопление |
10 |
30 948 |
2023 |
29 |
ПН (МПП) с. Анюйск |
накопление |
100 |
0 |
2023 |
30 |
ПН (МПП) с. Илирней |
накопление |
50 |
30 948 |
2023 |
31 |
ПН (МПП) с. Омолон |
накопление |
150 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Омолон |
обезвреживание |
50 |
871 |
2024 |
|
32 |
ПН (МПП) с. Островное |
накопление |
100 |
30 948 |
2023 |
33 |
ПН (МПП) с. Инчоун |
накопление |
70 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Инчоун |
обезвреживание |
70 |
748 |
2025 |
|
34 |
ПН (МПП) с. Лаврентия |
накопление |
300 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Лаврентия |
обезвреживание |
80 |
1 786 |
2024 |
|
35 |
ПН (МПП) с. Лорино |
накопление |
200 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Лорино |
обезвреживание |
50 |
|
2024 |
|
36 |
ПН (МПП) с. Нешкан |
накопление |
120 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Нешкан |
обезвреживание |
40 |
748 |
2024 |
|
37 |
ПН (МПП) с. Уэлен |
накопление |
120 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Уэлен |
обезвреживание |
40 |
871 |
2024 |
|
38 |
ПН (МПП) с. Энурмино |
накопление |
60 |
748 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Энурмино |
обезвреживание |
20 |
30 200 |
2024 |
|
|
Итого по Чукотскому автономному округу |
|
|
1 119 968 |
|
Вариант 2 | |||||
1 |
ПН (МПП) г. Певек |
накопление |
1500 |
1500 |
2023 |
Участок термического обезвреживания г. Певек |
обезвреживание |
200 |
200 |
||
2 |
ПН (МПП) пгт. Провидения |
накопление |
600 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Провидения |
обезвреживание |
150 |
2 484 |
2023 |
|
3 |
ПН (МПП) пгт. Эгвекинот |
накопление |
900 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Эгвекинот |
обезвреживание |
250 |
3 077 |
||
4 |
ПН (МПП) с. Амгуэма |
накопление |
100 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Амгуэма |
обезвреживание |
30 |
871 |
||
5 |
ПН (МПП) пгт. Угольные Копи |
накопление |
1500 |
|
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Угольные Копи |
обезвреживание |
300 |
|
||
6 |
ПН (МПП) с. Марково |
накопление |
150 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Марково |
обезвреживание |
50 |
|
||
7 |
ПН (МПП) пгт. Беринговский |
накопление |
200 |
1 060 |
2023 |
Участок термического обезвреживания пгт. Беринговский |
обезвреживание |
100 |
30 200 |
||
8 |
ПН (МПП) с. Усть-Белая |
накопление |
200 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Усть-Белая |
обезвреживание |
80 |
1 060 |
||
9 |
ПН (МПП) с. Омолон |
накопление |
150 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Омолон |
обезвреживание |
50 |
871 |
||
10 |
ПН (МПП) с. Лаврентия |
накопление |
300 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Лаврентия |
обезвреживание |
80 |
1 786 |
||
11 |
ПН (МПП) с. Лорино |
накопление |
200 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Лорино |
обезвреживание |
50 |
|
||
12 |
ПН (МПП) с. Нешкан |
накопление |
120 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Нешкан |
обезвреживание |
40 |
748 |
||
13 |
ПН (МПП) с. Уэлен |
накопление |
120 |
30 200 |
2023 |
Участок термического обезвреживания с. Уэлен |
обезвреживание |
40 |
871 |
||
14 |
Итого по Чукотскому автономному округу |
|
|
346 728 |
|
------------------------------
- * ПН (МПП) - площадка накопления (мусороперегрузочная площадка).
