Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Пластовского муниципального района
от 30 марта 2023 г. N 20
Порядок
реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Пластовского муниципального района
I. Общие положения
1. Порядок реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Пластовского муниципального района (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Пластовского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района от 29.09.2021 года N 91.
2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Пластовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Пластовского муниципального района и их отраслевыми органами при реализации следующих полномочий:
1) экспертиза проекта решения о бюджете Пластовского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
2) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района;
3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Пластовского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Пластовского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
II. Экспертиза проекта решения о бюджете Пластовского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей
3. Проект решения о бюджете Пластовского муниципального района (далее - проект решения о бюджете района) до его утверждения Собранием депутатов Пластовского муниципального района (далее - Собрание депутатов района) проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате.
4. Проект решения о бюджете района направляется председателем Собрания депутатов района в Контрольно-счетную палату в течение двух дней со дня его внесения в Собрание депутатов района администрацией Пластовского муниципального района (далее - администрация района), но не позднее 17 ноября текущего года.
5. Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые в Собрание депутатов района администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Экспертиза проекта решения о бюджете района проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете района администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
8. Экспертиза проекта решения о бюджете района проводится в срок не менее пятнадцати календарных дней с момента его направления председателем Собрания депутатов района в Контрольно-счетную палату.
9. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете района предоставляется в Собрание депутатов района и направляется в администрацию района не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов района.
III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пластовского муниципального района
10. Годовой отчет об исполнении бюджета Пластовского муниципального района (далее - отчет об исполнении бюджета района) до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
11. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении бюджета района включаются результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района.
12. Главные администраторы бюджетных средств района предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 10 марта текущего финансового года.
13. Администрация района направляет отчет об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
14. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района проводится Контрольно-счетной палатой в форме контрольного мероприятия в срок до 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета района проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.
16. В процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района главные администраторы бюджетных средств обеспечивают доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
17. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении годового бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
18. Заключение на отчет об исполнении бюджета района Контрольно-счетная палата предоставляет в Собрание депутатов района с одновременным направлением его в администрацию района и в Финансовое управление Пластовского муниципального района в срок, до 1 мая текущего финансового года.
IV. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Пластовского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ)
4.1. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов района в части, касающейся расходных обязательств района
19. Настоящим подразделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Собрания депутатов района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), в части, касающейся расходных обязательств района (далее - проекты решений), за исключением проектов решений о бюджете района и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района, порядок экспертизы которых установлен разделами II, III настоящего порядка.
20. Проекты решений до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов района подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
21. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта решения в Контрольно-счетную палату. Срок проведения экспертизы может быть сокращен при проведении внеочередного заседания Собрания депутатов района (на основании обращения председателя Собрания депутатов района).
22. Проекты решений предоставляются с приложением финансово-экономических обоснований каждого вносимого изменения. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде. Проекты правовых актов, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
1) направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
2) с приложением финансово-экономических обоснований каждого вносимого изменения: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, подтверждающую документацию, пояснительную записку, лист согласования с соответствующими визами;
3) содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения.
23. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств района проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
24. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата направляет в Собрание депутатов района заключение не позднее, чем за два дня до дня заседания Собрания депутатов района.
4.2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов администрации Пластовского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района
25. Настоящим подразделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района и экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района (далее - проекты правовых актов), за исключением муниципальных программ.
26. Проекты правовых актов направляются в Контрольно-счетную палату уполномоченным должностным лицом администрации района.
27. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия процедур (экспертиз) и (или) согласований, предусмотренных правовыми актами по вопросам организации деятельности администрации района.
28. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований, результатами всех необходимых до их принятия процедур (экспертиз) и (или) согласований, предусмотренных правовыми актами по вопросам организации деятельности администрации района. Проекты правовых актов, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, должны соответствовать требованиям, указанным в п. 22 настоящего порядка.
29. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта в Контрольно-счетную палату.
30. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
31. По результатам проведения экспертизы по проекту правового акта Контрольно-счетная палата направляет заключение должностному лицу администрации района, направившему проект правового акта на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
32. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
4.3. Экспертиза муниципальных программ (ведомственных целевых программ)
33. Настоящим подразделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы муниципальных программ, проектов муниципальных программ (ведомственных целевых программ) Пластовского муниципального района и муниципальных правовых актов, вносящих в них изменений (далее - программы).
34. Экспертиза программ осуществляется по результатам исполнения бюджета района на основании утвержденного плана работы Контрольно-счетной палаты в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в сроки и порядке, установленных стандартами внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты, утвержденными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
35. Документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются (предоставляются) разработчиком программ на основании запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, осуществляющих финансово-экономическую экспертизу, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
36. Вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении Контрольно-счетной палатой финансово-экономической экспертизы программ, устанавливаются в программах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 30 марта 2023 г. N 20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.