------------------------------
Таблица N 2
Объекты инфраструктуры (объекты размещения) обращения с отходами производства и потребления на территории Чукотского автономного округа
N |
Объектная характеристика |
|||||||||||
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Вид деятельности |
Вид работ по объекту |
Мощность объекта |
Капитальные вложения (в ценах 2022 года), с учетом НДС |
Капитальные вложения, в ценах соответствующих лет, с учетом НДС |
Расходы, тыс. руб. |
|||||
тонн/год |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
год |
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
|
|
|||||||||||
1. |
Городской округ Певек |
Комплекс по обращению с отходами г. Певек |
размещение |
строительство |
1 000 |
631 592,0 |
712 267,0 |
2023 |
|
|
|
34 768,0 |
обработка |
1 500 |
2024 |
|
102 823,0 |
|
557 763,0 |
||||||
2025 |
|
|
|
16 914,0 |
||||||||
обезвреживание |
500 |
|
2026 - 2035 |
|
826 247,0 |
|
|
|||||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
929 070,0 |
|
609 444,0 |
2. |
Билибинский муниципальный район |
Комплекс по обращению с отходами г. Билибино, |
размещение |
строительство |
2 000 |
585 358,0 |
660 164,0 |
2023 |
- |
|
- |
32 163,0 |
обработка |
3 500 |
2024 |
|
95 117,0 |
|
515 971,0 |
||||||
Обезвреживание |
1 000 |
2025 |
|
|
|
16 914,0 |
||||||
2026 - 2035 |
|
766 550,0 |
|
|
||||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
861 667,0 |
|
565 047,0 |
3. |
Анадырский муниципальный район |
Комплекс по обращению с отходами пгт. Угольные Копи |
размещение |
строительство |
2 000 |
2 000 |
Не определены |
|||||
3 000 | ||||||||||||
1 000 | ||||||||||||
обработка | ||||||||||||
обезвреживание |
Федеральным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящим в состав национального проекта "Экология", для Чукотского автономного округа установлен показатель "Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО", который по Чукотскому автономному округу не превышает 0,1 процента.
В соответствии с пунктом 17 Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года N 1657 расположение объектов обезвреживания твердых коммунальных отходов, на которых обезвреживание отходов осуществляется путем сжигания, определяется при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях, для которых отсутствует экономическая целесообразность обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, в случаях если строительство объектов обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов не представляется возможным в силу природно-климатических, географических особенностей таких территорий, плотности населения, проживающего на таких территориях, низкого уровня объема образования твердых коммунальных отходов.
Учитывая низкий уровень образования ТКО, плотность населения в населенных пунктах Чукотского автономного округа, природно-климатические условия, транспортную доступность, строительство объектов утилизации на территории Чукотского автономного округа не предусмотрено в связи с отсутствием экономической целесообразности в утилизации ТКО.
Объем раздельно собранных фракций на территории городского округа Анадырь, в результате предварительной обработки отходов, направляется для утилизации в Приморский край.
Мероприятия, направленные на софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров:
софинансирование строительства объектов посредством участия в федеральных программах для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий в области обращения с отходами за счет экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24 марта 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
стимулирование Публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - ППК - РЭО) инвестиционной активности в сфере обращения с ТКО посредством участия в уставных капиталах инвесторов, приобретения облигаций инвесторов, в том числе конвертируемых в доли (акции), предоставления льготных займов инвесторам из средств облигационного займа ППК "РЭО" (финансирование до 95 процентов от стоимости финансируемого проекта) посредством механизма концессии;
оказание мер поддержки со стороны Акционерного общества "Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики" с использованием механизмов государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с ТКО в виде установления льгот и преференций.
Мероприятия по стимулированию утилизации отходов, формированию экологической культуры населения путем организации и проведения экологических акций и мероприятий:
разработка и принятие нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, направленных на регулирование отношений в области обращения с ТКО, в том числе регламентирующих порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), на территории Чукотского автономного округа;
понижение размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
организация раздельного сбора ТКО уже на стадии приёма ТКО от населения позволит выделить вторичное сырьё, сократить образование отходов. Раздельный сбор является ключевым этапом стимулирования утилизации отходов и наиболее доступным способом уменьшения объёма образующихся опасных отходов и снижения классов опасности отходов. При поступлении на предприятия комплексной переработки отходов, сбор которых осуществляется раздельно, значительно повышается процент содержания качественных вторичных материалов, и, как следствие, стимулируется процесс утилизации отходов.
В 2021 году за счет субсидий, предоставляемых в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", приобретено и установлено 18 контейнеров для раздельного сбора отходов пластика и металла на контейнерных площадках в г. Анадырь. Информация об установлении контейнеров, о видах отходов, для которых предназначены данные контейнеры, размещена на информационных досках объявлений в подъездах многоквартирных домов, на контейнерных площадках которых организован раздельный сбор отходов.
Перечень контейнерных площадок, оборудованных или планируемых к оборудованию контейнерами для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в Чукотском автономном округе приведен в приложении 2 к региональной программе.
В 2022 году за счет субсидии из федерального бюджета приобретено дополнительно 19 контейнеров для раздельного накопления ТКО, которые установлены на контейнерных площадках накопления ТКО г. Анадырь.
В рамках реализации основного мероприятия "Формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами" Подпрограммы "Реализация комплекса мероприятий по обращению с отходами" Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе", утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20, приобретено 3 фандомата по приему тары (пластиковые бутылки, алюминиевые банки) от жителей, которые размещены в наиболее посещаемых общественных местах г. Анадырь, международном аэропорту имени Ю.С. Рытхэу пгт. Угольные Копи.
Мероприятия по выявлению мест несанкционированного размещения отходов включают в себя комплекс мер:
инвентаризация мест размещения отходов;
выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в Чукотском автономном округе проводится силами органов местного самоуправления или силами региональных операторов по обращению с ТКО в соответствующих зонах деятельности в порядке, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156;
по взаимодействию с негосударственными организациями путем проведения совместных с волонтерскими организациями субботников в рамках экологических акций. Финансирование указанных мероприятий в окружном бюджете не предусмотрено.
по взаимодействию между Северо-Восточным межрегиональным управлением Росприроднадзора и Департаментом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, совместных рейдовых выездов, осмотров территорий, с возможностью привлечения сотрудников Администраций муниципальных образований и иных органов государственной власти.
Мероприятия по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявлению случаев причинения такого вреда и ликвидации его последствий включают в себя комплекс мер:
по регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
по выявлению и ликвидации вновь образованных несанкционированных мест размещения отходов;
по проведению просветительской работы, в том числе через средства массовой информации, с гражданами, муниципальными образованиями и органами местного самоуправления;
по сотрудничеству с негосударственными и общественными экологическими организациями;
по инвентаризации мест размещения отходов;
по проведению рейдовых мероприятий по подведомственным территориям;
по получению информации о несанкционированном размещении ТКО от юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, средств массовой информации.
Мероприятия по обеспечению доступа к информации в сфере обращения с отходами включают в себя:
организацию и проведение экологических акций и мероприятий среди населения Чукотского автономного округа;
организацию постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами;
изготовление информационных роликов в сфере обращения с ТКО;
изготовление лифлетов об обращении с ТКО;
создание дизайн-макетов, изготовление, монтаж, демонтаж баннеров об обращении с ТКО;
мониторинг и анализ материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации. Мероприятие планируется проводить с целью изучения общественного мнения и нивелирования рисков, возникающих при реализации государственной политики в сфере обращения с отходами.
Организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и другим требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", собственниками ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ресурсное обеспечение региональной программы
Финансовым обеспечением региональной программы являются:
средства федерального, окружного и местных бюджетов;
средства региональных операторов по обращению с ТКО;
средства операторов по обращению с ТКО;
заемные и привлеченные средства (кредитные и лизинговые средства);
внебюджетные источники финансирования.
Ресурсное обеспечение региональной программы мероприятий в области обращения с ТКО предусмотрено за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, приведено в приложении 4.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением региональной программы за счет окружного бюджета, устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетными средствами будут являться средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, представленные собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства, инвестиционных проектов.
Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации региональной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий региональной программы на основе анализа показателей (индикаторов) региональной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа в сфере реализации региональной программы.
VII. Риски реализации региональной программы
Меры управления рисками.
В рамках реализации региональной программы возможно выявление финансовых рисков, связанных с увеличением бюджетного дефицита, уменьшением поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, низкой собираемостью платежей по тарифам в области обращения с ТКО, вследствие этого - недостаточным уровнем финансирования реализации мероприятий региональной программы из бюджетных и внебюджетных источников.
В случае отсутствия достаточных ресурсов на реализацию мероприятий региональной программы значения целевых показателей региональной программы будут значительно ниже оптимальных. Данный риск может быть частично минимизирован за счет более активного использования мер экологического стимулирования хозяйствующих субъектов к реализации мероприятий в сфере обращения с отходами.
VIII. Механизм реализации региональной программы
Механизм реализации региональной программы направлен на планирование хода исполнения мероприятий по развитию системы обращения с ТКО и развитию системы обращения с отходами производства, координацию действий соисполнителей и участников региональной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению региональной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий региональной программы.
Перечень основных мероприятий региональной программы включается в перечень мероприятий Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе" утвержденной Постановлением Правительства от 15 января 2015 года N 20.
Перечень основных мероприятий, мероприятий общей направленности, планируемых мероприятий по строительству объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов в Чукотском автономном округе, а также сроки проведения мероприятий реализации региональной программы в разрезе мероприятий представлены в таблицах 1 - 2, приложениях 4 - 5 к региональной программе.
Ответственный исполнитель региональной программы осуществляет:
определение исполнителя конкретных мероприятий региональной программы, обеспечение качественного проведения намечаемых мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию региональной программы;
формирование и обеспечение единого централизованного комплексного подхода к решению задач в сфере обращения с отходами для всех муниципальных образований округа, путем координирования действий всех участников и исполнителей региональной программы;
ежемесячный мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий региональной программы;
рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в план мероприятий региональной программы (при необходимости);
представление отчетности о ходе реализации региональной программы;
ежеквартальное размещение информации о ходе реализации региональной программы на официальном сайте Чукотского автономного округа.
Участники региональной программы ежегодно, до 20 декабря, представляют ответственному исполнителю информацию о ходе выполнения мероприятий региональной программы и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий, указанных в приложениях 4 - 5 к региональной программе.
Контроль за ходом реализации региональной программы осуществляет Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа.
IX. Оценка эффективности экологических и социально-экономических последствий реализации региональной программы
В результате реализации региональной программы ожидается:
В натуральном выражении - строительство, создание и (или) реконструкция объектов обращения с ТКО, предусмотренных мероприятиями в области обращения с ТКО в количественном и качественном отношении, согласно приложению 1 к региональной программе в зависимости от варианта.
экологический эффект - снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, создание благоприятной окружающей среды;
социально-экономический эффект - предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека, модернизация существующей системы обращения с отходами на территории Чукотского автономного округа, вовлечение компонентов, содержащихся в ТКО, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии, дополнительные рабочие места для местного населения, увеличение налоговых поступлений, снижение уровня правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, связанных с размещением отходов на объектах размещения отходов, не включенных в ГРОРО, установление тарифов на услуги по обращению с ТКО, в связи с вводом в эксплуатацию объектов по обращению с отходами, и осуществлением региональными операторами, операторами по обращению с ТКО хозяйственной деятельности, отвечающей требованиям действующего законодательства.
На территории Чукотского автономного округа предполагается создание 3-х комплексов по обращению с отходами в г. Певек, г. Билибино и пгт. Угольные Копи, ввод в эксплуатацию которых ожидается в 2025 - 2026 годах и 25 объектов обезвреживания за счет механизма концессии.
Строительство данных комплексов позволит достичь цели, поставленные указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", согласно которым должна быть создана устойчивая система обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающая сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
Приложение 1
к Региональной программе в
области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными
отходами, в Чукотском автономном округе
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||||||
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1. |
Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО |
% |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
2. |
Доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО |
% |
7,7 |
25,8 |
25,8 |
21,6 |
21,6 |
21,6 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
3. |
Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО |
% |
98,9 |
98,9 |
98,9 |
100 |
99,9 |
99,9 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
4. |
Доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО |
% |
0 |
0 |
39 |
38 |
37 |
36 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
5. |
Доля разработанных электронных моделей |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
6. |
Закуплены в субъектах Российской Федерации контейнеры для раздельного накопления ТКО, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО Нарастающий итог. |
шт. |
0 |
0 |
18 |
37 |
37 |
37 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
7. |
Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО |
млн. тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
8. |
Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации ТКО |
млн. тонн |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Приложение 2
к Региональной программе в
области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными
отходами, в Чукотском автономном округе
Перечень
контейнерных площадок, оборудованных или планируемых к оборудованию контейнерами для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в Чукотском автономном округе
N |
Муниципальное образование |
Показатели по раздельному накоплению ТКО |
|||||||||||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||||
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1. |
Городской округ Анадырь |
9 |
18 |
9 |
19 |
|
|
|
|
10 |
20 |
|
|
10 |
20 |
|
|
20 |
40 |
20 |
40 |
2. |
Анадырский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
20 |
|
|
30 |
60 |
40 |
80 |
20 |
40 |
40 |
80 |
3. |
Билибинский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
30 |
60 |
|
|
10 |
20 |
20 |
40 |
30 |
60 |
20 |
40 |
25 |
50 |
4. |
Городской округ Певек |
|
|
|
|
|
|
10 |
20 |
|
|
30 |
60 |
|
|
|
|
20 |
40 |
20 |
40 |
5. |
Городской округ Эгвекинот |
|
|
|
|
|
|
20 |
40 |
|
|
30 |
60 |
10 |
20 |
15 |
30 |
20 |
40 |
20 |
40 |
6. |
Провиденский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
40 |
|
|
40 |
80 |
|
|
30 |
60 |
30 |
60 |
7. |
Чукотский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
40 |
30 |
60 |
|
|
40 |
80 |
20 |
40 |
20 |
40 |
8 |
Итого по субъекту |
9 |
18 |
9 |
19 |
0 |
0 |
60 |
120 |
60 |
120 |
100 |
200 |
110 |
220 |
125 |
250 |
150 |
300 |
175 |
350 |
------------------------------
* Контейнерная площадка, шт.
** Контейнеры, шт.
Приложение 3
к Региональной программе в
области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными
отходами, в Чукотском автономном округе
Ресурсное обеспечение
Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, участники |
|||
всего |
в том числе средства: |
||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
1. |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
2019 - 2025 |
49 227,7 |
11 239,9 |
37 987,8 |
0,0 |
|
2019 |
2 712,6 |
0,0 |
2 712,6 |
0,0 |
|||
2020 |
14 736,8 |
10 186,8 |
4 550,0 |
0,0 |
|||
2021 |
3 151,8 |
467,5 |
2 684,3 |
0,0 |
|||
2022 |
28 626,5 |
585,6 |
28 040,9 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1. |
Субвенции на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) полигонов твердых коммунальных отходов |
2019 - 2025 |
5 387,3 |
0,0 |
5 387,3 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО (с участием органов местного самоуправления по согласованию) |
2019 |
2 712,6 |
0,0 |
2 712,6 |
0,0 |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
2 674,7 |
0,0 |
2 674,7 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Актуализация территориальной схемы в области обращения с отходами, создание и внедрение электронной модели территориальной схемы обращения с отходами |
2020 - 2025 |
6 650,0 |
0,0 |
6 650,0 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2020 |
4550,0 |
0,0 |
4550,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
2 100,0 |
0,0 |
2 100,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3. |
Субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших в период неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции |
2020 - 2025 |
10 186,8,0 |
10 186,8,0 |
0,0 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2020 |
10 186,8,0 |
10 186,8,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.4. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Комплекс по обращению с отходами на территории городского округа Эгвекинот" |
2020 - 2025 |
9 548,5 |
0,00 |
9 548,5 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
9 548,5 |
0,0 |
9 548,5 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.5. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Комплекс по обращению с отходами в пгт. Угольные Копи" |
2020 - 2025 |
16 380,0 |
0,00 |
16 380,0 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
16 380,0 |
0,0 |
16 380,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.6. |
Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
2021 - 2025 |
1 075,1 |
1 053,1 |
22,0 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2021 |
477,1 |
467,5 |
9,6 |
0,0 |
|||
2022 |
598,0 |
585,6 |
12,4 |
|
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. |
Основное мероприятие: "Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов" |
2020 - 2021 |
8 022,8 |
0,0 |
8 022,8 |
0,0 |
|
2020 |
536,5 |
0,0 |
536,5 |
0,0 |
|||
2021 |
7 486,3 |
0,0 |
7 486,3 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.1. |
Выполнение натуральных исследований (замеров) для определения массы и объема твердых коммунальных отходов |
2020 - 2021 |
8 022,8 |
0,0 |
8 022,8 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2020 |
536,5 |
0,0 |
536,5 |
0,0 |
|||
2021 |
7 486,3 |
0,0 |
7 486,3 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. |
Основное мероприятие: "Субсидии региональным операторам в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" |
2021 - 2025 |
105 628,7 |
0,0 |
105 628,7 |
0,0 |
|
2021 |
16 101,4 |
0,0 |
16 101,4 |
0,0 |
|||
2022 |
35 149,3 |
0,0 |
35 149,3 |
0,0 |
|||
2023 |
18 126,0 |
0,0 |
18 126,0 |
0,0 |
|||
2024 |
18 126,0 |
0,0 |
18 126,0 |
0,0 |
|||
2025 |
18 126,0 |
0,0 |
18 126,0 |
0,0 |
|||
3.1. |
Субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования |
2021 - 2025 |
104 878,7 |
0,0 |
104 878,7 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2021 |
16 101,4 |
0,0 |
16 101,4 |
0,0 |
|||
2022 |
35 149,3 |
0,0 |
35 149,3 |
0,0 |
|||
2023 |
17 876,0 |
0,0 |
17 876,0 |
0,0 |
|||
2024 |
17 876,0 |
0,0 |
17 876,0 |
0,0 |
|||
2025 |
17 876,0 |
0,0 |
17 876,0 |
0,0 |
|||
3.2. |
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по транспортировке вторичных материальных ресурсов на утилизацию в г. Хабаровск |
2023 - 2025 |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2023 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
|||
2024 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
|||
2025 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
|||
4. |
Основное мероприятие: "Формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами" |
2021 - 2025 |
4 088,1 |
0,0 |
4 088,1 |
0,0 |
|
2021 |
313,1 |
0,0 |
313,1 |
0,0 |
|||
2022 |
2 800,0 |
0,0 |
2 800,0 |
0,0 |
|||
2023 |
325,0 |
0,0 |
325,0 |
0,0 |
|||
2024 |
325,0 |
0,0 |
325,0 |
0,0 |
|||
2025 |
325,0 |
0,0 |
325,0 |
0,0 |
|||
4.1. |
Организация и проведение экологических мероприятий среди населения округа |
2021 - 2025 |
4 088,1 |
0,0 |
4 088,1 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО |
2021 |
313,1 |
0,0 |
313,1 |
0,0 |
|
||
2022 |
2 800,0 |
0,0 |
2 800,0 |
0,0 |
|
||
2023 |
325,0 |
0,0 |
325,0 |
0,0 |
|
||
2024 |
325,0 |
0,0 |
325,0 |
0,0 |
|
||
2025 |
325,0 |
0,0 |
325,0 |
0,0 |
|
ДПРиЭ ЧАО - Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа;
Приложение 4
к Региональной программе в
области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными
отходами, в Чукотском автономном округе
Мероприятия
общей направленности Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе
N |
Наименование мероприятий общей направленности |
Период реализации |
Ответственный исполнитель, участники |
1. |
Оказание органам местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа методической помощи при реализации ими полномочий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ в части экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО |
постоянно |
ДПРиЭ ЧАО |
2. |
Размещение в средствах массовой информации и официальном сайте Чукотского автономного округа публикаций и материалов экологического воспитания населения и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО, включая раздельный сбор |
постоянно |
ДПРиЭ ЧАО |
3. |
Распространение и размещение на информационных стендах печатных материалов, буклетов, листовок, баннеров, экологических дайджестов, разъясняющих правила обращения с твёрдыми бытовыми отходами, о положениях правил благоустройства территории, обустройства окружающего пространства, сохранения чистоты и санитарно-эпидемиологического благополучия |
постоянно |
Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ ЧАО) совместно с региональными операторами |
4. |
Тематические беседы, лекции, классные часы, круглые столы, направленные на экологическое воспитание населения и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО и раздельного сбора ТКО |
постоянно |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ ЧАО, региональные операторы |
5. |
Организация и проведение месячника Всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия" в Чукотском автономном округе |
ежегодно, с 1 по 30 сентября |
ДПРиЭ ЧАО |
6. |
Проведение профилактических мероприятий различной направленности с привлечением контрольно-надзорных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления |
постоянно |
ДПРиЭ ЧАО |
7. |
Проведение рейдов, комиссионное обследование территорий на наличие несанкционированных свалок и навалов мусора |
постоянно |
ОМСУ ЧАО |
ДПРиЭ ЧАО - Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа;
ОМСУ - органы местного самоуправления.
Приложение 5
к Региональной программе в
области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными
отходами, в Чукотском автономном округе
Планируемые мероприятия
по строительству объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов в Чукотском автономном округе и по ликвидации (рекультивации) мест несанкционированного размещения (захоронения) отходов
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, участники |
1. |
Создание системы инфраструктуры по обращению с отходами (в том числе ТКО) |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ, региональные операторы по обращению с отходами |
1.1. |
Строительство (реконструкцию) площадок накопления ТКО |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ, региональные операторы по обращению с отходами |
1.2. |
Создание комплексов по обращению с отходами: г. Певек, мощностью 1,5 тысяч тонн (обработка, размещение, обезвреживание), г. Билибино 3,5 тысяч тонн (обработка, размещение, обезвреживание), пгт. Угольные Копи мощностью 3,0 тысяч тонн (обработка, размещение, обезвреживание). |
ДПРиЭ ЧАО, инвестор |
2. |
Ликвидация (рекультивация) мест несанкционированного размещения (захоронения) отходов, в том числе ТКО |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ в пределах компетенции |
2.1. |
Разработка проектной документации на рекультивацию мест несанкционированного размещения (захоронения) отходов, в том числе ТКО |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ в пределах компетенции |
2.2. |
Выполнение работ по разработке сметной стоимости работ на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов, в том числе ТКО, и получение положительного заключения государственной экспертизы по стоимости таких работ |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ в пределах компетенции |
2.3. |
По проведению работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, в том числе ТКО |
ДПРиЭ ЧАО, ОМСУ в пределах компетенции". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 мая 2023 г. N 206 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.